Антонов Ан-70
Ан-70 | |
---|---|
Ан-70 в полете | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Национальное происхождение | Советский Союз Россия/Украина |
Дизайнерская группа | ОКБ Антонова |
Построено | Серийный завод Антонов Казанское авиационное производственное объединение |
Первый полет | 16 декабря 1994 г. |
Статус | Завершены государственные испытания, открыта к производству |
Произведено | 1991–1996 2012–2015 |
Количество построенных | 2 прототипа |
Антонов Ан-70 (укр. Антонов Ан -70) — четырехмоторный транспортный самолет средней дальности и первый самолет, совершивший полет только с винтовыми двигателями. Он был разработан в конце 1980-х годов ОКБ Антонова для замены устаревшего военно-транспортного самолета Ан-12 . Первый полет первого прототипа состоялся в декабре 1994 года в Киеве , ныне независимой Украине . Через несколько месяцев прототип потерпел столкновение в воздухе. Для продолжения программы летных испытаний был изготовлен второй планер. Оба прототипа были произведены Киевским авиационным заводом .
После распада Советского Союза в начале 1990-х годов программа стала совместной разработкой России и Украины. Первый усугубил проблему сокращения рынка своей периодической приверженностью проекту. Неоднократные попытки начать производство имели ограниченный успех. Страны Западной Европы, в том числе Германия, на каком-то этапе рассматривали самолет для закупки, но многие позже отказались от него.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение и ранняя история испытаний
[ редактировать ]Истоки Ан-70 можно отнести к середине 1970-х годов, когда ОКБ Антонова начало предварительные проектные работы по преемнику самолета Ан-12 четырехмоторного турбовинтового . [ 1 ] Советские Вооруженные Силы к 1980-м годам искали замену Ан-12 и дополнение Ил-76 четырехмоторному реактивному транспортнику ; В 1987 году Министерство обороны, сделав новый упор на воздушную мобильность, определило самолет с быстрым временем загрузки, способностью действовать с коротких неподготовленных аэродромов, мог перевозить до 300 военнослужащих и иметь хорошую эксплуатационную экономичность. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Первоначальный контракт на работы по Ан-70 был заключен в мае 1989 года; [ 5 ] В том же году «Антонов» приступил к предпроектным работам по новому самолету. [ 3 ] После распада Советского Союза в июне 1993 года правительства России и Украины договорились о совместной разработке Ан-70, при этом 80 процентов финансирования, как ожидается, будет поступать из России. [ 6 ] В следующем году двадцать компаний и организаций из бывшего Советского Союза согласились совместно разрабатывать, продавать и поддерживать самолет. [ 7 ]
Массовое («серийное») производство модели планировалось наладить на Киевском авиационном заводе (позже переименованном в Серийный завод «Антонов»), связанном с ОКБ «Антонов», но отдельно от него, и на Самарском авиационном заводе. (позже реорганизован в Авиакор) в Самаре, Россия . На каком-то этапе ранней разработки Россия проявляла нежелание поддерживать разработку Ан-70, и поэтому Узбекистан безуспешно пытался создать в столице завод окончательной сборки на Ташкентском авиационном заводе , где производилось бы Ан-70. Имели место крылья -70-х и Ил-76. [ 4 ] Строительство первого прототипа началось в Киеве в 1991 году. [ 6 ] Первоначально первый полет самолета был запланирован на конец 1992 года. Однако из-за проблем с финансированием и конструкцией он был отложен до 1994 года. В частности, ослабление национальной валюты уменьшило способность фирмы оплачивать компоненты самолета, особенно те, которые получено из России, [ 8 ] и зарплата рабочих. Кроме того, в ходе заключительных наземных проверок инженеры обнаружили многочисленные конструктивные и производственные недостатки, большинство из которых были некритическими, но требовали длительных исправлений. В итоге самолет совершил свой первый полет 16 декабря 1994 года. [ 7 ]
Первый самолет с экипажем из семи человек выполнил короткий взлет с аэродрома Святошино в Киеве . Это был первый полет самолета, приводившегося в движение только винтовыми вентиляторами . [ 4 ] Из-за ухудшения погодных условий над штабом Антонова и полигоном летных испытаний в Киеве полет был прерван, а потолок полета был ограничен высотой 2000 м (6500 футов). Экипаж поднял самолет на высоту 450 м (1475 футов), одновременно выполняя основные проверки систем прототипа. Пробыв в воздухе менее получаса, самолет приземлился на летно-испытательном полигоне Антонова в Гостомеле . [ 7 ] [ 9 ] Во время полета инженеры выявили проблемы с редукторами двигателей, поэтому самолет был остановлен на восемь недель, пока проблемы не были устранены. [ 10 ]
