Jump to content

Kamov Ka-15

Ка-15
Kamov Ka-15
Общая информация
Тип Легкий многоцелевой вертолет
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Kamov
Количество построенных 375 [ 1 ]
История
Дата введения 1955
Первый полет 14 апреля 1952 г.
Ушедший на пенсию 1970-е годы
Разработано на основе Kamov Ka-10
Варианты Kamov Ka-18

Камов Ка-15 ( по классификации НАТО Hen) [ 2 ] — советский двухместный многоцелевой вертолет соосной схемы расположения винтов , совершивший первый полет 14 апреля 1952 года под управлением летчика-испытателя Д. К. Ефремова. [ нужна ссылка ] Это был первый в мире серийный вертолет соосной схемы. Государственные приемочные испытания завершились в 1955 году, а в следующем году вертолет поступил в производство на авиазаводе № 99 в Улан-Удэ . [ нужна ссылка ] Он был предшественником Ка -18 и оснащался двигателем М-14 (вертолетная версия). В основном он использовался для патрулирования кустарников, сельскохозяйственных целей и контроля рыболовства.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1950 году, после оценки одноместного Ка-10 , советская военно-морская авиация разработала потребность в более крупном и мощном двухместном вертолете с закрытой кабиной, но с сохранением соосной компоновки винтов Ка-10. [ 3 ] [ 4 ] Первый прототип получившейся конструкции — Камов Ка-15 — вышел на летные испытания в начале 1952 года. [ 4 ]

В то время как Ка-10 был основан на открытом каркасе из стальных труб, Ка-15 имел более традиционный фюзеляж со стальной трубчатой ​​конструкцией, при этом носовая часть фюзеляжа была покрыта фанерой , а хвостовая часть фюзеляжа - дюралюминием с напряженной обшивкой . Экипаж из двух человек сидел бок о бок в закрытой и широко застекленной кабине, причем пилот сидел с левой стороны кабины, а доступ осуществлялся через раздвижные двери по обе стороны кабины. мощностью 255 л.с. (190 кВт) Ивченко АИ-14 В Радиальный двигатель был установлен за кабиной и приводил в движение трехлопастные соосные несущие винты. сдвоенное хвостовое оперение Над хвостовой частью фюзеляжа устанавливалось . Самолет имел неподвижную ходовую часть с двумя основными и двумя поворотными носовыми колесами, а под хвостовой частью фюзеляжа располагался хвостовой полозок. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ка-15 поступил на вооружение советской военно-морской авиации примерно в 1955 году и выполнял разведывательные полеты с ледоколов , а также выполнял функции связи и обучения. Этот тип был испытан с погружающимся гидролокатором , но не мог нести оборудование, необходимое для эффективной противолодочной борьбы. [ 5 ] [ 8 ] поступила гражданская версия Ка-15М С 1958 года на вооружение Аэрофлота . В его обязанности входило опрыскивание посевов (Камов утверждал, что Ка-15 был более эффективным, чем конкурирующий Ми-1 ), патрулирование линий электропередач и трубопроводов, доставка авиапочты и санитарная авиация . [ 9 ] [ 8 ] [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ка-15
Двухместный легкий многоцелевой вертолет для ВМФ СССР .
Ka-15M
Двухместный легкий многоцелевой вертолет. Гражданская версия Ка-15.
Ка-18
Четырехместный легкий многоцелевой вертолет.

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (Ка-15М)

[ редактировать ]

Данные советских транспортных самолетов с 1945 года. [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир / 250 кг (551 фунт) груза.
  • Длина: 6,26 м (20 футов 6 дюймов)
  • Высота: 3,35 м (11 футов 0 дюймов)
  • Вес пустого: 990 кг (2183 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 1410 кг (3109 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Ивченко АИ-14В 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 190 кВт (250 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 2 × 9,96 м (32 фута 8 дюймов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
  • Крейсерская скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 67 узлов)
  • Дальность: 390 км (240 миль, 210 миль)
  • Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
  • Нагрузка на диск: 9 кг/м 2 (1,8 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,14 кВт/кг (0,085 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ "Ка-15 – HEN" . militaryrussia.ru (in Russian). 2011-03-27.
  2. ^ Ганстон 1995 , с. XXXI.
  3. ^ Эверетт-Хит 1988 , с. 37.
  4. ^ Jump up to: а б Ганстон 1995 , с. 138.
  5. ^ Jump up to: а б Ганстон 1995 , стр. 138–139.
  6. ^ Эверетт-Хит 1988 , стр. 37–38.
  7. ^ Страуд 1968 , стр. 136–137.
  8. ^ Jump up to: а б Эверетт-Хит 1988 , с. 38.
  9. ^ Ганстон 1995 , с. 139.
  10. ^ Страуд 1968 , с. 139.
  11. ^ Flight International , 13 июля 1967 г. , с. 65 .
  12. ^ Stroud Flight International , 7 октября 1971 г. , с. 580 .
  13. ^ Страуд 1968 , стр. 136–138.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эверетт-Хит, Джон (1988). Советские вертолеты: проектирование, разработка и тактика (второе изд.). Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0572-2 .
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Страуд, Джон (1968). Советский транспортный самолет с 1945 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00126-5 .
  • Страуд, Майкл (7 октября 1971 г.). «Рынок военных вертолетов». Рейс Интернешнл . стр. 574–581.
  • «Мировой рынок вертолетов». Рейс Интернешнл . 13 июля 1967. стр. 57–71.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 206907f1a70a92b1ff32315c7d4ac35f__1725898140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/5f/206907f1a70a92b1ff32315c7d4ac35f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamov Ka-15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)