Jump to content

Антонов А-40

A-40 Krylya Tanka
Авторская модель самолета Антонов А-40.
Роль Планер
Производитель Антонов
Дизайнер Oleg Antonov
Первый полет 1942
Статус Отменено
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных 1
Разработано на основе Танк Т-60

Антонов А-40 «Крылья Танка» ( по-русски : крылья танка , что означает «крылья танка») был советской попыткой позволить танку планировать на поле боя после того, как его буксировали самолетом, для поддержки воздушно-десантных войск или партизан . [ 1 ] Прототип был построен и испытан в 1942 году, но оказался неработоспособным. Эту машину иногда называют А-40Т или КТ .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
ТБ-3 Бомбардировщик с танкеткой Т-27 , 1935 год.

Вместо того, чтобы загружать легкие танки на планеры , как это делали другие страны, советские воздушно-десантные войска привязывали Т-27 танкетки к тяжелым бомбардировщикам и высаживали их на аэродромах. В 1930-е годы предпринимались экспериментальные попытки сбрасывать танки с парашютом или просто сбрасывать их в воду. Во время оккупации Бессарабии в 1940 году легкие танки могли сбрасываться с высоты нескольких метров бомбардировщиками ТБ-3 , что, пока коробка передач находилась в нейтральном положении, позволяло им катиться до остановки.

Самая большая проблема с десантируемыми машинами заключается в том, что если их экипажи десантируются раздельно, они могут быть задержаны или не допущены к вводу в бой. Планеры позволяют экипажам прибыть в зону высадки/посадки вместе со своей техникой. Они также сводят к минимуму незащищенность ценных самолетов-буксировщиков, которым не обязательно появляться над полем боя. Поэтому советские ВВС поручили Олегу Антонову спроектировать планер для посадки танков.

Антонов был более амбициозен. Вместо того, чтобы строить планер, он добавил к легкому танку Т-60 крыльями из дерева и ткани съемную подставку с большими бипланными и сдвоенным хвостовым оперением . Такой танк мог вылететь на поле боя, опустить крылья и быть готовым к бою за считанные минуты.

Один Т-60 был переоборудован в планер в 1942 году и предназначался для буксировки Петляковым Пе-8 или Туполевским ТБ-3 . Танк облегчили для использования в воздухе за счет снятия с него вооружения, боеприпасов и фар и оставления весьма ограниченного количества топлива. Даже с этими модификациями бомбардировщику ТБ-3 пришлось отказаться от планера во время своего единственного полета 2 сентября 1942 года, чтобы избежать крушения из-за сильного лобового сопротивления Т-60 (хотя, как сообщается, танк планировал плавно). Пилотировал А-40 знаменитый советский планерист-экспериментатор Сергей Анохин . Т-60 приземлился в поле недалеко от аэропорта, и, сбросив крылья и хвост планера, водитель вернул его на базу. Из-за отсутствия достаточно мощного самолета, способного буксировать его с необходимой скоростью 160 км/ч (99 миль в час), от проекта отказались. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Антонов А-40

Данные Энциклопедии российской авиации 1875–1995 гг. «Оспри». [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Вместимость: 1 × танк Т-60
  • Длина: 12,06 м (39 футов 6,75 дюйма)
  • Размах крыльев: 18,00 м (59 футов 0,75 дюйма)
  • Площадь крыла: 85,8 м 2 (923,5 кв. футов)
  • Вес пустого: 2004 кг (4418 фунтов)
  • Полная масса: 7804 кг (17205 фунтов)

См. также

[ редактировать ]
  • Крылатый танк
  • Летучая мышь Бейнса , британская конструкция времен Второй мировой войны, предназначенная для добавления крыльев планера к танку.
  • General Aircraft Hamilcar — военный планёр того времени, способный нести лёгкие танки.
  • Messerschmitt Me 321 и Junkers Ju 322 — немецкие планеры, предназначенные для перевозки легкой бронетехники.
  • Т -80 , Т-84 и Ми-24 также получили прозвище «Летающий танк» , первые два — за большую скорость для наземной техники, второй — за большую устойчивость для воздушной машины.

Штурмовик Ил-2 также получил прозвище «летающий танк».

  1. ^ Jump up to: а б Винчестер 2005, с. 62
  2. ^ Ганстон 1995, с. 20

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. стр. 19–20. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Котельников, Виктор (2015). «Настоящие летающие танки России». Историк авиации (13): 124–129. ISSN   2051-1930 .
  • Shavrov, V. (1997). "Istoriya konstruktsiy samoletov v SSSR". Bronekollektsiya (4).
  • Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Книги Барнса и Нобл. п. 62. ИСБН  978-0-7607-6742-9 .
  • Залога, Стивен Дж.; Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. стр. 192 –3. ISBN  0-85368-606-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 083668135b41b4d336db08b792f9d4e7__1699554720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/e7/083668135b41b4d336db08b792f9d4e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov A-40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)