Дорнье До 28
Сделайте 28 Небесный слуга | |
---|---|
![]() | |
Дорнье Do-28D Skyservant | |
Роль | взлета и посадки Легкий многоцелевой самолет |
Производитель | Дорнье авиастроительная компания GmbH |
Первый полет | 29 апреля 1959 г. (Do 28 A/B) 23 февраля 1966 г. (Do 28D) |
Статус | В гражданском и военном использовании |
Основной пользователь | Немецкие ВВС |
Количество построенных | *Делайте 28 – 1. |
Разработано на основе | Дорнье До 27 |
Развитый в | Дорнье 228 |
Обозначение типа Dornier Do 28 включает в себя два разных двухмоторных взлета и самолета посадки , производимых компанией Dornier Flugzeugbau GmbH . Большинство из них служили в ВВС Германии , Marineflieger и других военно-воздушных силах по всему миру, выполняя функции связи и коммунальных услуг. Серия Do 28 состоит из принципиально разных Do 28 A/B (1959 г.) и Do 28 D Skyservant (1966 г.).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Дорнье До 28 А/Б
[ редактировать ]
Do 28 был разработан на базе одномоторного Do 27 в конце 1950-х годов. компоновка с высоким крылом В конструкции использовалась консольная и устройства увеличения подъемной силы, как у Do 27, а также задняя часть фюзеляжа , вмещающая шесть пассажиров.
Определяющей особенностью новой конструкции было необычное использование двух двигателей Lycoming , а также двух основных амортизаторных стоек основного шасси с обтекателем , прикрепленных к коротким пилонам по обе стороны носовой части фюзеляжа. Внутреннее пространство Do 28 было таким же, как у Do 27.
Как и Do 27, Dornier Do 28 обладал высокой крейсерской скоростью, отличными характеристиками управляемости на малых скоростях, а также очень короткими взлетно-посадочными характеристиками ( КВП ). Do 28 был с готовностью принят как естественное развитие своего одномоторного предшественника. Имея многие из тех же характеристик СВП, большая часть продукции Do 28 предназначалась для военных заказчиков, особенно Германии, хотя небольшое количество самолетов эксплуатировалось коммерческими операторами в качестве надежного и недорогого грузового транспорта . Конструкция оказалась удивительно адаптируемой и была развита в ряд постепенно улучшающихся вариантов, от оригинального D через D1 и D2 до 128-2, представленного в 1980 году. В каждом варианте был внесен ряд изменений в деталях, которые улучшили его и без того универсальные характеристики. возможности.
Дорнье До 28 Д Скайсервант
[ редактировать ]
Компания Dornier получила финансовую помощь от правительства Германии для разработки более крупного самолета взлетно-посадочной полосы, способного перевозить до 13 пассажиров. [ 2 ] Этот тип получил обозначение Do 28D , а позже получил название Skyservant . Do 28D представлял собой полную модернизацию и имел только базовую компоновку и конструкцию крыла от более ранних версий. [ 3 ] Фюзеляж и мотогондолы имели прямоугольную форму, в отличие от Do 28A/B скругленной формы. Целью было разработать простой и прочный самолет для использования в тяжелых условиях, который можно было бы легко обслуживать. При экипаже из двух пилотов в кабине помещалось до 12 пассажиров; Груз можно было легко загрузить через большие двойные двери, а со снятыми сиденьями площадь кабины составляла 283 кв. фута (26,3 м2). 2 ) беспрепятственного пространства. Первый полет Do 28D состоялся 23 февраля 1966 года. [ 4 ] Этот тип был публично выставлен на Парижском авиасалоне в аэропорту Ле Бурже в июне 1967 года.

Дальнейшим вариантом Skyservant был Do 28D-2/OU (Oil Unit). Два самолета были оснащены радаром и SLAR (бортовым радаром бокового обзора) для мониторинга загрязнения нефтью в Балтийском и Северном морях . Окрашенные в белый цвет, они эксплуатировались в период с 1984 по 1995 год компанией MFG 5 компании Marineflieger по поручению Министерства транспорта Германии. Эти самолеты легко узнать по установленной на фюзеляже антенне SLAR и обтекателю под кабиной . В 1991 году оба самолёта несколько недель эксплуатировались в Персидском заливе во время войны в Персидском заливе под контролем ООН . Эти два самолета были заменены Dornier 228 в конце 1995 года. Эти Skyservants хранятся в музее аэронавтикума в Нордхольце .
