Слингсби Т.20
Т.20 | |
---|---|
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Слингсби Авиация |
Первый полет | 1944 |
Количество построенных | 1 |
Slingsby T.20 — британский планер , спроектированный и построенный компанией Slingsby , который совершил первый полет в 1944 году. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Type 20 был, вероятно, наименее известным продуктом Slingsby, но, возможно, у него была самая захватывающая летная жизнь. Этот проект начал свою жизнь параллельно с более крупным Type 21 как недорогой надежный двухместный учебный планер частного предприятия, предназначенный для авиационных учебных корпусов . Самолет заимствовал элементы конструкции у нескольких предшественников, в том числе увеличенное крыло от T.8 Kirby Tutor и фюзеляж, напоминающий ранние Falcons, со стойками кабины перед задней кабиной, которая располагалась перед узкой конструкцией кабины. под центропланом, а также дополнительную кабину в носу. [ 1 ]
Летные испытания
[ редактировать ]Полеты на T.20 начались в 1944 году без каких-либо проблем, прототип томился в планерном клубе Саттон-Бэнк, появляясь только для того, чтобы время от времени совершать незаконные полеты, и все пилоты, летавшие на T.20, хвалили его управляемость. Однако никакого производственного заказа не последовало. [ 1 ]
Подготовка к испытаниям перевозчика
[ редактировать ]Во время интенсивных авианосных операций во время войны было замечено множество аварий, когда самолеты приближались к «Раунддауну» (кормовой кромке кабины экипажа ) при заходе на посадку. Чтобы исследовать это явление, Адмиралтейство санкционировало исследовательскую программу по установлению схемы воздушного потока над «Закруглением вниз» на больших авианосцах с использованием подходящего планера, буксируемого за авианосцем, с использованием небольшой лебедки, позволяющей планеру подниматься, опускаться и двигаться вперед и назад. относительно «Округления вниз». Джону Спроулу, бывшему конструктору компании Slingsby, было приказано найти подходящий самолет и провести испытательный полет. В 1945 году Спроул посетил завод в Слингсби и забрал прототип Т.20 для использования в испытаниях авианосца. [ 1 ]
Испытания авианосца на HMS Pretoria Castle
[ редактировать ]T.20 был оснащен специальным оборудованием и большими закрылками Zap , зафиксированными под углом 30 °, на аэродроме Уомблтон , где первоначальные испытания проводились на малой высоте, буксируемом за автомобилем. Планер, ученые, Джон Спроул и лебедка были погружены на HMS Pretoria Castle в доках Клайда , и 29 мая 1945 года T.20 взлетел, привязанный к лебедке на кабине экипажа. Планер маневрировал вокруг кормовой части авианосца, пока он двигался со скоростью 35 узлов, пока не произошло внезапное изменение ветра, из-за которого Спроул изо всех сил пытался поддерживать высоту, требуя лебедки, чтобы вытащить его, чтобы он мог набрать высоту. Двигатель лебедки заглох и не хотел запускаться, но как раз в тот момент, когда Спроул собирался покинуть Т.20 вслед за авианосцем, лебедка ожила, и Т.20 поднялся, позволяя потрясенному Спроулу посадить Т. .20 обратно на палубу. Результаты, полученные с помощью приборов, были низкого качества, поэтому испытания в замке Претории были прекращены. [ 1 ]
Испытания авианосца на HMS Illustrious
[ редактировать ]было разрешено провести новую серию испытаний После того, как ученые модифицировали свои инструменты, на HMS Illustrious . Спроул и опытный пилот-планерист в качестве заместителя, ученые, планер и оборудование были отправлены на борт «Илластриуса» в Ла-Манше . Первоначальные полеты со Спроулом за штурвалом прошли хорошо, но первый вылет его заместителя закончился катастрофой, поскольку пилот не смог оттянуть ручку управления, чтобы подняться, оставаясь близко к палубе, раскачиваясь из стороны в сторону, пока в конце концов буксировочный трос не зацепил телекоммуникационный кабель. антенну и бесцеремонно сбросил Т.20 в море рядом с авианосцем. Заместитель пилота был спасен, но несчастный Т.20 был протаранен сопровождающим его эсминцем, чтобы обломки затонули. [ 1 ]
Технические характеристики (Слингсби Т.20)
[ редактировать ]Данные британских планеров и планеров 1922-1970 гг., [ 2 ] Планеры Слингсби [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 24 фута 3 дюйма (7,39 м)
- Размах крыльев: 54 фута 6 дюймов (16,61 м)
- Площадь крыла: 290,0 кв. футов (26,94 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 10
- Профиль крыла : NACA 4412.
- Пустой вес: 509 фунтов (231 кг)
- Полная масса: 1000 фунтов (453,6 кг)
Производительность
- Скорость погружения: 173 фута/мин (0,88 м/с).
- Подъемная сила: 18
- Нагрузка на крыло: 3,6 фунта/кв. футов (17,6 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Саймонс, Мартин. Планеры Слингсби . Шрусбери: Эйрлайф, 1996. ISBN 1-85310-732-8 .
- ^ е, Норман (1971). Британские планеры и планеры 1922–1970 (1-е изд.). Лондон: Адам и Чарльз Блэк. п. 190. ИСБН 0 7136 1189 8 .
- ^ Саймонс, Мартин. «Планеры Слингсби». Шрусбери, Эйрлайф. 1996. ISBN 1-85310-732-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. ISBN 0-7106-0017-8 .
- Саймонс, Мартин (1996). Планеры Слингсби . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 1-85310-732-8 .