Антонов Ан-71
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Ан-71 | |
---|---|
![]() | |
Антонов Ан-71 в Государственном музее авиации Украины. | |
Роль | Тактический АВАКС |
Производитель | Антонов |
Первый полет | 12 июля 1985 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Советские ВВС (предполагаемые) |
Количество построенных | 3 |
Разработано на основе | Антонов Ан-72 |
Антонов Ан-71 ( название НАТО : Madcap ) — советский самолет ДРЛОиУ , предназначенный для использования силами ВВС-ФА (истребитель-бомбардировщик) советских ВВС , разработанный на базе транспортного Ан-72. До отмены программы было построено всего три прототипа.
Фон
[ редактировать ]Учение ДРЛО советских ВВС
[ редактировать ]До распада Советского Союза ВВС были разделены на три авиационные группы частей. Это были ВВС-ДА (Военно-Воздушные Силы Дальняя Авиация) или Дальняя Авиация (Бомбардировщики), ВВС-ФА (Военно-Воздушные Силы Фронтовая Авиация) или Фронтовая Авиация (Истребители, Истребители-Бомбардировщики и Штурмовики), и ВВС-ВТА (Военно-Воздушные Силы Военно-Транспортная Авиация) или Военно-транспортная авиация. ПВО (Войска противовоздушной обороны или Войска ПВО), которая была основным истребителем / перехватчиком и силой надводной обороны, не входила в состав ВВС; в результате самолет ДРЛО А-50 «Основной » и его предшественник Ту-126 «Мосс» служили исключительно в составе Войска ПВО и не оказывали помощи в направлении тактической авиации. Ан-71 предназначался для использования на суше для поддержки ВВС-ФА в тактических операциях. Эта доктрина, согласно которой каждая сила имеет свои собственные самолеты ДРЛОиУ, противоречит использованию большинством западных ВВС самолетов ДРЛО наземного базирования; Это доктринальное различие отчасти привело к заблуждению, что Ан-71 был разработан для использования Советским ВМФ на своих авианосцах. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Его конструкция была основана на Ан-72 с полностью переработанной задней частью фюзеляжа , поддерживающей радиолокационный купол ( ротодом ) на киле с широкой хордой и стреловидностью вперед. В грузовом отсеке находилось электронное оборудование и шесть операторских постов.
Разработка так и не продвинулась дальше стадии прототипа , первый из которых поднялся в воздух 12 июля 1985 года. Программа была отменена с распадом Советского Союза, когда проблемы с радаром «Вега-М Квант» не удалось решить .


В 2010 году один экземпляр был передан в Государственный музей авиации Украины для реставрации и экспонирования. [ 2 ]
Вариант на базе оператора связи
[ редактировать ]Ан-71 Madcap часто ошибочно называют палубным самолетом ДРЛОиУ, которым он не был, как уже описано выше в доктрине ДРЛОиУ. была предложена сильно модифицированная конструкция Ан-75 Однако для использования на советских авианосцах строящихся , но АВ-МФ ( Советская военно-морская авиация ) отказалась от ее разработки, когда стало понятно, что потребуется слишком большая доработка конструкции. сделать Ан-75 безопасным для эксплуатации на любом из предлагаемых авианосцев . АВ-МФ решило запросить второе специальное предложение по системе АВАКС с использованием улучшенной версии существующей РЛС «Квант» Ан-71/Ан-75, разработанной конструкторским бюро «Вега-М». Ан-75 должен был иметь двигатели, установленные под крылом, а не над ним, как и более поздний Ан-74ТК-300, и иметь множество других структурных и аэродинамических изменений. В конце концов, Ан-75 имел лишь незначительное сходство с семействами самолетов Ан-71/Ан-72, и его продолжение было сочтено слишком дорогостоящим, учитывая проектирование с чистого листа. Yak-44E . [ 1 ]
Экспорт
[ редактировать ]В начале 2000-х Украина безуспешно вела переговоры с Индией о продаже Ан-71 стоимостью 200 миллионов долларов США. Ан-71 должен был иметь возможность обнаруживать 400 целей на дальности до 370 километров (230 миль). [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ан-71)
[ редактировать ]
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Длина: 23,5 м (77 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 31,89 м (104 футов 8 дюймов)
- Высота: 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
- Вес пустого: 19 760 кг (43 563 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 32 100 кг (70 768 фунтов)
- Силовая установка: 2 «Прогресс Д-436К » . ТРДД
Производительность
- Максимальная скорость: 650 км/ч (400 миль в час, 350 узлов)
- Крейсерская скорость: 530 км/ч (330 миль в час, 290 узлов)
- Практический потолок: 10 800 м (35 400 футов)
Авионика
- «Вега-М Квант» Поисковая РЛС
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гордон, Ефим (2005). Red Star Том 23 Советский/Российский самолет ДРЛО . Англия: Midland/Ian Allan Publishing. стр. 61–84. ISBN 1-85780-215-2 .
- ^ Транспортировка Сумасброда в музей .
- ^ Сингх, Пулкит (1 октября 2003 г.). «Индия и Израиль подпишут соглашение о Phalcon» . Журнал электронной защиты . Ассоциация старых ворон . ISSN 0192-429X . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г. (Частичное воспроизведение сюжета из архива HighBeam.com)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий (2005). Реактивные близнецы Антонова: семейство Ан-72/-74 . Красная Звезда. Том. 21. Хинкли, Великобритания: ISBN Midland Publishing Ltd. 978-1857801996 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статья об Ан-71, изображения заархивированы 22 сентября 2009 г. на Wayback Machine.
- Спецификации на globalsecurity.org
- Ан-71 на сайте Антонова (по состоянию на 14 мая 2016 г.)
- Краткое описание радара «Квант» в путеводителе Overscan по сайту российской авионики (по состоянию на 15 мая 2016 г.).