Доминиканские ВВС
Доминиканские ВВС | |
---|---|
ВВС Доминиканской Республики | |
![]() Эмблема командования ВВС Доминиканской Республики | |
Основан | 15 февраля 1948 г |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер |
|
Часть | Доминиканские вооруженные силы |
Помолвки | |
Веб-сайт | www |
Командиры | |
Командующий ВВС | Вице-маршал авиации Леонель Амилкар Муньос Нобоа |
Примечательный командиры | Фрэнк Фелис Миранда |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() ![]() |
плавник вспышка | ![]() |
Военно -воздушные силы Доминиканской Республики ( исп . Fuerza Aérea de República Dominicana ) — один из трёх родов Вооружённых Сил Доминиканской Республики , наряду с Армией и Военно-Морским Флотом .
История
[ редактировать ]В конце оккупации Доминиканской Республики Соединенными Штатами , продолжавшейся с 1916 по 1924 год, генерал Орасио Васкес был избран президентом. Он начал выделять средства на расширение вооруженных сил страны, поскольку во время американской оккупации армия была сокращена до полиции. В 1928 году генерал объединил Доминиканскую армию и принял Закон № 904, согласно которому 125 000 долларов было выделено на закупку самолетов для армии. Принятие указа № 283 в 1932 году президентом Доминиканской Республики генералом Леандро Уллоа привело к формированию El Arma de Aviación del Ejército Nacional в составе Доминиканской армии. Для этого группа инженеров и курсантов была направлена в авиационное училище, расположенное в Гаване, чтобы составить основу нового авиаотрасли. До 1942 года было закуплено всего около десятка самолетов.
26 октября 1942 года служба была переименована в Compaña de Aviación del Ejército Nacional. Предоставляя Соединенным Штатам базовые объекты во время Второй мировой войны, Доминиканская Республика получила ограниченное количество военной техники по ленд-лизу. В 1947 году группа изгнанников Доминиканской Республики с Кубы попыталась вторгнуться в страну. Правительство хотело получить большое количество бомбардировщиков и истребителей из США, но правительство заблокировало эти продажи и предотвратило продажи канадского правительства президенту Трухильо . Но агентам президента удалось закупить Beaufighter и Mosquito несколько самолетов в Великобритании . После подписания Договора в Рио-де-Жанейро в 1947 году Доминиканская Республика получила большое количество самолетов, например, 25 P-47 истребителей-бомбардировщиков D и 30 учебно-тренировочных самолетов AT-6 из США. Благодаря этому притоку самолетов Compañia de Aviación расширилась и 15 января 1948 года стала независимой службой и была переименована в Cuerpo de Aviación Militar Dominicana . Штаб-квартира перенесена на базу Aérea Presidente Trujillo в пригороде столицы Сан-Исидро.
Военно-воздушные силы претерпели несколько изменений названия в течение 1950-х годов: они были известны как Доминиканская военная авиация в 1952–55 и 1957–62 годах и как Доминиканские ВВС в 1955–57 годах. В 1962 году они снова стали называться ВВС Доминиканской Республики, это название используется до сих пор.
В 1952 году 25 «Вампиров» и 32 North American P-51 было куплено у Швеции D , но аналогичные закупки в Канаде и Японии снова были заблокированы Соединенными Штатами. К 1956 году в ВВС Доминиканской Республики насчитывалось около 240 самолетов. В последующие годы срок службы большей части послевоенного оборудования подошел к концу. После убийства президента Трухильо в 1961 году средства на ВВС сократились, и в 1963 году в составе ВВС было всего 110 самолетов.
В течение следующих 15 лет количество самолетов в ВВС снова сократилось, и приобреталась только техника второго эшелона, такая как учебные самолеты или вертолеты. В начале 1980-х годов ВВС Доминиканской Республики имели около 80 самолетов в пяти оперативных эскадрильях, причем большая часть самолетов и вертолетов эксплуатировалась на авиабазе Сан-Исидро в Санто-Доминго .
22 сентября 1998 года ураган «Джордж» обрушился на Сан-Исидро, главную базу ВВС, разрушил один ангар и серьезно повредил другой, уничтожив самолеты в обоих ангарах. После того, как этот новый самолет поступил на вооружение, в том числе восемь самолетов ENAER T-35 Pillan, поставленных в ноябре 1999 г. - январе 2000 г. За тот же период было заказано три транспортных самолета CASA 212-400 .
Авиационные базы
[ редактировать ]- Авиабаза Сан-Исидро
- Авиабаза Пуэрто-Плата
- Авиабаза Бараона
Оборудование
[ редактировать ]Американские союзники предложили ВВС Доминиканской Республики 3 вертолета Sikorsky SH-3 Sea King , но они отклонили это предложение, поскольку не могли позволить себе их техническое обслуживание. В 2007 году ВВС Доминиканской Республики объявили, что приобретут у Бразилии 8 самолетов Embraer EMB 314 Super Tucano . К концу 2008 года покупка была одобрена, первые два самолета были поставлены в 2009 году.В январе 2015 года президент Агентства по борьбе с наркотиками объявил, что для морского наблюдения будет приобретен Tecnam MMA (многоцелевой самолет). Контракт был подписан в сентябре 2015 года компаниями Tecnam и DRAF, а самолет был поставлен в начале декабря 2016 года, что сделало ВВС Доминиканской Республики первым военным пользователем этого самолета.
11 мая 2020 года Министерство обороны США сообщило, что 10 бывших ВМС США Т-34C Turbo Mentor будут поставлены ВВС Доминиканской Республики. Сроки получения самолета Доминиканской Республикой пока не объявлены. [2] [ нужна проверка ]
Самолет
[ редактировать ]
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Предыдущие самолеты, эксплуатируемые ВВС, включали P-51D Mustang , P-47D Thunderbolt , de Havilland Mosquito , de Havilland Vampire , PBY Catalina , Boeing B-17 , A-37 Dragonfly , C-47 , BT-13 Valiant , T-6 Texan , Alouette II / III , Sikorsky H-19 и Hughes OH-6 . [7] [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международный институт стратегических исследований (15 февраля 2023 г.). Военный баланс 2023 . Лондон : Рутледж . п. 396. ИСБН 9781032508955 .
- ^ «Доминиканская Республика планирует приобрести десять бывших Т-34С ВМС США — Warnesy’s World» . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «N4018G используется Fuerza Aerea Dominican» . helis.com . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «AW169 для Доминиканской Республики» . Scramble - Голландское авиационное общество. 17 марта 2023 г. Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Доминиканский Тукано-реплика» . Scramble - Голландское авиационное общество. 23 февраля 2023 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «ВВС мира, 1973 г., стр. 145» . Flightglobal.com . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «ВВС мира, 1955 г., стр. 623» . Flightglobal.com . Проверено 21 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хагедорн, Дэниел П. (сентябрь – октябрь 1996 г.). «Обратный разговор». Любитель авиации (65): 80. ISSN 0143-5450 .
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). ЦРУ . (Архивное издание 2003 г.)
- Информационные файлы World Aircraft, издательство Brightstar, Лондон, файл 342, лист 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Fuerza Aérea de República Dominicana. Архивировано 24 февраля 2011 года в Wayback Machine (на испанском языке).