ЭНАЕР Т-35 Пиллан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Т-35 Мгновенно | |
---|---|
![]() ENAER T-35 Pillan ВВС Испании. | |
Общая информация | |
Тип | Тренер |
Национальное происхождение | Чили |
Производитель | ЭНАЕР |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Чилийские ВВС |
Количество построенных | 154 [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 28 декабря 1984 г. [ 2 ] – 1991 |
Первый полет | 6 марта 1981 г. [ 2 ] |
ЭНАЕР Т-35 Пиллан ( Испанское произношение: [piˈʎan] , Mapudungún : вулкан или дух предков ) — чилийский с винтовым приводом базовый учебно-тренировочный самолёт . Студент и преподаватель сидят тандемом. Производство прекратилось в 1991 году через 7 лет, но ненадолго возобновилось в 1998 году. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]До восьмидесятых годов Чили располагала дряхлым парком военных инструкторов, полученных в соответствии с Законом о взаимной оборонной помощи . Однако эти тренажеры стало чрезвычайно сложно ремонтировать после принятия США эмбарго на поставки оружия в 1976 году. [ 3 ] PA-28R-300 Pillan был разработан компанией Piper Aircraft в США как двухместный учебно-тренировочный самолет для сборки в Чили на основе фюзеляжа PA-32R с новой центропланом и крылом, усиленным для выполнения фигур высшего пилотажа. [ 4 ] Первый прототип, получивший обозначение XBT, впервые поднялся в воздух в Лейкленде 6 марта 1981 года, за ним последовал второй прототип, получивший обозначение YBT . [ 4 ] Второй прототип совершил первый полет 31 августа 1981 года, а затем был доставлен в Чили. [ 4 ] Прототип XBT был доставлен в Чили в январе 1982 года, но списан 10 марта 1982 года. [ 4 ] Производство комплектов в муниципальном аэропорту Веро-Бич началось с трех предсерийных комплектов, которые были доставлены для сборки в Чили в 1982 году. Затем Vero Beach произвела 120 комплектов для сборки в Чили для ВВС Чили и Испании. [ 4 ] Первый серийный самолет был доставлен компанией ENAER в Воздушную академию ВВС Чили в августе 1985 года. [ 4 ] Испанские самолеты были собраны в Испании компанией CASA . [ 2 ]
За исключением нескольких самолетов с газотурбинными двигателями, все «Пилланы» оснащались Textron Lycoming AEIO-540-K1K5 шестицилиндровым горизонтально-оппозитным поршневым двигателем мощностью 300 л.с. (224 кВт).
В 1985 году компания ENAER разработала турбовинтовой вариант под названием Т-35А Аукан. [ 4 ] В начале 1986 года один из предсерийных самолетов с поршневыми двигателями был отправлен компании Soloy Aviation Solutions в США для модификации под установку Allison 250B-17D мощностью 420 л.с. двигателя [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Пайпер PA-28R-300 Пиллан
- Два прототипа Piper построили. [ 4 ]
- Т-35А
- Двухместный самолет первичного обучения для ВВС Чили . 60 поставлено к 1990 году. [ 5 ]
- Т-35Б
- Двухместный самолет для обучения по приборам для ВВС Чили . 20 поставлено к 1990 году. [ 5 ]
- Т-35С
- Двухместный самолет первичного обучения для ВВС Испании , известный как E.26 Tamiz. 41 поставлен к 1987 году. [ 5 ]
- Т-35Д
- Двухместный самолет основной и инструментальной подготовки для Панамы и Парагвая . [ 6 ]
- Т-35ДТ
- Версия с турбовинтовым двигателем, оснащенная турбовинтовым двигателем Allison 250-B17D мощностью 420 л.с. (313 кВт). Первоначальное обозначение Т-35ХТ .
- Т-35С
- Одноместный пилотажный самолет. [ 6 ]
- Т-35Т Аукан
- Улучшенная версия с турбовинтовым двигателем.
- Таблетка 2000
- Предлагался (1998 г.) обновленный вариант Т-35 «Пиллан» с новым крылом. [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]
- По состоянию на 2017 год в составе ВВС Чили находится 31 самолет. [ 8 ]
- По состоянию на 2017 год ВВС Доминиканской Республики эксплуатируют четыре самолета. [ 9 ]
- ВМС Эквадора - по состоянию на 2017 год эксплуатируют три. [ 9 ]
- ВВС Сальвадора - по состоянию на 2017 год эксплуатируется три. [ 9 ]
- ВВС Гватемалы - по состоянию на 2017 год эксплуатируется четыре. [ 10 ]
- Национальная военно-воздушная и военно-морская служба Панамы - по состоянию на 2017 год действует четыре. [ 11 ]
- ВВС Парагвая - по состоянию на 2017 год эксплуатируется 9. [ 11 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Испанские военно-воздушные и космические силы - заказаны 41 самолет, все в отставке, 7 проданы Доминиканской Республике, заменены на [ PC21 ]. [ 12 ]
Технические характеристики (Т-35А)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 8,84 м (29 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,64 м (8 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 13,69 м 2 (147,4 кв. футов)
- Профиль : корень: NACA 65 2 -415 ; Совет: NACA 65 2-415 модифицированный
- Вес пустого: 930 кг (2050 фунтов) в снаряженном состоянии.
