Антонов Ан-180
Ан-180 | |
---|---|
![]() | |
Конструктивный чертеж предлагаемого авиалайнера. | |
Роль | Широкофюзеляжный винтовой авиалайнер |
Национальное происхождение | Советский Союз / Украина |
Дизайнерская группа | ОКБ Антонова |
Построено | Производственная корпорация «Полет» Kharkiv Aviation Plant |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 0 |
Ан -180 — украинская разработка двухфюзеляжного среднемагистрального винтового авиалайнера . Хотя проектирование было завершено ОКБ Антонова в 1994 году, этот тип не был построен. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Ан-180 был разработан как замена устаревшим авиалайнерам Ту-134 и Як-42 . [ 2 ] Антонов обсуждал этот самолет в советских авиационных изданиях еще в октябре 1990 года, описывая Ан-180 как пассажирский самолет 164-180 с дальностью полета от 1300 до 1600 морских миль (от 2500 до 3000 километров; от 1600 до 1900 миль) и -расход топлива пассажира от 14 до 15 грамм на человека километр (от 0,79 до 0,85 унции на милю). [ 3 ] Предлагаемый самолет был представлен миру на Парижском авиасалоне 1991 года . [ 4 ] По состоянию на сентябрь 1991 года Ан-180 имел Т-образное оперение с винтовыми двигателями, прикрепленными к хвостовой части фюзеляжа. [ 5 ] но позже Антонов модифицировал конструкцию так, что двигатели крепились к концам горизонтального стабилизатора в обычной конфигурации хвостового оперения. [ 6 ] В 1992 году Украина и Китай изучали возможность совместной разработки самолета. [ 7 ]
В апреле 1994 года прототип самолета был испытан в трансзвуковой аэродинамической трубе Центрального авиационного института России с последующими испытаниями в июле для завершения проекта, но финансовые проблемы задержали завершение исследований по состоянию на ноябрь 1994 года. [ 8 ] К февралю 1995 года предполагалось начать совместное производство на авиазаводах в Харькове (Украина) и заводе Производственной корпорации «Полет» в Омске (Россия) . [ 9 ] Однако из-за крайней нехватки финансирования со стороны правительства Украины разработка Ан-180 была полностью приостановлена к августу 1995 года. [ 10 ] В 1999 году двигатели Д-27, созданные КБ "Прогресс" , еще предполагалось построить для Ан-180, по словам гендиректора " Мотор Сич" , [ 11 ] украинский производитель Д-27. [ 12 ] Однако последующие попытки получить коммерческие инвестиции не увенчались успехом, и к 2004 году Ан-180 больше не был проектом «Антонова». [ 13 ]
По состоянию на 2003 год фюзеляж недостроенного самолета Ан-180 оставался на хранении в здании, где собирали экспериментальные модели Антонова. [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]Ан-180 представлял собой свободнонесущий моноплан традиционной конструкции с низкорасположенным крылом и обычным хвостовым оперением. Необычной особенностью была установка винтового вентилятора «Прогресс Д-27» Ивченко, установленного на конце каждого хвостового оперения. [ 1 ] Каждый винтовой вентилятор должен был иметь соосный тянущий винт встречного вращения, а Ан-180 также проектировался с убирающимся шасси со сдвоенными носовыми колесами и тандемными парами основных колес. [ 1 ]
Планировалось иметь несколько вариантов с вместимостью от 150–156 пассажиров до более крупного варианта на 200 пассажиров, а также планировалось построить комбинированный грузопассажирский и полногрузовой варианты. [ 1 ] Кабина сконфигурирована для использования двух проходов, при этом ряд сидений содержит по два сиденья между проходом и соседними окнами/стенками кабины, а также два сиденья между двумя проходами. [ 15 ] На ходовой части можно разместить семь грузовых устройств ЛД3-46 . [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из World Aircraft & Systems Directory Brassey. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два или три
- Вместимость: 163
- Длина: 40,9 м (134 футов 2 дюйма)
- Размах крыла: 35,83 м (117 футов 7 дюймов)
- Диаметр: 4,3 м (14 футов 1 дюйм) (фюзеляж) [ 16 ]
- Высота: 11,148 м (36 футов 7 дюймов)
- Пустой вес: 42 500 кг (93 696 фунтов) [ 16 ]
- Максимальный взлетный вес: 71 700 кг (158 071 фунт), нормальный взлетный вес 67 500 кг (148 812 фунтов) [ 16 ]
- Силовая установка: 2 винтовых двигателя Ивченко Прогресс Д-27 мощностью 10 305 кВт (13 819 л.с.) каждый на взлете.
- Гребные винты: 8 носовых, 6 кормовых Аэросила СВ-27 осевой тягач встречного вращения.
Производительность
- Крейсерская скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
- Дальность: максимальная взлетная масса 3300 км (2100 миль, 1800 миль); 1800 км (1100 миль; 970 миль) нормальная взлетная масса [ 16 ]
- Практический потолок: крейсерская высота 10 100 м (33 100 футов).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Майкл Дж. Х. (1996). Мировой каталог самолетов и систем Брасси . Лондон, Англия, Великобритания: Brassey's. стр. 255–256 . ISBN 1-85753-198-1 . ОСЛК 33079608 .
