Международный аэропорт Эль-Альто
Международный аэропорт Эль-Альто Международный аэропорт Эль-Альто | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Боливии | ||||||||||||||
Оператор | Боливийская аэронавигация и аэропорты (NAABOL) | ||||||||||||||
Служит | Ла-Пас , Боливия | ||||||||||||||
Расположение | Эль-Альто , Боливия | ||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 4061,5 м / 13325 футов | ||||||||||||||
Координаты | 16 ° 30'48 "ю.ш., 068 ° 11'32" з.д. / 16,51333 ° ю.ш., 68,19222 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | https://www.naabol.gob.bo/ | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2013) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: САБСА, [1] Статистика аэропорта |
Международный аэропорт Эль-Альто (исп. Aeropuerto Internacional El Alto ) ( IATA : LPB , ICAO : SLLP ) — международный аэропорт, обслуживающий Ла-Пас , Боливия . Он расположен в городе Эль-Альто . [2] 13 километров (8 миль) к западу от Ла-Паса. [3] На высоте 4061,5 метра (13 325 футов) это самый высокий международный аэропорт в мире, седьмой по высоте коммерческий аэропорт в мире и самый высокий коммерческий аэропорт за пределами Китая . [4]
Аэропорт находится в эксплуатации с первой половины 20 века, но был модернизирован в конце 1960-х годов, когда была удлинена взлетно-посадочная полоса и построен новый пассажирский терминал с современным оборудованием. Новый аэропорт был открыт в 1965 году. [5] Аэропорт Эль-Альто был основным транспортным узлом для бывшего Lloyd Aéreo Boliviano Боливии , флагманского авиаперевозчика , прекратившего свою деятельность в 2007 году. Он также служит центром внимания Boliviana de Aviación , флагманского авиаперевозчика Боливии и государственной авиакомпании. [6]
История
[ редактировать ]Боливия характеризуется чрезвычайно разнообразным ландшафтом, включая скалистые горы, высокие плато, низкие долины и тропические леса; эта топография оказала негативное влияние на национальный транспорт, затруднив сообщение между возвышенными и низкими городами, а также изолированными тропическими городами. Авиация является важным решением для изолированных сообществ в этой среде.
Боливийский воздушный транспорт зародился в 1916 году, когда в Ла-Пасе была основана Военная школа авиации (исп. Escuela Militar de Aviación ). В 1929 году местное правительство Ла-Паса впервые запланировало строительство аэропорта; однако официально он был открыт только в 1960-х годах. В 1974 году аэропорт был реконструирован, построен новый терминал, расширены и модернизированы его помещения. [7] аэропорта было Джон Ф. Кеннеди (JFK), хотя на практике это имя никогда публично не использовалось. До 1999 года официальное название [ нужна ссылка ] В том же году, под давлением различных секторов, посредством Закона 1944 года во время правления Уго Бансера Суареса , аэропорт официально изменил свое название на Международный аэропорт Эль-Альто .
Модернизация
[ редактировать ]В 2006 году SABSA (исп. Servicios Aeroportuarios Bolivianos SA ) инвестировала почти 2,3 миллиона долларов в реконструкцию главного терминала. [8] Новый терминал включает в себя расширение, перепланировку и строительство зала выдачи багажа, зоны регистрации и коридора к трапам. Административные помещения AASANA, а также главный зал и международная зона были полностью модернизированы. [9]
Характеристики
[ редактировать ]В новом терминале расположены различные магазины, предлагающие изделия боливийских ремесел, а также книжные магазины и магазины беспошлинной торговли . В главном вестибюле, а также в зонах вылета внутренних и международных рейсов также есть рестораны и кафе.
В аэропорту есть две взлетно-посадочные полосы: главная «10R/28L» имеет бетонное покрытие и имеет длину 4000 метров (13 123 фута), что позволяет выполнять полеты крупных самолетов на больших высотах. Вторая взлетно-посадочная полоса «10L/28R» расположена параллельно основной взлетно-посадочной полосе и имеет травяное покрытие. Аэропорт оборудован навигационными системами VOR / DME , DVOR/DME, а также системами захода на посадку ILS CAT I.
Эль-Альто — самый высокогорный международный аэропорт в мире, расположенный на высоте 4062 метра (13 327 футов) над уровнем моря . Средняя температура в аэропорту составляет 6 ° C (43 ° F). Из-за разреженного воздуха на большой высоте большинство коммерческих широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 747 и Airbus A330, не могут работать с полной загрузкой из международного аэропорта Эль-Альто. В результате большая часть международных перевозок в Боливию и обратно осуществляется из международного аэропорта Виру-Виру в Санта-Крус-де-ла-Сьерра , который расположен на гораздо более низкой высоте, что позволяет использовать тяжелые самолеты.
