Jump to content

Авиакомпания ADC Airlines Flight 053

Координаты : 8 ° 59′41,5 ″ с.ш. 7 ° 14′46,3 ″ E / 8,994861 ° N 7,246194 ° E / 8,994861; 7.246194

Авиакомпания ADC Airlines Flight 053
ADC Airlines Boeing 737-200, аналогично тому, что участвует в аварии
Несчастный случай
Дата 29 октября 2006 г. ( 2006-10-29 )
Краткое содержание Разбился из-за ошибки пилота, плохое решение о взлете в плохую погоду, сдвига ветра условие
Сайт Рядом с демонстрационными конфискатными браками аэропорт , Абига , Нигерия
8 ° 59′41,5 ″ с.ш. 7 ° 14′46,3 ″ E / 8,994861 ° N 7,246194 ° E / 8,994861; 7.246194
Самолеты
Тип самолета Boeing 737-2b7
Оператор Авиакомпании ADC
Регистрация 5n-bfk
Полето происхождение Международный аэропорт Маргарет Квик , Каларар, Нигерия
1 -я остановка Международный аэропорт Мухаммеда , Лагос, Нигерия
Последняя остановка Брак Фернационный аэропорт , Абиджия, Нигерия
Место назначения Садик Абубакар III Международный аэропорт , Сокото, Нигерия
Жители 105
Пассажиры 100
Экипаж 5
Смертельные случаи 96
Травмы 9
Выжившие 9

Авиакомпания ADC Airlines Flight 053 (ADK053) был запланированным пассажирским рейсом, управляемым ADC Airlines из столицы Нигерии Абуджи в Сокото . 29 октября 2006 года Boeing 737-2B7 потерпел крушение на кукурузном поле вскоре после взлета из международного аэропорта Ннамди Азикиве в Абудже , убив 96 из 105 человек на борту. [ 1 ]

Расследование аварии, проведенное Бюро по расследованию аварий в Нигерии , обвинило решение пилота взлететь в неподходящую погоду в качестве основной причины аварии, поскольку присутствие ветрош в то время представляло серьезный риск способности самолета летать. Дальнейшее расследование выявило неадекватный контроль компании по обучению восстановлению WindShear и отсутствие командной работы среди пилотов полета 053.

В результате аварии погибли несколько выдающихся деятелей в Нигерии, особенно султан Сокото , Мухаммаду Максидо , лидера Сокото и духовного лидера 70 миллионов мусульман Нигерии , и его сын, сенатор Бадамаси Максидо . Он подчеркнул плохую авиационную безопасность Нигерии, так как это была третья крупная авиационная катастрофа менее чем за год после рейса Bellview Airlines 210 и Sosoliso Airlines Flight 1145 в 2005 году, с комбинированным погибшим погибшим 321 человек. Крушение привело к созданию независимого авиационного регулирующего органа Нигерийской гражданской авиации . С тех пор авиационная безопасность страны значительно улучшилась. В Нигерии больше не было серьезных авиационных аварий до аварии Dana Air 2012 года .

Самолеты

[ редактировать ]
Самолет, вовлеченный в аварию, еще не работает с Metrojet

Самолет, вовлеченный в аварию, был 23-летним Boeing 737-2B7. Он был построен в 1983 году с серийным номером производителя 22891. Самолет был оснащен 2 двигателями Pratt & Whitney JT8D -15. До приобретения ADC Airlines самолет был доставлен в USAIR с регистрацией N323AU. В 1988 году самолет изменил свой регистрационный код как N279AU. В 1997 году он был доставлен в US Airways , а в 1999 году он управлял дочерней компанией компании Metrojet . ADC Airlines приобрела самолет в сентябре 2003 года, и его регистрация была изменена на 5N-BFK. [ 2 ]

Самолет поддерживался в соответствии с графиком технического обслуживания, и его двигатели были установлены в новом состоянии в ноябре 2005 года. Технический журнал не указал каких -либо известных дефектов на самолете. [ 3 ]

Пассажиры и экипажи

[ редактировать ]