Первоначально самолет должен был в течение трех месяцев провести летные испытания в Гостомеле, а затем передать его в ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском. [ 9 ] Однако первый прототип был потерян во время своего четвертого полета 10 февраля 1995 года. Во время полета самолет внезапно отклонился от намеченной траектории полета и столкнулся с Ан-72 самолетом-преследователем , а затем по спирали врезался в землю, взорвавшись в пламя; испытательный экипаж из семи человек погиб. [ 11 ] Хотя первоначально высказывались предположения о технических проблемах с самолетом, позже выяснилось, что причиной крушения стала человеческая ошибка. [ 10 ]
Впоследствии Антонов преобразовал прототип, прошедший статические испытания, в летающий прототип, оснащенный модифицированной системой управления полетом. [ 12 ] Второй планер был выкачен в декабре 1996 года в Киеве, а 24 апреля 1997 года совершил свой первый полет с аэродрома Святошино, во время которого самолет находился в воздухе 31 минуту; [ 13 ] Однако, по данным Jane's , самолет вылетел из Гостомеля на 26-минутный полет. [ 14 ] Первоначальный полет второго прототипа едва не закончился катастрофой, поскольку система управления полетом неоднократно выходила из строя. Летчик-испытатель Александр Галуненко был вынужден вручную посадить прототип, за что был удостоен звания Героя Украины . [ 15 ] К этому времени на программу было потрачено более 2,5 миллиардов долларов США, а еще 200 миллионов долларов должны были быть потрачены на подготовку самолета к производству, которое, как ожидалось, должно было начаться в 1999 году и производить 20–25 самолетов в год. Сообщается, что ВВС России и Украины имели долгосрочные планы по закупке 500 и 100 самолетов соответственно. [ 16 ] [ 17 ] Второй планер был серьезно поврежден во время испытаний в холодную погоду 27 января 2001 года в результате аварийной посадки после взлета. [ 18 ] [ 19 ]
Западная оценка
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Ан-70 безуспешно рассматривался как платформа, отвечающая европейским требованиям к персоналу (ESR) для программы будущих больших самолетов (FLA); Программа предусматривала разработку транспортного самолета, среднего размера и возможностей между Lockheed Martin C-130J и McDonnell Douglas C-17, чтобы заменить C-130 Hercules . Однако в октябре 1997 года министр обороны Германии Фолькер Рюэ заявил о своем намерении изучить, может ли Ан-70 стать основой для FLA. Решение возникло из-за цели правительства Германии по оказанию промышленной помощи и, таким образом, укреплению политических связей с Восточной Европой. [ 20 ] [ 21 ] В декабре 1997 года Франция, Германия, Россия и Украина согласились оценить Ан-70 в качестве кандидата на участие в программе FLA. [ 22 ]
Антонов предложил «прозападную» версию Ан-70 — Ан-7Х. Правительство Германии поручило компании DaimlerChrysler Aerospace (DASA) провести оценку Ан-70 и оценить, будет ли он соответствовать ESR для обычного тактического авиалайнера. Airbus предоставил данные о самолете DASA, которое подтвердило эти данные собственными испытаниями в аэродинамической трубе. Согласно исследованию DASA от 1999 года, Ан-70 соответствовал ESR, и что вестернизация возможна, но работа в ключевых областях была бы необходима и существовали риски. Определенные области включают внедрение полного цифрового управления двигателем , совершенно новую кабину, новый компьютер системы управления полетом, добавление возможности дозаправки в полете , а также модификации, позволяющие сбрасывать десантников из задней грузовой двери. DASA рекомендовало изменить метод производства компонентов из полимеров, армированных углеродным волокном . Также метод изготовления фюзеляжа был признан неэкономичным. Немецкие, украинские и российские компании создали совместное предприятие AirTruck для планирования и управления модификациями, необходимыми для вестернизации Ан-70. [ 23 ]
Правительство Германии по политическим причинам отдало предпочтение Ан-70. В ходе отдельной оценки Ан-7Х Министерством обороны Германии было признано, что этот самолет превосходит А400М, разработанный военным подразделением Airbus. По данным AirTruck, министерство обороны оценило Ан-7Х на 30 процентов дешевле, чем его конкурент, принесет промышленные выгоды, поскольку Германия получит значительную долю участия, и будет считаться технически превосходящим, главным образом, благодаря новой технологии винтовых двигателей; однако представитель Минобороны опроверг факт достижения такого вывода. [ 24 ] С другой стороны, DASA отдала предпочтение А400М и отказалась быть генеральным подрядчиком Ан-70, если его выберут. Тем временем Бельгия, Франция, Италия, Португалия, Испания, Турция и Великобритания были предварительными участниками программы FLA и, по оценкам, им требовалось до 288 самолетов; Сами Россия и Украина хотели приобрести 210 Ан-70. Другими претендентами на звание FLA были C-17 и C-130J. [ 25 ] [ 26 ] В апреле 2000 года правительство Германии, самый решительный сторонник Ан-70, заявило, что оно намерено купить тот же самолет, что и другие страны. [ 27 ] В итоге для проекта FLA был выбран А400М; Если бы был выбран Ан-70, пятьдесят процентов самолетов было бы произведено Airbus. [ 22 ] [ 28 ]
