Турбинлит

Helmore установленный / GEC Turbinlite мощностью 2700 миллионов кандел (2,7 Гкд), представлял собой прожектор в носовой части ряда британских Douglas Havoc ночных истребителей в начале Второй мировой войны и примерно во время Блица . Havoc наводился на самолеты противника с помощью наземного и собственного радаров. Затем прожектор будет использоваться для освещения атакующих вражеских бомбардировщиков и истребителей защиты, сопровождающих Havoc, чтобы их сбить. На практике Turbinlite успеха не имел, а появление более эффективных ночных истребителей с собственным радаром означало, что в начале 1943 года их сняли с вооружения.
Фон
[ редактировать ]Современная на тот момент метровая радиолокационная станция перехвата самолетов (ИИ) была громоздкой и из-за рабочей нагрузки оператора, как правило, не подходила для перевозки одномоторными истребителями, поэтому требовала двухмоторной конструкции. Однако ранним бомбардировщикам Bristol Blenheim, оснащенным радаром, не хватало необходимого преимущества в скорости перед немецкими бомбардировщиками Heinkel He 111 и Dornier Do 17, которые тогда совершали набеги на Великобританию, чтобы быть по-настоящему эффективными. «Бленхеймы» могли обнаружить бомбардировщики, но зачастую им не хватало скорости, чтобы сбить их. Одномоторные истребители, не оснащенные радаром, хотя и были достаточно быстрыми, чтобы догнать бомбардировщики, просто не могли их обнаружить. Кроме того, существовали некоторые сомнения в том, как лучше всего обнаружить, перехватить и сбить атакующие бомбардировщики в ночное время. Была выдвинута идея, что самолет, несущий прожектор, а также радар с искусственным интеллектом, мог бы освещать атакующие бомбардировщики после их обнаружения, чтобы сопровождающие истребители могли их сбить, причем одномоторные истребители имели значительное преимущество в летно-технических характеристиках перед немецкими спаренными истребителями. -моторные бомбардировщики.
Разработка
[ редактировать ]В сентябре 1940 года Сидни Коттон реализовал идею создания воздушного прожектора для ночных истребителей, которую он назвал «подсветкой воздушных целей» (ATI). Он заручился помощью Уильяма Хелмора , и они совместно получили патенты на методы. [а] . Хелмор, действующий офицер Королевских ВВС, затем спонсировал разработку того, что стало известно как Turbinlite. [1] [2]
Примерно в это же время «Бостон» перешел на ночное дежурство (известный как «Хавок»), а затем поступил на ограниченную службу в качестве ночных истребителей и злоумышленников , предложив альтернативу «Бленхейму», также имевшую значительное преимущество в производительности, и было решено провести с ними эксперименты. Ночной истребитель Havoc уже был оснащен радаром перехвата самолетов.
Прожектор, разработанный и изготовленный компанией GEC , был установлен в носовой части Havoc за плоским прозрачным экраном, мощность света которого исходила от тяжелых свинцово-кислотных батарей в бомбовом отсеке Havoc. Заряда аккумулятора прожектора мощностью 135 кВт и током 1200 А хватало примерно на две минуты работы. [3] Собственное вооружение «Хавока» было снято с носовой части.
Установленный радар представлял собой AI Mk.IV в виде стрелы с широкими антеннами , выступающими с обеих сторон носовой части самолета, с дополнительными диполями , установленными по бокам, а также на верхнем и нижнем крыле . Модификации были проведены на авиаремонтной базе в Бертонвуде , и получившийся в результате самолет получил название Havoc I Turbinlite .
Невооруженный Havoc Turbinlite предназначался для обнаружения вражеского бомбардировщика с помощью своего радара, а затем использования Turbinlite для освещения цели, которую могли сопровождающие ее Hawker Hurricanes найти и сбить .
Услуга
[ редактировать ]
Примерно 31 турбинлит Havoc I был модифицирован таким образом с использованием Havoc I или Havoc LAM . (длинная воздушная мина), которые изначально принадлежали Boston II , до появления Havoc II Turbinlite , которых было построено еще 39 штук, на этот раз как модификации Havoc II.