- ^ Северин Владимир (27 марта 1993 г.). «Профиль пассажирского самолета Ан-218» . Украина: Вопросы экономики. Отчет ФБИС: Центральная Евразия . Отчет ФБИС. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 28 апреля 1993 г.). Урядовый Курьер (Официальный Курьер). стр. 81–82. hdl : 2027/inu.30000028466989 .
- ^ Стукалина Л. (13 октября 1990 г.). «Балабуев о важности производства гражданских самолетов» . Конверсия оборонной промышленности. Советский Союз: Военное дело . Отчет JPRS. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 1 февраля 1991 г.). Воздушный Транспорт (Воздушный Транспорт). стр. 63–64. OCLC 831662917 .
- ^ «Авиалайнеры мира» . Рейс Интернешнл . Том. 148, нет. 4501. 6–12 декабря 1995. с. 60. ISSN 0015-3710 .
- ^ Леноровиц, Джеффри М. (16 сентября 1991 г.). «Специалист по грузовым перевозкам «Антонов» расширяет сферу деятельности за счет разработки пассажирских самолетов» . Воздушный транспорт. Неделя авиации и космических технологий . стр. 44–45.
- ^ MakSiemens (May 13, 2013). "Мечтать не вредно часть 2. Проект АН-180" [Dreaming is not harmful. Part 2. Project AN-180.]. LiveJournal (in Russian). Archived from the original on June 21, 2017 . Retrieved October 1, 2019 .
- ^ «Комментарии по поводу продажи авианосца» . Международные отношения: Центральная Евразия. Китай . Ежедневный отчет. Информационная служба зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 2 ноября 1992 г.). Токио Киодо. 31 октября 1992 г. стр. 11–12. hdl : 2027/mdp.39015023043949 .
- ^ «Авиационная промышленность о финансовых проблемах». Украина: Экономические проблемы. Центральная Евразия: Приложение . Ежедневный отчет (опубликован 7 декабря 1994 г.). Укринформ . 21 ноября 1994 г., стр. 23–24 - через Информационную службу зарубежного вещания (FBIS) и NewsBank .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Подробно о сотрудничестве с Россией в авиастроении» . Украина: Экономические проблемы. Центральная Евразия . Ежедневный отчет (опубликован 1 марта 1995 г.). Укринформ . 27 февраля 1995 г. стр. 45–46. hdl : 2027/nnc1.cu00733822 – через Информационную службу зарубежного вещания (FBIS).
- ^ Прудка, Наталка (3 августа 1995 г.). "Обзор проблем, ситуации в авиационной отрасли" . Украина: Экономические проблемы. Центральная Евразия . Ежедневный отчет. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 8 августа 1995 г.). Вечерний Киев. п. 65. HDL : 2027/nnc1.cu00734101 .
- ^ Богуслаев, Вячеслав (1999). Перспективные двигатели нового поколения Перспективные двигатели нового поколения. Авиапанорама Авиапанорама (на русском языке). Том. 5, нет. 17. С. 30–31. ISSN 1726-6173 .
- ^ Черняк И. (19 января 1993 г.). «Оборонная промышленность, общие российско-украинские интересы» . Оборонная промышленность и конверсия: общие вопросы. Центральная Евразия: Военное дело . Отчет JPRS. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 11 мая 1993 г.). Военно-промышленный курьер. стр. 16–19. OCLC 831658655 .
- ^ Карнозов, Владимир (14–20 сентября 2004 г.). «Состояние перемен: аэрокосмическая промышленность Украины стряхивает наследие советской эпохи с появлением на рынке новой продукции, разработанной с момента обретения независимости» . Украина Аэрокосмическая. Рейс Интернешнл . Том. 166, нет. 4951. Москва, Россия. стр. 40–41. ISSN 0015-3710 .
- ^ Сирук, Николай (12 августа 2003 г.). «Украинские и российские самолеты конкурируют за рынок СНГ». « День» ( «День» (Киев) ). Перевод BBC Monitoring Ukraine & Baltics. Киев, Украина (опубликовано 15 августа 2003 г.) – через Factiva .
- ^ Крикуненко Анатолий (ноябрь 1991 г.). «Генеральный конструктор «Антонов» о дальнейших планах» . Оборонная промышленность. Центральная Евразия: Военное дело . Отчет JPRS. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 8 апреля 1992 г.). Крылья Родины. стр. 70–73. OCLC 831663550 .
- ^ Jump up to: а б с д КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ПО РОССИЙСКИМ И УКРАИНСКИМ САМОЛЕТАМ И ВЕРТОЛЕТАМ [Краткий справочник по российским и украинским самолетам и вертолетам]. Авиация и Космонавтика -Москва- Авиация и космонавтика [ Авиация и космонавтика ] (на русском языке). № 5 (опубликовано в мае 1995 г.). 1995. стр. 15–16. ISSN 0373-9821 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сальников, Юрий Петрович (директор) (1991). Легенда Боинга. Фильм II. Страницы Общественный деятель [ Легенда о Боинге. Часть II: Уроки Боинга. ] (Телепродукция) (на русском языке). Интервью с генеральным конструктором Яковлева А. Дондуковым и генеральным конструктором Антонова П. В. Балабуевым. Событие происходит в 39:42 и 40:51 – через sibnet.ru.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - «Проект Ан-180 АНТК О.К.Антонова» . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 22 октября 2019 г.