Пулковское авиационное предприятие, рейс 612
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на украинском и русском языках . (сентябрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() RA-85185, задействованный Ту-154, фото января 2004 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 августа 2006 г. |
Краткое содержание | Разбился после входа в сваливание и штопор. [ 1 ] |
Сайт | Sukha Balka , Donetsk Oblast, Ukraine 48 ° 19'59,56 "с.ш. 37 ° 44'44,83" в.д. / 48,3332111 ° с.ш. 37,7457861 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-154M |
Оператор | Пулковское авиационное предприятие |
Номер рейса ИАТА. | ФВ612 |
Номер рейса ИКАО. | ПЛК612 |
Позывной | Пулково 612 |
Регистрация | РА-85185 |
Начало рейса | Аэропорт Анапа , Анапа, Россия |
Место назначения | Аэропорт Пулково , Санкт-Петербург, Россия |
Жители | 170 |
Пассажиры | 160 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 170 |
Выжившие | 0 |
Рейс 612 «Пулковского авиационного предприятия» — регулярный пассажирский рейс, выполняемый петербургской авиакомпанией «Пулковское авиационное предприятие» , следовавший из аэропорта Анапы в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. Самолет разбился в Донецкой области на востоке Украины, недалеко от границы с Россией, 22 августа 2006 года. Все 170 человек на борту погибли. [ 2 ]
Катастрофа стала самой смертоносной авиакатастрофой в 2006 году. На тот момент это была самая смертоносная авиакатастрофа в современной истории Украины и вторая по смертности в Украине после авиакатастрофы в Днепродзержинске в 1979 году . Число погибших в конечном итоге было превышено в 2014 году, когда рейс 17 Malaysia Airlines был сбит в 40 милях (64 км) к востоку от места крушения рейса 612, также расположенного в Донецкой области, в результате чего погибли все 298 человек на борту. [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Рейс 612 Пулковского авиационного предприятия обслуживал российский авиалайнер Ту-154М (регистрационный номер RA-85185). Самолет не дозаправился в Анапе и вылетел вовремя. "Рейс "Пулковских авиалиний" вылетел из Анапы по расписанию. Перед вылетом было проведено все необходимое техническое обслуживание", - рассказал генеральный директор анапского аэропорта "Витязево" Олег Толстых . Самолет был изготовлен в 1992 году и налетал около 25 000 часов. Впервые он летал в Китае, пока в 2001 году его не приобрело Пулковское авиационное предприятие.
Капитан самолета, 49-летний Иван Иванович Корогодин (на записи CVR именуемый «Ваня»), имел налет 12 312 часов, из них 5 956 часов в качестве пилота Ту-154. [ 4 ] Налет первого офицера, 59-летнего Владимира Владимировича Онищенко, составил 11 876 часов, в том числе 2 200 часов на Ту-154. 23-летний Андрей Николаевич Ходневич, пилот-стажер, также находился на борту самолета и имел налет всего 189 часов, из них 88 на Ту-154. Штурман, 36-летний Игорь Юрьевич Левченко, налетал 7848 часов, из них 5596 на Ту-154. Бортинженер, 51-летний Виктор Петрович Макаров, имел налет 9064 часа, в том числе 6701 час на Ту-154. [ 5 ]
Крушение
[ редактировать ]Во вторник, 22 августа 2006 года, в 15:04 по московскому времени авиалайнер Ту-154 петербургской авиакомпании «Пулково» вылетел из аэропорта Анапы в России в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге.
Через полчаса в районе места полета разразилась гроза, и самолет вошел в зону сильной турбулентности. В результате в 15:33 экипаж запросил и получил разрешение на подъем на высоту 39 000 футов (12 000 м). Незадолго до 15:35 они сообщили УВД о достижении эшелона 390.
В 15:35:02 экипаж отключил автопилот. Почти сразу же прозвучало предупреждение о сваливании самолета , после чего угол атаки увеличился до 46 градусов, а скорость полета вперед упала до нуля. Самолет подал сигнал SOS и исчез из радиолокационного контакта. Он вошел в глубокое сваливание, из которого экипаж не смог выйти. [ 3 ] Два из трех двигателей загорелись , и во время сваливания экипаж связывался с диспетчером УВД, сообщая о снижении. Внутри кабины с течением времени напряжение возрастало, и в итоге экипаж был очень расстроен сложившейся ситуацией, особенно в последний момент перед катастрофой. В 15:38:29 самолет разбился в 45 километрах (28 миль; 24 морских миль) к северо-западу от Донецка . [ 3 ] возле села Суха Балка , [ 2 ] погибли все 170 человек на борту.
"На высоте 37 000 футов (11 000 м) самолет подал три сигнала SOS, резко снизился по высоте и подал еще один SOS на высоте 9 800 футов (3 000 м)", - рассказал заместитель директора по летной эксплуатации Пулковского авиационного предприятия Анатолий Самошин. Других коммуникаций не было. Свидетелями крушения стали местный фермер и молодая пара, искавшие убежища от дождя. Они рассказали журналистам, что видели, как самолет упал с неба и загорелся при ударе о землю. Они могли видеть людей на ряде сидений, которые при ударе вылетели из самолета, но ни одно из них не подавало никаких признаков жизни.
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Украинскому подростку удалось записать видео катастрофы на мобильный телефон. Видео крушения было загружено на YouTube под названием «Крушение Ту-154» через день после катастрофы.
