Л.Е. Бэйнс
Лесли Эверетт Бэйнс | |
---|---|
Рожденный | Барнс , Суррей, Англия | 23 марта 1902 г.
Умер | 13 марта 1989 г. Суонедж , Дорсет, Англия | (86 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | авиационный инженер |
Лесли Эверетт Бэйнс , AFRAeS (23 марта 1902 — 13 марта 1989) — английский авиационный инженер .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Барнсе , графство Суррей, 23 марта 1902 года в семье Джеймса и Флоренс Бэйнс. Бэйнс получил образование в школе Грешема в Норфолке, бросил школу в возрасте шестнадцати лет, чтобы присоединиться к авиационной компании. Он развивал инженерные навыки в школе и на производстве.
Карьера
[ редактировать ]После окончания школы Бэйнс начал работать в молодой авиационной промышленности в Airco (The Aircraft Manufacturing Company) на аэродроме Хендон . Оттуда он перешел в компанию Short Brothers в Рочестере , где модернизировал Short Singapore летающую лодку .
В 1930 году Бэйнс спроектировал «Скад» легкий планер , построенный сначала компанией Brant Aircraft Limited в Кройдоне . «Скад» имел успех, и в 1931 году Бэйнс вступил в партнерство с ED Abbott под названием Abbott-Baynes Sailplanes Ltd из Фарнхема , графство Суррей, для создания Scud 1 планеров , а затем Scud 2 (1932). В 1935 году Scud II, которым пилотировал Мунго Бакстон, установил британский рекорд высоты для планера - 8750 футов (2666 м).
В 1935 году сэр Джон Карден , специалист по танкостроению, интересовавшийся планированием, изложил Бейнсу свои требования к самозапускающемуся планеру. Бэйнс разработал планер Scud III , построенный компанией Abbott-Baynes Sailplanes, который, оснащенный двигателем, назывался Carden-Baynes Auxiliary . Он имел убирающийся двигатель Villiers объемом 249 куб.см , установленный в верхней части фюзеляжа. Двигатель приводил в движение толкающий винт и выдавал мощность 9 л.с., а емкости топливного бака хватало на работу двигателя в течение тридцати минут. Считается, что 249-кубовый вспомогательный самолет является самым маломощным самолетом в истории полетов с двигателями. [ 1 ]
Также в 1935 году Mignet HM.14 Pou du Ciel «Flying Flea», построенный и управляемый Стивеном Эпплби , был перестроен компанией Abbott-Baynes Sailplanes с включением модификаций, разработанных Бейнсом, который был свидетелем его вынужденной посадки на аэродроме Хестон . Успех семейства самодельных самолетов Flying Flea возник благодаря английскому переводу книги Минье « Летающая блоха» (1935), показывающей читателям, как построить собственный самолет в домашних условиях. Компания Abbott-Baynes Sailplanes Ltd начала ограниченное производство разработанной версии под названием Baynes Cantilever Pou . [ 2 ] [ 3 ]
После смерти Джона Кардена в декабре 1935 года, в апреле 1936 года, Бэйнс основал Carden-Baynes Aircraft на аэродроме Хестон и спроектировал Carden-Baynes Bee , двухместный деревянный самолет с двумя двигателями Carden-Ford в толкающей конфигурации. [ 4 ] [ 5 ]
Во время Второй мировой войны Бэйнс был советником по авиации у компании Alan Muntz & Co на аэродроме Хестон, специалистов по системам вооружения, и организовал авиационное подразделение компании. В 1941 году он выдвинул предложение о съемном крыле с размахом крыльев 100 футов, которое при прикреплении к танку превращало бы его в планер. Эта концепция была разработана вплоть до прототипа Baynes Bat , при этом большинство испытательных полетов пилотировал лейтенант Роберт Кронфельд .
Бэйнс также работал над проектами дальних бомбардировщиков, а V-22 Osprey был американским самолетом, очень похожим на проект бомбардировщика, представленный Бейнсом британскому правительству во время Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]
После войны, в 1940-х и 1950-х годах, Бэйнс был занят исследованиями в области сверхзвуковых самолетов изменяемой стреловидности . В 1949 году он подал заявку на патент на свою конструкцию сверхзвукового истребителя с крылом изменяемой стреловидности и хвостовым оперением. [ 6 ] Проект был построен и испытания в аэродинамической трубе прошли успешно. Однако из-за бюджетных ограничений в то время проект не получил поддержки правительства и позже был разработан в США. [ нужна ссылка ]
Он также проектировал интерьеры авиалайнеров, изобрел самолет с вертикальной подъемной силой и высокоскоростное крыло на подводных крыльях .
