Досуг Воздух
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1992 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | февраль 1995 г. | ||||||
Операционные базы | |||||||
Размер флота | 15 (во время операций) | ||||||
Направления | Различные регулярные (см. ниже), а также чартерные рейсы. | ||||||
Штаб-квартира | Уинстон-Сейлем , Северная Каролина , США |
Leisure Air — американская авиакомпания, базирующаяся в Уинстон-Сейлеме , Северная Каролина . Начав с чартерной авиакомпании , компания расширилась и начала предлагать регулярные рейсы в крупные города в качестве дисконтного перевозчика . Он действовал с 1992 по 1995 год, когда подал заявку на защиту от банкротства согласно Главе 11, а затем прекратил свою деятельность.
История
[ редактировать ]Компания Leisure Air была основана в 1992 году со штаб-квартирой в Уинстон-Сейлеме , Северная Каролина . Он выполнял чартерные рейсы на пяти арендованных Airbus A320 , четырех McDonnell Douglas DC-10 и двух Boeing 757 . Чартерные рейсы выполнялись на юго-запад США, в Мексику и страны Карибского бассейна . Также компания выполняла чартерные рейсы из Лос-Анджелеса и Сан-Франциско на Гавайи на самолетах DC-10, из Окленда в Мексику и Чикаго на самолетах А320. Эти DC-10 также использовались для чартерных рейсов в Европу летом 1994 года для футбольных болельщиков чемпионата мира, включая рейсы в Шеннон и Дублин, Ирландия; Амстердам, Нидерланды и Брюссель, Бельгия.
Начав с чартерных перевозок, Leisure Air расширилась и стала предлагать регулярные рейсы по нескольким внутренним и международным направлениям. Она работала как авиакомпания со скидкой, продавая места на рейсах от побережья до побережья всего за 99 долларов в одну сторону. Частью ее стратегии было контролировать расходы путем заключения контрактов на службу бронирования и аренды стоек аэропорта у других перевозчиков за 150 долларов за рейс. Одной из уловок, направленных на снижение затрат, было предложение сэндвичей с индейкой к каждому приему пищи. [ 1 ] Авиакомпания перевозила от 1000 до 1200 пассажиров в день на семи-восьми рейсах. [ 2 ]
Гарольд Дж. (Хэп) Парети основал компанию Leisure Air. Ранее он был одним из основателей People Express . [ 1 ]
Регулярные рейсы в 1994 г.
[ редактировать ]Согласно изданию Официального справочника авиакомпаний ( OAG ) от 15 сентября 1994 года, Leisure Air выполняла регулярные рейсы по этим маршрутам на следующих типах реактивных самолетов: [ 3 ]
- Airbus A320 : аэропорт Кеннеди Нью-Йорка (JFK) – Сент-Люсия, Вест-Индия (UVF) – Антигуа, Вест-Индия (ANU), Бостон (BOS) – Орландо (MCO), Хартфорд (BDL) – Уэст-Палм-Бич (PBI) , Хартфорд (BDL) – Орландо (MCO) – Уэст-Палм-Бич (PBI) и Детройт (DTW) – Орландо (MCO), Детройт – Канкун, Мексика (CUN), Бостон (BOS) – Ft. Майерс (RSW) - Форт-Лодердейл (FLL)
- Боинг 757-200 : Бостон (BOS) - Лас-Вегас (LAS), Бостон (BOS) - Лос-Анджелес (LAX), Бостон (BOS) - Орландо (MCO) и Бостон (BOS) - Сан-Франциско (SFO).
- McDonnell Douglas DC-10 : Лос-Анджелес (LAX) – Мауи (OGG) – Гонолулу (HNL) – (LAX), Сан-Франциско (SFO) – Мауи (OGG) – Гонолулу (HNL) – (SFO), аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке (JFK) – Порт-оф-Спейн, Тринидад (POS) – Джорджтаун, Гайана (GEO) и Бостон (BOS) – Сан-Франциско (SFO), Сан-Франциско (SFO) – Лондон Станстед, Великобритания (STN), Сан-Франциско (SFO) ) - Ньюарк (EWR)
Также по данным OAG, ни один из вышеперечисленных рейсов не выполнялся ежедневно, а в большинстве случаев по вышеуказанным маршрутам выполнялся только один раз в неделю.
Проблемы безопасности
[ редактировать ]Когда Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) обнаружило нарушения в записях о техническом обслуживании самолетов McDonnell Douglas DC-10 , лицензия на эксплуатацию самолетов DC-10 и Boeing 757 была отозвана. Из-за этого только Airbus A320 продолжали эксплуатироваться, но в гораздо меньших масштабах.
Нарушения безопасности были обнаружены во время проверки, связанной с запланированным переездом авиакомпании из Уинстон-Сейлема в Маклин, штат Вирджиния . [ 2 ] Авиакомпания заявила, что проблемы с безопасностью связаны с отсутствием документов на два арендованных ею самолета. [ 4 ]
Полеты были приостановлены 18 ноября 1994 года, после того как авиакомпания не смогла продемонстрировать соблюдение правил безопасности ФАУ. 25 ноября 1994 года ФАУ объявило, что разрешило Leisure Air возобновить полеты некоторых своих самолетов, и заявило, что будет внимательно следить за авиакомпанией, чтобы обеспечить безопасность полетов. [ 5 ]
Крах
[ редактировать ]В январе 1995 года авиакомпания подала заявление о защите от банкротства согласно Главе 11 . [ 6 ] Две недели спустя он приостановил свою деятельность. [ 7 ]
В феврале 1995 года из-за проблем с безопасностью и ограничений на использование самолетов Leisure Air наконец прекратила все полеты. [ 8 ]
Флот
[ редактировать ]
Парк Leisure Air на протяжении всего периода эксплуатации состоял из следующих самолетов: [ 9 ]
Самолет | Во флоте | Примечания |
---|---|---|
Аэробус А320-200 | 8 | 1 арендован у ILFC 4 арендованы у ORIX 2 арендованы у Translift Airways |
Боинг 757-200 | 2 | 1 арендован у AWAS 1 арендован у ILFC |
Макдоннелл Дуглас DC-10-10 | 2 | Арендовано у United Airlines |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | 3 | 1 арендован у Dormacken Ltd. 2 арендованы у Polaris Aircraft Leasing Corporation |
Общий | 15 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б ВУДЯРД, КРИС (15 января 1995 г.). «Дешевые места: американцы, которым нравится летать за гроши, помогают новому поколению бюджетных перевозчиков перестроить отрасль с нуля» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диллон, Марк (22 ноября 1994 г.). «Проблемы с воздухом для отдыха являются «системными», заявляет ФАУ» (PDF) . Уинстон-Сейлемский журнал . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ↑ 15 сентября 1994 г. Настольное летное руководство OAG, североамериканское издание.
- ^ «Воздух для отдыха снова в эксплуатации» . Нью-Йорк Таймс . 26 ноября 1994 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Некоторые самолеты для отдыха получают одобрение Федерального управления гражданской авиации» . Лос-Анджелес Таймс . Рейтер. 26 ноября 1994 г. ISSN 0458-3035 . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Файлы по воздуху для отдыха согласно главе 11» . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Valujet процветает, в то время как другие американские стартапы сталкиваются с проблемами» . 15 февраля 1995 г. Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Авиакомпании, которых вспоминает Б.И. Хенги, издательство Midland Publishing.
- ^ История прогулочного воздушного флота