Полет перевел 100 пассажиров и 5 экипажей. [ 1 ] [ 4 ] @СУОТАН сенатора, Сокото , Гарбы Мохаммеда, Гарбы Мухаммеда, Гарбы Мухаммеда, Гарбы Мухаммеда, Гарбы Мухаммеда, Гарбы Мухаммеда, Гарба Мухаммед, Гарба Мухаммедед, Гарба Мюхаммед, Гарбамед, Гарбамед, Гарбамед, Гарбамед, Гарбамед, Гарбамед, Гарбамед, Гарбамед, Гарбаед, Гарбамед, Гарбаед, Гарбамед, Гарбамед ЛИДЕРА НИГЕРИИ Мусульманина Максидаса БЕСПЛАТНОЙ , , Гарбамед, Гарбамед. [ 5 ] Первая в истории женская западноафриканская хирург ENT , д -р Нення Мгбор и Абдулрахман Шеху Шагари, сын бывшего президента Шеху Шагари , были в списке пассажиров. [ 6 ] [ 7 ] Пресс -секретарь правительства Сокото Мустафа Шеху также заявил, что государственный комиссар по образованию и другой неопознанный сенатор также были на борту. [ 8 ] Три дочери Ибрагима Идриса , губернатора штата Коги , также были в списке пассажиров. [ 9 ] [ 10 ]

Капитаном был 50-летний Чарльз Колавант Атанда, а первым офицером была 54-летняя Селестина Окконех, которая зарегистрировала 8 545 и 6 497 полетов (их опыт на Boeing 737 не был доступен), соответственно. [ 11 ] [ 3 ]

Рейс 053 был запланированным пассажирским рейсом из международного аэропорта Ннамди Азикиве в столице страны Абуджи в международный аэропорт Садика Абубакар III в Сокото . Самолет был заправлен в Лагосе, несущий более 11 000 литров топлива. Самолет перевозил 100 пассажиров и 5 членов экипажа, состоящих из 2 летных экипажей и 3 кабинета. Самолет был доставлен капитаном Атандой с первым офицером Оконнехом в качестве его второго пилота. [ 3 ]

Летный экипаж получил разрешение на стартап в 11:15, а затем получила разрешение на такси в 11:21 сразу после этого, летный экипаж спросил УВД о состоянии ветра. Контрольная башня заявила, что записанная скорость ветра составляла восемь узлов с различным направлением ветра. Позже контроллер предупредил летную команду, что порывы ветра присутствовали поблизости. Ветер начал усиливаться, поскольку скорость увеличилась до 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) и 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), прежде чем он замедлился до 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час). [ 3 ]

Когда самолет прибыл на взлетно -посадочную полосу, контроллер заявил, что ветер дует со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Пилот Virgin Nigeria Airways заявил, что он будет ждать, пока погода улучшится, поскольку он заявил, что ветер был фактически ближе к 35 узлам (65 км/ч; 40 миль в час). Полет 053, однако, решил попросить оформление взлета из аэропорта. Контроллер вновь поднял ухудшение погодного условия и дал последнюю проверку ветра, что признала летный экипаж. Полет был очищен для взлета, и экипаж начал рулет. [ 3 ]

Рейс 053 вылетел из Абуджи в 11:29 сразу после взлета с взлетно-посадочной полосы 22, Boeing 737 вошел в ветроволонную ветку с перегородом. Капитан Атанда добавил небольшое количество энергии и поднял яблоко, в то время как первый офицер Оконнех продолжал просить капитана Атанды подняться. Таким образом, нос поднялся дальше, достигнув угла 30-35 градусов. Когда нос был подтянут высоким шагом, воздушный поток к двигателям был нарушен, в результате чего оба двигателя испытывали компрессор. Следуя за стойлом компрессора, самолет потерял свою тягу, заставляя его войти в аэродинамический стойл , за которым следует бросок слева от более чем 90 градусов и крутой спуск в землю. Прозвучало предупреждение GPWS, и левое крыло самолета ударило дерево. Затем он врезался в кукурузное поле с носом, ударившим по земле и с сильным левым рулоном. Затем зажгли 11 000 килограмм самолета (24 000 фунтов) топлива, что привело к огромному взрыву. Полет 053 разбился всего через 76 секунд после того, как он взлетел с взлетно -посадочной полосы 22. [ 1 ]

