Камерунские ВВС
Камерунские ВВС | |
---|---|
Камерунские ВВС | |
![]() Знак ВВС Камеруна | |
Основан | 1 января 1961 года |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | 26 самолетов в строю |
Часть | Вооруженные силы Камеруна |
Командиры | |
Главнокомандующий | Президент Пол Бия |
Командующий ВВС | Бригадный генерал Момха Жан Кальвин |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
Самолет летал | |
Атака | Дорнье Альфа Джет , Аэрмакки MB-326 |
Тренер | Умберт Тетрас |
Транспорт | CN-235 , C-130 Геркулес , Гольфстрим III |
ВВС Камеруна ( фр . Armée de l'Air du Cameroun , AdAC) — военно воздушные силы Камеруна - . ВВС Камеруна вместе с Камерунской армией, ВМС Камеруна (включая военно-морскую пехоту), Национальной жандармерией и Президентской гвардией составляют Вооружённые силы Камеруна .
Военно-воздушные силы Камеруна (Armée de l'Air du Cameroun) теоретически обладают довольно хорошо сбалансированными силами, состоящими из относительно простых самолетов, хотя многие из них в настоящее время устарели, и уровень их исправности, вероятно, будет низким. Упор делается на транспортно-коммунальные операции по поддержке сухопутных войск. Боевые возможности скромны и ограничены несколькими вооруженными учебно-тренировочными самолетами, которые можно использовать для наземных атак, противодействия и непосредственной поддержки с воздуха. Шесть учебно-тренировочных самолетов Atlas Impala, приобретенных в Южной Африке в 1997 году, прошли длительный период подготовки, прежде чем были введены в эксплуатацию, и поступили на вооружение только в конце 1998 года. Ни один из самолетов Impala в настоящее время не находится в эксплуатации. За исключением нескольких сверхлегких самолетов, это самые последние пополнения в арсенале. Воздушным силам Камеруна не хватает учебных самолетов, а также наблюдается значительное сокращение транспортных средств, последний раз в связи с прекращением эксплуатации в 2001 году оставшихся трех самолетов DHC-5D Buffalo. Как и в случае с другими региональными военно-воздушными силами, с момента окончания войны было закуплено немного самолетов. нефтяной бум в начале 1980-х годов, и это бремя начинает сказываться на оборудовании, которому сейчас не менее двух десятилетий. [ нужна ссылка ]
Организация
ВВС Камеруна были созданы 1 января 1961 года как Национальная эскадрилья ( Escadrille Nationale ), через год после обретения независимости. [1] Французы поставили первую технику, а это были три самолета Max Holste MH.1521M Broussard . [1] В 1964 году ВВС были переименованы в Национальную авиацию ( Aviation Nationale ), а в 1966 году — Камерунские ВВС ( Armée de l’Air du Cameroun ). [1] Более поздние заказы из Франции включали вертолеты Alouette II , Alouette III и Gazelle , а также учебно-тренировочные самолеты Fouga Magister и Dassault-Dornier Alpha Jet . В 1977 году на вооружение поступили два Lockheed C-130 Hercules . После этого в 1981 году были заказаны четыре турбовинтовых самолета de Havilland Canada DHC-5 Buffalo. В 1982 году три двухтурбовинтовых самолета Dornier 128 поступили на вооружение для выполнения функций морского патрулирования.
Первые боевые действия ВВС Камеруна были во время попытки государственного переворота в апреле 1984 года, когда ВВС оставались верными президенту Полю Бийе . [1]
В состав ВВС входят три основные авиабазы — в Яунде , Дуале и Гаруа ( 301-я база ВВС Камеруна ). Штат ВВС разделена между этими тремя базами, расположенными в пределах каждого военного округа. База в Яунде представляет собой вертолетную площадку и платформу связи; база в Дуале представляет собой логистическую и тактическую транспортную платформу; База Гаруа представляет собой платформу для атак и тренировок. Первые две базы устарели. Ни стопорных систем, ни радионавигационных установок, ни осветительной аппаратуры нет. Никаких крупных инвестиций уже давно не было. База Гаруа является более современной, лучше всего оборудованной и «соответствующей» стандартам НАТО, поскольку она была построена немцами по приглашению на тендер. ПАНВР [2] (Pole Aeronautique National a Vocation Regionale) расположен на этой базе. На этой базе легко приземляются большие самолеты. Однако сайт не поддерживается в хорошем состоянии.
Аэродром Кутаба является домом для Bataillon des Troupes Aeroportees (BTAP) .