Инцидент 2001 года и более поздние споры
[ редактировать ]В декабре 1999 года правительство России заявило, что планирует закупить 164 самолета к 2018 году. В октябре 2000 года правительство Украины подсчитало, что стране требуется 65 самолетов. [ 29 ] К тому времени российское правительство предоставило "Полет" право на производство самолета базирующемуся в Омске заводу Авиастар " " , опередив самарский и ульяновский соответственно. Киевский авиазавод должен был выпустить первый самолет в 2003 году, а "Полет" - в 2004 году. [ 30 ] Поскольку к концу 2000 года программа летных испытаний Ан-70 достигла завершающей стадии, ожидалось, что министерства обороны России и Украины одобрят серийное производство в начале 2001 года. Однако 27 января 2001 года был выпущен второй Ан- 70. Прототип И-70 совершил аварийную посадку на брюхо после потери мощности двух двигателей при взлете во время испытаний в холодную погоду в Омске и получил серьезные повреждения. Четверо из 33 человек, находившихся на борту, получили ранения. [ 19 ] Антонов восстановил разбившийся самолет и отремонтировал его, но финансирования проекту по-прежнему не хватало. [ 31 ] [ 32 ]
В январе 2002 года началась подготовка к серийному производству, поскольку правительство России подтвердило, что самолет включен в девятилетний военный бюджет страны; к настоящему моменту Украина уже разместила заказ на пять самолетов. [ 30 ] Несмотря на подтверждение того, что страна привержена этому проекту, были и другие признаки того, что Россия потеряла значительный интерес к Ан-70. Например, в феврале 2002 года Минобороны не оплатило затраты на разработку Ан-70 за этот период, и в то же время военные специалисты были отстранены от программы испытаний. [ 29 ] В следующем году высокопоставленные представители ВВС России публично дискредитировали проект; Главнокомандующий ВВС России генерал Владимир Михайлов назвал его неразработанным, а самолет - «опасным», слишком тяжелым и слишком дорогим. [ 29 ] Действительно, ходили слухи, что Россия вскоре откажется от проекта; однако в мае 2003 года президент России Владимир Путин заверил своего украинского коллегу, что Россия привержена этому проекту. [ 29 ] [ 33 ]
Тем не менее Антонов искал промышленного партнера в другом месте. В сентябре того же года компания подписала меморандум о взаимопонимании (МоВ) с China Aviation Industry Corporation II , который предусматривал возможную совместную разработку транспортных самолетов. Неоднозначное отношение России к Ан-70 стало очевидным, когда Минобороны России не выделило в ближайшем будущем никаких средств на закупку самолета для своих ВВС. Вместо этого ресурсы были направлены на модернизированный Ил-76МФ. [ 33 ] После Оранжевой революции в конце 2004 года, когда Украина открыто стремилась к членству в НАТО , политическая воля к этому проекту испарилась. [ 34 ] [ 35 ] В апреле 2006 года генерал Михайлов объявил, что Россия выходит из проекта, хотя официального подтверждения от самого российского правительства на тот момент не было. Сообщается, что Михайлов был ярым противником Ан-70, утверждая, что двигатель Д-27 был «ненадежным», и выступал за принятие на вооружение Ил-76МФ, стоимость которого, по оценкам, была вдвое ниже, чем у Ан-70. [ нужна ссылка ] До этого Россия предоставила около 60 процентов от предполагаемых 5 миллиардов долларов, инвестированных в проект. [ 34 ]
Последующее развитие
[ редактировать ]Периодическая приверженность российской стороны мешала реализации проекта, поскольку Россия имела непогашенный долг перед программой за три года до 2009 года. [ 36 ] По разным данным, конфликт России с Грузией в августе 2008 года выявил необходимость в самолете класса Ан-70, который имел бы просторный грузовой отсек и возможность действовать с грунтовых взлетно-посадочных полос. [ 37 ] : 15 [ 38 ] : 20–1 Следовательно, в августе 2009 года обе страны согласились возобновить разработку Ан-70. [ 39 ] [ 40 ] : 86 Украина продолжила летные испытания единственного прототипа, одновременно модернизируя авионику, датчики и двигательную установку самолета. Сообщалось, что ВВС Украины получат первые два Ан-70 в 2011 и 2012 годах; Авиакомпания «Волга-Днепр» также подписала с «Антоновым» меморандум о взаимопонимании на пять коммерческих Ан-70Ц. [ 41 ] Потребность в 60 Ан-70 была включена в национальную программу вооружений России на 2011–2020 годы, когда она была опубликована в декабре 2010 года. [ 40 ] : 86–7
