Jump to content

Турбинлит

Дуглас (Turbinlite) Havoc NF.II (Z2184), в A&AEE , Боскомб Даун

Helmore установленный / GEC Turbinlite мощностью 2700 миллионов кандел (2,7 Гкд), представлял собой прожектор в носовой части ряда британских Douglas Havoc ночных истребителей в начале Второй мировой войны и примерно во время Блица . Havoc наводился на самолеты противника с помощью наземного и собственного радаров. Затем прожектор будет использоваться для освещения атакующих вражеских бомбардировщиков и истребителей защиты, сопровождающих Havoc, чтобы их сбить. На практике Turbinlite успеха не имел, а появление более эффективных ночных истребителей с собственным радаром означало, что в начале 1943 года их сняли с вооружения.

Современная на тот момент метровая радиолокационная станция перехвата самолетов (ИИ) была громоздкой и из-за рабочей нагрузки оператора, как правило, не подходила для перевозки одномоторными истребителями, поэтому требовала двухмоторной конструкции. Однако ранним бомбардировщикам Bristol Blenheim, оснащенным радаром, не хватало необходимого преимущества в скорости перед немецкими бомбардировщиками Heinkel He 111 и Dornier Do 17, которые тогда совершали набеги на Великобританию, чтобы быть по-настоящему эффективными. «Бленхеймы» могли обнаружить бомбардировщики, но зачастую им не хватало скорости, чтобы сбить их. Одномоторные истребители, не оснащенные радаром, хотя и были достаточно быстрыми, чтобы догнать бомбардировщики, просто не могли их обнаружить. Кроме того, существовали некоторые сомнения в том, как лучше всего обнаружить, перехватить и сбить атакующие бомбардировщики в ночное время. Была выдвинута идея, что самолет, несущий прожектор, а также радар с искусственным интеллектом, мог бы освещать атакующие бомбардировщики после их обнаружения, чтобы сопровождающие истребители могли их сбить, причем одномоторные истребители имели значительное преимущество в летно-технических характеристиках перед немецкими спаренными истребителями. -моторные бомбардировщики.

Разработка

[ редактировать ]

В сентябре 1940 года Сидни Коттон реализовал идею создания воздушного прожектора для ночных истребителей, которую он назвал «подсветкой воздушных целей» (ATI). Он заручился помощью Уильяма Хелмора , и они совместно получили патенты на методы. [а] . Хелмор, действующий офицер Королевских ВВС, затем спонсировал разработку того, что стало известно как Turbinlite. [1] [2]

Примерно в это же время «Бостон» перешел на ночное дежурство (известный как «Хавок»), а затем поступил на ограниченную службу в качестве ночных истребителей и злоумышленников , предложив альтернативу «Бленхейму», также имевшую значительное преимущество в производительности, и было решено провести с ними эксперименты. Ночной истребитель Havoc уже был оснащен радаром перехвата самолетов.


Прожектор, разработанный и изготовленный компанией GEC , был установлен в носовой части Havoc за плоским прозрачным экраном, мощность света которого исходила от тяжелых свинцово-кислотных батарей в бомбовом отсеке Havoc. Заряда аккумулятора прожектора мощностью 135 кВт и током 1200 А хватало примерно на две минуты работы. [3] Собственное вооружение «Хавока» было снято с носовой части.

Установленный радар представлял собой AI Mk.IV в виде стрелы с широкими антеннами , выступающими с обеих сторон носовой части самолета, с дополнительными диполями , установленными по бокам, а также на верхнем и нижнем крыле . Модификации были проведены на авиаремонтной базе в Бертонвуде , и получившийся в результате самолет получил название Havoc I Turbinlite .

Невооруженный Havoc Turbinlite предназначался для обнаружения вражеского бомбардировщика с помощью своего радара, а затем использования Turbinlite для освещения цели, которую могли сопровождающие ее Hawker Hurricanes найти и сбить .

Mk.II (Turbinlite), серийный AH470 "F", № 1459 (Истребитель). Рейс базируется в Хибальдстоу, Линкольншир.

