Jump to content

Kamov Ka-31

Ка-31
Ка-31 в 2005 году
Роль Воздушное раннее предупреждение и контроль
Производитель Kamov
Первый полет 1987
Введение 1995
Статус В эксплуатации, В производстве
Основные пользователи ВМФ России
Индийская военно-морская авиация
Военно-морской флот Народно-освободительной армии
Произведено 1985 – настоящее время
Количество построенных 28 [ 1 ]
Разработано на основе Kamov Ka-27

Камов Ка-31 ( по классификации НАТО Helix ) — военный вертолет, первоначально разработанный для ВМФ СССР и в настоящее время находящийся на вооружении в России , Китае и Индии в качестве военно- морской системы дальнего обнаружения и управления .

Как и все Камова, вертолеты за исключением семейства Ка-60 /-62, Ка-31 имеет соосно расположенные встречного вращения несущие винты . Планер Ка-31 создан на базе Камова Ка-27 . Визуально отличительной особенностью Ка-31 является большая антенна РЛС раннего предупреждения , которая либо вращается, либо складывается и убирается под фюзеляж. Второе — уменьшение громоздкого электрооптического сенсорного комплекса под кабиной . Шасси убирается, чтобы предотвратить помехи для радара.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1985 году ВМФ Камова СССР попросило конструкторское бюро приступить к разработке вертолета дальнего радиолокационного обнаружения. Авианосный самолет дальнего радиолокационного обнаружения Як -44 уже находился в разработке, но его нельзя было развернуть на вооружении. все типы кораблей. Созданный на базе камовского Ка-27 , новый вертолет, первоначально известный как Ка-252РЛД, в первую очередь предназначался для службы на классов «Киев» и «Кузнецов» авианосцах , а также на других кораблях с вертолетной палубой. На базе серийных планеров Ка-29 были построены два опытных образца. В итоге вертолет получил обозначение Ка-31. [ 1 ]

Kamov Ka-31 at MAKS 2007

Нижегородский радиотехнический институт работал над проектом радара для использования на Ан-71 ; та же конструкция была применена с изменениями для винтокрылого планера. Разработка радара заняла время, и только в 1987 году состоялся первый полет. [ 2 ] Серийная версия Ка-31 сильно отличалась от Ка-29, на базе которого он был создан. [ 3 ]

Некоторые отличительные особенности Камова Ка-31: [ 4 ] [ ненадежный источник? ]

  • Удаление громоздкого комплекта электрооптических датчиков под кабиной.
  • Кабина шире, чем у Ка-27/29, с двумя дополнительными МФД.
  • Возможность ASW не установлена.
  • Добавление 12-канальной системы глобального позиционирования «Кронштадт Кабрис».
  • Силовая установка - более мощная Климовская ТВ3-117ВМАР х 2. (на Ка-27 используется ТВ3-117БК).
  • ТА-8Ка ​​ВСУ Добавлена для обеспечения питания РЛС и C4ISR.
  • 16-канальное цифровое средство связи с дальностью действия до 250 миль (400 км).

Ка-31 оснащен радиолокационной станцией Е-801 «Око» L-диапазона , способной обнаруживать и сопровождать до 40 целей одновременно, летающих на высоте от 5 до 3500 метров. Дальность обнаружения составляет 110 км по цели размером с истребитель и 200 км по цели размером с корабль. Антенна имеет ширину шесть метров и высоту один метр и вращается шесть раз в минуту. РЛС может работать в режимах «воздух-воздух», «воздух-море» и «смешанном» (оба одновременно). Шасси убирающееся, чтобы не мешать работе радара. Когда антенна радара не используется, она убирается под фюзеляж. Из-за своих относительно небольших размеров Ка-31 не имеет возможности обрабатывать информацию, собираемую радаром. Вместо этого он передает информацию ближайшим кораблям, чтобы они могли это сделать. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Государственные испытания Ка-31 начались в 1988 году, корабельные испытания проходили в 1990–1991 годах на авианосце «Адмирал Кузнецов» . Однако распад Советского Союза и прекращение реализувшихся в то время проектов авианосцев положили конец проекту Ка-31: заказ на восемь вертолетов был аннулирован. Тем не менее испытания были продолжены, и Ка-31 был официально принят на вооружение ВМФ России в 1995 году. Оба прототипа Ка-31 затем находились на борту "Адмирала Кузнецова" во время каждого его похода. [ 1 ]

ВМС Индии заказали четыре Ка-31 в 1999 году и еще пять в 2001 году. [ 1 ] Первая партия из четырех самолетов поступила на вооружение ВМС Индии в апреле 2003 года. Вторая партия была поставлена ​​в 2005 году. [ 5 ] Еще пять Ка-31 были заказаны в 2009 году и поставлены в период с 2011 по 2012 год. По состоянию на 2019 год Индия рассматривала еще один заказ на 10 Ка-31, а также модернизацию 10 из 14 вертолетов, уже находящихся на вооружении. [ 1 ] В мае 2022 года правительство Индии приостановило переговоры с «Рособоронэкспортом» на неопределенный срок из-за опасений по поводу способности Москвы выполнять заказы и проблем, связанных с переводом платежей. [ 6 ] [ 5 ]

