1995 Столкновение Бородяна в воздухе.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 февраля 1995 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе из-за ошибки пилота |
Сайт | Borodianka Raion , Kyiv Область , Украина 50 ° 44'38,3 "N 29 ° 55'19,1" E / 50,743972 ° N 29,921972 ° E |
Всего погибших | 7 |
Всего выживших | 5 |
Первый самолет | |
Самолет попал в аварию во время наземных испытаний, за месяц до первого полета. | |
Тип | Антонов Ан-70 |
Оператор | ОКБ Антонова |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 7 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
Ан-72, аналогичный рассматриваемому | |
Тип | Антонов Ан-72 |
Оператор | ОКБ Антонова |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 5 |
10 февраля 1995 года в 16:09 по центральноевропейскому времени первый Ан-70 прототип самолета столкнулся с самолетом Ан-72 , который участвовал в программе испытаний Ан-70 над Бородянским районом на Украине . Все семь членов экипажа Ан-70 погибли; Ан-72 смог совершить благополучную аварийную посадку в аэропорту Гостомель киевском без человеческих жертв. [ 1 ]
Причины
[ редактировать ]Комиссия под руководством Украины сообщила, что причиной катастрофы стала человеческая ошибка , и назвала маневры экипажа основным фактором, способствовавшим катастрофе. Леонид Берестов заявил: «Неосторожные действия обоих экипажей при полете строем привели к столкновению и катастрофе. [ 2 ]
В трех испытательных полетах, которые имели место перед аварийным полетом, наблюдалось несколько неисправностей, включая проблемы с управлением полетом во время второго полета и снова во время третьего полета, за день до крушения. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Описание аварии Ан-70 УР-Гостомель» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . 19950210-0 . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В катастрофе Ан-70 виноват человеческий фактор» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 22 марта 1995 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- (in Russian) Светлая память погибшим // Авиация и Время. — К. : 1995. — No. 1. — С. 25. (Obituary in Aviatsiya i Vremia journal, including photogallery of the crew).
- Поляков, Анатолий (11 марта 1995 г.). «Перспективы проблемного самолета Ан-70» . Национальные дела России: политические вопросы. Центральная Евразия . Ежедневный отчет: Дополнение. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS). Киев, Украина (опубликовано 23 марта 1995 г.). Красная Звезда . стр. 33–34. hdl : 2027/inu.30000046091546 .
- Сергеев Владимир (2 марта 1995 г.). «Причины февральской катастрофы Ан-70 и будущее проекта» . Украина: Проблемы экономики. Центральная Евразия . Ежедневный отчет: Дополнение. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 14 марта 1995 г.). Сегодня . стр. 42–43. hdl : 2027/nnc1.cu00733830 .
- Лесков, Сергей (23 февраля 1995 г.). «Подробно о разработке опытного самолета Ан-70» . Национальные дела России: проблемы экономики. Центральная Евразия . Ежедневный отчет: Дополнение. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS). Киев, Украина (опубликовано 3 марта 1995 г.). Известия . стр. 28–29. hdl : 2027/nnc1.cu00733822 .
- "Министр обороны о предварительных выводах о катастрофе Ан-70" . Украина: Национальные дела. Центральная Евразия . Ежедневный отчет. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 21 февраля 1995 г.). Сеть первой программы Украинского радио. 18 февраля 1995 г. стр. 52–53. hdl : 2027/nnc1.cu00733806 .