В 1997 году венгерский инженер А. Галь разработал модификацию на базе D-варианта, призванную удовлетворить требования парашютистов. Вместо поршневых двигателей Lycoming у Гала было два Walter M601 -D2, а теперь и его производная General Electric H75 от турбовинтового двигателя , модифицированные трехлопастные винты AVIA и комплект для прыжков с парашютом, установленный Aerotech Словакия на семи самолетах. Хотя CAA, авиационные власти Венгрии, немедленно сертифицировали переоборудование, сертификацию JAA нельзя было подать до 2007 года из-за сертификационных ограничений на двигатели. В 2008 году в Европе летало шесть самолетов, все они были зарегистрированы в Венгрии, в основном в зонах высадки в Зосте , Германия, Target Skysports , Хибальдстоу в Великобритании, Алгарве (Португалия) и Севилье (Испания).
Операционная история
[ редактировать ]

В общей сложности 121 Dornier Do 28D-2 был построен в период с 1971 по 1974 год в Оберпфаффенхофене для Бундесвера (Федеральные вооруженные силы Германии), где они заменили устаревшие Персиваля Пемброкса . [ 4 ] Они служили до появления Dornier 228 в 1994 году преимущественно в качестве транспортных и связных самолетов. 20 самолетов были переведены в Marineflieger , 10 служили с 1978 года в роли морской разведки , для увеличения автономности были установлены дополнительные подкрыльевые топливные баки (см. фото).
Высокий уровень шума и вибрация в кабине привели к замене этого типа на значительно более тихий Dornier 228 с турбовинтовым двигателем . За 20 лет службы в немецкой армии в результате аварий погибло всего три самолета.
Do 28D летал в 30 странах мира и находится в эксплуатации до сих пор. Было построено более 150 самолетов. На жаргоне Федеральных вооруженных сил Германии Skyservant назывался «фермерским орлом» и считался надежной «рабочей лошадкой». Турция получила два специально оборудованных самолета SIGINT с кодовым названием «Анадолоу», а также обычную транспортную версию.
Варианты
[ редактировать ]Дорнье До 28 А/В/С
[ редактировать ]- Делай 28
- Прототип, совершил первый полет 29 апреля 1959 года с двумя двигателями Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с. (130 кВт) и двухлопастными винтами фиксированного шага ; один построен.
- К 28А-1
- Обозначение серийных самолетов с двигателями Lycoming O-540-A1A мощностью 250 л.с. (190 кВт) и размахом крыла увеличенным на 7 футов , построено 60 самолетов. Первый полет совершил 20 марта 1960 года в Оберпфаффенхофене . Один самолет использовался для личного транспорта министра обороны Германии Франца Йозефа Штрауса ; построено 60. [ 5 ]
- До 28А-1-С
- Переоборудование гидросамолета Do 28A-1 компанией Jobmaster Company из Сиэтла , Вашингтон, США.
- До 28Б-1
- Do 28A с увеличенной носовой частью, дополнительными топливными баками, увеличенной площадью хвостового оперения , оснащенным двигателями Lycoming IO-540 инжекторными мощностью 290 л.с. (220 кВт) и трехлопастными винтами постоянной скорости , построено 60 самолетов.
- До 28Б-1-С
- Предлагаемая переоборудование гидросамолета Do 28B-1 компанией Jobmaster из Сиэтла, Вашингтон, США.
- До 28Б-2
- Вариант с с турбонаддувом двигателями Lycoming TIO-540 , построен один.
- Делай 28С
- Обозначение предлагаемой восьмиместной версии с двумя турбовинтовыми двигателями мощностью 530 л.с. , но эта конструкция не получила развития.
