Конголезские ВВС
Конголезские ВВС | |
---|---|
Конголезские ВВС | |
Основан | 29 июля 1959 г |
Страна | Республика Конго |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Часть | Конголезские вооруженные силы |
Самолет летал | |
боец | Мираж F1 |
Вертолет | Ми-35 , Ми-17 |
Транспорт | Ан-32 , CN235 |
Конголезские ВВС ( фр . Force Aérienne Congolaise ) — авиационное подразделение Вооружённых Сил Республики Конго , в Республике Конго (Конго-Браззавиль).
Бывшие ВВС холодной войны
[ редактировать ]После достижения независимости от Франции в 1960 году конголезские военно-воздушные силы ( Force Aerienne Congolaise ) начали использовать такую технику, как Douglas C-47 , Broussard и Bell 47G , за ними последовали тактические транспортные средства Nord Noratlas и вертолет Sud Alouette . В 1970-е годы ВВС перешли на советскую технику. В их число входили пять самолетов Ил-14 , шесть турбовинтовых транспортных самолетов Ан-24 и один Ан-26 в обмен на предоставление баз для кубинских МиГ-17 операций над Анголой . Эти истребители и несколько учебно-боевых МиГ-15УТИ были переданы КВС. В 1990 году эти истребители были заменены 16 СССР поставленными МиГ-21МФ/бис «Фишбеды» и парой учебно-тренировочных МиГ-21УС. Вместе с советской учебной миссией, которая просуществовала до конца 1991 года, за это время произошло множество несчастных случаев с участием как советского, так и конголезского персонала. После ухода Советов финансирование операций МиГов было лишь ограниченным, и они были отозваны. Шесть вертолетов Ми-8 были доставлены из Украины в середине 1997 года, еще до захвата страны повстанцами «Кобры».
Бывший персонал и бюджет
[ редактировать ]Небольшой, но адекватный бюджет и персонал. Финансовая помощь также поступала из бывшего СССР, а часть персонала была либо советской, либо кубинской.
Политическая и боевая роль
[ редактировать ]Его роль заключалась в том, чтобы служить коммунистическим бастионом в Центральной Африке и противостоять политически нестабильным странам. [1] прозападный режим в Заире [1] (тогдашнее прежнее название ДРК ). Его роль сейчас заключается в противодействии трансграничным контрабандным операциям, периодических противоповстанческих действиях в северных провинциях и успешном сдерживании кризиса в ДРК вдоль ее границы. Первая партия самолетов, МиГ-15 и несколько МиГ-17, прибыла в начале 1960-х годов, сразу после обретения Конго независимости от Франции и независимости Заира от Бельгии .
Он был разделен на истребительное, противоповстанческое, транспортное и вспомогательное крылья.
Поставщики оружия и подготовка кадров
[ редактировать ]Франция , Китай и Советский Союз поставляли вооружение и авиацию. Советы и кубинцы обучали военно-воздушные силы в целом, но Франция также обучала некоторых своих офицеров. [ нужна ссылка ]
Самолет
[ редактировать ]Текущий запас
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | |||||
Мираж F1 | Франция | боец | 2 [2] | ||
Транспорт | |||||
Антонов Ан-32 | Украина | транспорт | 2 [2] | ||
ДОМ CN-235 | Испания | коммунальные услуги / транспорт | 1 [2] | ||
Ильюшин Ил-76 | Россия | транспорт | 1 [2] | ||
Вертолеты | |||||
Тысяча Ми-8 | Россия | коммунальные услуги / транспорт | Ми-8/17 | 6 [2] | |
Тысяча Ми-24 | Россия | атаковать | Ми-35 | 1 [2] |
Списанный самолет
[ редактировать ]Предыдущие самолеты, эксплуатировавшиеся в ВВС, включали МиГ-21 , МиГ-17Ф , C-47 Dakota , SN.601 Corvette , N.2501F Noratlas , Ильюшин Ил-14 , Антонов Ан-24 , Антонов Ан-26 , Alouette II. , Alouette III , AS365 Dauphin и МиГ-15УТИ . [3] [4]
Поставщики оружия и подготовка кадров
[ редактировать ]Франция , Китай и Украина поставляли вооружение и авиацию. Франция и Китай также обучали ВВС в целом, но Франция также подготовила большинство офицеров своих ВВС. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сердце тьмы: Трагедия Конго, 1960-67» . Worldatwar.net . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ВВС мира 2024» . Полет Глобал . Flightglobal.com. 2023 . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «ВВС мира, 1994 г., стр. 38» . Flightglobal Insight. 1994 . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «ВВС мира, 2004 г., стр. 38» . Flightglobal Insight. 1994 . Проверено 21 марта 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Справочный атлас мира Дорлинга Кинерсли за 1994 год.
- Бумажник с тремя услугами - Основные боевые самолеты СССР и Восточной Европы за 1990 г.,
- В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). ЦРУ . (Архивное издание 2003 г.)
- Бумажник для трех служб - Основные боевые самолеты НАТО за 1990 г.,
- Вырезка новостей о вертолете и транспортном самолете примерно той же даты.
- Книга Prentice Hall / Salamander Books - Иллюстрированное руководство по маркировке самолетов (1989).
- Файлы с информацией о самолетах Издательство "Яркая звезда" Файл 358 л. 2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Купер, Том; Вайнерт, Питер (2010). Африканские МиГи: Том I: от Анголы до Берега Слоновой Кости . ООО «Гарпия Паблишинг». ISBN 978-0-9825539-5-4 .