Летные испытания
[ редактировать ]Будучи одним из самых высокогорных аэропортов в мире, Эль-Альто предлагает функции, которыми пользуются такие производители самолетов, как Airbus , Bombardier и Boeing , для тестирования взлета и посадки на большой высоте. Современные самолеты, такие как Airbus A350 XWB и Boeing 787 Dreamliner, использовали Эль-Альто для проведения летных испытаний в рамках процессов сертификации. [10] [11]
Операторы
[ редактировать ]С 1997 года аэропортом управляла компания TBI plc , которая владела концессиями трех крупнейших аэропортов страны: международного аэропорта Эль-Альто, международного аэропорта Хорхе Вильстерманна и международного аэропорта Виру-Виру через свою дочернюю компанию Servicio de Aeropuertos Bolivianos SA (SABSA). В 1999 году Airport Group International была приобретена TBI plc . В 2004 году компания была приобретена испанским конгломератом Abertis , в результате чего она стала владельцем SABSA. В феврале 2013 года правительство Боливии объявило о национализации SABSA, взяв на себя полную собственность и управление основными международными воротами Боливии. [12] [13] В марте 2022 года SABSA было заменено недавно созданным государственным агентством по аэронавигации и аэропортам Боливии (NAABOL). [14]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Авианка | Богота , Куско |
Боливийская авиация | Одеяло , Кочабамба , Лима , [15] Святой Крест Сьерра-Виру Виру , Сукре , Тариха , Тринидад , Уюни |
ЭкоДжет | Одеяло , Кочабамба , Тринидад |
Латинская Америка, Чили | Сантьяго де Чили |
Латинская Америка Перу | Пять |
ТАМеп | Кобиха , Кочабамба , Санта-Крус-де-ла-Сьерра-Виру-Виру |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 14 июля 1970 года самолет Douglas DC-3 TAM-17 компании TAM – Transporte Aéreo Militar был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии. [16]
- 4 мая 1971 года самолет Douglas C-47 TAM-22 компании TAM – Transporte Aéreo Militar разбился вскоре после взлета во время грузового рейса в аэропорт Эль-Джови. [17]
- 17 сентября 1972 года самолет Douglas C-47A CP-565 авиакомпании Aerolíneas Abaroa разбился при взлете. Самолет выполнял нерегулярный пассажирский рейс. Все четыре человека, находившиеся на борту, выжили. [18]
- 18 августа 1974 года самолет C-141 Starlifter при заходе на посадку врезался в гору . Все семь членов экипажа погибли. [19]
- 25 ноября 1976 года самолет Douglas C-47 CP-755 авиакомпании Aerolíneas La Paz был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии при посадке. Самолет выполнял грузовой рейс, все четыре человека на борту выжили. [20]
- 1 января 1985 года рейс 980 компании Eastern Air Lines из Асунсьона врезался в гору Иллимани во время спуска в сторону Эль-Альто , в результате чего погибли все 29 человек на борту Боинга 727-225 ; Планировалось, что рейс продолжится в Лиму, Гуаякиль, Панама-Сити, Майами и Чикаго.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сабса — Аэропорт Эль-Альто» . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Высокое – Мир» . Проверено 31 октября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Путеводитель по автобусам, такси и поездам в аэропорту Ла-Паса (LPB) в международном аэропорту Эль-Альто» . www.wordtravels.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ «Самый высокий международный аэропорт в мире — Grand Escapades» . 26 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Аэропорт Эль-Альто и Ла-Пас» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «АэроСур Хаб» . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года.
- ^ http://www.gobernacionlapaz.gob.bo:8001/simit/system/ficha_touristica/fichaturistica.php?atr_id=254 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ (на испанском языке) http://www.mirabolivia.com/foro_total.php?id_foro_ini=51639. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine. Инвестиции составили 2,3 миллиона долларов.
- ^ (на испанском языке) http://www.mirabolivia.com/foro_total.php?id_foro_ini=51639. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «A350 XWB в Боливии для испытаний на высоте» . www.airbus.com . 9 января 2014 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г.
- ^ «Boeing 787 близок к одобрению FAA после завершения летных испытаний» . www.bloomberg.com . 17 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 г.
- ^ «Боливия национализирует испанского оператора аэропортов» . www.reuters.com . Рейтер. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Эво Моралес, президент Боливии, национализирует принадлежащую испанцам аэропортовую компанию SABSA» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Правительство объявляет, что SABSA присоединится к NAABOL, и предлагает работникам присоединиться к этому учреждению» .
- ^ «BoA объявляет о новом международном маршруте Ла-Пас – Лима с тремя рейсами в неделю» . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Описание аварии ТАМ-17» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Описание аварии ТАМ-22» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 11 октября 2010 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Описание аварии CP-565» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «Краткий обзор неудач на протяжении всей жизни C-141» . c141heaven.info . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Описание аварии CP-755» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 15 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Эль-Альто, на Викискладе?
- Международный аэропорт Эль-Альто на сайте SABSA
- Погода в Ла-Пасе — аэропорт Эль-Альто. Архивировано 26 мая 2010 года на Wayback Machine.
- История происшествий с LPB в Aviation Safety Network