Jump to content

Карден-Бейнс Би

Карден-Бейнс Би
Роль Двухместный туристический самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Карден-Бейнс
Дизайнер Лесли Бэйнс
Первый полет 3 апреля 1937 г.
Количество построенных 1

Carden -Baynes Bee — британский двухместный самолет 1930-х годов с двумя двигателями толкающей конфигурации , расположенными в крыльях. Крылья поворачивались для хранения. Финансовые проблемы ограничили «Пчелу» единственным полетом.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Carden Aero Engines была основана сэром Джоном Карденом для производства авиационных двигателей из модифицированных автомобильных двигателей Ford, которые стали известны как Carden-Fords . [ 1 ] [ 2 ] Он сотрудничал с авиаконструктором Лесли Бейнсом над Carden-Baynes Auxiliary , моторной версией Abbott -Baynes Scud 3, разработанной ранее Бейнсом и поднявшейся в воздух летом 1935 года. [ 3 ] В декабре 1935 года Карден погиб в результате крушения авиалайнера, но в апреле 1936 года Бэйнс основал компанию Carden-Baynes Aircraft Ltd. Ее первый продукт, «Пчела», должен был использовать патент, на который Бэйнс подал заявку в декабре 1933 года и предоставил в июне 1935 года для самолета-толкача с крылом, которое вращалось, а не складывалось для хранения. Предполагалось использовать пару двигателей Carden-Ford с наддувом, специально сконфигурированных для Bee так, чтобы они работали по бокам, внутри крыла. [ 4 ]

Несколько других самолетов уже использовали вращающееся крыло, например Koolhoven FK.30 1927 года, который представлял собой одномоторную подвеску и толкатель стрелы. [ 5 ] и моноплан «Гульдентопс» 1934 года. [ 4 ] «Пчела» также была необычной в сочетании того, что Flight назвал «двухмоторной системой безопасности, толкающими воздушными винтами, широкими характеристиками и обзором, а также неакробатическим входом...». [ 6 ] хотя в итоге эти качества не были проверены.

Консольное крыло «Пчелы» имело новую конструкцию, построенную вокруг широкой коробки, состоящей из четырех еловых элементов по размаху, соединенных между собой слоями, постоянными по хорде, но сужающимися по толщине. Затем вокруг коробки были натянуты ребра в форме аэродинамического крыла и накрыты тканью. Крылья имели почти постоянную хорду, лишь слегка сужались в плане и несли длинные элероны. Четырехцилиндровый двигатель Carden-Ford с водяным охлаждением мощностью 40 л.с. (30 кВт) находился в каждом крыле сразу за коробчатым лонжероном и приводил в движение небольшой двухлопастной винт через коробку передач, что увеличивало выходную скорость на 10%, а вал до задней кромки. Эти валы были горизонтальными в полете и поэтому выходили над поверхностью крыла на пути назад, заключенные в неглубокий капот. Радиаторы устанавливались внутри крыла, рядом с двигателем, охлаждающий воздух подавался из-под передней части крыла и выходил через щели в задней части капота. Топливо хранилось в передних баках. [ 4 ] [ 6 ]

Крыло крепилось к фюзеляжу в трех точках. В центре пары колец поворотной платформы, одного на фюзеляже и одного на нижней стороне крыла, имелся шарнир диаметром чуть менее 3 футов (890 мм), а также два L-образных стопорных болта. Прежде чем крылья можно было повернуть, настил с плоской вершиной в задней части фюзеляжа пришлось откинуть на петлях, чтобы он свисал вниз по бокам фюзеляжа. [ 4 ] [ 6 ] затем, открутив эти болты, крыло можно было повернуть почти на 90 °, так что одна задняя кромка с поднятыми вертикально элеронами лежала близко к килю. [ 7 ] В результате форма хранилища оказалась уже, чем у типичного складного самолета, но длиннее. Целью создания вращающегося крыла была не столько экономия места, сколько возможность сделать складывание одним человеком, а не двумя. [ 7 ]

