Боливийские ВВС
Боливийские ВВС | |
---|---|
Боливийские ВВС | |
Основан | 26 сентября 1957 г |
Страна | Боливия |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Часть | Боливийские вооруженные силы |
Псевдоним(ы) | ПОТРЯСАЮЩИЙ |
Командиры | |
Генерал ВВС | Сабала Альварес |
Примечательный командиры | Рафаэль Пабон Бернардино Бильбао Риоха |
Знаки отличия | |
Раундель | |
плавник вспышка | |
Самолет летал | |
Вертолет | Хелибрас HB350 Белка |
Тренер | Hongdu JL-8VB , Турбо-тренажер Pilatus PC-7 , Diamond DA40 |
Транспорт | Lockheed C-130 Hercules , BAE Systems 146 |
Боливийские ВВС ( испанский : Fuerza Aérea Boliviana или «FAB») — военно -воздушные силы Боливии и подразделение Боливийских вооруженных сил .
История
[ редактировать ]К 1938 году ВВС Боливии насчитывали около 60 самолетов ( истребители Curtiss Hawk , бомбардировщики Curtiss T-32 Condor II и Junkers W 34 , Junkers Ju 86, использовавшиеся в качестве транспортных самолетов, а также самолеты-разведчики Fokker CV , Breguet 19 и Vickers Vespa ), а также около 300 сотрудников; офицеры прошли обучение в Италии. [1]
В 2017 году Боливия окончательно списала Lockheed T-33, отметив окончание 44-летней службы. Боливия была последним эксплуатантом Т-33. [2]
Организация
[ редактировать ]ФАБ организована в авиабригады, состоящие из одной-трех авиагрупп. Авиационные группы базируются в Ла-Пасе, Кочабамбе, Санта-Крус-де-ла-Сьерра, Пуэрто-Суаресе, Тарихе, Вильямонтесе, Кобихе, Тринидаде, Риберальте, Роборе, Уюни, Оруро, Сукре и Чиморе.
Основные команды включали следующее:
- Департамент систем общего командования в Ла-Пасе, оснащенный современными компьютерами.
- Группа ПВО (Grupo Aereo de Defensa Anteaerea - GADA): ГАДА-91 (I БРИГАДА), ГАДА-92 (II БРИГАДА), ГАДА-93 (III БРИГАДА), ГАДА-94 (IV БРИГАДА), ГАДА-95 (V БРИГАДА), ГАДА-96 (VI БРИГАДА) и ГАДА-97 (I БРИГАДА).
- Шесть авиабригад с подчиненными авиагруппами.
- Первая авиационная бригада (Эль-Альто) :
- Истребительная группа 31 «Граль. Хорхе Хордан Меркадо»: [3] 311-я истребительная эскадрилья, 310-я исполнительная эскадрилья
- 71-я транспортная авиагруппа «Gen.WARojas» (Военная авиационная эскадрилья ТАМ): 710-я авиационная эскадрилья, 711-я авиационная эскадрилья, 712-я авиационная эскадрилья.
- Национальная служба аэрофотограмметрии (НСС)
- Авиационная группа 1 – Авиационная группа VIP
- 66-я авиагруппа - авиабаза в Оруро.
- Боливийский воздушный транспорт-TAB
- Оперативная группа «Черные дьяволы»
- Группа зенитной артиллерии ГАДА-91
- Группа зенитной артиллерии ГАДА-97
- Вторая авиационная бригада (Кочабамба):
- 34-я истребительная группа «ПРКуэвас»: 340-я аэротактическая эскадрилья, 341-я учебная эскадрилья звена.
- 51-я поисково-спасательная авиагруппа: 511-я вертолетная эскадрилья
- Учебная авиагруппа 22 - авиабаза в Чиморе (вертолетная подготовка)
- 67-я авиагруппа - авиабаза в Сукре.
- Группа зенитной артиллерии ГАДА-92
- Третья авиационная бригада (Санта-Крус):
- 32-я истребительная группа «BBRioja» (CEPAC): 321-я эскадрилья, 320-я эскадрилья, 327-я эскадрилья (техническое обслуживание)
- COLMILAV Учебная авиагруппа 21 – Учебные эскадрильи: основная эскадрилья, базовая эскадрилья, эскадрилья «НН» (проб.навигация).
- 83-я авиагруппа (авиабаза Пуэрто-Суарес): 831-я эскадрилья.