В конце июля 2010 года «Антонов» приостановил программу летных испытаний по обновлению самолета. [ 38 ] : 21 После обширной серии модификаций, включая пересмотренную авионику (в результате которой летный экипаж сократился с пяти до четырех) и изменения в винтах самолета для повышения надежности и снижения шума, второй прототип Ан-70 снова поднялся в воздух 27 сентября 2012 года и принял участие в авиасалон «Авиасвит XXI» в Киеве. [ 40 ] : 86–8 [ 42 ] В том же году российские и украинские власти согласовали основные части производственной программы. Антонов в Киеве теперь будет производить крылья, хвостовое оперение и мотогондолы . Завод КАПО в Казани будет отвечать за изготовление фюзеляжа, окончательную сборку самолета и летные испытания. Другие основные компоненты будут поступать из Новосибирска , Ульяновска и Воронежа ; [ 37 ] : 16 [ 40 ] : 88–9 [ 42 ] Сообщается, что строительство фюзеляжа первого серийного самолета было завершено в декабре 2012 года. [ 43 ]
Программа испытаний продлится с сентября 2012 года по апрель 2014 года, когда самолет пройдет государственные приемочные испытания. [ 44 ] За это время Ан-70 совершил около 120 полетов общей продолжительностью 220 часов, при этом большая часть работ по сертификации была проведена украинскими специалистами и чиновниками. Это связано с тем, что, несмотря на включение самолета в государственную программу перевооружения России, Россия вышла из проекта в ноябре 2012 года, как сообщается, из-за медленного прогресса, и этот факт был раскрыт только в апреле 2013 года. [ 45 ] Согласно сообщению, выход России из проекта был, помимо ответа на выбор украинского правительства в отношении ЕС, результатом политических маневров российских правительственных чиновников, связанных с Ильюшиным, с целью оказать давление на правительство с целью приобретения Ил-476, перекрытый вариант Ил-76. [ 46 ] Всего Ан-70 совершил около 735 полетов и наработал за время государственных испытаний 930 часов. [ 47 ]
В результате российского вторжения в Крым украинское правительство в апреле 2014 года объявило о прекращении всего военно-технического сотрудничества с Россией. [ 48 ] В августе 2014 года украинский суд обязал Министерство обороны России выплатить Антонову задолженность по выплате. [ 5 ] В марте 2015 года Минобороны России заявило, что исключает Ан-70 из госзаказа. Он также заявил, что, поскольку, по их мнению, Украина вышла из военных и оборонных соглашений, подписанных до кризиса между ними, достроив самолет без участия России, она будет требовать возврата 2,95 миллиарда рублей , которые российское правительство потратило на Ан-70. проект. [ 49 ]
Дизайн
[ редактировать ]Ан-70 — моноплан с высокорасположенным крылом и четырьмя характерными винтовыми двигателями. Разработанный КБ «Прогресс» , каждый из двигателей Д-27 имеет мощность 13 800 л.с. (с возможностью увеличения до 16 000 л.с.), которая используется для привода противоположного вращения ятаганских винтов СВ-27 конструкции «Аэросила» ; восемь на переднем гребном винте и шесть на заднем гребном винте. [ 50 ] : 20 Винтовые вентиляторные двигатели доставляют встречный поток к сверхкритическим крыльям , имеющим заднюю кромку с двумя прорезями, что обеспечивает высокие коэффициенты подъемной силы на низких скоростях. [ 51 ] : 58 Модернизация самолета в 2010–2012 годах привела к обновлению двигателей, включая включение FADEC и дальнейшее разделение двух винтов. [ 41 ] [ 37 ] : 16 самолета Крейсерская скорость составляет 750 км/ч (405 узлов) на рабочей высоте от 8600 до 9600 м (от 28200 до 31500 футов); В 1997 году Антонов заявил, что проектная максимальная скорость самолета составляла 850 км/ч (460 узлов, или 0,8 Маха), что выгодно отличалось от 0,77 Маха у более крупного турбовентиляторного самолета C-17. [ 50 ] : 21 [ 51 ] : 58 По оценке DASA, винтовые двигатели были на 10 процентов эффективнее обычных турбовинтовых двигателей. [ 23 ] : 130
Подобно многим моделям самолетов Советского Союза, Ан-70 проектировался как авиалайнер, способный действовать с неподготовленных полей. В конфигурации с коротким взлетом и посадкой (STOL) самолет мог взлететь с грунтовой полосы длиной 600 м (2000 футов) с 25 тоннами (55 000 фунтов) груза и пролететь 3000 км (1900 миль). В качестве альтернативы он мог бы пролететь то же расстояние с грузом массой 35 т (77 000 фунтов), если бы он взлетел с взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием длиной 1800 м (5900 футов). Для выполнения задач с большой полезной нагрузкой Ан-70 может перевозить 47 т (104 000 фунтов) груза на расстояние 1500 км (930 миль), но если дальность важна, самолет может нести груз массой 17 т (37 000 фунтов). ) более 8000 км (5000 миль). [ 51 ] : 59 [ 52 ] В исключительных обстоятельствах Ан-70 при взлете с пониженной перегрузкой массой 47 тонн (104 000 фунтов) Т-80У может