После трех неудачных попыток связаться с самолетом, контроллер посоветовал контроль подхода к вызову рейса 053. Другие самолеты на фартуке также были предложены помочь в связи с самолетом, но все попытки оказались неудачными. Управление в области Кано и Лагоса было предложено связаться с рейсом 053, но от самолета не было никакого ответа. Затем было рекомендовано сообщить Национальному агентству по чрезвычайным ситуациям (NEMA) Abuja Centre о потере контакта с рейсом 053. [ 3 ]

В 11:38 в центре летной связи назвал контроллер, что кто -то приехал из соседней деревни возле радара, где в последний раз видели рейс 053, и сообщил, что самолет потерпел крушение в их деревне. Поисковая группа из аэропорта была отправлена, и они подтвердили, что самолет разбился вскоре после взлета. Передняя и средняя часть были уничтожены последующим огнем и после взрыва, в то время как частью задней части самолета удалось оставаться неповрежденной, спасая жизни стюардессы и 8 пассажиров. Остальные 96 человек были убиты в результате крушения. [ 1 ] [ 12 ]

Расследование

[ редактировать ]
Поломки разбросаны по кукурузному поле возле Абуджи после аварии рейса 053 (взято из отчета AIB)

Нигерийское бюро по расследованию самолетов (AIB) начало расследование по причине аварии с представителями Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB), представляющих страну, где был изготовлен самолет.

Анализ рекордера полета

[ редактировать ]

Рекордеры полета были восстановлены в хорошем состоянии и были отправлены в NTSB для дальнейшего анализа. FDR зарегистрировал в общей сложности 18 параметров, из которых 14 смогли преобразовать в «полезные инженерные единицы». Согласно данным FDR, вращение было инициировано в 143 узлах (265 км/ч; 165 миль в час). Затем самолет достиг пиковой скорости 162 узла (300 км/ч; 186 миль в час) до того, как он начал распадаться. Самолет был поражен горизонтальным и вертикальным сдвигом ветра. Вход вниз по носу был первоначально применен летным экипажем, восстанавливая воздушную скорость. Тем не менее, через четыре секунды летный экипаж применил вклад в нос. Самолет достиг очень высокого угла атаки, и высота самолета стала неустойчивой. [ 3 ]

Согласно CVR, незадолго до взлета летной бригады признала присутствие Винд -Шаря в этом районе, когда капитан Атанда предупредил своего первого офицера «быть готовым к ветровому руку». Помещение было втянуто, а выносный V2 был дан первым офицером. Через две секунды после вызовой V2 было вызвано предупреждение о сдвиге ветра, так как самолет испытал быстрое изменение направления ветра. Затем экипаж разбил нос до 30 ° до 35 °, тем самым значительно превысив критический угол атаки, активируя палочку. В результате высокого уровня высокого тона воздушный поток к двигателям был нарушен, в результате чего оба двигателя испытывали компрессор. Входы управления полетом экипажем привели к аэродинамическому киоску, потери высоты и последующему воздействию земли. [ 3 ]

В Нигерии не было общедоступной информации о наземной станции, поэтому следователям пришлось проанализировать данные о погоде, которые им удалось получить со спутниковых изображений. Данные о погоде показали, что в период с 09:30 до 09:45 в этом районе были только разбросанные облака кучев с низким уровнем верхней части и незначительное образование облаков. Между 09:45 по 11:00 UTC развилась взрывная конвективная ячейка и стала штормовой ячейкой. Условия развивались от разбросанного кумулюса низкой вершины до изолированной конвективной клетки с расчетными верхушками выше 45 000 футов (14 000 м) чуть более часа. Далее он увеличился до 50 000 футов (15 000 м), практически без горизонтального движения. [ 3 ]

