Jump to content

Дорнье До 29

Делай 29
Do 29 на выставке в музее Дорнье
Роль Экспериментальный самолет
Национальное происхождение Германия
Производитель Авиационный завод Дорнье
Первый полет 12 декабря 1958 г.
Основной пользователь ДФЛ
Произведено 2
Разработано на основе Дорнье До 27

Dornier Do 29 был экспериментальным самолетом, разработанным Dornier Flugzeugwerke и Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt (Немецкой авиационной лабораторией) в 1950-х годах и использовавшимся для испытаний системы наклона пропеллера для короткого взлета и посадки ( STOL самолетов ). Концепция оказалась успешной в ходе летных испытаний; однако дальнейшая разработка системы или самолета не велась, и по завершении программы испытаний Do 29 был списан.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Генрих Фокке из Фокке-Ахгелиса , производитель вертолетов , разработал конструкцию самолета с коротким взлетом и посадкой, в котором использовалась система толкающих винтов, по одному на каждом крыле в толкающей конфигурации, для обеспечения тяги вниз. и увеличить подъемную силу. [1] Обозначенный Fa 269 , конструкция не разрабатывалась из-за состояния войны. [1]

Однако в 1950-х годах возобновившийся интерес к самолетам вертикального и вертикального взлета и посадки привел к переоценке концепции Фокке. Дорнье получил контракт на разработку самолета , способного продемонстрировать систему наклона винта . Самолет установленными , получивший обозначение Do 29, был основан на легком транспортном Do 27 , модифицированном двумя двигателями Lycoming GO-480, под крыльями. [1] Эти двигатели приводили в движение трехлопастные толкающие винты , которые можно было наклонять вниз на угол до 90 градусов, а двигатели были соединены так, чтобы симметричная тяга могла сохраняться в случае отказа двигателя. [1]

Передняя часть фюзеляжа также была модифицирована кабиной, напоминающей вертолет . Мартина -Бейкера . катапультное кресло было предусмотрено Для спасения пилота в случае возникновения чрезвычайной ситуации [2] Предыдущий Dornier Do 27 имел вместимость 4 или 5 пассажиров, тогда как ожидалось, что Do 29 будет иметь аналогичное количество пассажиров - от 4 до 6 пассажиров. [3]

Тестирование

[ редактировать ]
Do 29 в музее Дорнье

Было построено два экземпляра Do 29, а третий планировался, но не был построен, причем первый прототип поднялся в воздух 12 декабря 1958 года. [2] В ходе следующих летных испытаний пропеллерная система не поворачивалась более чем на 60 градусов в отличие от номинальных 90 градусов. [1] но самолет оказался очень успешным: скорость сваливания 24 километра в час (15 миль в час) и исключительные характеристики на коротких дистанциях. [1] Во время испытаний у самолета действительно возникли проблемы: в июле 1962 года один из двух Do 29 был поврежден и списан. Второй оставшийся самолет продолжал испытания еще год, прежде чем был списан. [3] посадке - Ожидалось, что разбег самолета будет составлять 82 фута, но некоторые источники утверждают, что его длина разбега при взлете составляла 262 фута, а при 147 футов . [3]

После испытаний система наклона винта Do-29 не получила дальнейшего развития после окончания программы летных испытаний. [1]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Один из прототипов Do 29 пережил программу и выставлен в музее Дорнье во Фридрихсхафене , Германия . [1]

Операторы

[ редактировать ]
 Германия

Технические характеристики (Do 29)

[ редактировать ]
Деталь сборки пропеллера

Данные из [1] [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: один (пилот)
  • Длина: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 13,2 м (43 фута 4 дюйма)
  • Высота: 2,69 м (8 футов 10 дюймов) [5]
  • Площадь крыла: 21,8 м 2 (235 кв. футов)
  • Вес пустого: 2180 кг (4806 фунтов)
  • Полная масса: 2400 кг (5291 фунт) [5]
  • Максимальный взлетный вес: 2490 кг (5490 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Lycoming GO-480 -B1A6 с редуктором горизонтально-оппозитных двигателя мощностью 200 кВт (270 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов)
  • Минимальная скорость управления : 24 км/ч (15 миль в час, 13 узлов)
  • Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
  • Практический потолок: 6500 м (21300 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гебель, Грег. «Гражданские самолеты Дорнье». Архивировано 12 июня 2010 года в Wayback Machine . VectorSite , апрель 2010 г. По состоянию на 10 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б ВВС: Проекты: четверг, 29 . В: История ВВС. Бундесвер. Доступ 15 июня 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Макдауэлл, Джейсон (10 мая 2022 г.). «Do-29 Дорнье начал использовать взлетно-посадочную полосу еще до того, как это стало модным» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Проверено 17 февраля 2024 г.
  4. ^ Винчестер 2005, стр. 84-85.
  5. ^ Jump up to: а б Грин 1960 стр.90-1
Библиография
  • Грин, Уильям. Книга наблюдателя самолетов (изд. 1960 г.). Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd.
  • Винчестер, Джим, изд. Информационный файл об авиации: Концептуальный самолет . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. ISBN   1-59223-480-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c3843bc2e3366800b1a72715da5cf38__1718551740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/38/9c3843bc2e3366800b1a72715da5cf38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dornier Do 29 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)