поднять по воздуху основной боевой танк и пролететь на нем 3000 км (1900 миль). [ 37 ] : 14 Полностью герметичная внутренняя кабина имеет ширину 4 м (13 футов), высоту 4,1 м (13 футов) и длину от передней части до рампы 18,6 м (61 фут); с учетом пандуса общая длина кабины составляет 22,4 м (73 фута). [ 50 ] : 21 Для сравнения, Ил-76 с турбовентиляторным двигателем имеет меньшую грузовую площадь поперечного сечения, но превосходит Ан-70 по грузоподъемности и длине рампы. [ 37 ] : 15 Грузовой отсек Ан-70 обслуживается четырьмя электротельферами, обеспечивающими автономную погрузку грузов. Центральный этаж может быть быстро установлен для размещения 300 солдат или 200 раненых на двух палубах. [ 2 ] [ 51 ] : 59
Подобно Ан-124 , в конструкции Ан-70 широко используются титан и композиты, чтобы свести вес к минимуму и повысить устойчивость к повреждениям. Примерно 25 процентов планера изготовлено из композитов из углеродного волокна, которые в основном используются для рулей и хвостового оперения, а для остальной конструкции используются алюминиевые и стальные сплавы. [ 51 ] : 59–60 Расчетный ресурс Ан-70 составляет 45 000 часов при выполнении 15 000 полетов. [ 23 ] : 133 Прототипы имели электродистанционную систему управления полетом , состоящую из трех цифровых каналов и шести аналоговых каналов; Ожидалось, что серийный самолет будет иметь четырехканальную цифровую электродистанционную систему. [ 23 ] : 133 [ 51 ] : 60 Информация о самолете и системе в основном передается пилоту и второму пилоту через шесть больших многофункциональных ЭЛТ-дисплеев со вторичными электромеханическими приборами и проекционными дисплеями ; На прототипах также присутствует должность бортинженера. [ 51 ] : 60
Варианты
[ редактировать ]- Ан-70Т
- Версия Ан-70 без суффикса, принятая для гражданского рынка. [ 41 ]
- Ан-70Т-100
- Предлагаемый облегченный вариант Ан-70Т с двумя винтовыми вентиляторами Д-27 и упрощенным шасси для гражданского использования. Вариант предназначался для перевозки 30 т (66 000 фунтов) груза на расстояние 1000 км (620 миль) или 20 т (44 000 фунтов) на расстояние 4300 км (2700 миль). [ 51 ] : 60
- Ан-7Х
- Предлагаемый вариант Ан-70, предназначенный для рынка Западной Европы. [ 23 ] : 129
- Ан-77
- Эта модернизированная версия Ан-70, предложенная в июле 2017 года для совместной разработки США и Украины, должна заполнить пробел между 21-тонной полезной нагрузкой (23 коротких тонны) С-130 и 76-тонным самолетом. полезная нагрузка (84 тонны) С-17 . [ 53 ] [ 18 ] Он также может заменить военные транспортники Ан-12 и Ил-76 . [ нужна ссылка ] На авиасалоне «Евразия» в апреле 2018 года «Антонов» объявил, что будет работать с турецкой компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) над модернизацией самолета Ан-77 в соответствии с современными требованиями. [ 54 ]
- Ан-112КС
- Предлагаемая версия Ан-70 с дозаправкой в воздухе ВВС США , за исключением двух реактивных двигателей от группы US Aerospace и Антонова для программы KC-X . [ 55 ] [ 56 ] ВВС США отклонили это предложение. [ 57 ] и апелляция была позже отклонена. [ 58 ] [ 59 ]
- Ан-170
- Тяжелый вариант с удлиненным фюзеляжем и увеличенным размахом крыла. [ 60 ] Самолет будет оснащен двигателем «Прогресс Д-227», более мощной модификацией «Прогресса Д-27» мощностью 16 000–17 000 л.с. (12 000–13 000 кВт). [ 61 ]
- Ан-188
- Программа разработки этого варианта была запущена на Парижском авиасалоне 2015 года . [ 62 ] По сути, этот вариант будет представлять собой тяжелый и средний транспортный самолет с четырьмя реактивными двигателями и модернизированной западной кабиной, совместимой с НАТО , слегка увеличенными крыльями, винглетами и возможностями дозаправки в воздухе. [ нужна ссылка ] Ан-188 призван заполнить пробел между С-130 и С-17, будучи при этом прямым конкурентом А400М . В планы входит включение западного варианта двигателя вместе с D-27, чтобы привлечь внимание западных рынков и уменьшить зависимость от восточных рынков. [ 63 ] В мае 2018 года "Укроборонпром" на авиасалоне "Евразия-2018" в турецкой Анталье сообщил, что Украина и Турция договорились о совместном производстве самолетов. [ 64 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Украины - в 2010 году ожидались две поставки в 2011 и 2012 годах. [ 41 ] Наконец, в январе 2015 года министр обороны Украины Степан Полторак подписал приказ об этом типе, позволяющий официально поступить на вооружение Ан-70 ВВС Украины, которые в настоящее время являются единственным эксплуатантом этого типа. [ 65 ]
Технические характеристики (Ан-70)
[ редактировать ]Данные Бутовского, [ 40 ] : 88–9 Jane's All the World's Aircraft 2000–2001 гг. [ 66 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3–4 летного состава (два пилота и бортинженер (штурман по желанию)) + грузчики и бортпроводники.