Во время рейса 053 за очистку такси в 11:20 UTC ветер дул со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). Позже он увеличился до 15 узлов с порывами и усиленным, достигнув до 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), прежде чем он, наконец, устроился немного до 28 узлов (от 52 км/ч; 32 миль в час). Вскоре спустя пилот из соседних авиакомпаний Virgin Nigeria заявил, что он будет ждать, пока погода улучшится, поскольку он сказал, что ветер «выглядел как 35 узлов». По словам следователей, летные экипажи полета 053 должны были сделать то же самое, что и пилот Virgin Nigeria, поскольку погодные условия в то время не подходили для безопасного полета. Вместо этого летные экипажи решили запросить разрешение на взлет у контрольной башни. [ 3 ]

Ошибка летных экипажей

[ редактировать ]

Согласно Руководству по эксплуатации летного экипажа Boeing (FCOM), чтобы оправиться от сдвига ветра, экипаж должен был применить максимальную тягу, выровнял крылья и вытащил нос самолета до начального шага в 15 градусов. Анализ реакции пилота, однако, доказал, что летный экипаж не следовал правильным процедурам на FCOM. Хотя плохая погода создала ситуацию, на которую отреагировали пилоты, их реакция не соответствовала процедуре восстановления сдвига ветра, поскольку экипажи вносили вклад носа и не пытались выровнять крылья. [ 3 ]

Стандартные процедуры эксплуатации авиакомпании, одобренные Нигерийским Управлением гражданской авиации, не включали каких -либо процедур обработки самолета во время неблагоприятных или опасных погодных условий (страница была оставлена ​​пустой). [ 3 ]

Обучение симулятора, которую команда предприняла в Академии полета в Сабене в Брюсселе, Бельгия не подготовила их к тому, чтобы справиться с ситуацией, в которой они оказались, даже несмотря на то, что у самолета было достаточно энергии, чтобы пролететь через неблагоприятные погодные условия. Капитан Атанда получил обучение по сдвигу ветра, но это не было применимо, так как симулятор не был таким, как фактический самолет, в то время как распознавание сдвига ветра и восстановление не были частью обучения симулятора, которую получил первый офицер Оконнех. В течение критического периода полета 053, от первого предупреждения о сдвиге ветра до воздействия земли, ответы первого офицера Оконнех не соответствовали процедурам восстановления сдвига ветра. CVR показал, что первый офицер Оконнех даже попросил капитана Атанда поднять нос самолета, который вытащил самолет из безопасного полета. [ 3 ]

Расследование также выявило многочисленные расхождения в часовых журналах первого офицера Оконнех, и его лицензия по лету была изучена, поскольку он работал с нигерийской коммерческой лицензией коммерческого пилота, которая была выдана Ганским управлением гражданской авиации . [ 3 ]

Окончательный отчет

[ редактировать ]

Окончательный отчет был опубликован в феврале 2013 года, спустя почти семь лет после аварии. [ 13 ] Нигерийский AIB наконец пришел к выводу, что причина аварии была вызвана ошибкой пилота, заявив:

Решение пилота о взлете в известных неблагоприятных погодных условиях и неспособности выполнить надлежащую процедуру восстановления ветроэлектростанции привело к эксплуатации самолета за пределами режима безопасного полета, что привело к тому, что самолет остановился очень близко к земле, с которой восстановление не было возможно.

Исследователи также заявили о нескольких факторах, способствующих:

Использование неподобающего оборудования для процедуры восстановления ветроэлектростанции во время рецищренности симулятора. Отсутствие стандартных рабочих процедур компании для полетов в неблагоприятных погодных условиях. Координация обязанностей и обязанностей между летом пилотом и пилотом, не летящим во время их встречи с неблагоприятной погодой, была несовместимой со стандартными рабочими процедурами, что приводило к неадекватному контролю над самолетом.