Расследование
[ редактировать ]На место происшествия, заблокированное властями, прибыли около 260 спасателей. Поле обломков и тел составляло около 400 метров (1300 футов) в длину. В среду сотрудники украинской службы экстренной помощи завершили поиск тел, подтвердив, что все 170 человек, находившихся на борту, погибли. [ 6 ] Из-за большого количества пострадавших и послеаварийных пожаров спасатели полагали, что опознать большинство пострадавших на месте будет очень сложно. Самолет плюхнулся брюхом в болотистую местность и распался при ударе. поиски черных ящиков Прерванные на ночь завершились на следующее утро, когда оба самописца были найдены и впоследствии доставлены в Москву для анализа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК или русский : МАК ) после первоначальной расшифровки данных бортового самописца выпустил рекомендации по безопасности полетов, в которых рекомендуется избегать гроз, соблюдать все ограничения максимальной высоты с учетом загрузки самолета и температуры наружного воздуха, а также улучшать подготовку пилотов. при работе в таких ситуациях.
В итоговом отчете IAC сделан вывод:
Причиной катастрофы стал полет самолета в ручном режиме полета с чрезмерными углами атаки, вызвавшими сваливание с последующим переходом в плоское вращение и столкновение с землей на большой вертикальной скорости. В руководстве по летной эксплуатации и программах подготовки экипажа не содержались инструкции по ручному управлению тангажем и балансировке тангажа при полете на большой высоте. Отсутствие соответствующих тренажеров способствовало некомпетентности экипажа. Избегая зон гроз и турбулентности, экипаж допускал выход самолета на колебания тангажа, превышающие рабочий диапазон углов атаки. Отсутствие контроля над скоростью, несоблюдение Руководства по летной эксплуатации по предотвращению сваливания и выходу из него, а также плохое управление ресурсами экипажа позволили ситуации перерасти в катастрофическую. [ 5 ]
Жертвы
[ редактировать ]На борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Среди пассажиров 115 взрослых и 45 детей до 12 лет. Среди взрослых восемь человек были старше 60 лет (в том числе 92-летняя женщина, прилетевшая со своим внуком, его женой и двумя правнуками). Ранее в СМИ и авиакомпании сообщалось, что на рейсе находились 159 пассажиров, 39 детей до 12 лет и шесть младенцев до двух лет. Некоторые другие источники сообщили, что на борту самолета находился 171 человек. [ 7 ] Власти не смогли объяснить такое явное несоответствие цифрам и попросили общественность дождаться завершения экспертизы. [ 8 ] [ нужно обновить ]
России МЧС опубликовало список пассажиров рейса 612. Из 159 человек 20 летели в Норильск через Санкт-Петербург, трое — в Мурманск . Большую часть пассажиров составляли семьи, возвращавшиеся из отпуска с детьми. [ нужна ссылка ]
Пять пассажиров имели множественное гражданство помимо российского (один из Нидерландов , двое из Германии , один из Франции и один из Финляндии ). [ нужна ссылка ]

Украина провела национальный день траура по погибшим в авиакатастрофе в среду, 23 августа, и перенесла празднование 15-го Дня независимости с 24 августа на 26 августа. [ 9 ] В четверг, 24 августа 2006 г., в России прошел национальный день траура. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]К несчастным случаям аналогичного характера относятся:
- Рейс 5143 Аэрофлота
- Индонезия, рейс 8501 AirAsia
- Рейс 708 авиакомпании West Caribbean Airways
- Рейс 447 авиакомпании Air France
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ход расследования катастрофы RA-85185» . Сайт Межгосударственного авиационного комитета (на русском языке). 29 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б (в Russian) 22 August в истории , Историческая Pravda (22 August 2019)
- ^ Jump up to: а б с «АСН описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ 71. Иван Иванович КОРОГОДИН. [71. Иван Иванович зарезервирован]. www.bort85185.spb.ru (на русском языке) . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 23 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Версии катастрофы Ту-154 под Донецком: он вышел за "потолок" и сорвался в "плоский штопор" Версии крушения Ту-154 под Донецком: он вышел за «потолок» и вошел в «плоский штопор» NEWSru.com (на русском языке). 23 августа 2006 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ "Экипаж подал первомайский сигнал и сообщил, что на борту лайнера находятся одиннадцать членов экипажа и 160 пассажиров, в том числе 40 детей".
- ^ Парфитт, Том (23 августа 2006 г.). «170 человек погибли в результате удара молнии в российский самолет» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ " [Issue to celebrate 15th anniversary of Ukraine's independence from 23.08.2006 № 724/2006] "Вопрос празднования 15-й годовщины независимости Украины от 23.08.2006 № 724/2006 . Официальный Вебпортал Парламента Украины (in Russian) . Retrieved 2019-04-09 .
- ^ «Траур по погибшей Украине» . Новости Би-би-си . 23 августа 2006 года . Проверено 22 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- « Ту-154 RA-85185 22.08.2006 г. ». (Расследование, Архив ). (на русском языке) Межгосударственный авиационный комитет . ( PDF , Архив )
- ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ФГУАП «ПУЛКОВО» ИНФОРМАЦИЯ О РЕЙСЕ АНАПА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (in Russian) —Pulkovo Aviation ( Archive )
- 170 человек погибли в результате попадания молнии в российский самолет
- Видео крушения на YouTube
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Диктофон в кабине на YouTube
- Стенограмма диктофона кабины экипажа и сводка происшествий
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в 2006 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Украине
- Аварии и происшествия с участием Туполева Ту-154
- Катастрофы 2006 года в Украине
- Катастрофы в Донецкой области
- События августа 2006 г. в Украине
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные сваливанием