Kamov Ka-15
Ка-15 | |
---|---|
![]() Kamov Ka-15 | |
Общая информация | |
Тип | Легкий многоцелевой вертолет |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Kamov |
Количество построенных | 375 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1955 |
Первый полет | 14 апреля 1952 г. |
Ушедший на пенсию | 1970-е годы |
Разработано на основе | Kamov Ka-10 |
Варианты | Kamov Ka-18 |
Камов Ка-15 ( по классификации НАТО Hen) [ 2 ] — советский двухместный многоцелевой вертолет соосной схемы расположения винтов , совершивший первый полет 14 апреля 1952 года под управлением летчика-испытателя Д. К. Ефремова. [ нужна ссылка ] Это был первый в мире серийный вертолет соосной схемы. Государственные приемочные испытания завершились в 1955 году, а в следующем году вертолет поступил в производство на авиазаводе № 99 в Улан-Удэ . [ нужна ссылка ] Он был предшественником Ка -18 и оснащался двигателем М-14 (вертолетная версия). В основном он использовался для патрулирования кустарников, сельскохозяйственных целей и контроля рыболовства.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1950 году, после оценки одноместного Ка-10 , советская военно-морская авиация разработала потребность в более крупном и мощном двухместном вертолете с закрытой кабиной, но с сохранением соосной компоновки винтов Ка-10. [ 3 ] [ 4 ] Первый прототип получившейся конструкции — Камов Ка-15 — вышел на летные испытания в начале 1952 года. [ 4 ]
В то время как Ка-10 был основан на открытом каркасе из стальных труб, Ка-15 имел более традиционный фюзеляж со стальной трубчатой конструкцией, при этом носовая часть фюзеляжа была покрыта фанерой , а хвостовая часть фюзеляжа - дюралюминием с напряженной обшивкой . Экипаж из двух человек сидел бок о бок в закрытой и широко застекленной кабине, причем пилот сидел с левой стороны кабины, а доступ осуществлялся через раздвижные двери по обе стороны кабины. мощностью 255 л.с. (190 кВт) Ивченко АИ-14 В Радиальный двигатель был установлен за кабиной и приводил в движение трехлопастные соосные несущие винты. сдвоенное хвостовое оперение Над хвостовой частью фюзеляжа устанавливалось . Самолет имел неподвижную ходовую часть с двумя основными и двумя поворотными носовыми колесами, а под хвостовой частью фюзеляжа располагался хвостовой полозок. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ка-15 поступил на вооружение советской военно-морской авиации примерно в 1955 году и выполнял разведывательные полеты с ледоколов , а также выполнял функции связи и обучения. Этот тип был испытан с погружающимся гидролокатором , но не мог нести оборудование, необходимое для эффективной противолодочной борьбы. [ 5 ] [ 8 ] поступила гражданская версия Ка-15М С 1958 года на вооружение Аэрофлота . В его обязанности входило опрыскивание посевов (Камов утверждал, что Ка-15 был более эффективным, чем конкурирующий Ми-1 ), патрулирование линий электропередач и трубопроводов, доставка авиапочты и санитарная авиация . [ 9 ] [ 8 ] [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ка-15
- Двухместный легкий многоцелевой вертолет для ВМФ СССР .
- Ka-15M
- Двухместный легкий многоцелевой вертолет. Гражданская версия Ка-15.
- Ка-18
- Четырехместный легкий многоцелевой вертолет.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ка-15М)
[ редактировать ]Данные советских транспортных самолетов с 1945 года. [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир / 250 кг (551 фунт) груза.
- Длина: 6,26 м (20 футов 6 дюймов)
- Высота: 3,35 м (11 футов 0 дюймов)
- Вес пустого: 990 кг (2183 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1410 кг (3109 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Ивченко АИ-14В 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 190 кВт (250 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 2 × 9,96 м (32 фута 8 дюймов)
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
- Крейсерская скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 67 узлов)
- Дальность: 390 км (240 миль, 210 миль)
- Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
- Нагрузка на диск: 9 кг/м 2 (1,8 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,14 кВт/кг (0,085 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ "Ка-15 – HEN" . militaryrussia.ru (in Russian). 2011-03-27.
- ^ Ганстон 1995 , с. XXXI.
- ^ Эверетт-Хит 1988 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1995 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1995 , стр. 138–139.
- ^ Эверетт-Хит 1988 , стр. 37–38.
- ^ Страуд 1968 , стр. 136–137.
- ^ Jump up to: а б Эверетт-Хит 1988 , с. 38.
- ^ Ганстон 1995 , с. 139.
- ^ Страуд 1968 , с. 139.
- ^ Flight International , 13 июля 1967 г. , с. 65 .
- ^ Stroud Flight International , 7 октября 1971 г. , с. 580 .
- ^ Страуд 1968 , стр. 136–138.
Библиография
[ редактировать ]- Эверетт-Хит, Джон (1988). Советские вертолеты: проектирование, разработка и тактика (второе изд.). Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0572-2 .
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .
- Страуд, Джон (1968). Советский транспортный самолет с 1945 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00126-5 .
- Страуд, Майкл (7 октября 1971 г.). «Рынок военных вертолетов». Рейс Интернешнл . стр. 574–581.
- «Мировой рынок вертолетов». Рейс Интернешнл . 13 июля 1967. стр. 57–71.