- Вместимость: 300 военнослужащих или 206 носилок / максимальная полезная нагрузка 47 000 кг (103 617 фунтов).
- Длина: 40,73 м (133 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 44,06 м (144 футов 7 дюймов)
- Высота: 16,38 м (53 фута 9 дюймов)
- Профиль крыла : ЦАГИ П-202. [ 67 ]
- Вес пустого: 66 230 кг (146 012 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 145 000 кг (319 670 фунтов)
- Силовая установка: 4 винтовых двигателя Прогресс Д-27 мощностью 10 350 кВт (13 880 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 14-лопастной Aerosyla Stupino SV-27 диаметром 4,5 м (14 футов 9 дюймов) (8-лопастной вперед; 6-лопастной сзади). винт встречного вращения
Производительность
- Максимальная скорость: 780 км/ч (480 миль в час, 420 узлов)
- Крейсерская скорость: 750 км/ч (470 миль в час, 400 узлов) на высоте 9 100–11 000 м (29 900–36 100 футов).
- 800 км / ч (500 миль в час; 430 узлов) макс.
- Скорость сваливания: 113 км/ч (70 миль в час, 61 узел)
- Дальность: 1350 км (840 миль, 730 миль) с полезной нагрузкой 47 000 кг (103 617 фунтов) с взлетно-посадочной полосы 1800 м (5900 футов)
- 3800 км (2400 миль; 2100 миль) с полезной нагрузкой 38000 кг (83776 фунтов) с взлетно-посадочной полосой 1800 м (5900 футов)
- 5000 км (3100 миль; 2700 миль) с полезной нагрузкой 30 000 кг (66 139 фунтов) с взлетно-посадочной полосы 1800 м (5900 футов)
- 7400 км (4600 миль; 4000 миль) с полезной нагрузкой 20 000 кг (44 092 фунта) с взлетно-посадочной полосы 1800 м (5900 футов)
- 8000 км (5000 миль; 4300 миль) с максимальным запасом топлива с взлетно-посадочной полосы 1800 м (5906 футов)
- (ВВП с уменьшенной дальностью полета)
- Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
- Скорость набора высоты: 24,9 м/с (4900 футов/мин)
- Мощность/масса : 0,316 кВт/кг (0,192 л.с./фунт) макс.
- Длина взлетной площадки: 1800 м (5900 футов)
- Длина посадочной площадки: 2000 м (6600 футов)
- Взлетный разбег STOL 30 000 кг (66 139 фунтов), полезная нагрузка: 600 м (2000 футов)
- Взлетный разбег STOL 35 000 кг (77 162 фунта), полезная нагрузка: 915 м (3000 футов)
См. также
[ редактировать ]- Военно-транспортный самолет - самолет, предназначенный для перевозки военных грузов и личного состава.
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Ильюшин Ил-76 - российский тяжелый военно-транспортный самолет (взлетная масса 170 тонн).
- Lockheed C-141 Starlifter - списанный американский тяжелый военно-транспортный самолет компании Lockheed (взлетная масса 147 тонн).
- Airbus A400M Atlas - многонациональный четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет (взлетная масса 141 т).
- Kawasaki C-2 - японский военно-транспортный самолет (взлетная масса 141 т).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Sidorchik, Andrei (2 March 2015). "Реквием Ан-70: история самолёта, ставшего жертвой политики" . Argumenty i Fakty (in Russian) . Retrieved 9 July 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б «Команда Украины и России по проекту Ан-70 стоимостью 4 млрд долларов США» . Информация об авиакомпании . 17 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даффи, Пол (16 июня 1999 г.). «Антонов Феникс» . Флайтглобал . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Велович, Александр (18–24 января 1995 г.). «Антонов Ан-70: наследник» . Рейс Интернешнл . 147 (4455): 24. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Хозяйственный суд Киева принял решение взыскать с Минобороны России 30,9 млн рублей в пользу ГП "Антонов"" . Интерфакс-Украина . 27 августа 2014 года . Проверено 2 октября 2017 г.
Первоначальный контракт был заключен в мае 1989 года между военной базой и предприятием Минавиационной промышленности СССР...
- ^ Перейти обратно: а б Palchikov, Pavel (17 January 2014). "Сказание об Ан-70" (in Russian). VPK . Retrieved 2 July 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рыбак, Борис (9 января 1995 г.). «Начинаются долгожданные летные испытания Ан-70». Неделя авиации и космических технологий . 142 (2): 35. ISSN 0005-2175 .
- ^ Леноровиц, Джеффри М. (27 июня 1994 г.). «Проблемы с деньгами задерживают первый полет Ан-70». Неделя авиации и космических технологий . 140 (26): 61. ISSN 0005-2175 .
