Бенин ВВС
Бенин ВВС | |
---|---|
Бенин ВВС | |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Часть | Вооруженные силы Бенина |
Штаб-квартира | Котону |
Командиры | |
Текущий командир | Подполковник Герман Уильям Авокан |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
плавник вспышка | ![]() |
Самолет летал | |
Транспорт | de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , Hawker Siddeley HS 748 |
Военно -воздушные силы Бенина ( фр . Forces Aériennes du Benin или FAB) — подразделение воздушной службы Вооружённых сил Бенина . Они были сформированы в 1960 году, когда Бенин получил независимость от Франции, как ВВС Дагомеи . ВВС обеспечивают поддержку армии, в первую очередь посредством транспорта и связи, а также президентских перевозок. Он в значительной степени полагался на пожертвования, первоначально из Франции, а в последнее время из Бельгии. Во время недолгого существования Народной Республики Бенин , когда она была известна как Народные ВВС Бенина , советские самолеты приобретались, чтобы продемонстрировать смену политической ориентации. Текущий оперативный парк состоит из двух самолетов.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Когда 11 августа 1958 года Республика Дагомея стала самоуправляющейся колонией во Французском сообществе , колониальная держава предоставила новой стране небольшое зарождающееся авиационное подразделение под названием ВВС Дагомеи ( Force Aérienne de Dahomey или FAD). [1] Первый самолет прибыл в 1961 году, после того как страна обрела полную независимость. Первоначальные пожертвования, транспортный самолет Douglas C-47 и вертолет Sud Aviation Alouette II , а также несколько самолетов общего назначения Max Holste Broussard - аналогичный пакет, который Франция предоставила многим своим бывшим колониям, когда они получили свободу, вскоре были дополнены. на VIP-транспорте Aero Commander 500B . [2] Парк C-47 был расширен до трех самолетов, а в 1973 году французский самолет Rheims Cessna Skymaster . к ним добавился [3] В дополнение к Aero Commander был приобретен Aérospatiale Corvette , что еще больше укрепило связи между страной и французской авиационной промышленностью. [4]
Народные ВВС Бенина
[ редактировать ]

30 ноября 1975 года государство Дагомея было переименовано в Народную Республику Бенин , а военно-воздушные силы стали Народными военно-воздушными силами Бенина ( Forces Aériennes Populaire du Benin или FAPB). [5] Был введен новый медальон с красной звездой, обозначающей новую политическую принадлежность страны. Однако внутри мало что изменилось. Первоначально у ВВС не было новых закупок, за исключением одного Fokker F27-600, добавленного в 1978 году. [4] Вскоре после этого были представлены два транспортных самолета Ан-26 , что ознаменовало смену лояльности к Восточному блоку . [5]
В течение следующих нескольких лет военно-воздушные силы продолжали расширяться, но росли и затраты. Чтобы обуздать их, а также поддержать экономическое развитие страны, в 1984 году ВВС начали совместно эксплуатировать свои более крупные транспортные самолеты с национальной авиакомпанией Transports Aeriens de Benin. В то же время ВВС вернулись к закупкам самолетов из Западной Европы. К 1987 году в состав флота входили два Ан-26, три C-47 и два транспортных самолета Dornier Do 128-2 , самолет Aero Commander 500B и Fokker F28 Fellowship для VIP-транспорта, а также один вертолет Alouette II и два вертолета Aérospatiale AS350 Écureuil . [6]
Бенин ВВС
[ редактировать ]Когда 1 марта 1990 года название страны было снова изменено на République du Benin, название ВВС также было переименовано в нынешнее. [1] Оригинальный медальон был восстановлен, хотя в 1994 году красная звезда все еще была видна на самолетах. [7] Некоторые вещи остались прежними. Военно-воздушные силы продолжали действовать в условиях финансовых ограничений, что все больше ухудшало их работоспособность. Чтобы помочь решить эту проблему, стране была предоставлена помощь из Бельгии. [8] Транспортные C-47 были выведены из эксплуатации вместе с оставшимися старыми самолетами. Бельгийские ВВС предоставили трехлетнюю программу обслуживания, а также три транспортных самолета Hawker Siddeley HS 748 . Один из них использовался для запасных частей, чтобы обеспечить непрерывность работы автопарка, что является еще одной повторяющейся проблемой. [8] Вертолеты позже были предоставлены бельгийской армией на тех же условиях. [9] К двум транспортным Ан-26 присоединился грузовой самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter, находившийся в совместной эксплуатации с национальной авиакомпанией, и сотрудничество с гражданскими самолетами становилось все более важной частью работы этой службы. [10]
В 2010 году ВВС добавили пару легких самолетов LH Aviation LH-10 Grand Duc в попытке сократить расходы, а также расширить возможности. [11] Однако, несмотря на эти меры, действующий флот продолжал сокращаться. К 2018 году в составе ВВС насчитывалось два действующих самолета. [12]
Текущие возможности
[ редактировать ]Военно-воздушным силам поручен ряд военных задач, включая национальную оборону, наблюдение и сбор разведывательных данных, поддержку армии и перевозку высокопоставленных лиц, а также участие в операциях по поддержанию мира. Он также выполняет ряд других функций, включая поисково-спасательные работы, охрану окружающей среды, патрулирование по борьбе с браконьерством и борьбу с контрабандой. [13] Военно-воздушные силы все чаще участвуют в совместных антитеррористических учениях. [14]
Организация
[ редактировать ]Военно-воздушные силы возглавляет начальник штаба ВВС ( Chef de d'Etat-Major des Force Aériennes или CEMFA). 14 ноября 2016 года на эту должность был назначен подполковник Герман Уильям Авокан. [15]
Действуют две базы: авиабаза Котону (BACO) и авиабаза Кана (BACA) в аэропорту Каджехун , Котону и аэропорту Каны соответственно. [16] В 2018 году последним командовал капитан Люк Биобоу. [17]
Самолет
[ редактировать ]Текущий запас
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Транспорт | ||||||
DHC-6 Твин Выдра | Канада | транспорт | 300 | 1 [18] | ||
Вертолет | ||||||
Еврокоптер AS350 | Франция | полезность | Х125М | 2 [19] | ||
Еврокоптер AS332 Супер Пума | Франция | полезность | 3 [20] |
Списанный инвентарь: Dornier Do-28 Skyservant , Bell 47G , Fokker F.28 , Fokker F27-600 , Boeing 707 , Rockwell 500 Commander , Антонов Ан-26 , Антонов Ан-2 , Макс Хольсте Бруссард , Douglas C-47 , Cessna Skymaster. , Аэроспасьяль Корвет , Sud Aviation Alouette II .
