Kamov Ka-26
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2008 г. ) |
Ка-26 | |
---|---|
![]() Камов Ка-26 в полете | |
Общая информация | |
Тип | Легкая утилита |
Производитель | Kamov |
Статус | Активный; снят с производства |
Количество построенных | 816 |
История | |
Изготовлено | 1968–1985 |
Дата введения | 1969 |
Первый полет | 18 августа 1965 г. |
Развитый в | Kamov Ka-126 Kamov Ka-226 |
Камов Ка-26 ( по классификации НАТО Hoodlum ) — советский лёгкий многоцелевой вертолёт с соосными несущими винтами .
Разработка
[ редактировать ]Ка-26 поступил в производство в 1969 году, всего было построено 816 экземпляров. Вариант с одним турбовальным двигателем — Ка-126 . Вариант с двухтурбовым двигателем — Ка-226 . (Все варианты Ка-26/126/128/226 имеют кодовое название НАТО «Худлум»).
Дизайн
[ редактировать ]Фюзеляж Ка-26 состоит из фиксированной кабины куполообразной формы, в которой находятся пилот и второй пилот, а также съемного регулируемого отсека, доступного в версиях для медицинской эвакуации , пассажирских перевозок и уборочной машины . Вертолет может летать с прикрепленным к нему коробом или без него для обеспечения гибкости.
Он оснащен двумя Веденеева М-14В-26 мощностью звездообразными двигателями по 325 л.с. (239 кВт) , установленными в подвесных гондолах .
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Июль 2018 г. ) |
Ка-26 достаточно мал, чтобы приземлиться на большую платформу грузовика. более Поршневые двигатели отзывчивы, чем турбовальные, но требуют большего обслуживания. Он работает в основном на 95% мощности при опылении сельскохозяйственных культур, обычно с избыточной полезной нагрузкой , оставляя небольшой запас мощности на случай чрезвычайных ситуаций. Из-за частых перегрузок соединительный вал, соединяющий два двигателя, подвержен поломкам и требует частого осмотра.
Стандартное оборудование Ка-26, как и более крупных военно-морских Камовов, может оказаться излишним для использования в гражданских целях или для уборки сельскохозяйственных культур. Панель кабины с 18 шкалами маскирует часть обзора справа вниз, необходимую для обхода телефонных линий и линий электропередачи на малых высотах. Приборную панель можно упростить, сохранив шесть основных циферблатов. Поскольку в передней части самолета небольшой зазор между винтами, при вращении винтов к нему приближаются сзади.
Из-за ограничений Ка-26 СССР и Румыния договорились в рамках сделки СЭВ о создании версии с одним турбовальным двигателем Ка-126 с лучшими аэродинамикой и дальностью полета.
Операционная история
[ редактировать ]Ка-26 использовался и использовался только некоторыми армиями Варшавского договора в качестве легкого парашютно-десантного или воздушно-десантного десантника, без беспрутности. [ нужна ссылка ] но его низкая (150 км/ч) крейсерская скорость по сравнению с Ми-2 (220 км/ч) ограничивает его военное применение. Однако его меньшая длина (7,75 м) по сравнению с Ми-2 (11,9 м) и меньший диаметр несущего винта (13 м против 14,6 м) являются преимуществами при эксплуатации в городских условиях. У него также большая дальность полета, чем у Ми-2. Ка-26 чрезвычайно удобен для опудривания посевов. Соосная конфигурация несущего винта, которая делает Ка-26 небольшим и маневренным, также обеспечивает деликатную структуру воздушного потока под вертолетом, обеспечивая тщательное, но мягкое распределение химикатов на растения. Ка-26 часто используется для опрыскивания виноградных ферм в Венгрии , где обычные вертолеты компоновки «несущий и рулевой винты» могут повредить или вырвать с корнем виноградные лозы своим мощным потоком воздуха. [ нужна ссылка ] Венгерские камовцы утверждают, что соосные несущие винты Ка-26 создают воздушный поток, который позволяет пестицидам оседать под листьями, а не сверху, а это означает гораздо более эффективное распределение пестицидов, поскольку большинство вредителей и паразитов не живут на них. верхняя сторона листвы. Кроме того, коаксиальная вихревая система симметрична, что обеспечивает более равномерное распределение пестицида.
30 июня 2020 года молдавская полиция и прокуратура закрыли нелегальный завод по производству нелицензионных копий Ка-26. На заводе располагалась производственная линия с десятью планерами разной степени готовности, которые предназначались для продажи клиентам в странах бывшего СССР. [ 1 ] [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- 26-й хулиган-А
- Легкий одно- или двухэкипажный многоцелевой вертолет с двумя звездообразными двигателями ВМК (Веденеев) М-14В-26 мощностью по 325 л.с. (239 кВт) . построено 850.
