Национальные ВВС Анголы
Национальные ВВС Анголы | |
---|---|
Национальные ВВС Анголы | |
![]() Эмблема | |
Основан | 21 января 1976 г |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | 6000 человек персонала [1] 286 самолетов |
Часть | Ангольские вооруженные силы |
Штаб-квартира | Луанда |
Помолвки | |
Командиры | |
Главнокомандующий | Президент Жоау Лоуренсу |
Начальник штаба ВВС | Генерал Альтино Дос Сантос |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
Самолет летал | |
Атака | Су-25 , Су-22 |
боец | Сухой Су-30 , Су-27 , МиГ-23 , МиГ-21 |
Вертолет | Ми-8 |
Ударный вертолет | Ми-24/35 |
Патруль | Фоккер Ф27 , ЭМБ-110 , С.212 |
Тренер | Як-11 , ПК-7 , Embraer EMB 312 Tucano |
Транспорт | С-130 Геркулес , Ан-12 , Ан-26 |
Национальные военно-воздушные силы Анголы или FANA ( португальский : Força Aérea Nacional de Angola ) — авиационное подразделение Вооружённых сил Анголы .
Имея на вооружении более 300 самолетов, FANA (на бумаге) является одной из крупнейших и сильнейших военно-воздушных сил Африки . [2]
История
[ редактировать ]Ангола стала независимой от Португалии 11 ноября 1975 года. Однако основы для создания военно-воздушных сил были заложены еще до обретения независимости, когда члены тогдашнего Летного клуба Анголы ( Aeroclube de Angola ) собрались в Луанде в октябре 1975 года. [3] Эти люди и самолеты, оставленные португальскими ВВС, составили основу авиатранспортного подразделения сил.
Силы были официально созданы 21 января 1976 года как Народные военно-воздушные силы Анголы / Воздушная и противовоздушная оборона или FAPA / DAA ( Força Aérea Popular de Angola / Defesa Aérea e Antiaérea ). Первая партия советских истребителей МиГ была поставлена в середине декабря 1975 года. [3] FAPA/DAA провели несколько боев с самолетами ВВС ЮАР в ноябре 1981 года, октябре 1982 года и дважды в сентябре 1987 года. [4]
Примерно в 1983–85 годах для повышения боеспособности МПЛА Румыния направила 150 летных инструкторов и другой авиационный персонал, которые способствовали созданию Ангольской военной авиационной школы.
FANA имеет базы в Луанде , Катумбеле , Беласе , Луэне , Куито , Лубанго и Мосамедесе . В «Всемирной книге фактов» , выпущенной ЦРУ , сообщается, что к 2007 году название сил изменилось на «Национальные ВВС». [5]
Большая часть инвентаря выведена из строя и относится к историческому оборудованию, поставленному в течение многих лет. У ФАН много баз – большинство из них бывшие базы ВВС Португалии и другие базы, созданные в годы Холодной войны – но мало самолетов, которые действительно летают. Основную часть действующих военно-воздушных сил составляют транспортно-грузовые самолеты, используемые для перевозки припасов, оборудования и личного состава между частями страны.
Структура
[ редактировать ]Национальные ВВС Анголы возглавляет начальник штаба ФАНА ( Chef do Estado-Maior da FANA ). Начальник штаба ФАНА является генералом, непосредственно подчиняющимся начальнику Генерального штаба Вооружённых Сил Анголы.
ФАНА следует российской/бывшей советской организационной модели, в которой ее авиационные подразделения представляют собой авиационные полки ( полки де авиасан ), каждый из которых включает несколько эскадрилий ( esquadrões ). Каждому из шести авиаполков соответствует авиабаза. Помимо авиационных полков существует еще Школа подготовки пилотов.