Легенда гольфа
[ редактировать ]Существует история о том, как игрок в гольф по имени Матье Бойя уничтожил все ВВС Бенина в 1987 году ударом в гольф, в результате чего один из истребителей Dassault Mirage врезался в оставшиеся четыре. [21] К несчастью для истории, ВВС Бенина никогда не эксплуатировали «Мираж» или какой-либо другой боевой самолет. [6]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рэгг 2003 , с. 23.
- ^ Роулингс 1971 , с. 927.
- ^ Уиллер 1973 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Уиллер 1980 , с. 1327.
- ^ Jump up to: а б Уилер 1980 , с. 1326.
- ^ Jump up to: а б Хэтч 1987 , с. 42.
- ^ Мулен 1994 .
- ^ Jump up to: а б Рипли 2004 , с. 45.
- ^ Декок 2012 .
- ^ Хусноу 2018 , с. 26.
- ^ Гиснель 2010 .
- ^ Хойл 2018 , с. 12.
- ^ Министерство национальной обороны. «ВВС» . Defense.bj (на французском языке) . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Лоусон 2018 .
- ^ Хусноу 2018 , с. 27.
- ^ Юрий 2018 , с. 8.
- ^ Юрий 2018 , с. 9.
- ^ Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «ВВС Бенина усиливают усилия по борьбе с терроризмом с помощью новых вертолетов H125M» . Военная Африка . 24 июня 2023 г. Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Бенин получает вертолеты Puma из Франции для усиления борьбы с терроризмом» . Военная Африка . 07.07.2023 . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Коннор 2001 , с. 63.
Библиография
[ редактировать ]- Коннор, Флойд (2001). Самые разыскиваемые в гольфе: 10 лучших книг о возмутительных неудачах, смертельных уклонениях и других странностях великой игры . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси. ISBN 978-1-57488-360-2 .
- Декок, Жан-Поль (13 мая 2012 г.). «Прибыл новый демонстрационный вертолет» . Летающий ангар (на французском языке) . Проверено 24 августа 2019 г.
- Гиснель, Жан (21 ноября 2010 г.). «Великий герцог, un avion pour l'Afrique» . Ле Пуэнт (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 24 августа 2019 г.
- Хэтч, Пол (28 ноября 1987 г.). «ВВС мира 1987» . Полет . 132 (4090): 37–106 . Проверено 24 августа 2019 г.
- Усну, Люсьен; и др. (10 сентября 2018 г.). «Интервью с подполковником Германом Авоканом, начальником штаба ВВС «Нам придется реорганизовать ВВС» » (PDF) . Ле Мирадор (на французском языке). 16 :24–27 . Проверено 24 августа 2019 г.
- Хойл, Крис (2018). «ВВС мира 2018». Полет Глобал . Эммен: РУАГ.
- Лоусон, Бен (23 ноября 2018 г.). «Террористическая угроза: Бенин организует военные маневры» . La Nouvelle Tribune (на французском языке) . Проверено 24 августа 2019 г.
- Мулен, Жак (1994). «ВВС Бенина» . блок (на французском языке) . Проверено 24 августа 2019 г.
- Роулингс, Джон (24 июня 1971 г.). «ВВС мира». Полет . 99 (3250): 922–940.
- Рипли, Тим (16–22 ноября 2004 г.). «ВВС мира 2004» . Рейс Интернешнл . 166 (4960): 41–100 . Проверено 24 августа 2019 г.
- Уилер, Барри (26 июля 1973 г.). «ВВС мира». Полет . 104 (3359): 139–162.
- Уилер, Барри (4 октября 1980 г.). «ВВС мира». Полет . 118 (3726): 1323–1378.
- Рэгг, Дэвид (2003). Военно-воздушные силы мира Джейн: История и состав ВВС мира . Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00711-567-9 .
- Юри, Алладай (29 мая 2018 г.). «Летчики обменялись новогодними поздравлениями: CEMFA начинает новый старт в отряде» (PDF) . Ле Мирадор (на французском языке). 14 :8–9 . Проверено 24 августа 2019 г.