Слингсби Т.53
Слингсби Т.53 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Спортивный планер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Планеры Слингсби |
Дизайнер | Джон Селларс |
Первый полет | 9 марта 1967 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 21 |
Slingsby T.53 был первым цельнометаллическим планером , спроектированным и построенным в Великобритании . [ 1 ] Он был спроектирован и построен компанией Slingsby Sailplanes для оценки Королевских ВВС . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1960-х годов ВВС Великобритании потребовали заменить нынешние деревянные планеры, используемые Авиационным учебным корпусом, на новые двухместные тандемные самолеты. [ 1 ] Слингсби воспользовался возможностью спроектировать новый планер, который отвечал бы потребностям УВД и мог бы использоваться клубами гражданского планеризма. [ 1 ] Слингсби решил сделать планер из металла, что сделало бы его более востребованным в таких регионах, как США и Австралия, где традиционные деревянные планеры продавались не очень хорошо. [ 1 ] Планер также будет легче, а трудозатраты будут меньше, хотя стоимость оснастки будет выше. [ 1 ] Чтобы набраться опыта, компания приобрела комплект Schweizer 2-22 , который затем был сконструирован для изучения методов, применимых к металлическим планерам. [ 1 ]
Строительство прототипа началось в июне 1966 года, первый полет состоялся 9 марта 1967 года в Уомблтоне. [ 1 ] T.53 сконструирован с использованием традиционной конструкции из легкого сплава с заклепками. [ 1 ] Чтобы пассажир, сидящий на заднем сиденье, находился впереди передней кромки крыла, плечевое крыло поворачивается вперед на 5 градусов. Имеет высокорасположенный стабилизатор. [ 1 ]
Королевские ВВС заказали 40 планеров, а второй Т.53 был ими оценен для использования Корпусом воздушной подготовки. [ 2 ] Заказ был отменен после оценки и сбоев, вызванных разрушением завода в Слингсби пожаром в ноябре 1968 года. После пожара Слингсби построила небольшую партию модифицированных самолетов T.53B Phoenix для гражданского рынка, а затем продала их. права на дизайн компании Yorkshire Sailplanes, которые затем возобновили производство под названием Yorkshire Sailplanes YS-53 Sovereign. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Т.52
- Предварительная проработка конструкции цельнометаллического двухместного автомобиля, пришедшего на смену Т.53. [ 4 ]
- Т.53А
- прототип с закрылками на крыльях, один построен.
- Т.53Б
- обновлен двумя неподвижными тандемными колесами и стреловидным вперед беззакрылком крыла постоянной хорды, построено 20 штук.
- Т.53С
- Серийный вариант для ВВС Великобритании, не построен.
- Йоркширские планеры YS-53 Sovereign
- Производство возобновилось после того, как компания Yorkshire Sailplanes приобрела права на T.53 Phoenix.
Спецификация (Т.53Б)
[ редактировать ]Данные из [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Размах крыльев: 55 футов 6 дюймов (17,0 м)
- Площадь крыла: 194 кв. футов (18,02 м 2 )
- Соотношение сторон : 15,9
- Пустой вес: 780 фунтов (354 кг)
- Полная масса: 1279 фунтов (580 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 142 миль в час (228 км/ч, 123 узла)
- Подъемная сила: 30
- Нагрузка на крыло: 6,59 фунтов/кв. футов (32,19 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Майкл Уилсон (18 мая 1967 г.). «Слингсби Т.53» : 785.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - ^ Галлей 2001, с. 96
- ^ Jump up to: а б «Слингсби Т.53Б» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры 1922–1970 (1-е изд.). Лондон: Адам и Чарльз Блэк. п. 221. ИСБН 0-7136-1189-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Галли, Джеймс (2001). Самолеты Королевских ВВС от XA100 до XZ999 . Эйр-Британия. ISBN 0-85130-311-0 .