- Бюро по расследованию аварии, [ 3 ]

Следовательно, AIB отметил, что радар в аэропорту был отключен во время аварии. Это вызвало путаницу и трудности в поиске разбитой плоскости. Если бы радар не был выключен, выживших было бы больше. [ 3 ]

Из -за аварии рейса 053 нигерийский AIB просил, чтобы маневры распознавания и восстановления ветра стали обязательными в начальном и рецидивирующем обучении симуляторов летного экипажа. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

Крушение вызвало интенсивный национальный протест для улучшения авиационного сектора страны. Это прямая причина смены министра авиации и полного изменения его авиационного сектора. Это была одиннадцатая авиалайнерская авиалайнер с 1995 года, в результате чего число погибших до более чем 500 человек. [ 4 ] Предыдущая авария с участием АЦП произошла 7 ноября 1996 года ; 144 человека были убиты, когда Boeing 727 спустился около Эджирина, потеряв контроль после уклончивого действия, чтобы избежать столкновения в воздухе. [ 14 ]

В ответ на смерть Мухаммаду Максидо , духовного лидера нигерийских мусульман, правительство Сокото объявило шесть дней траура. [ 15 ] Би -би -си сообщил, что город Сокото «чувствует себя как кладбище», так как магазины, офисы и рынки были закрыты, а тысячи людей, в том числе люди из Чада , Нигера , Мали и Сенегала , собрались перед зал Сокото -султан Султан Мухаммаду Максидо. [ 16 ] Впоследствии его сменил его брат Сааду Абубакар . [ 17 ] Федеральное правительство Нигерии провело три дня национального траура в ответ на аварию. [ 18 ]

Однажды после аварии министр авиации Бабалола Боришад был услышан, критикуя пилота полета 053, капитана Атанды, и обвинил его в игнорировании предупреждений о плохой погоде. Это получило негативные ответы со стороны общественности и чиновников, поскольку в аварии еще не было никакого общественного расследования. Пилотные союзы Нигерии заявили, что заявление Боришада было преждевременным. [ 18 ] Общественные слушания на аварии рейса 053 состоялись в Абудже. Во время слушания члены парламента попросили министра Боришаде уйти в отставку в ответ на плохую авиационную безопасность страны после нескольких авиационных происшествий за последние два года. Жена капитана Атанды, Мохисола Атанда, обвинила министра Боришаде в лжи, когда он обвинил капитана Атанда в игнорировании советов контролера, чтобы не летать в плохую погоду. [ 19 ] Президент Нигерии Олусегун Обасанджо , столкнувшись с давлением, чтобы убрать министра авиации Боришада, перевели Боришаде в другой департамент, Нигерийское министерство культуры. [ 18 ]