- ^ Перейти обратно: а б Велович, Александр (4–10 января 1995 г.). «Ан-70 совершил первый полет» . Рейс Интернешнл . 147 (4453): 5. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В катастрофе Ан-70 виноват человеческий фактор» . Рейс Интернешнл . 147 (4464): 19. 22–28 марта 1995 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Велович, Александр (22–28 февраля 1995 г.). «Крушение Ан-70 угрожает будущему программы» . Рейс Интернешнл . 147 (4460): 8. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Велович, Александр (15–21 января 1997 г.). «Антонов дорабатывает органы управления Ан-70» . Рейс Интернешнл . 151 (4557): 16. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Антонов летает на втором прототипе Ан-70» . Рейс Интернешнл . 151 (4572): 5. 30 апреля – 6 мая 1997 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
Полет с испытательной базы "Антонов" в Святошино под Киевом на Украине длился в общей сложности 31 минуту.
- ^ «Ан-70 возобновляет полеты и готовится к Парижу». Еженедельник Jane's Defense : 11. 7 мая 1997 г. ISSN 0265-3818 . OCLC 5533570539 .
Второй самолет взлетел с аэродрома Антонова в Гостомеле под Киевом в конце прошлого месяца и приземлился через 26 минут.
- ^ Альтман, Ховард (4 мая 2022 г.). «Первый пилот Ан-225 «Мрия» о трагической гибели самого большого в мире самолета» . Зона боевых действий. Драйв .
- ^ «Ан-70 готовится к полету». Неделя авиации и космических технологий . 146 (2): 367. 13 января 1997 г. ISSN 0005-2175 .
- ^ «Новый Ан-70». Неделя авиации и космических технологий . 146 (18): 17. 28 апреля 1997. ISSN 0005-2175 .
- ^ Перейти обратно: а б "Антонов" предлагает разработать при содействии США новый авиалайнер Ан-77 . авиационный анализ . 17 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комаров, Алексей (5 февраля 2001 г.). «Крушение Ан-70 нарушает программу авиаперевозок». Неделя авиации и космических технологий . 154 (6): 44. ISSN 0005-2175 .
- ^ Барри, Дуглас (13–19 мая 1998 г.). «Берлинский воздушный тупик» . Рейс Интернешнл . 153 (4625): 52–53. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Кук, Ник; Свитман, Билл (ноябрь 1998 г.). «Картина воздушного транспорта становится в фокусе» . Интеравиа Бизнес и Технологии . 52 (625): 48–51. ISSN 1423-3215 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Исследование Ан-70 как кандидата на FLA продлится до конца лета» . Оборонная газета . 1 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дойл, Эндрю (9–15 июня 1999 г.). «Направляясь на Запад» . Рейс Интернешнл . 155 (4680): 129–130, 133–134. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Германия обдумывает выпуск Ан-70». Неделя авиации и космических технологий . 151 (8): 29. 23 августа 1999 г. ISSN 0005-2175 .
- ^ Моксон, Джулиан (14–20 июля 1999 г.). «Новая личность» . Рейс Интернешнл . 156 (4685): 34–36. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Бутовский, Петр; Шульте, Хайнц (23 декабря 1998 г.). «Европейцы проверяют транспортный самолет Ан-70 на предмет размеров». Еженедельник защиты Джейн . 30 (25): 1. ISSN 0265-3818 .
- ^ Презерватив, Пьер; Кук, Ник (май 2000 г.). «Может ли Европа сказать «нет» А400М?» . Интеравиа Бизнес и Технологии . 55 (642): 46–47. ISSN 1423-3215 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ^ «АМС отвергает Ан-70 как основу проекта Future Large Aircraft» . Флайтглобал . 27 мая 1998 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бутовский, Петр (май – июнь 2003 г.). «Все перемены в российских соревнованиях авиалайнеров» . Интеравиа Бизнес и Технологии . 58 (671): 40. ISSN 1423-3215 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пронина, Любовь (11 февраля 2002 г.). «Программа Ан-70 стартует после некоторой турбулентности». Новости обороны : 21112. ISSN 0884-139X .
- ^ «Сигнал Толлеса» [Великий Знак]. Spiegel Online (на немецком языке). 25 мая 1998 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ «Антонов АН-70 - самолет с винтами встречного вращения 1×8 и 1×6 лопастей» (на немецком языке). Bredow-web.de . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комаров, Алексей (10 ноября 2003 г.). «Китайское лекарство». Неделя авиации и космических технологий . 159 (19): 50. ISSN 0005-2175 .
- ^ Перейти обратно: а б Абдуллаев, Наби (6 ноября 2006 г.). «В России нет дефицита авиатранспортных мощностей». Новости обороны : 12. ISSN 0884-139X .
- ^ "Ан-70 не нужен России, по видимому, не подойдет он и НАТО" . Russian Peacekeeper (in Russian). 5 April 2006 . Retrieved 20 June 2008 .
