Jump to content

Пулковское авиационное предприятие, рейс 612

Координаты : 48 ° 19'59,56 "с.ш. 37 ° 44'44,83" в.д.  /  48,3332111 ° с.ш. 37,7457861 ° в.д.  / 48,3332111; 37,7457861
Пулковское авиационное предприятие, рейс 612
RA-85185, задействованный Ту-154, фото января 2004 г.
Несчастный случай
Дата 22 августа 2006 г. ( 22 августа 2006 г. )
Краткое содержание Разбился после входа в сваливание и штопор. [ 1 ]
Сайт Sukha Balka , Donetsk Oblast, Ukraine
48 ° 19'59,56 "с.ш. 37 ° 44'44,83" в.д.  /  48,3332111 ° с.ш. 37,7457861 ° в.д.  / 48,3332111; 37,7457861
Самолет
Тип самолета Tupolev Tu-154M
Оператор Пулковское авиационное предприятие
Номер рейса ИАТА. ФВ612
Номер рейса ИКАО. ПЛК612
Позывной Пулково 612
Регистрация РА-85185
Начало рейса Аэропорт Анапа , Анапа, Россия
Место назначения Аэропорт Пулково , Санкт-Петербург, Россия
Жители 170
Пассажиры 160
Экипаж 10
Погибшие 170
Выжившие 0

Рейс 612 «Пулковского авиационного предприятия» — регулярный пассажирский рейс, выполняемый петербургской авиакомпанией «Пулковское авиационное предприятие» , следовавший из аэропорта Анапы в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. Самолет разбился в Донецкой области на востоке Украины, недалеко от границы с Россией, 22 августа 2006 года. Все 170 человек на борту погибли. [ 2 ]

Катастрофа стала самой смертоносной авиакатастрофой в 2006 году. На тот момент это была самая смертоносная авиакатастрофа в современной истории Украины и вторая по смертности в Украине после авиакатастрофы в Днепродзержинске в 1979 году . Число погибших в конечном итоге было превышено в 2014 году, когда рейс 17 Malaysia Airlines был сбит в 40 милях (64 км) к востоку от места крушения рейса 612, также расположенного в Донецкой области, в результате чего погибли все 298 человек на борту. [ 3 ]

Рейс 612 Пулковского авиационного предприятия обслуживал российский авиалайнер Ту-154М (регистрационный номер RA-85185). Самолет не дозаправился в Анапе и вылетел вовремя. "Рейс "Пулковских авиалиний" вылетел из Анапы по расписанию. Перед вылетом было проведено все необходимое техническое обслуживание", - рассказал генеральный директор анапского аэропорта "Витязево" Олег Толстых . Самолет был изготовлен в 1992 году и налетал около 25 000 часов. Впервые он летал в Китае, пока в 2001 году его не приобрело Пулковское авиационное предприятие.

Капитан самолета, 49-летний Иван Иванович Корогодин (на записи CVR именуемый «Ваня»), имел налет 12 312 часов, из них 5 956 часов в качестве пилота Ту-154. [ 4 ] Налет первого офицера, 59-летнего Владимира Владимировича Онищенко, составил 11 876 часов, в том числе 2 200 часов на Ту-154. 23-летний Андрей Николаевич Ходневич, пилот-стажер, также находился на борту самолета и имел налет всего 189 часов, из них 88 на Ту-154. Штурман, 36-летний Игорь Юрьевич Левченко, налетал 7848 часов, из них 5596 на Ту-154. Бортинженер, 51-летний Виктор Петрович Макаров, имел налет 9064 часа, в том числе 6701 час на Ту-154. [ 5 ]

Крушение

[ редактировать ]

Во вторник, 22 августа 2006 года, в 15:04 по московскому времени авиалайнер Ту-154 петербургской авиакомпании «Пулково» вылетел из аэропорта Анапы в России в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге.

Через полчаса в районе места полета разразилась гроза, и самолет вошел в зону сильной турбулентности. В результате в 15:33 экипаж запросил и получил разрешение на подъем на высоту 39 000 футов (12 000 м). Незадолго до 15:35 они сообщили УВД о достижении эшелона 390.

В 15:35:02 экипаж отключил автопилот. Почти сразу же прозвучало предупреждение о сваливании самолета , после чего угол атаки увеличился до 46 градусов, а скорость полета вперед упала до нуля. Самолет подал сигнал SOS и исчез из радиолокационного контакта. Он вошел в глубокое сваливание, из которого экипаж не смог выйти. [ 3 ] Два из трех двигателей загорелись , и во время сваливания экипаж связывался с диспетчером УВД, сообщая о снижении. Внутри кабины с течением времени напряжение возрастало, и в итоге экипаж был очень расстроен сложившейся ситуацией, особенно в последний момент перед катастрофой. В 15:38:29 самолет разбился в 45 километрах (28 миль; 24 морских миль) к северо-западу от Донецка . [ 3 ] возле села Суха Балка , [ 2 ] погибли все 170 человек на борту.

"На высоте 37 000 футов (11 000 м) самолет подал три сигнала SOS, резко снизился по высоте и подал еще один SOS на высоте 9 800 футов (3 000 м)", - рассказал заместитель директора по летной эксплуатации Пулковского авиационного предприятия Анатолий Самошин. Других коммуникаций не было. Свидетелями крушения стали местный фермер и молодая пара, искавшие убежища от дождя. Они рассказали журналистам, что видели, как самолет упал с неба и загорелся при ударе о землю. Они могли видеть людей на ряде сидений, которые при ударе вылетели из самолета, но ни одно из них не подавало никаких признаков жизни.