- Авиагруппа 61 "Ген.Л.Г.Перейера (авиабаза Роборе): 610-я эскадрилья
- Оперативная группа «Красные дьяволы» (авиабаза Эль-Тромпильо-Роборе)
- Группа зенитной артиллерии ГАДА-93
- Четвертая авиационная бригада (Тариха):
- Авиагруппа 82 «Кап.А.В.Перальта» (авиабаза Камири): 821-я эскадрилья
- 63-я авиагруппа «Tcnl.ELRivera» (авиабаза Вильямонтес): 630-я эскадрилья
- Авиационная группа 41 - (авиабаза Тариха)
- 65-я авиагруппа - (авиабаза Уюни)
- Группа зенитной артиллерии ГАДА-94
- Пятая авиационная бригада (Тринидад):
- Группа air 72 - авиабаза Тринидад
- Группа air 62 - авиабаза Риберальта
- Группа зенитной артиллерии ГАДА-95
- Шестая авиационная бригада (Кобиха):
- Группа air 64 - авиабаза Кобиха
- Группа зенитной артиллерии ГАДА-96
- Первая авиационная бригада (Эль-Альто) :
Гражданская авиация
[ редактировать ]Главное управление гражданской авиации ( Dirección General de Aeronáutica Civil — DGAC ), ранее входившее в состав FAB, управляет школой гражданской авиации под названием Национальный институт гражданской авиации ( Instituto Nacional de Aeronáutica Civil — INAC ) и двумя службами коммерческого воздушного транспорта TAM. и ТАБ.
Боливийская военная авиакомпания (ТАМ)
[ редактировать ]Боливийская военная авиакомпания ( Transporte Aéreo Militar/TAM ) — авиакомпания, базирующаяся в Ла-Пасе , Боливия . Это гражданское крыло Fuerza Aérea Boliviana (ВВС Боливии), осуществляющее пассажирские перевозки в отдаленные города и населенные пункты на севере и северо-востоке Боливии. ТАМ (также известный как ТАМ Группа 71) входит в состав ФАБ с 1945 года.
Аналогичная авиакомпания, обслуживающая департамент Бени небольшими самолетами, - это Linea Aérea Amaszonas . [4] используя самолеты меньшего размера, чем ТАМ.
Министерство обороны Боливии и Министерство общественных работ, услуг и жилищного строительства объявили 8 декабря 2016 года, что ТАМ прекратит перевозки гражданских пассажиров и грузов 16 декабря 2016 года. Решение заключалось в том, чтобы позволить ТАМ реорганизоваться со статусом, аналогичным статусу спонсируемого государством Boliviana de Aviacion перед возобновлением службы в соответствии с гражданскими правилами. [5]
Боливийский воздушный транспорт (TAB)
[ редактировать ]Хотя авиакомпания гражданского транспорта Bolivian Air Transport ( Transportes Aéreos Bolivianos/TAB ) была создана как дочерняя компания FAB в 1977 году. Она подчиняется Управлению воздушного транспорта ( Gerencia de Transportes Aéreos ) и возглавляется генералом FAB. TAB, чартерная авиакомпания по перевозке тяжелых грузов, связывает Боливию с большинством стран Западного полушария ; в ее арсенале имеется парк самолетов Lockheed C-130 Hercules TAB . Операционная база располагалась в Эль-Альто, рядом с в Ла-Пасе авиакомпанией El Alto International . Аэропорт TAB также выполнял рейсы в Майами и Хьюстон с остановками в Панаме .
Самолет
[ редактировать ]Текущий запас
[ редактировать ]Будущие приобретения
[ редактировать ]Во время церемонии 31 июля 2017 года, на которой присутствовало высшее командование вооруженных сил, четыре модели учебно-тренировочных истребителей (ЛИФТ; Л-15 , М-346 , Т-50 и Як-130 ) были представлены с потенциал для замены Т-33 и перевооружения ГАК-31. Командующий ФАБ выразил предпочтение ФАБ Як-130. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р. Шницлер, Г. В. Фойхтер, Р. Шульц (ред.): Справочник по авиации. Родился в 1939 г. р. 17-18. JF Lehmanns Verlag, Мюнхен и Берлин.
- ^ «Боливия снимает с вооружения последний учебно-штурмовой самолет Т-33 и объявляет о замене | Jane's 360» . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ "AviacinBoliviana.Net ::" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Главная – Авиакомпания Амасонас – Рейсы Боливия, Куско, Сукре» . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Ольгин, Джонатан (21 декабря 2016 г.). «Транспортное подразделение ВВС Боливии приостанавливает коммерческие операции». Еженедельник защиты Джейн IHS . 53 (51): 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «ФАБ-001» . Flightradar24.com . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «ФАБ-002» . Flightradar24.com . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Индекс дронов: RemoEye 015» . Гонка вооружений в Азии в XXI веке . 9 августа 2015 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ InfoDefensa, журнал Defense (3 июня 2013 г.). «ВВС Боливии представляют свои первые БПЛА » . Infodefensa - Новости обороны, промышленности, безопасности, оружия, армий и оборонных технологий (на испанском языке) . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Боливия прощается с последними Т-33, находящимися на вооружении по всему миру — Noticias Infodefensa América» . 2 августа 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1982). Милитар 1982 года выпуска . Лондон: Aviation Press Limited. ISBN 0-907898-01-7 .
- Хагедорн, Дэниел П. (сентябрь – октябрь 1996 г.). «Обратный разговор». Любитель авиации (65): 80. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (испанский)