Монгольские ВВС
Монгольские ВВС | |
---|---|
ВВС Вооружённых Сил Монголии | |
![]() Эмблема ВВС Монголии [1] | |
Основан | 1992 г. (замена авиакорпуса Монгольской Народной Республики) |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | 800 [2] |
Часть | Монгольские вооруженные силы |
Помолвки | |
Командиры | |
Командир | Бригадный генерал Очир Энхбаяр [3] |
Начальник штаба | Бригадный генерал Б. Батбаяр [4] |
Примечательный командиры | Хамза Зайсанов [5] [6] |
Знаки отличия | |
Флаг | ![]() |
Боевое знамя | ![]() |
плавник вспышка [7] | ![]() |
Монгольские ВВС Монголии Вооружённых Сил — воздушной подразделение службы .
История
[ редактировать ]Ранние годы и Вторая мировая война
[ редактировать ]25 мая 1925 года Юнкерс F.13, пилотируемый подполковником Д. Шатаррагчаа. [8] поступил на вооружение как первый самолет гражданской и военной авиации Монголии, приземлившийся в тот же день в Монголии. [9] К 1935 году в стране базировалась советская авиация. В мае 1937 года ВВС были переименованы в Воздушный корпус Монгольской Народной Республики . В 1939–1945 годах Советский Союз поставил Поликарпова И-15 , Поликарпова И-16 , Як-9 и Ил-2 .
Холодная война
[ редактировать ]К 1966 году на вооружение поступили первые ЗРК С-75 «Двина », а ВВС были переименованы в ВВС Монгольской Народной Республики. МиГ -15 УТИ и МиГ-17 , первые боевые реактивные самолеты на вооружении Монголии, поступили на вооружение в 1970 году, а к середине 1970-х годов к ним присоединились 25 МиГ-21 , Ми-8 и Ка-26 . Югдердемидийн Гюррагчаа , первый монгол, полетевший в космос, родился 5 декабря 1947 года в Гурван-Булак поселке Булганского велаята в семье скотовода. Окончил военное училище авиатехников в Советском Союзе. В 1972 году был зачислен в Военно-воздушную академию имени Жуковского . После окончания академии работал инженером по авиационному оборудованию в авиаэскадрилье Монгольской народной армии. В 1978 году Югдердемидийн Гуррагчаа приступил к обучению в Центре подготовки космонавтов имени Гагарина и прошел курс подготовки по программе «Интеркосмос» . Его полет с Владимиром Джанибековым на корабле «Союз-39» в качестве космонавта-исследователя, стартовавший 22 марта 1981 года, продлился 7 дней 20 часов 42 минуты 3 секунды. Позже он стал главой научного института в Улан-Баторе и, в конечном итоге, министром обороны Монголии.
Считалось, что Управление гражданского воздушного транспорта, отвечающее за «Монгольские авиалинии» (МИАТ), связано с ВВС. Все пилоты авиакомпаний имели воинские звания и летали на транспортных самолетах советской постройки для уборки посевов, лесного и степного пожарного патрулирования и санитарной авиации. В середине 1960-х годов СССР оказал Монгольской Народной Республике помощь в создании системы ПВО, которая также тесно координировалась с советскими Войсками ПВО .
С 1989 года
[ редактировать ]После окончания Холодной войны и прихода Демократической революции военно-воздушные силы были фактически остановлены из-за нехватки топлива и запасных частей. Из-за полной нехватки ресурсов по состоянию на 2006 год Монголия не ожидала, что сможет реформировать свои летные ВВС в обозримом будущем. Однако, поскольку противовоздушная оборона является частью ВВС, США изучали конкретные направления обучения в этой области, а также в областях, связанных с воздушной безопасностью, которые могут поддерживать развертывание и операции миротворцев (например, места в армии США артиллерийских подразделениях ПВО ). Базовый курс офицера филиала , охрана асфальта и планирование погрузки).