Внешние видео
значок видео Видео аварии на YouTube

Украинскому подростку удалось записать видео катастрофы на мобильный телефон. Видео крушения было загружено на YouTube под названием «Крушение Ту-154» через день после катастрофы.

Расследование

[ редактировать ]

На место происшествия, заблокированное властями, прибыли около 260 спасателей. Поле обломков и тел составляло около 400 метров (1300 футов) в длину. В среду сотрудники украинской службы экстренной помощи завершили поиск тел, подтвердив, что все 170 человек, находившихся на борту, погибли. [ 6 ] Из-за большого количества пострадавших и послеаварийных пожаров спасатели полагали, что опознать большинство пострадавших на месте будет очень сложно. Самолет плюхнулся брюхом в болотистую местность и распался при ударе. поиски черных ящиков Прерванные на ночь завершились на следующее утро, когда оба самописца были найдены и впоследствии доставлены в Москву для анализа.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК или русский : МАК ) после первоначальной расшифровки данных бортового самописца выпустил рекомендации по безопасности полетов, в которых рекомендуется избегать гроз, соблюдать все ограничения максимальной высоты с учетом загрузки самолета и температуры наружного воздуха, а также улучшать подготовку пилотов. при работе в таких ситуациях.

В итоговом отчете IAC сделан вывод:

Причиной катастрофы стал полет самолета в ручном режиме полета с чрезмерными углами атаки, вызвавшими сваливание с последующим переходом в плоское вращение и столкновение с землей на большой вертикальной скорости. В руководстве по летной эксплуатации и программах подготовки экипажа не содержались инструкции по ручному управлению тангажем и балансировке тангажа при полете на большой высоте. Отсутствие соответствующих тренажеров способствовало некомпетентности экипажа. Избегая зон гроз и турбулентности, экипаж допускал выход самолета на колебания тангажа, превышающие рабочий диапазон углов атаки. Отсутствие контроля над скоростью, несоблюдение Руководства по летной эксплуатации по предотвращению сваливания и выходу из него, а также плохое управление ресурсами экипажа позволили ситуации перерасти в катастрофическую. [ 5 ]

На борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Среди пассажиров 115 взрослых и 45 детей до 12 лет. Среди взрослых восемь человек были старше 60 лет (в том числе 92-летняя женщина, прилетевшая со своим внуком, его женой и двумя правнуками). Ранее в СМИ и авиакомпании сообщалось, что на рейсе находились 159 пассажиров, 39 детей до 12 лет и шесть младенцев до двух лет. Некоторые другие источники сообщили, что на борту самолета находился 171 человек. [ 7 ] Власти не смогли объяснить такое явное несоответствие цифрам и попросили общественность дождаться завершения экспертизы. [ 8 ] [ нужно обновить ]

России МЧС опубликовало список пассажиров рейса 612. Из 159 человек 20 летели в Норильск через Санкт-Петербург, трое — в Мурманск . Большую часть пассажиров составляли семьи, возвращавшиеся из отпуска с детьми. [ нужна ссылка ]

Пять пассажиров имели множественное гражданство помимо российского (один из Нидерландов , двое из Германии , один из Франции и один из Финляндии ). [ нужна ссылка ]

Мемориал жертвам авиакатастрофы

Украина провела национальный день траура по погибшим в авиакатастрофе в среду, 23 августа, и перенесла празднование 15-го Дня независимости с 24 августа на 26 августа. [ 9 ] В четверг, 24 августа 2006 г., в России прошел национальный день траура. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

К несчастным случаям аналогичного характера относятся:

  1. ^ «Ход расследования катастрофы RA-85185» . Сайт Межгосударственного авиационного комитета (на русском языке). 29 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б (в Russian) 22 August в истории , Историческая Pravda (22 August 2019)
  3. ^ Jump up to: а б с «АСН описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 октября 2018 г.
  4. ^ 71. Иван Иванович КОРОГОДИН. [71. Иван Иванович зарезервирован]. www.bort85185.spb.ru (на русском языке) . Проверено 22 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 23 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ Версии катастрофы Ту-154 под Донецком: он вышел за "потолок" и сорвался в "плоский штопор" Версии крушения Ту-154 под Донецком: он вышел за «потолок» и вошел в «плоский штопор» NEWSru.com (на русском языке). 23 августа 2006 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
  7. ^ "Экипаж подал первомайский сигнал и сообщил, что на борту лайнера находятся одиннадцать членов экипажа и 160 пассажиров, в том числе 40 детей".
  8. ^ Парфитт, Том (23 августа 2006 г.). «170 человек погибли в результате удара молнии в российский самолет» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 января 2015 г.
  9. ^ " [Issue to celebrate 15th anniversary of Ukraine's independence from 23.08.2006 № 724/2006] "Вопрос празднования 15-й годовщины независимости Украины от 23.08.2006 № 724/2006 . Официальный Вебпортал Парламента Украины (in Russian) . Retrieved 2019-04-09 .
  10. ^ «Траур по погибшей Украине» . Новости Би-би-си . 23 августа 2006 года . Проверено 22 мая 2010 г.
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Фотографии RA-85185 на сайте Airliners.net
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d5a676ce290f2e42638b92030bd9b8e__1722677340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/8e/4d5a676ce290f2e42638b92030bd9b8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pulkovo Aviation Enterprise Flight 612 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)