- ^ «Реализации проекта Ан-70 мешают долги России» . Киев Почта . Интеракс-Украина. 1 июля 2017 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ткац, Владимир (апрель – июнь 2013 г.). «Крутые повороты дружбы» . Обзор обороны Украины (2): 12–19.
- ^ Перейти обратно: а б Butowski, Piotr (November 2012). "Ан-70: СНОВА В НЕБЕ" (PDF) . Vzlyot (in Russian) (95): 20–25. ISSN 1819-1754 .
- ^ "КБ Антонова рассчитывает получить от России средства по программе самолетов Ан-70" . Интерфакс-Украина. 19 ноября 2009 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бутовский, Петр (декабрь 2012 г.). «Снова в воздухе». Эйр Интернешнл . 83 (6). ISSN 0306-5634 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хойл, Крейг (3 августа 2010 г.). «Антонов: Украина получит первый Ан-70 в следующем году» . Флайтглобал . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Модифицированный Ан-70 возобновляет летные испытания» . Флайтглобал . 8 октября 2012 года . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ Пилипей, Роман (21 декабря 2012 г.). «Украина завершает стендовую сборку фюзеляжа самолета Ан-70» . Демотикс . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Антонов» завершил государственные совместные испытания Ан-70 . Антонов . 10 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 23 января 2018 г. . Проверено 21 апреля 2014 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Зудин, Александр (16 апреля 2014 г.). «Ан-70 проходит государственные испытания Украины». Еженедельник защиты Джейн . 51 (21). ISSN 0265-3818 .
- ^ Badrak, Valentyn (5 April 2013). "Самолетостроение как разменная монета" . Zerkalo Nedeli (in Russian) . Retrieved 21 July 2017 .
- ^ "Украина завершает государственные испытания Ан-70 - самолета, готового к принятию на вооружение" . Киев Почта . Интерфакс-Украина. 14 апреля 2014 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ "Украина прекращает военное сотрудничество с Россией" (in Russian). RBC . 4 April 2014 . Retrieved 2 July 2017 .
- ^ "Минобороны исключило из госпрограммы вооружения АН-70" . Izvestia (in Russian). 2 March 2015 . Retrieved 2 March 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Антонов завершает финальную сборку Ан-70Т; первый полет запланирован на конец этого года». Неделя авиации и космических технологий . 136 (15): 20–21. 13 апреля 1992 г. ISSN 0005-2175 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фрикер, Джон (6 октября 1997 г.). «Россия и Украина вернули транспорт Ан-70». Неделя авиации и космических технологий . 147 (14): 58–60. ISSN 0005-2175 .
- ^ Хойл, Крейг (28 января 2015 г.). "Украина дала добро на начало производства Ан-70" . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «Компания «АНТОНОВ» предложила новые авиационные проекты для совместной разработки Украины и США» . 4 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. – через Facebook.
- ^ «Новости производителей» (PDF) . Гражданские новости. Схватка . № 471. Голландское авиационное общество. Август 2018. с. 38. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2019 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Тримбл, Стивен (5 августа 2010 г.). «US Aerospace подает апелляцию на исключение KC-X и обвиняет ВВС США в «заговоре» » . Флайтглобал . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Парсонс, Гэри (6 августа 2010 г.). «Предложение Ан-122КС КС-Х раскрыто?» . ключ.аэро . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «ВВС США исключают «запоздалую» заявку на KC-X» . Австралийская авиация . 9 августа 2010 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Батлер, Эми (3 сентября 2010 г.). «Аэрокосмическая отрасль США зарегистрировала второй протест против KC-X» . The McGraw-Hill Companies, Inc. Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Беннетт, Джон Т. «GAO отрицает протест US Aerospace-Antonov KC-X» . Новости обороны , 6 октября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Ильюшин приезжает, а Антонов… кто его знает» . Ежедневные новости о полетах . 16 июня 1997 г. ISSN 0015-3710 .
- ^ Drozdov, Sergey Valerievich (2014). "Ан-70: строить нельзя закрыть программу" [An-70: You can't close the program] (PDF) . Kryl'ia Rodiny (in Russian). No. 9–10. pp. 54–72. ISSN 0130-2701 . Archived (PDF) from the original on 4 July 2019.
- ^ Перри, Доминик (16 июня 2015 г.). «Антонов потихоньку запускает новый тяжелый транспорт» . Флайтглобал . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ де Ларринага, Николас (16 июня 2015 г.). «Парижский авиасалон-2015: Антонов представляет стратегический транспортный самолет Ан-188» . Еженедельник защиты Джейн IHS . 52 (31). ISSN 0265-3818 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ «Украина и Турция будут совместно работать над проектом авиалайнера Ан-188» . Распознавание воздуха . 4 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 г. Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Военно-транспортный самолет Ан-70 поступит на вооружение ВСУ» . Киев Почта . Интерфакс-Украина. 20 января 2015 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–2001 (91-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 514–516. ISBN 978-0710620118 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.