Антонов А-40
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
A-40 Krylya Tanka | |
---|---|
Авторская модель самолета Антонов А-40. | |
Роль | Планер |
Производитель | Антонов |
Дизайнер | Oleg Antonov |
Первый полет | 1942 |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Танк Т-60 |
Антонов А-40 «Крылья Танка» ( по-русски : крылья танка , что означает «крылья танка») был советской попыткой позволить танку планировать на поле боя после того, как его буксировали самолетом, для поддержки воздушно-десантных войск или партизан . [ 1 ] Прототип был построен и испытан в 1942 году, но оказался неработоспособным. Эту машину иногда называют А-40Т или КТ .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Вместо того, чтобы загружать легкие танки на планеры , как это делали другие страны, советские воздушно-десантные войска привязывали Т-27 танкетки к тяжелым бомбардировщикам и высаживали их на аэродромах. В 1930-е годы предпринимались экспериментальные попытки сбрасывать танки с парашютом или просто сбрасывать их в воду. Во время оккупации Бессарабии в 1940 году легкие танки могли сбрасываться с высоты нескольких метров бомбардировщиками ТБ-3 , что, пока коробка передач находилась в нейтральном положении, позволяло им катиться до остановки.
Самая большая проблема с десантируемыми машинами заключается в том, что если их экипажи десантируются раздельно, они могут быть задержаны или не допущены к вводу в бой. Планеры позволяют экипажам прибыть в зону высадки/посадки вместе со своей техникой. Они также сводят к минимуму незащищенность ценных самолетов-буксировщиков, которым не обязательно появляться над полем боя. Поэтому советские ВВС поручили Олегу Антонову спроектировать планер для посадки танков.
Антонов был более амбициозен. Вместо того, чтобы строить планер, он добавил к легкому танку Т-60 крыльями из дерева и ткани съемную подставку с большими бипланными и сдвоенным хвостовым оперением . Такой танк мог вылететь на поле боя, опустить крылья и быть готовым к бою за считанные минуты.
Один Т-60 был переоборудован в планер в 1942 году и предназначался для буксировки Петляковым Пе-8 или Туполевским ТБ-3 . Танк облегчили для использования в воздухе за счет снятия с него вооружения, боеприпасов и фар и оставления весьма ограниченного количества топлива. Даже с этими модификациями бомбардировщику ТБ-3 пришлось отказаться от планера во время своего единственного полета 2 сентября 1942 года, чтобы избежать крушения из-за сильного лобового сопротивления Т-60 (хотя, как сообщается, танк планировал плавно). Пилотировал А-40 знаменитый советский планерист-экспериментатор Сергей Анохин . Т-60 приземлился в поле недалеко от аэропорта, и, сбросив крылья и хвост планера, водитель вернул его на базу. Из-за отсутствия достаточно мощного самолета, способного буксировать его с необходимой скоростью 160 км/ч (99 миль в час), от проекта отказались. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Энциклопедии российской авиации 1875–1995 гг. «Оспри». [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Вместимость: 1 × танк Т-60
- Длина: 12,06 м (39 футов 6,75 дюйма)
- Размах крыльев: 18,00 м (59 футов 0,75 дюйма)
- Площадь крыла: 85,8 м 2 (923,5 кв. футов)
- Вес пустого: 2004 кг (4418 фунтов)
- Полная масса: 7804 кг (17205 фунтов)
См. также
[ редактировать ]- Крылатый танк
- Летучая мышь Бейнса , британская конструкция времен Второй мировой войны, предназначенная для добавления крыльев планера к танку.
- General Aircraft Hamilcar — военный планёр того времени, способный нести лёгкие танки.
- Messerschmitt Me 321 и Junkers Ju 322 — немецкие планеры, предназначенные для перевозки легкой бронетехники.
- Т -80 , Т-84 и Ми-24 также получили прозвище «Летающий танк» , первые два — за большую скорость для наземной техники, второй — за большую устойчивость для воздушной машины.
Штурмовик Ил-2 также получил прозвище «летающий танк».
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Винчестер 2005, с. 62
- ^ Ганстон 1995, с. 20
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. стр. 19–20. ISBN 1-85532-405-9 .
- Котельников, Виктор (2015). «Настоящие летающие танки России». Историк авиации (13): 124–129. ISSN 2051-1930 .
- Shavrov, V. (1997). "Istoriya konstruktsiy samoletov v SSSR". Bronekollektsiya (4).
- Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Книги Барнса и Нобл. п. 62. ИСБН 978-0-7607-6742-9 .
- Залога, Стивен Дж.; Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. стр. 192 –3. ISBN 0-85368-606-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модификации Т-60. Архивировано 11 января 2016 г. на Wayback Machine на сайте Battlefield.ru.
- Летающий танк Антонов КТ на сайте Unrealaircraft.com
- Летающий танк КТ-40 на странице российской авиации
- Крылья Танка , иллюстрированная страница на литовском языке.
- Летающие танки, сбрасывающие крылья , Лью Холт в журнале «Современная механика и изобретения» , июль 1932 года.
- самолет Антонов
- Советский военно-транспортный самолет 1940-х годов.
- Планерный самолет
- Бипланы
- Двухбалочный самолет
- Боевые машины десанта
- Заброшенные проекты военных самолетов Советского Союза
- Танки Советского Союза времен Второй мировой войны.
- История танка
- Самолет совершил первый полет в 1942 году.