Наконец, аэродром Баменда мог бы стать четвертой воздушной базой, где будут размещены воздушно-десантные стрелковые коммандос (fusiliers Commando de l'air – BAFUSCO AIR): в настоящее время на площадке работают 60 человек под командованием подполковника, которым помогают восемь офицеров. . Такое развертывание является большим по камерунским меркам.
В настоящее время в составе ВВС имеется 6 самолетов Dassault/Dornier Alpha Jet (2 в настоящее время неработоспособны) в качестве штурмовиков; 3 Lockheed C-130 Hercules и 1 Aérospatiale SA 330 Puma транспортный самолет , 1 Piper PA-23 , 1 Aérospatiale Alouette II , 2 Joker 300, 7 Humbert Tétras для обучения и 2 Bell 206 в качестве самолетов наблюдения и связи.
В состав независимо управляемой президентской воздушной эскадрильи входят 1 самолет Grumman Gulfstream III , 1 Aérospatiale Dauphin и 1 Aérospatiale Super Puma , которые не являются частью техники ВВС. Техническое обслуживание самолетов этой эскадрильи лучше, чем у самолетов ВВС.
Персонал
Обучение
Базовая подготовка летчиков проводится в Кутабе. Унтер-офицеры и офицеры проходят подготовку в ПАНВР, который также является региональной школой, где могут обучаться пилоты из других африканских стран. Цель школы – подготовить их к экзамену во французскую авиационную школу (CSEA) в Салон-де-Прованс. Однако камерунские пилоты также проходят подготовку в других странах, таких как Марокко и США.
Офицеры
ВВС Камеруна имеют следующую структуру званий: [3]
Генеральные офицеры
- Генерал, генерал ВВС
- Генерал-лейтенант, генерал-лейтенант авиации
- Генерал-майор, генерал авиационной дивизии
- Бригадный генерал, Генерал воздушной бригады
Другие офицеры
- Полковник, полковник
- Подполковник, Подполковник
- Майор, комендант
- Капитан, Капитан
- 1-й лейтенант, лейтенант
- 2-й лейтенант, младший лейтенант
Унтер-офицеры
- Старший прапорщик, [4] Главный прапорщик
- Уорент-офицер, адъютант
- -сержант Мастер
- сержант, сержант
- Старший капрал, капрал-повар
- Капрал, Капрал
Летчики
- Private 1st Class, Soldat de 1 ре сорт
Самолет


Текущий запас
Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Транспорт | ||||||
Сиань MA60 | Китай | транспорт | 1 [5] | |||
Цессна 208 | Соединенные Штаты | транспорт | 208EX | 3 [5] [6] | два самолета использовали ISR миссии | |
ДОМ CN-235 | Испания / Индонезия | транспорт | 1 [5] | |||
С-130 Геркулес | Соединенные Штаты | транспорт | С-130Н | 3 [5] | ||
Вертолеты | ||||||
Белл 206 | Соединенные Штаты | полезность | 1 [5] | |||
Белл 412 | Соединенные Штаты | полезность | 1 [5] | |||
Миль Ми-17 | Россия | транспорт | 5 [5] | |||
Харбин Z-9 | Китай | полезность | 3 [5] | |||
Алуэтт II | Франция | связь / легкая утилита | 1 [5] | |||
SA330 Пума | Франция | транспорт / коммунальные услуги | 2 [5] | |||
Агуста Вестленд AW109 | Италия | полезность | 4 [5] | |||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
Альфа Джет | Германия / Франция | реактивный учебно-тренировочный самолет / легкая атака | 6 [5] |
Бывший самолет
Предыдущие летательные аппараты включали CM.170 Magister , Dornier Do 28/128 Piper PA DHC Caribou , Douglas C-47 , Hawker Siddeley HS 748 , Max Holste Broussard , -23 , SA 315B Lama и вертолет Alouette III . [7]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д Эрван де Шеризи. ВВС Камеруна , «Авиация» 7-8/2017, стр. 78-88 (на польском языке)
- ^ «Бьенвеню о ПАНВР» . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «ВВС Камеруна» . Международная энциклопедия единых знаков различия во всем мире . Всемирный союз коллекционеров знаков отличия. 2000–2006. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Куэга, Жан-Поль (2007). Словарь камерунского английского языка . Берн, Швейцария: Питер Ланг. п. 165. ИСБН 978-3-03911-027-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «ВВС мира 2023» . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Камерун принимает поставку Cessna 208». Ежемесячник ВВС . Ключевая публикация: 24 марта 2018 г.
- ^ «ВВС мира, 1981 г., стр. 329» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 5 января 2018 г.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Издательство Brightstar, Лондон. Файл 338 Лист 01
- Cameroon-Info.Net: Двое погибших в результате аварии в Яунде