Dornier Do 28 D Skyservant и производные
[ редактировать ]- Делай 28D
- Модернизированный самолет с коробчатым фюзеляжем, крылом большего размера, новым хвостовым оперением и двумя двигателями ИГСО-540 мощностью 380 л.с. (280 кВт) , построено семь. [ 6 ]
- До 28Д-1
- Серийная версия Do 28D с увеличенным на 0,5 м (1 фут 7½ дюйма) размахом крыла и большей полной массой. [ 6 ] построено 54.

- До 28Д-2
- Увеличена максимальная взлетная масса, усилен фюзеляж с увеличенной кабиной, [ 7 ] 172 построено.
- Из 28Д-2/ОУ
- Do 28D модифицирован как патрульный самолет.
- До 28Д-2Т
- В 1980 году один самолет Do 28D-2 ВВС Германии был оснащен двумя двигателями Avco Lycoming TIGO-540 с турбонаддувом.
- Do 28D-5X Turbo Skyservant
- Прототипная версия оснащена Lycoming LTP-101-600 турбовинтовыми двигателями мощностью 298 кВт (400 л.с.) каждый. Один построен, первый полет состоялся 9 апреля 1978 года. Также известен как TurboSky . [ 8 ] [ 9 ]
- Do 28D-6X Turbo Skyservant
- Прототипная версия оснащена турбовинтовыми двигателями ПТ6А-110 мощностью 298 кВт (400 л.с.) каждый. Один из них был построен и совершил первый полет 4 марта 1980 года, позже переименован в Dornier 128-6. [ 9 ]

- До 28Э-ТНТ
- Do 28D оснащен новым высокотехнологичным крылом ( Tragflügel Neuer Technologie - New Technology Wing) размахом 19,97 м (55 футов 8 дюймов) для испытаний, оснащенным двумя двигателями Garrett TPE331 -5-252D мощностью 533 кВт (715 л.с.), установленными на крыло. Один построен, первый полет состоялся 14 июня 1979 года. [ 10 ] Крыло позже использовалось в Dornier 228 . [ 11 ]
- До 28 Г.92
- 1995 г. - переоборудование Do 28D с двумя турбовинтовыми двигателями Walter M601 -D2 мощностью 750 л.с., используемыми для прыжков с парашютом , построено семь. [ 12 ] Некоторые из них теперь оснащены двигателем General Electric H75, обеспечивающим мощность 750 л.с. на больших высотах, чем Walter M601. [ 13 ]
- Дорнье 128-2
- Усовершенствованная версия Do 28D-2, пришедшая на смену D-2 в 1980 году. [ 9 ]
- Дорнье 128-6
- Серийная версия Turbo Skyservant, [ 9 ] построено шесть.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Камбоджи - бывший оператор
- Хорватские ВВС - бывший оператор.
- Немецкие ВВС
- Немецкая армия - бывший оператор.
- Немецкий флот
- Военные Мозамбика 3 Dornier 28 на вооружении
- ВВС Нигерии - 11 Dornier 128 по состоянию на декабрь 2012 г. [ 18 ]
- ВВС Испании - 1 самолет, используемый испанским губернатором Экваториальной Гвинеи. После обретения независимости он был передан в Центр испытательных полетов в Торрехоне, авиабаза. Больше не находится в эксплуатации.
- Сербские ВВС - бывший оператор
- Югославские ВВС - бывший оператор
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Эфиопская национальная полиция - бывший оператор. [ 21 ]
Технические характеристики (Do 28D-2 Skyservant)
[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Вместимость: 12 или 13 пассажиров
- Длина: 11,41 м (37 футов 5 дюймов)
- Размах крыла: 15,55 м (51 фут 0 дюймов)
- Высота: 3,90 м (12 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 29,00 м 2 (312,2 кв. футов)
- Соотношение сторон : 8,3:1
- Профиль крыла : NACA 23018 (модифицированный).
