Слингсби Сокол 4
Сокол 4 | |
---|---|
![]() | |
Слингсби Сокол 4 (ВМ109) | |
Роль | Учебный планер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Слингсби Планерс Лтд. |
Первый полет | апрель 1946 г. |
Количество построенных | 3 |
Slingsby T.24 Falcon 4 — двухместный учебный планер, разработанный в Великобритании сразу после Второй мировой войны для использования в УВД . Его сочли слишком дорогим для производства, и было построено только три. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Несмотря на общее название, Slingsby Falcon 4 совершенно отличался от ранних Falcon 1, 2 и 3 , все они были созданы на основе Schleicher Falke примерно 1930 года и отличались стреловидным крылом. [ 2 ] Напротив, Falcon 4 представлял собой учебный планер с тандемными сиденьями, предназначенный для функций УВД и построенный в соответствии со спецификацией Министерства авиации TX.8/45 . В нем использовалась обычная деревянная конструкция; все три Falcon 4 были построены компанией Martin Hearn Ltd. Хутон -Парк, Чешир . [ 1 ]
Крыло Falcon 4 имело довольно малое удлинение , с прямой, несмелой передней кромкой , закругленными законцовками, окантованными медью, и прямой конусностью на задней кромке . [ 1 ] Первые два самолета имели закрылки, охватывающие почти всю заднюю кромку, не занятую элеронами , а на третьем закрылки заменили интерцепторами. [ 3 ] Крылья имели пилонную конструкцию с подъемными стойками от лонжерона к нижним фюзеляжа лонжеронам . [ 1 ] Пилон доходил только вперед до лонжерона, оставляя место для задней открытой кабины под крылом; передняя кабина располагалась близко к носу. За крылом пилон плавно опускался над плоским бортом фюзеляжа к хвосту. Подкосный прямой конический хвостовой стабилизатор был установлен на верхней части фюзеляжа и расположен достаточно далеко вперед, чтобы разделенные рули высоты находились перед шарниром руля направления, что позволяло избежать необходимости в большом вырезе для движения руля направления. Киль был небольшим, но рупорный сбалансированный руль направления был просторным, слегка заостренным и с закругленной задней кромкой, окантованной медью. Ходовая часть была обычной, с носовым полозьем, неподвижным моноколесом и небольшим хвостовым колесом. [ 1 ]
Первый полет состоялся в апреле 1946 года, за ним последовали еще два прототипа, но производство самолета было дорогим, и он не имел преимуществ перед Slingsby T.21 , и заказов не последовало. [ 1 ] [ 4 ] Второй прототип был списан в результате аварии в декабре 1946 года, но в 1948 году из-за задержек с поступлением на вооружение Т21 оставшиеся два Falcon 4 прошли испытания, чтобы разрешить их допуск к эксплуатации в УВД. Третий прототип был списан в ходе этих испытаний в августе 1948 года, но в 1949 году оставшиеся Falcon 4 поступили на вооружение планерной школы УВД в Детлинге . Он был продан в марте 1953 года. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Эллисона 1971 , с. 194
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 28 футов 8,75 дюйма (8,7567 м)
- Размах крыльев: 54 фута 4 дюйма (16,56 м)
- Площадь крыла: 266 кв. футов (24,7 м 2 )
- Соотношение сторон : 10,8
- Профиль крыла : NACA 2R, 12.
- Пустой вес: 775 фунтов (352 кг)
- Полная масса: 1200 фунтов (544 кг)
Производительность
- Нагрузка на крыло: 3,46 фунта/кв. футов (16,9 кг/м). 2 )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эллисон 1971 , с. 194
- ^ Эллисон 1971 , стр. 172, 174, 194
- ^ Эллисон 1971 , с. 261
- ^ Саймонс 1994 , с. 60
- ^ Саймонс 1994 , стр. 60–61.
Ссылки
[ редактировать ]
- Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры . A&C Black Ltd. Лондон: ISBN 978-0-7136-1189-2 .
- Саймонс, Мартин (декабрь 1994 г.). «Планеры Слинга: Тип 24 Falcon 4». Самолет ежемесячно . Том. 22, нет. 12. С. 58–61. ISSN 0143-7240 .