В период, когда после вывода из эксплуатации старого авианосца ВМС Индии имели в своем составе единственный авианосец, они эксплуатировали вертолеты не только с авианосцев и эсминцев, но и со своих береговых военно-морских аэродромов. Операция с ВМС Индии выявила главный недостаток самолета - его ограниченную дальность полета и дальность полета, который является основным элементом оперативной/боевой группы. В ответ компании Hindustan Aeronautics Limited было поручено провести эксперимент и, возможно, адаптировать систему дозаправки между вертолетами. Также на вооружении Индии самолет получил систему GPS Abris с 12-канальным приемником и возможностью использования дифференциальных GPS- привязок, разработанную самим «Кронштадтом». [ 7 ]

В 2008 году Китай заказал девять Ка-31 для оснащения Народно-освободительной армии авианосцев ВМС . Вертолеты были поставлены в период с 2010 по 2011 год. [ 1 ] Позже сообщалось, что китайские Ка-31 базируются на военно-морских базах на востоке Китая. [ 8 ]

В 2008 году Россия заказала два Ка-31Р и еще один в качестве опции для оснащения своих «Мистраль» класса десантных кораблей . Они были поставлены в 2012 году. В России также разработан наземный вариант Ка-31Р — Ка-35. Этот вариант оптимизирован для обнаружения и сопровождения наземных целей. Первый прототип совершил первый полет в 2004 году, второй был построен в 2006 году. Официально Ка-35 был принят на вооружение в 2015 году, а в 2016 году использовался в Сирии. Заказ на эту версию пока не подписан. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ка-31
Оригинальный вариант, продан в Индию и Китай. [ 1 ]
Ка-31Р
Вариант, в настоящее время используемый ВМФ России . [ 1 ]
Ка-35
Сухопутный вариант Ка-31Р. Оригинальная РЛС Е-801 заменена на 15С100.10, оптимизированную для обнаружения и сопровождения наземных целей. Модернизированная кабина, новые системы навигации и связи и канал передачи данных. Оснащен «Витебск» . системой самозащиты [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
Kamov Ka-31 of Indian Navy onboard INS Vikramaditya
 Китай
 Индия
 Россия

Технические характеристики (Ка-31)

[ редактировать ]

Данные советских/российских самолетов ДРЛО: Ту-126, А-50, Ан-71 и Ка-31. [ 9 ] ДРЛОиУ и Hawkeyes: полная история самолетов дальнего радиолокационного обнаружения [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: роторы 12,5 м (41 фут 0 дюймов) в сложенном виде
Только фюзеляж 11,25 м (37 футов)
  • Высота: 5,6 м (18 футов 4 дюйма)
  • Полная масса: 12 500 кг (27 558 фунтов)
  • Силовая установка: 2 двигателя «Исотов ТВ3-117ВМА» турбовальных мощностью 1864 кВт (2500 л.с.) каждый взлетно-аварийный режим.
  • Диаметр несущего винта: 2 × 15,9 м (52 фута 2 дюйма)
  • Площадь несущего винта: 397,2 м2 2 (4275 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 205 км/ч (127 миль в час, 111 узлов)
  • Дальность действия: 600 км (370 миль, 320 миль) макс. топливо с уложенной антенной РЛС
  • Автономность: 2 часа 30 минут в режиме ожидания на высоте 3500 м (11 483 фута).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот "[Actu] Le Kamov Ka-31(R)" . Red Samovar . 21 March 2020.
  2. ^ Пол Джексон (1999), Jane's All the World's Aircraft, 1999–2000 , с. 372
  3. ^ «Камов Ка-29» . Архивировано из оригинала 6 января 2002 г. Проверено 22 августа 2008 г.
  4. ^ «Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) Ка-31» .
  5. ^ Перейти обратно: а б Рагуванши, Вивек (16 мая 2022 г.). «Индия прекращает сделку по вертолету Ка-31 с Россией» . Новости обороны . Проверено 29 мая 2022 г.
  6. ^ КРИ (18 мая 2022 г.). «Индия отменяет заказ на вертолеты Ка-31 из России на фоне разрушительных западных санкций» . Глобальная оборонная корпорация . Проверено 29 мая 2022 г.
  7. ^ «Камов Ка-31 Хеликс-Б» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г. Проверено 22 августа 2008 г.
  8. ^ «Ка-31 в составе ВМС НОАК Китая» . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г. Проверено 12 июня 2013 г.
  9. ^ Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий (2005). Советские/российские самолеты ДРЛО: Ту-126, А-50, Ан-71 и Ка-31 . Хинкли: Мидленд. ISBN  9781857802153 .
  10. ^ Армистед, Эдвин (17 марта 2002 г.). АВАКС и Hawkeyes: полная история самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (1-е изд.). МБИ Паб. Ко/Зенит пресс. п. 126. ИСБН  0760311404 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dbbb76de604f59b4943702f1c481370__1700477760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/70/9dbbb76de604f59b4943702f1c481370.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamov Ka-31 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)