Л. Е. Бэйнс разработал исследовательский самолет с высокой подъемной силой Янгмана-Бейнса , экспериментальный летающий испытательный стенд для системы щелевых закрылков, изобретенной Р. Т. Янгманом. В нем использовались компоненты Percival Proctor , и он был построен Heston Aircraft Company Ltd. Летчик-испытатель лейтенант Ральф С. Мандей совершил первый полет на аэродроме Хестон 5 февраля 1948 года, имея военный серийный номер VT789. [ 7 ]
Scud II, построенный в 1935 году, до сих пор пригоден к полетам и считается старейшим летающим планером в Соединенном Королевстве.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Бэйнс умер в Суонедже недалеко от Пула , Дорсет, 13 марта 1989 года.
Хронология
[ редактировать ]- В 1919 году запатентован первый автоматический воздушный винт изменяемого шага .
- 1924–1927 отвечал за аэродинамический дизайн Сингапура. короткой летающей лодки
- 1929–1930 Спроектирован и изготовлен первый полностью британский парящий планер Scud I.
- 1933–1935 планеры Scud II; Рекордсмен Великобритании по высоте и победитель международных соревнований
- 1935 г. Спроектирован и построен «Скад III»; первый планер с убирающимся двигателем
- 1937 г. Разработан Carden-Baynes Bee, первый двухмоторный толкающий моноплан с двигателями, спрятанными в крыле.
- 1939 г. Разработан проект газотурбинной установки на 100 пассажирских дальнемагистральных самолетов.
- 1938 г. Разработана и запатентована первая поворотная турбина V/TOL «Вертолет».
- 1939–1945 Разработано и построено для Министерства снабжения (MoS) экспериментальное бесхвостое летающее крыло Baynes Bat для проекта по перевозке танков, инициированного Уинстоном Черчиллем ; Спроектировано и осуществлено переоборудование средних бомбардировщиков Douglas Boston в прожекторные самолеты Turbinlite , управляемые ракеты подводных лодок и другое вооружение и оборудование для ВВС Великобритании.
- 1946–1948 Разработан и построен для MOS высокоподъемный исследовательский самолет Youngman-Baynes.
- 1949 г. Разработан и запатентован первый истребитель изменяемой стреловидности для сверхзвукового полета (истребитель с поворотным крылом).
- 1950–1962 гг. Проектировал и производил авиационное оборудование для крупных авиастроительных компаний и авиакомпаний.
- 1963–1964 Спроектировал и запатентовал первое высокоскоростное морское судно на подводных крыльях (засекречено министерством).
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Эпплби, Стивен. На самодельных крыльях . Самолет ежемесячно. Март 1982 г.
- Эллис, Кен; Джонс, Джефф. 1990. Анри Минье и его летающие блохи . Хейнс Паблишинг ISBN 0-85429-765-0
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1. Патнэм. ISBN 0-370-10006-9
- Миден, Джек (осень 2007 г.). '' Heston Aircraft Company. Часть 7: Закрылок Янгмана-Бейнса , Архив Air-Britain (журнал), стр. 2007/111.
- Миден, Джек (зима 2007 г.). Heston Aircraft Company. Часть 8: Планеры Scud , Архив Air-Britain (журнал), стр. 2007/151.
- Миден, Джек (весна 2008 г.). The Heston Aircraft Company. Часть 9: The Baynes Bee , Архив Air-Britain (журнал), стр. 2008/009.
- Минье, Анри (1934) Le Sport de l'Air (на французском языке, 661 страница)
- Минье, Анри; редактор: Чамье, Джон (1935) Летающая блоха: как ее построить и управлять ею . Воздушная лига (английская адаптация Le Sport de l'Air )
- Морс, Уильям. Бэйнс: Неизвестный новатор . Ежемесячник самолетов, июнь 1992 г.
- Смит, Джеффри (1942) Газовые турбины и реактивные двигатели для самолетов Джеффри Смита, 1942
- Хронология: NWE Baynes ( [адрес электронной почты защищен] ) .. Найджел Бэйнс