Примерно 31 турбинлит Havoc I был модифицирован таким образом с использованием Havoc I или Havoc LAM . (длинная воздушная мина), которые изначально принадлежали Boston II , до появления Havoc II Turbinlite , которых было построено еще 39 штук, на этот раз как модификации Havoc II.

Был один подтвержденный перехват и сбитый Турбинлит бомбардировщик Heinkel He 111 в ночь на 30 апреля 1942 года самолетами 253-й эскадрильи Hurricane и 1459 Flight Havoc. [4]

Концепция Havoc, оснащенного Turbinlite, устарела с появлением более высокочастотного сантиметрового радара, а также подходящих высокопроизводительных ночных истребителей, таких как Bristol Beaufighter и более поздний De Havilland Mosquito , хотя один из последних, Mosquito II, серийный. W4087 сам был экспериментально оснащен установкой Turbinlite. [5]

Над Германией Люфтваффе использовали Wilde Sau (дикий кабан) с освещением, обеспечиваемым батареями прожекторов, и пожарами, созданными британскими бомбардировками.

Известно, что следующие подразделения использовали Havoc I Turbinlite и Havoc II Turbinlite:

В сентябре 1942 года пронумерованные звенья были включены в состав собственных истребителей в новые эскадрильи.

Единица Оперативный
№ 1451 (Истребитель) Рейс RAF
№ 530-й эскадрильи RAF
22 мая 1941 г. - 8 сентября 1942 г.
8 сентября 1942 г. - 25 января 1943 г.
№ 1452 (Истребитель) Рейс RAF
№ 531-я эскадрилья RAF
7 июля 1941 г. - 8 сентября 1942 г.
№ 1453 (Истребитель) Рейс RAF
№ 532-я эскадрилья RAF
10 июля 1941 г. - 8 сентября 1942 г.
№ 1454 (Истребитель) Рейс RAF
№ 533-й эскадрильи RAF
27 июня 1941 г. - 8 сентября 1942 г.
№ 1455 (Истребитель) Рейса RAF
№ 534-я эскадрилья RAF
7 июля 1941 г. - 2 сентября 1942 г.
№ 1456 (Истребитель) Рейс RAF
№ 535-й эскадрильи RAF
24 ноября 1941 г. - 2 сентября 1942 г.
№ 1457 (Истребитель) Рейс RAF
№ 536-я эскадрилья RAF
15 сентября 1941 г. - 8 сентября 1942 г.
№ 1458 (Истребитель) Рейс RAF
№ 537-й эскадрильи RAF
6 декабря 1941 г. - 8 сентября 1942 г.
№ 1459 (Истребитель) Рейс RAF
№ 538-й эскадрильи RAF
20 сентября 1941 г. - 2 сентября 1942 г.
№ 1460 (Истребитель) Рейса RAF
№ 539-й эскадрильи RAF
15 декабря 1941 г. - 2 сентября 1942 г.

Обычно во время операций 1453 Flt действовал совместно со 151-й эскадрильей RAF и 486-й эскадрильей RNZAF , освещая цели для атаки истребителей, при этом каждое звено / эскадрилья Turbinlite Havocs связывалось с эскадрильями истребителей, находившимися в их окрестностях.

Другое использование

[ редактировать ]

Позже Turbinlite рассматривался при поиске метода освещения надводных подводных лодок противника в ночное время, но был вытеснен конкурирующим фонарем Ли .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ GB574970 и GB575093
  1. ^ Коттон 1969, стр. 205–211.
  2. ^ Коттон, Фредерик Сидни и Уильям Хелмор. «Усовершенствованный метод и средства перехвата ночных летающих самолетов противника». Патент Великобритании 574970, 29 января 1946 г.
  3. ^ Полет (1949) стр.775
  4. Авиационный журнал, январь 2019 г., стр.80.
  5. ^ Джексон, Эй Джей (1987). Самолеты De Havilland с 1909 г. (Исправленное и дополненное изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 409 . ISBN  0870218964 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36cbfa2ac6fea606c3e1a587d566459e__1721672580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/9e/36cbfa2ac6fea606c3e1a587d566459e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turbinlite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)