Современные ВВС
[ редактировать ]Правительство пытается возродить военно-воздушные силы с 2001 года. В нынешних вооруженных силах имеется Командование обороны ВВС (Агаарын довтолгооноос хамгаалах цэргийн командлал) под командованием Генерального штаба. Страна ставит перед собой цель создать в будущем полноценные военно-воздушные силы. [10]
Единицы
[ редактировать ]- Блок 303
- Отряд 337 [8]
Оборудование
[ редактировать ]Решение России в 2008 году предоставить Монголии обычных вооружений и другую военную технику на сумму около 120 миллионов долларов, включая ударные вертолеты Ми-24 и, возможно, два истребителя МиГ-29, привлекло новое внимание к двусторонним отношениям. Хотя условия сделки изначально не были ясны, она будет представлять собой комбинацию безвозмездной помощи и кредитов под низкие проценты. [11]
В 2011 году Минобороны заявило, что МиГ-29 , но этого не произошло. до конца года закупит у России [12] [13] С 2007 по 2011 годы парк МиГ-21 был сокращен. [14] [15] [16]
В октябре 2012 года Минобороны вернуло самолет Airbus А310-300 МИАТ Монгольским авиалиниям . [17] В 2013 году ВВС рассматривали возможность покупки трех самолетов Lockheed Martin C-130J , однако сделка так и не была достигнута. [18] Оставшись без российской помощи, парк монгольских ВВС постепенно сократился до нескольких Ан-24/26 и дюжины годных к полетам вертолетов Ми-24 и Ми-8. [13]
26 ноября 2019 года Россия передала МиГ-29 . Монголии два истребителя [19]
Самолет
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
Mikoyan MiG-29 | Россия | боец | 2 [20] | |||
Транспорт | ||||||
Антонов Ан-26 | Советский Союз | Транспорт | 4 [20] | |||
Вертолеты | ||||||
Ми-171 | Советский Союз | Транспорт | 171 | 6 [20] |
ПВО
[ редактировать ]Имя | Тип | Количество | Источник | Примечания |
---|---|---|---|---|
S-125 Neva/Pechora | Ракета земля-воздух | 2 батареи [2] | Россия | Модернизирован до стандарта «Печора 2М». [21] |
ЗПУ-4 | Зенитная пушка | 150 [2] | Советский Союз | |
ТО-23-2 | Зенитная пушка | Советский Союз | ||
АЗП С-60 | Зенитная пушка | Советский Союз |
Списанный самолет
[ редактировать ]В состав бывших самолетов ВВС Монголии входят: истребители Лавочкин Ла-5 , Поликарпов И-15 и И-16, бомбардировщики Туполев ТБ-3 , Поликарпов Р-5 разведчики-бомбардировщики , Поликарпов По-2 , Антонов Ан-2 , Ильюшин Ил. -14 и транспортные Лисунов Ли-2 , учебно-тренировочные Як-11 и Як-18 , реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-21, вертолеты Ми-4 и Ми-24 . [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вооруженные Силы Монголии» .
- ^ Jump up to: а б с Международный институт стратегических исследований (15 февраля 2023 г.). Военный баланс 2023 . Тейлор и Фрэнсис. п. 274. ИСБН 978-1-000-91070-4 .
- ^ «Вооруженные Силы Монголии» .
- ^ «Вооруженные Силы Монголии» .
- ^ « Генерал Зайсанов Мударисулы, «великий сын меньшинства» . 29 августа 2019 г.
- ^ "| ЦентрАзия" .
- ^ ГАЛЛЕТ, Мэтью. «ВВС Монголии» . AviationsMilitaires.net .
- ^ Jump up to: а б «96-ЛЕТИЕ ВВС» . gsmaf.gov.mn . 26 мая 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Scramble.nl (2001). «ВВС Монголии» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Б. БАЯРМАГНАЙ: ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ЖДЕТ СВЕТЛОЕ И СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ» . 07.11.2011. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 г. Проверено 13 марта 2012 г.
- ↑ ВВС Монголии. Архивировано 14 октября 2013 г. в Wayback Machine . globalsecurity.org. Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ news.mn (15 июля 2011 г.). «ВВС Монголии будут вооружены истребителями МиГ-29» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б "Подарок Путина: Монголия получает истребители МиГ - Новости.МН" . 28 ноября 2019 г.
- ^ «Монгольский генерал находится под следствием по делу о попытке продажи истребителей Северной Корее — Washington Post» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «MongolNews.mn» — «МИГ-21» приказал разобрать и продать уполномоченный чиновник Минобороны . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 г. Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ shuud.mn: «вооружили ли монгольские военные Северную Корею» . Архивировано 10 апреля 2013 г. в Wayback Machine . шууд.мн. Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ mod.gov — AEROBUS ВОЗВРАЩАЕТ САМОЛЕТЫ. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine . mod.gov.mn. Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ eurasianet - Монголия планирует купить американские военные самолеты. Архивировано 7 августа 2013 г. в Wayback Machine . eurasianet.org. Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Карнозов, Владимир (19 декабря 2019 г.). «ВВС Монголии пополнились МиГами» . Российская авиация . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . Полет Глобал . Полет Global Insight. п. 24 . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Торговые реестры» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Рэгг, Дэвид (2011). Руководство по мировой авиации . Издательство «Каземат». стр. 195–196. ISBN 978-1-84468-784-8 .