Новый законопроект о гражданской авиации был позже принят правительством. [ 20 ] Названный Закон о гражданской авиации, законопроект был опубликован позже в том же году, который выступал в качестве основы независимого нигерийского авиационного регулирующего органа Нигерийской органы гражданской авиации (NCAA). [ 21 ] Нигерийский авиационный орган в конечном итоге издал приказ рекапитализации всех авиалайнеров в стране, что привело к значительному снижению числа перевозчиков в стране, поскольку было только 8 авиалайнеров, которым удалось выполнить требования. Весь флот ADC Airlines был основан на неопределенное время, а лицензия авиакомпании была позже отменена федеральным правительством. [ 22 ] С начала пребывания в должности генерального директора NCAA Гарольда Демурена в Нигерии больше не было авиалайнеров пассажиров в Нигерии. Авиационная безопасность страны значительно улучшилась, и в 2010 году рейтинг авиационной безопасности Нигерии был повышен США Федеральным администрацией авиации (FAA) до категории 1, что является самым высоким рейтингом для безопасности авиации. [ 23 ] [ 24 ] Достижение NCAA в авиационной безопасности Нигерии в конечном итоге привело к назначению генерального директора NCAA Гарольда Демурена в качестве регионального председателя Африки-индийского авиационного управления океанической авиации Международной организации гражданской авиации . [ 25 ] Несмотря на то, что с тех пор не было больших катастроф, экспертов, эксперты вызвали сомнения относительно нигерийской авиационной безопасности в целом, поскольку не было никаких серьезных изменений в нигерийских авиалайнеров общей культуре и техническом обслуживании . Позже это привело к аварии Dana Air Flight 0992 . [ 26 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade Boeing 737-2B7 5N-BFK Abuja International Airport (ABV)» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . Получено 24 декабря 2016 года .
  2. ^ «5N-BFK ADC Airlines Boeing 737-2B7 (A)-CN 22891 /988» . Planespotters.net . Архивировано с оригинала 28 марта 2016 года . Получено 18 марта 2016 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. «Отчет об аварии в ADC Airlines, Boeing 737-2b7 Регистрация 5n-BFK в Тангаре Мадаки, Абуджа 29 октября 2006 года» (PDF) . Бюро по расследованию аварий. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2014 года . Получено 30 августа 2014 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Мусульманский лидер среди убитых в нигерийском авиакатастрофе» . CNN . 29 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 31 октября 2006 года.
  5. ^ «Нигерия: султан, DEP Gov, 96 Die в авиакатастрофе ADC» . Аллафрика . Получено 13 ноября 2021 года .
  6. ^ «Нигерийский самолет падает, 98 боятся мертвых» . Kyw-tv . CBS. 29 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 11 марта 2007 года.
  7. ^ «Нигерийский султан среди крушения мертвых» . BBC News . Би -би -си. 29 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 9 августа 2014 года . Получено 24 января 2021 года .
  8. ^ «Нигерийский султан среди крушения мертвых» . Китай ежедневно . Получено 13 ноября 2021 года .
  9. ^ Оставшийся в живых воскресной авиакатастроф [ Постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Полгрин, Лидия (29 октября 2006 г.). «Сталочка аварии в Нигерии, убивая 98» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 24 января 2021 года .
  11. ^ «Султан, Dep Gov, 96 Die в аварии ADC» . www.webrtcworld.com . 30 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2021 года . Получено 10 ноября 2021 года .
  12. ^ "Детали аварии" . PLANECRASHINFO.com . Архивировано с оригинала 1 сентября 2016 года . Получено 24 декабря 2016 года .
  13. ^ Хиншоу, Дрю; Пасттор, Энди (21 февраля 2013 г.). «Нигерия сообщает о 2 авиакатастрофах» . Wall Street Journal . ISSN   0099-9660 . Получено 13 ноября 2021 года .
  14. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN Boeing 727-231 5N-BBG Ejirin» . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности . Получено 20 сентября 2019 года .
  15. ^ «100 убито в авиакатастрофе в Нигерии» . Аль Джазира . Получено 13 ноября 2021 года .
  16. ^ «Сокото в трауре после авиакатастрофы» . BBC News . Би -би -си. 30 октября 2006 г. Получено 13 ноября 2021 года .
  17. ^ «Нигерия получает нового исламского лидера» . BBC News . Би -би -си. 2 ноября 2006 г. Получено 13 ноября 2021 года .
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Нигерийский министр авиации уволен» . BBC News . Би -би -си. 2 ноября 2006 г. Получено 13 ноября 2021 года .
  19. ^ «Авария: нигерийский депутат сказал, чтобы уйти» . News24. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Получено 13 ноября 2021 года .
  20. ^ «Нигерийская авиакатастрофа не удивляет часто летающих велосипедов» . Рейтер . 19 января 2007 г. Получено 13 ноября 2021 года .
  21. ^ «Закон о гражданской авиации (отмену и повторный факт) 2006 года» (PDF) . Бюро по расследованию аварий (AIB).
  22. ^ Майклс, Даниэль (1 октября 2007 г.). «Кошмар в Нигерии: как ошибки и пренебрежение разжигали африканскую воздушную трагедию» . Wall Street Journal . ISSN   0099-9660 . Получено 10 января 2009 года .
  23. ^ «Нигерия обновлена ​​до рейтинга 1 категории 1 FAA» . Flightglobal . Получено 1 марта 2022 года .
  24. ^ «FAA объявляет рейтинг безопасности категории 1 для Нигерии» . AviationPros. 23 августа 2010 . Получено 1 марта 2022 года .
  25. ^ «Демюрен избран региональным председателем Африки-индийского авиационного управления океана» . Каналы телевидение . Получено 1 марта 2022 года .
  26. ^ «Трагедия в воскресенье» . Форбс Африка. Июль 2012 . Получено 28 февраля 2022 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4e9446c27d7206c2cced613b096847a__1722624960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/7a/b4e9446c27d7206c2cced613b096847a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ADC Airlines Flight 053 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)