Бэйнс Летучая мышь
Бэйнс Летучая мышь | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный планер |
Производитель | Слингсби |
Дизайнер | LE Baynes AFRAeS |
Первый полет | июль 1943 г. |
Основной пользователь | Королевское авиационное предприятие |
Количество построенных | 1 |
Baynes Bat (или иногда Slingsby-Baynes Bat ) — экспериментальный планер времен Второй мировой войны , разработанный Л.Э. Бейнсом . Он использовался для испытания бесхвостой конструкции, которую он предложил в качестве средства преобразования танков во временные планеры, чтобы их можно было использовать в бою.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1930-х годов армии искали способ переброски по воздуху тяжелых воинских частей. Тогда еще не было грузового самолета, достаточно большого, чтобы поднять танк , и даже если бы такой большой самолет был создан, для него потребовалось бы множество специальных средств. Решение, которое рассматривалось во время Второй мировой войны, заключалось в буксировке танков как планеров, и для этого пришлось добавить крылья. Большинство конструкций основывалось на прямых крыльях с удлиненным оперением и стабилизаторами. Конструкция LE Baynes AFRAeS в 1941 году предусматривала размах крыла 100 футов «планер несущего крыла», состоящий в основном из стреловидного крыла с вертикальными стабилизаторами на законцовках. [ 1 ]

в масштабе 1/3 Прототип был построен полностью из дерева в 1943 году компанией Slingsby Sailplanes в Киркбимурсайде , а Baynes Bat совершил свой первый полет в июле 1943 года в Экспериментальном учреждении Воздушно-десантных войск в Королевских ВВС Шерберн-ин-Элмет , Йоркшир . Большую часть испытательных полетов пилотировал лейтенант Роберт Кронфельд . [ 1 ] [ 2 ]
Испытания прошли успешно, но от проекта отказались, поскольку в то время не было подходящего танка, и было принято решение о разработке планеров, которые могли бы нести в фюзеляжах тяжелое оборудование. Стратеги не были убеждены в практичности извлечения большого количества летучих мышей Бейнса с поля боя, но в военное время это не было решающим фактором. [ 1 ]
Тот самый Bat, который был построен, был первым бесхвостым монопланом с закрылками, доступным для исследований, и Королевским авиастроительным заводом он активно летал для проверки устойчивости и управления бесхвостыми самолетами. Летучая мышь была продана как излишки в октябре 1946 года и внесена в реестр Британской ассоциации планеризма в ноябре 1947 года. Последний раз летучую мышь видели в 1958 году, лежащей за ангаром в аэропорту Кройдона . [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с самолета ежемесячно [ 1 ] и Эллисон 1971. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 11 футов 4 дюйма (3,46 м)
- Размах крыльев: 33 фута 4 дюйма (10,16 м)
- Высота: 4 фута 4,8 дюйма (1,340 м)
- Площадь крыла: 160,0 кв. футов (14,86 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 7
- Пустой вес: 763 фунта (346,1 кг)
- Полная масса: 963 фунта (436,8 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (193 км/ч, 104 узла)
- Крейсерская скорость: 80 миль в час (129 км/ч, 70 узлов)
- Скорость сваливания: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
- Нагрузка на крыло: 6,0 фунтов/кв. футов (29,3 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]- Антонов А-40 — советский «Летающий танк».
- General Aircraft Hamilcar — британский планёр, представленный во время войны для перевозки лёгких танков.
- Танк Тетрарх - британский танк, достаточно легкий, чтобы его можно было перевозить по воздуху.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и vintagegliderclub.com. Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры 1922-1970 гг . Лондон: Адам и Чарльз Блэк. ISBN 0-7136-1189-8 .
Ссылки
[ редактировать ]