Его боевой порядок таков: [ нужна ссылка ]
- 25-й истребительный авиационный полк ( аэропорт Куито )
- 13-я истребительная эскадрилья (Су-27 и Су-27УБ)
- 12-я истребительная эскадрилья (МиГ-23МЛ и МиГ-23УБ)
- 11-я истребительная эскадрилья (МиГ-21бис, МиГ-21М, МиГ-21Ф-13 и МиГ-21У)
- 26-й истребительный авиационный полк ( авиабаза Мосамедес )
- 14-я истребительная эскадрилья (Су-24МК)
- 16-я истребительная эскадрилья (Су-25К и Су-25УБК)
- 15-я истребительная эскадрилья (Су-22М-4К и Су-22УМ-3К)
- 24-й учебный полк ( аэропорт Менонге )
- 8-я учебная эскадрилья (L-39ZA, EMB-312, PC-9 и PC-7)
- 9-я учебная эскадрилья (Л-29 Дельфин, МиГ-15УТИ, Як-11 и ПК-6Б)
- 10-я учебная эскадрилья (Cessna 172 и Z-142C)
- 23-й авиатранспортный полк ( авиабаза Луанда )
- 5-я легкая транспортная эскадрилья (Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ф-27, С-212-300, С-212) -200, БН-2А-21 Командир Турбо, До-27, До-28С и До-228)
- 6-я транспортная эскадрилья (Ил-76Т, С-130К, Lockheed L-100-20 и Боинг 707)
- 7-я транспортная эскадрилья (Boeing 707 и EMB-120)
Ми-24 Анголы | |
![]() |
- 21-й транспортный вертолетный полк ( аэропорт Луена )
- 1-я вертолетная эскадрилья (СА-315, ИАР-316, СА-342м, АВ-212 и СА-365м)
- 2-я вертолетная эскадрилья (Ми-8, Ми-17 и АС-532)
- 22-й полк боевых вертолетов ( авиабаза Уамбо )
- 3-я вертолетная эскадрилья (Ми-25, Ми-35, АС-565АА, АС-565УА и СА-342м)
- 4-я вертолетная эскадрилья (Ми-24, Ми-25 и Ми-35)
- Школа базовой подготовки пилотов ( Лобито )
Инвентарь
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]


Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
Эмбраер ЭМБ 314 | Бразилия | атака / МОНЕТА | 6 [6] | |||
МиГ-21 | Россия | боец | МиГ-21бис | 23 [6] | ||
МиГ-23 | Россия | боец | 22 [6] | некоторые поставлены Беларусью [7] | ||
Сухой Су-22 | Россия | истребитель-бомбардировщик | 14 [6] | некоторые поставлены Беларусью [7] | ||
Сухой Су-25 | Россия | атаковать | Су-25К | 6 [6] | ||
Сухой Су-30 | Россия | многоцелевой | Су-30К | 12 [6] | ||
Морской патруль | ||||||
ДОМ С-212 | Испания | морской патруль | 1 [6] | |||
ДОМ C-295 | Испания | морской патруль | С-295 СУО | 2 под заказ [6] | ||
Cessna Citation I | Соединенные Штаты | морской патруль | 1 [6] | оснащен радаром Seaspray AESA и электрооптическим датчиком | ||
Транспорт | ||||||
Антонов Ан-12 | Россия | тяжелый транспорт | 8 [6] | |||
Антонов Ан-26 | Россия | транспорт | 1 [6] | |||
Антонов Ан-32 | Россия | транспорт | 4 [6] | |||
Антонов Ан-72 | Россия | тяжелый транспорт | 4 [6] | |||
ДОМ С-212 | Испания | полезность | 1 [6] | |||
ДОМ C-295 | Испания | полезность | 1 под заказ [6] | |||
Отсюда Кадьяк | Соединенные Штаты | полезность | Кадьяк 100 | 3 [6] | ||
Ильюшин Ил-76 | Россия | стратегические воздушные перевозки | 7 [6] | |||
Сиань MA60 | Китай | транспорт | 2 [6] | |||
Вертолет | ||||||
Агуста Вестленд AW109 | Италия | полезность | 2 [6] | 4 под заказ [6] | ||
Агуста Вестленд AW139 | Италия | SAR/полезность | 4 [6] | |||
Алуэтт III | Франция | связь / полезность | 21 [6] | |||
Белл 212 | Соединенные Штаты | полезность | 9 [6] | |||
Миль Ми-17 | Россия | полезность | 65 [6] | |||
Тысяча Ми-24 | Россия | атаковать | Ми-35 | 15 [6] | ||
Тренер | ||||||
Аэро Л-29 | Чехословакия | реактивный тренажер | 6 [6] | |||
Аэро Л-39 | Чехословакия | реактивный тренажер | 4 [6] | |||
Эмбраер ЭМБ 312 | Бразилия | тренер | 12 [6] | самолет приобретен в Перу [8] | ||
Хунду JL-8 | Китай | реактивный тренажер | К-8В | 12 [6] | ||
Пилатус ПК-7 | Швейцария | базовый тренер | 22 [6] | |||
Пилатус ПК-9 | Швейцария | тренер | 4 [6] | |||
Сухой Су-25 | Россия | тренер по конверсии | Су-25УБК | 5 [6] | ||
Сухой Су-27 | Россия | тренер по конверсии | Су-27УБ | 1 [6] | ||
БПЛА | ||||||
ЭТО Аксунгур | Турция | БПЛА | Неизвестное количество заказано [9] |
ПВО
[ редактировать ]Имя | Источник | Тип | В эксплуатации | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ОДИН | ||||||
S-75M Volkhov | Советский Союз | Зенитная ракета средней дальности | 40 [10] | |||