- Ка-26СС
- Стенд технологии НОТАР для Ка-118 с хвостовой реактивной балкой.
- 126-й хулиган-Б
- Легкий одно- или двухэкипажный многоцелевой вертолет с одним турбовальным двигателем ОМКБ "Марс" (Глушенков) ТВД-100 мощностью 720 л.с. (537 кВт). Первый полет состоялся в 1986 году, построен и разработан компанией Industria Aeronautică Română в Румынии . Построено 2 прототипа и 15 серийных вертолетов.
- V-60
- Опытный образец легкого вертолета сопровождения на базе Ка-126.
- Ка-128
- Один прототип с турбовальным двигателем Turbomeca Arriel 1D1 мощностью 722 л.с. (538 кВт).
- Kamov Ka-226
- Шести- или семиместный многоцелевой вертолет с двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce (Allison) 250-C20R/2 мощностью 450 л.с. (335 кВт).
Операторы
[ редактировать ]
- Вест Коптер [ 4 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]
Технические характеристики (Ка-26)
[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 (опционально 2)
- Вместимость: 6 или 7 человек при наличии пассажирского модуля / 2 пациента на носилках, 2 сидячих пациента и медицинский персонал / 900 кг (1984 фунта) пассажиров или жидкие химикаты / 1065 кг (2348 фунтов) для пыли или с платформой / 1100 кг (2425 фунтов) с подвешенным грузом
- Длина: фюзеляж 7,75 м (25 футов 5 дюймов)
- Ширина: 3,64 м (11 футов 11 дюймов) над двигателями.
- Высота: 4,05 м (13 футов 3 дюйма)
- Вес пустого: 1950 кг (4299 фунтов) без пассажирского отсека/платформы/сельскохозяйственного оборудования.
- Полная масса: 3076 кг (6781 фунт) пассажирская версия
- 2980 кг (6570 фунтов) другие версии
- Максимальный взлетный вес: 3250 кг (7165 фунтов)
- Запас топлива: 360 кг (794 фунта) с пассажирами; 100 кг (220 фунтов) сельскохозяйственный
- Силовая установка: 2 × Веденеев М-14В-26 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 242,5 кВт (325,2 л.с.) каждый.
- Диаметр несущего винта: 2 × 13 м (42 фута 8 дюймов)
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел) макс.
- 90–110 км / ч (56–68 миль в час; 49–59 узлов) экономичный
- Рабочая скорость в сельском хозяйстве: 30–115 км/ч (19–71 миль в час; 16–62 узла)
- Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль) на 7 человек, запас хода 30 минут.
- Перегоночная дальность: 1200 км (750 миль, 650 миль) со вспомогательными топливными баками.
- Выносливость: 3 часа 42 минуты при 90–110 км/ч (56–68 миль в час; 49–59 узлов).
- Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
- Практический потолок с одним неработающим двигателем: 500 м (1600 футов).
- Потолок зависания IGE: 1300 м (4300 футов) при 3000 кг (6614 фунтов) AUW
- Потолок зависания OGE: 800 м (2600 футов) при 3000 кг (6614 фунтов) AUW
- Нагрузка на диск: 12 кг/м 2 (2,5 фунта/кв. фут) [ нужна ссылка ]
- Мощность/масса : 0,150 кВт/кг (0,091 л.с./фунт) [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некцуцу, Мэдалин (30 июня 2020 г.). «Молдова закрывает контрафактный вертолетный завод» . Балканский взгляд . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Бродбент, Майк (август 2020 г.). «Rotary Focus: В Молдове найдены поддельные Ка-26». Эйр Интернешнл . Том. 99, нет. 2. п. 16. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Газпромавиа-флот» . Газпромавиа.ру . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Вест Коптер» о нас» » . www.westcopter.ro. Архивировано из оригинала 5 июня 2018 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «ВВС мира, 1987 г., стр. 44» . Flightglobal.com . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Булгарские военно-воздушные силы Ка-26» . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки Монголии (МОН). Архивировано 5 сентября 2012 г. в Wayback Machine . worldairforces.com. Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Служба охраны государственной границы Ла-26» . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «ВВС мира, 1981 г., стр. 346» . Flightglobal.com . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Венгерский Легьеро Ка-26» . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Камов Ка-26 в ВВС Шри-Ланки» . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Тейлор 1982, стр. 204–205.
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]