- Вес пустого: 2304 кг (5079 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 4015 кг (8852 фунта)
- Запас топлива: 893 л (236 галлонов США; 196 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 шестицилиндровых Lycoming IGSO-540-A1E мощностью двигателя оппозитных 280 кВт (380 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hartzell с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 325 км/ч (202 миль в час, 175 узлов) на высоте 3000 м (10 000 футов).
- Крейсерская скорость: 241 км/ч (150 миль в час, 130 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м) (экономичный круиз, мощность 50%)
- Скорость сваливания: 104 км/ч (65 миль в час, 56 узлов) (двигатель выключен, закрылки опущены)
- Минимальная скорость управления : 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов) (питание включено, закрылки опущены)
- Дальность: 2950 км (1830 миль, 1590 миль) (при максимальном топливе)
- Практический потолок: 7680 м (25200 футов)
- Скорость набора высоты: 5,3 м/с (1050 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Дорнье До 27 (предшественник)
- Дорнье 228 (преемник)
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Производственный список Дорнье Do28» . www.siai-marchetti.nl . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Air International , январь 1979 г. , стр. 13–14.
- ^ Air International , январь 1979 г. , стр. 14, 16.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1976 , с. 32
- ^ Джексон 1976 , с. 62
- ^ Jump up to: а б Air International , январь 1979 г. , с. 16
- ^ Air International , январь 1979 г. , стр. 17
- ^ Air International , январь 1979 г. , стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1982 , стр. 82–83.
- ^ Air International , октябрь 1979 г. , стр. 188–191.
- ^ Air International , октябрь 1987 г. , стр. 163–166.
- ^ «ГОМОЛЬЦИГ Инжиниринг – Персонализация вашего устройства» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 г. Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ «Wingglider выбирает турбовинтовой двигатель GE H75 для переоборудования Dornier Do 28 | GE Aerospace» . www.geaerospace.com . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Хойл 2012 , с. 45
- ^ Хойл 2012 , с. 46
- ^ «Конго, Часть 1; 1960–1963» . АКИГ. 2003. Архивировано из оригинала 13 января 2015 г. Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Хойл 2012 , с. 55
- ^ Jump up to: а б Хойл 2012 , с. 56
- ^ Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. п. 159. ИСБН 978-0-9825539-8-5 .
- ^ Хойл 2012 , с. 64
- ^ «Дорнье Do-28D-1 Skyservant — Эфиопия — Полиция» . АВИАЛАЙНЕРЫ. 29 июня 2012 г. Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Тейлор 1976 , стр. 69–70.
Библиография
[ редактировать ]- Брэнд, Роберт (февраль 1997 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (47): 2. ISSN 1243-8650 .
- «Путь Дорнье с пассажирами пригородной зоны». Эйр Интернешнл . Том. 33, нет. 4. Октябрь 1987 г., стр. 163–169, 201–202.
- «Модный старомодный: универсальный небесный слуга Дорнье». Эйр Интернешнл . Том. 16, нет. 1. Январь 1979 г., стр. 13–17, 43–44.
- Гресье, Винсент (август 1996 г.). «Dornier Do 28D, ADAC Люфтваффе (часть 1)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (41): 19–26. ISSN 1243-8650 .
- Гресье, Винсент (октябрь 1996 г.). «Dornier Do 28D, ADAC Люфтваффе (поздний)» . Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (43): 7–10. ISSN 1243-8650 .
- Грин, Уильям (1968). Книга наблюдателя о самолетах . Лондон: Frederick Warne & Co, Ltd.
- Хойл, Крейг (11–17 декабря 2012 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 182, нет. 5370. стр. 40–64. ISSN 0015-3710 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Джексон, Пол А. (1976). Немецкая военная авиация 1956–1976 гг . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-03-2 .
- Карацас, Александр (февраль 1998 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (59): 2–3. ISSN 1243-8650 .
- Николич, Джорджи и Огневич, Александр М. (2021). Дорнье: Югославская сага 1926-2007 . Люблин, Польша: Kagero Publishing. ISBN 978-83-66673-61-8 .
- «На испытаниях... Крыло новых технологий Дорнье». Эйр Интернешнл . Том. 17, нет. 4. Октябрь 1979 г., стр. 188–191.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]