2К12 Золото | Советский Союз | Зенитная ракета малой дальности | 16 [10] | Обновлен до стандарта 2K12-ML. [11] [12] | ||
С-125 Печора | Советский Союз | Зенитная ракета малой дальности | 12 [10] | |||
9K35 Strela-10 | Советский Союз | Зенитная ракета малой дальности | 10 [10] | |||
Деталь 9К33 | Советский Союз | Зенитная ракета малой дальности | 15 [10] | |||
9К31 Стрела-1 | Советский Союз | Зенитная ракета малой дальности | 20 [10] |
Вооружение
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]14 сентября 2011 года самолет Embraer EMB 120 Brasilia , принадлежавший ВВС, разбился сразу после взлета из аэропорта Новой Лиссабона . [14] погибли 11 армейских офицеров (в том числе три генерала, в том числе Калиас Педро ) и шесть мирных жителей. [15] [16] Авария произошла в 11:30 утра в аэропорту Альбано Мачадо с военной делегацией на борту рейса . [17]
Звания
[ редактировать ]Офицерские звания
[ редактировать ]Знаки различия офицерского состава .
Ранговая группа | Генерал / флагманы | Старшие офицеры | Младшие офицеры | Офицер-кадет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||||||||||||
Генерал авиации | Общий | Генерал-лейтенант | Бригадир | Полковник | подполковник | Главный | Капитан | Лейтенант | Младший лейтенант |
Другие звания
[ редактировать ]Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .
Ранговая группа | Старшие сержанты | Младшие сержанты | Зачислен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нет значка | |||||||||||||||||||||||||||
сержант-майор | Главный сержант | Адъютант-сержант | Первый сержант | Второй сержант | Младший сержант | Главный капрал | Второ-телесный | Солдат |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международный институт стратегических исследований (25 февраля 2021 г.). Военный баланс 2021 . Лондон : Рутледж . п. 448. ИСБН 9781032012278 .
- ^ «Пять самых мощных военно-воздушных сил Африки: защита неба от Алжира до Аддис-Абебы» . Журнал «Военные часы» . 8 июля 2020 г. Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Том и Вайнерт, Питер (2010). Африканские МиГи: Том I: от Анголы до Берега Слоновой Кости . ООО «Гарпия Паблишинг». п. 17. ISBN 978-0-9825539-5-4 .
- ^ Купер и Вайнерт 2010, 52, 54, 60.
- ^ «Неофициальный сайт истории ФАН» (на португальском языке). fanangola.webnode.pt. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ВВС мира, 2001 г., стр. 35» . Flightglobal.com . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «ВВС мира, 2002 г., стр. 35» . Flightglobal.com . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Торлак, Хакан (17 марта 2023 г.). «Производственные мощности увеличены: БПЛА «АКСУНГУР» — пассажирский в Кыргызстане и Анголе» . DefenseTurk (на турецком языке) . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Международный институт стратегических исследований (2021). Военный баланс . п. 449. ИСБН 9781032012278 .
- ^ «Ангола получила модернизированные ракеты класса «земля-воздух» SA-6» . защитаWeb. 9 июля 2019 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Ангола получила модернизированные системы SA-6» . Шепард Медиа. 11 июня 2019 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Торговые реестры» . www.armtrade.sipri.org .
- ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . 14 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ «Ангола: в результате крушения самолета ВВС Уамбо погибли генералы» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ «Армия Анголы сообщает о 17 погибших в авиакатастрофе» . Dawn.com . 14 сентября 2011 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ «17 человек погибли в результате крушения самолета ВВС в среду» . Агентство печати Анголы . 15 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Звания национальных ВВС» . faa.ao (на португальском языке). Ангольские ВВС . Проверено 27 июня 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Купер, Том и Вайнерт, Питер (2010). Африканские МиГи: Том I: от Анголы до Берега Слоновой Кости . ООО «Гарпия Паблишинг». ISBN 978-0-9825539-5-4 .