Рейс 630 FedEx Express
![]() Сгоревшее крыло и левый двигатель после аварийной посадки N391FE | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 июля 2006 г. |
Краткое содержание | Авария приземлилась и загорелась из -за отказа шасси и усталости металла. |
Сайт | Международный аэропорт Мемфиса , Мемфис, Теннесси , США |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-10-10F |
Название самолета | Чандра |
Оператор | ФедЭкс Экспресс |
Регистрация | N391FE |
Начало рейса | Международный аэропорт Сиэтл-Такома |
Место назначения | Международный аэропорт Мемфиса , Мемфис, Теннесси |
Оккупанты | 3 |
Пассажиры | 1 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 3 |
Выжившие | 3 |
Рейс 630 FedEx Express — регулярный регулярный грузовой рейс из международного аэропорта Сиэтл-Такома в международный аэропорт Мемфиса , Мемфис, штат Теннесси . 28 июля 2006 г. самолет McDonnell Douglas MD-10-10F. выполнявший рейс, разбился при приземлении из-за отказа шасси. [ 1 ] Основное левое шасси обрушилось через семь секунд после приземления, в результате чего MD-10 вышел за пределы взлетно-посадочной полосы и вышел из-под контроля. В конце концов самолет остановился возле рулежной дорожки М4 и загорелся. Огонь охватил крыло и левый двигатель, а в результате крушения и эвакуации все находившиеся на борту получили ранения. [ 2 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]
Речь шла о самолете McDonnell Douglas MD-10-10F 32-летней давности , регистрационный номер N391FE, построенном в середине 1974 года и доставленном в FedEx Express 21 мая 1997 года. Как и многие самолеты FedEx MD-10, этот самолет изначально был доставлен в United. Airlines (N391FE первоначально был доставлен United Airlines в феврале 1975 года как N1826U). Находясь на вооружении United, самолет был временно сдан в аренду двум другим авиакомпаниям — World Airways и Leisure Air . Самолету с линейным номером 169 и строительным номером (MSN) 46625 на момент катастрофы было 32,2 года. В результате инцидента планер был списан и вскоре после этого разобран. [ 3 ] Самолет получил прозвище «Чандра» . [ 3 ]
На момент крушения FedEx находился еще 81 самолет McDonnell Douglas MD-10F . в парке [ 4 ]
Капитаном была 57-летняя Джейн К. Эйкин, работавшая в FedEx Express с 1979 года. На ее счету 16 000 часов налета, в том числе 4 223 часа на MD-10/11. Первым помощником был 38-летний Эндрю Д. Маха, который работал в авиакомпании с 2004 года и имел налет 5000 часов, из них 300-350 на MD-10/11. Ранее Маха служил в ВВС США с 1991 по 2004 год. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 630 FedEx — регулярный грузовой рейс из международного аэропорта Сиэтл-Такома в международный аэропорт Мемфис , Мемфис, штат Теннесси , который выполнялся 82 самолетами компании McDonnell Douglas MD-10F . 28 июля N391FE выполнял визуальный заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 18R, который первоначально выполнялся с включенным автопилотом, подключенным к ILS. Первым помощником был пилот, выполнявший посадку. На высоте 1600 футов самолет был готов к посадке. На высоте 400 футов автопилот отключился, финальный участок захода на посадку прошел гладко. [ 2 ] При приземлении левая основная стойка без предупреждения сломалась, в результате чего левое крыло коснулось взлетно-посадочной полосы, самолет резко отклонился влево и в конечном итоге остановился возле рулежной дорожки M4.
Расследование
[ редактировать ]NTSB . начал расследование крушения самолета В окончательном отчете, опубликованном в 2008 году, упоминалась усталостная трещина в отверстии клапана наполнителя воздуха, вызванная ненадлежащим обслуживанием самолета. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-10-10F N391FE в международном аэропорту Мемфиса, Теннесси (MEM)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Градецкий, Симон (17 декабря 2008 г.). «Авария: FedEx MD-10 в Мемфисе 28 июля 2006 г., при приземлении сломалось шасси, самолет загорелся» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «N391FE Federal Express (FedEx) McDonnell Douglas MD-10-10F — cn 46625/169» . www.planespotters.net . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Подробности и история флота Federal Express (FedEx)» . www.planespotters.net . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях» . www.ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 декабря 2008 г. DCA06FA058 . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Салливан, Варфоломей (23 февраля 2009 г.). «Подрядчик обвинен в крахе FedEx в 2006 году» . Коммерческий призыв . Проверено 23 февраля 2022 г. - через PressReader.
- ^ «Операции 2 – Фактический отчет председателя группы» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 08.11.2006 . Проверено 23 февраля 2022 г.
- «Отчет NTSB DCA06FA058 — Возможная причина» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 декабря 2008 г.
- «Отчет NTSB DCA06FA058 — Рассказ об инциденте» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Теннесси
- Авиационные происшествия и инциденты в США в 2006 г.
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-10
- Несчастные случаи и инциденты с FedEx Express
- История Мемфиса, Теннесси
- 2006 год в Теннесси
- Международный аэропорт Мемфиса
- События июля 2006 г. в США.