Если не считать настила, фюзеляж представлял собой обычную прямоугольную коробчатую конструкцию из ели и фанеры, хотя ширина составляла 42 дюйма (1,066 м) даже для сиденья, расположенного бок о бок. По бортам проходили внешние продольные ребра жесткости. Доступ в кабину был легким, с дверями салонного типа с обеих сторон и просторной (10 куб. футов или 0,92 м2). 3 ) Багажное отделение за сиденьями. Большая часть органов управления полетом была собрана на центральной консоли, так что благодаря двойным рулям направления и Т-образной колонке управления «Пчелой» можно было управлять с любого сиденья. Кабина остеклена родоидом ( ацетатом целлюлозы ). Колеса основной ходовой части находились на одной линии с передней кромкой крыла, но в основном внутри фюзеляжа, и только около 60% диаметра было видно внизу. Их амортизирующие опоры также находились внутри фюзеляжа. Такое расположение использовалось на очень маленьких самолетах, таких как English Electric Wren , но это означало, что у Bee была узкая колея шасси, несмотря на некоторое схождение. В задней части фюзеляж выступал ниже руля направления для удобства управления. Хвостовое оперение и рули высоты с выступами находились в верхней части фюзеляжа, поэтому рули высоты были разделены, чтобы обеспечить возможность перемещения руля направления. Рулевые поверхности не были сбалансированы. [ 4 ] [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Самолет «Пчела», зарегистрированный G-AEWC, впервые поднялся в воздух 3 апреля 1937 года на аэродроме Хестон , пилотируемый Хьюбертом Броудом . [ 4 ] [ 8 ] Проблемы с охлаждением двигателя потребовали вынужденной посадки, и сразу же были отмечены его вялое управление в воздухе и проблемы с рулением при боковом ветре из-за узкой колеи ходовой части. Это был единственный полет Пчелы; Прежде чем появилось время улучшить охлаждение и управляемость, финансовые проблемы вынудили Карден-Бейнса перейти в управление в июне 1937 года, и все разработки были остановлены. [ 4 ] В ноябре 1937 года сообщалось, что производство приостановлено до тех пор, пока не станут доступны британские двигатели. [ 9 ] «Пчела», ее планы и проект Карден-Бейнса для более крупного самолета были куплены недавно созданной компанией Scottish Aircraft Construction Co., но ни о одной из них больше ничего не было слышно, за исключением неопределенного сообщения о том, что «Пчела» была списана в Хестоне в 1939 год. [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Рисунок пчелы Карден-Бейнса, 3 вида, из NACA-AC-207

Данные Ord-Hume 2000 , стр. 291, Эллисон (1971), стр.76. [ 10 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: расчетная 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов).
  • Крейсерская скорость: расчетная 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов).
  • Скорость сваливания: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
  • Дальность: расчетная 300 миль (480 км, 260 миль)
  • Выносливость: 3 часа
  • Скорость набора высоты: 699 футов/мин (3,55 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 9,55 фунтов/кв. футов (46,62 кг/м). 2 )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Орд-Хьюм 2000 , стр. 572.
  2. Рейс 18 марта 1937 г. с. 282
  3. ^ Орд-Хьюм 2000 , стр. 288–9.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Орд-Хьюм 2000 , стр. 289–91.
  5. ^ Рейс 3 февраля 1927 г. с. 56
  6. ^ Jump up to: а б с д Рейс 18 марта 1937 г. с. 289
  7. ^ Jump up to: а б Рейс 11 марта 1937 г., с. 237
  8. ^ Джексон (1974)
  9. Рейс 25 ноября 1937 г., с. 516
  10. ^ Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры 1922–1970 (1-е изд.). Лондон: Адам и Чарльз Блэк. п. 76. ИСБН  0 7136 1189 8 .
  • Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1. Патнэм. ISBN   0-370-10006-9
  • Орд-Хьюм, Артур WJG (2000). Британские легкие самолеты . Питерборо: GMS Enterprises. ISBN  1-870384-76-8 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53017a4c8d858065d4069c6472cb09eb__1710540180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/eb/53017a4c8d858065d4069c6472cb09eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carden-Baynes Bee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)