Дорнье До 29
Делай 29 | |
---|---|
Do 29 на выставке в музее Дорнье | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Авиационный завод Дорнье |
Первый полет | 12 декабря 1958 г. |
Основной пользователь | ДФЛ |
Произведено | 2 |
Разработано на основе | Дорнье До 27 |
Dornier Do 29 был экспериментальным самолетом, разработанным Dornier Flugzeugwerke и Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt (Немецкой авиационной лабораторией) в 1950-х годах и использовавшимся для испытаний системы наклона пропеллера для короткого взлета и посадки ( STOL самолетов ). Концепция оказалась успешной в ходе летных испытаний; однако дальнейшая разработка системы или самолета не велась, и по завершении программы испытаний Do 29 был списан.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Генрих Фокке из Фокке-Ахгелиса , производитель вертолетов , разработал конструкцию самолета с коротким взлетом и посадкой, в котором использовалась система толкающих винтов, по одному на каждом крыле в толкающей конфигурации, для обеспечения тяги вниз. и увеличить подъемную силу. [1] Обозначенный Fa 269 , конструкция не разрабатывалась из-за состояния войны. [1]
Однако в 1950-х годах возобновившийся интерес к самолетам вертикального и вертикального взлета и посадки привел к переоценке концепции Фокке. Дорнье получил контракт на разработку самолета , способного продемонстрировать систему наклона винта . Самолет установленными , получивший обозначение Do 29, был основан на легком транспортном Do 27 , модифицированном двумя двигателями Lycoming GO-480, под крыльями. [1] Эти двигатели приводили в движение трехлопастные толкающие винты , которые можно было наклонять вниз на угол до 90 градусов, а двигатели были соединены так, чтобы симметричная тяга могла сохраняться в случае отказа двигателя. [1]
Передняя часть фюзеляжа также была модифицирована кабиной, напоминающей вертолет . Мартина -Бейкера . катапультное кресло было предусмотрено Для спасения пилота в случае возникновения чрезвычайной ситуации [2] Предыдущий Dornier Do 27 имел вместимость 4 или 5 пассажиров, тогда как ожидалось, что Do 29 будет иметь аналогичное количество пассажиров - от 4 до 6 пассажиров. [3]
Тестирование
[ редактировать ]Было построено два экземпляра Do 29, а третий планировался, но не был построен, причем первый прототип поднялся в воздух 12 декабря 1958 года. [2] В ходе следующих летных испытаний пропеллерная система не поворачивалась более чем на 60 градусов в отличие от номинальных 90 градусов. [1] но самолет оказался очень успешным: скорость сваливания 24 километра в час (15 миль в час) и исключительные характеристики на коротких дистанциях. [1] Во время испытаний у самолета действительно возникли проблемы: в июле 1962 года один из двух Do 29 был поврежден и списан. Второй оставшийся самолет продолжал испытания еще год, прежде чем был списан. [3] посадке - Ожидалось, что разбег самолета будет составлять 82 фута, но некоторые источники утверждают, что его длина разбега при взлете составляла 262 фута, а при 147 футов . [3]
После испытаний система наклона винта Do-29 не получила дальнейшего развития после окончания программы летных испытаний. [1]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Один из прототипов Do 29 пережил программу и выставлен в музее Дорнье во Фридрихсхафене , Германия . [1]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Do 29)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один (пилот)
- Длина: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
- Размах крыльев: 13,2 м (43 фута 4 дюйма)
- Высота: 2,69 м (8 футов 10 дюймов) [5]
- Площадь крыла: 21,8 м 2 (235 кв. футов)
- Вес пустого: 2180 кг (4806 фунтов)
- Полная масса: 2400 кг (5291 фунт) [5]
- Максимальный взлетный вес: 2490 кг (5490 фунтов)
- Силовая установка: 2 Lycoming GO-480 -B1A6 с редуктором горизонтально-оппозитных двигателя мощностью 200 кВт (270 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов)
- Минимальная скорость управления : 24 км/ч (15 миль в час, 13 узлов)
- Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
- Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гебель, Грег. «Гражданские самолеты Дорнье». Архивировано 12 июня 2010 года в Wayback Machine . VectorSite , апрель 2010 г. По состоянию на 10 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б ВВС: Проекты: четверг, 29 . В: История ВВС. Бундесвер. Доступ 15 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Макдауэлл, Джейсон (10 мая 2022 г.). «Do-29 Дорнье начал использовать взлетно-посадочную полосу еще до того, как это стало модным» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Винчестер 2005, стр. 84-85.
- ^ Jump up to: а б Грин 1960 стр.90-1
- Библиография
- Грин, Уильям. Книга наблюдателя самолетов (изд. 1960 г.). Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd.
- Винчестер, Джим, изд. Информационный файл об авиации: Концептуальный самолет . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. ISBN 1-59223-480-1