Был один подтвержденный перехват и сбитый Турбинлит бомбардировщик Heinkel He 111 в ночь на 30 апреля 1942 года самолетами 253-й эскадрильи Hurricane и 1459 Flight Havoc. [4]
Концепция Havoc, оснащенного Turbinlite, устарела с появлением более высокочастотного сантиметрового радара, а также подходящих высокопроизводительных ночных истребителей, таких как Bristol Beaufighter и более поздний De Havilland Mosquito , хотя один из последних, Mosquito II, серийный. W4087 сам был экспериментально оснащен установкой Turbinlite. [5]
Над Германией Люфтваффе использовали Wilde Sau (дикий кабан) с освещением, обеспечиваемым батареями прожекторов, и пожарами, созданными британскими бомбардировками.
Единицы
[ редактировать ]Известно, что следующие подразделения использовали Havoc I Turbinlite и Havoc II Turbinlite:
В сентябре 1942 года пронумерованные звенья были включены в состав собственных истребителей в новые эскадрильи.
Единица | Оперативный |
---|---|
№ 1451 (Истребитель) Рейс RAF № 530-й эскадрильи RAF |
22 мая 1941 г. - 8 сентября 1942 г. 8 сентября 1942 г. - 25 января 1943 г. |
№ 1452 (Истребитель) Рейс RAF № 531-я эскадрилья RAF |
7 июля 1941 г. - 8 сентября 1942 г. |
№ 1453 (Истребитель) Рейс RAF № 532-я эскадрилья RAF |
10 июля 1941 г. - 8 сентября 1942 г. |
№ 1454 (Истребитель) Рейс RAF № 533-й эскадрильи RAF |
27 июня 1941 г. - 8 сентября 1942 г. |
№ 1455 (Истребитель) Рейса RAF № 534-я эскадрилья RAF |
7 июля 1941 г. - 2 сентября 1942 г. |
№ 1456 (Истребитель) Рейс RAF № 535-й эскадрильи RAF |
24 ноября 1941 г. - 2 сентября 1942 г. |
№ 1457 (Истребитель) Рейс RAF № 536-я эскадрилья RAF |
15 сентября 1941 г. - 8 сентября 1942 г. |
№ 1458 (Истребитель) Рейс RAF № 537-й эскадрильи RAF |
6 декабря 1941 г. - 8 сентября 1942 г. |
№ 1459 (Истребитель) Рейс RAF № 538-й эскадрильи RAF |
20 сентября 1941 г. - 2 сентября 1942 г. |
№ 1460 (Истребитель) Рейса RAF № 539-й эскадрильи RAF |
15 декабря 1941 г. - 2 сентября 1942 г. |
Обычно во время операций 1453 Flt действовал совместно со 151-й эскадрильей RAF и 486-й эскадрильей RNZAF , освещая цели для атаки истребителей, при этом каждое звено / эскадрилья Turbinlite Havocs связывалось с эскадрильями истребителей, находившимися в их окрестностях.
Другое использование
[ редактировать ]Позже Turbinlite рассматривался при поиске метода освещения надводных подводных лодок противника в ночное время, но был вытеснен конкурирующим фонарем Ли .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ GB574970 и GB575093
- ^ Коттон 1969, стр. 205–211.
- ^ Коттон, Фредерик Сидни и Уильям Хелмор. «Усовершенствованный метод и средства перехвата ночных летающих самолетов противника». Патент Великобритании 574970, 29 января 1946 г.
- ^ Полет (1949) стр.775
- ↑ Авиационный журнал, январь 2019 г., стр.80.
- ^ Джексон, Эй Джей (1987). Самолеты De Havilland с 1909 г. (Исправленное и дополненное изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 409 . ISBN 0870218964 .
Ссылки
[ редактировать ]- Коттон, как сказал Сидни Ральфу Баркеру. 1969. Необыкновенный авиатор: История Сидни Коттона . Чатто и Виндус ISBN 0-7011-1334-0
- Грин, Уильям. 1975. Знаменитые бомбардировщики Второй мировой войны, 2-е издание . Макдональд и Джейн ISBN 0-356-08333-0
- Томпсон, Скотт. 2004. Дуглас Хэвок и Бостон: серия DB-7/A-20 . Кровуд Пресс ISBN 978-1-86126-670-5
- «Исследовательского предприятия» Рейс через Flightglobal.com , 30 июня 1949 г., стр. 775
Внешние ссылки
[ редактировать ]