- Максимальный взлетный вес: 1338 кг (2950 фунтов) (и максимальный посадочный вес)
- 1315 кг (2899 фунтов) пилотажный
- Запас топлива: 291,5 л (77,0 галлонов США; 64,1 имп галлонов) в двух встроенных баках передней кромки крыла / 210 кг (463 фунта) (полезные 272,5 л (72,0 галлонов США; 59,9 имп галлонов))
- Силовая установка: 1 × Avco Lycoming AEIO-540-K1K5 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, 224 кВт (300 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт с постоянной скоростью Hartzell HC-C3YR-4BF/FC7663R, диаметром 1,93 м (6 футов 4 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 311 км/ч (193 миль в час, 168 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 266 км/ч (165 миль в час, 144 узла), мощность 75% на высоте 2680 м (8793 фута).
- 255 км/ч (158 миль в час; 138 узлов) мощность 55% на высоте 5120 м (16798 футов)
- Скорость сваливания: 125 км/ч (78 миль в час, 67 узлов) с поднятыми закрылками.
- 115 км / ч (71 миль в час; 62 узла) закрылки опущены
- Максимальная скорость выпуска закрылков: 218 км/ч (135 миль в час; 118 узлов)
- Максимальная скорость выдвижения ходовой части: 256 км/ч (159 миль в час; 138 узлов)
- Скорость приближения к препятствию высотой 15 м (49 футов): 148 км/ч (92 миль в час; 80 узлов)
- Посадочная скорость: 120 км/ч (75 миль в час; 65 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 446 км/ч (277 миль в час, 241 узел).
- Дальность действия: 1093 км (679 миль, 590 миль), мощность 75% на высоте 2440 м (8005 футов) (запас 45 минут)
- 1204 км (748 миль; 650 миль) мощность 55% на высоте 3660 м (12 008 футов) (запас 45 минут)
- 1260 км (780 миль; 680 миль) мощность 75% на высоте 3660 м (12 008 футов) (без резерва)
- 1362 км (846 миль; 735 миль) мощность 55% на высоте 3660 м (12 008 футов) (без резерва)
- Выносливость: 75% мощности на уровне моря 4 часа 24 минуты.
- Мощность 55% на уровне моря 5 часов 36 минут
- Практический потолок: 5840 м (19 160 футов)
- Абсолютный потолок: 6250 м (20 505 футов)
- пределы г: + 6 - 3
- Скорость набора высоты: 7,75 м/с (1526 футов/мин)
- Время набора высоты: 1830 м (6004 фута) за 4 минуты 42 секунды.
- 3050 м (10 007 футов) за 8 минут 48 секунд
- Нагрузка на крыло: 97,73 кг/м 2 (20,02 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,167 кВт/кг (0,102 л.с./фунт)
- Разбег: 287 м (942 фута)
- Взлетная дистанция до 15 м (49 футов): 494 м (1621 фут)
- Посадочный пробег: 238 м (781 фут)
- Посадочная дистанция с 15 м (49 футов): 509 м (1670 футов)
Авионика
- 2x Коллинз УКВ
- CollinsV1R ДО
- Коллинз АДФ-650А
- Коллинз ТОР-950 МКФ
- King KTR 908 с двумя блоками управления King KFS 598A
- 2 аудиопанели King KMA 244
- 2x АДС King KR 87
- (Приборы слепого полета с полной возможностью ППП в Т-35Б)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эндрес, Гюнтер; Гетинг, Майк (2002). Руководство Джейн по распознаванию самолетов . Глазго, Великобритания: HarperCollinsPublishers. п. 392. ИСБН 0-00-713721-4 .
- ^ Jump up to: а б с Грин 1988 , стр. 98–9.
- ^ Джон Р. Боуден, «Отрезание диктатора: эмбарго на поставки оружия Соединенным Штатам режима Пиночета, 1974–1988», Журнал латиноамериканских исследований, 45:3 (август 2013 г.): 513–43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пеперелл и Смит 1987 , с. 159
- ^ Jump up to: а б с Ламберт 1990 , с. 30
- ^ Jump up to: а б Джексон 2003 , с. 71
- ^ Джексон 2003 , с. 72
- ^ Хойл 2017 , с. 36
- ^ Jump up to: а б с Хойл 2017 , с. 38
- ^ Хойл 2017 , с. 41
- ^ Jump up to: а б Хойл 2017 , с. 48
- ^ https://www.infodefensa.com/texto-diario/mostrar/4350083/falta-repuestos-lleva-ejercito-aire-dar-baja-tamiz-antes-previsto
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 (79-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 32–33. ISBN 0-7106-0867-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- «Хечо в Чили... Безобидный дьявол». Эйр Интернешнл . Том. 28, нет. 4. Апрель 1985 г., стр. 170–175, 208–209.
- Хойл, Крейг (5–11 декабря 2017 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 192, нет. 5615. стр. 26–57. ISSN 0015-3710 .
- Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All the World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Ламберт, Марк, изд. (1990). Самолеты всего мира Джейн, 1990–91 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN 0-7106-0908-6 .
- Пеперелл, Роджер В.; Смит, Колин М. (1987). Piper Aircraft и их предшественники . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain . ISBN 0-85130-149-5 .
- Грин, Уильям (1988). Книга наблюдателя самолетов (изд. 1988 г.). Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]