Рейс 1455 Southwest Airlines
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() N668SW после выхода за пределы взлетно-посадочной полосы в голливудском аэропорту Бербанк Боб Хоуп. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 5 марта 2000 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы взлетно-посадочной полосы из-за ошибки пилота и УВД . ошибки [1] |
Сайт | Голливудский аэропорт Бербанк Боб Хоуп , Бербанк , Калифорния , США 34 ° 11'50 "N 118 ° 20'56" W / 34,19722 ° N 118,34889 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-3Т5 |
Оператор | Юго-Западные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | ВН1455 |
Номер рейса ИКАО. | SWA1455 |
Позывной | ЮГО-ЗАПАД 1455 г. |
Регистрация | N668SW |
Начало рейса | Международный аэропорт Маккаран , Лас-Вегас , Невада |
Место назначения | Аэропорт Бербанк-Глендейл-Пасадена , Бербанк, Калифорния |
Жители | 142 |
Пассажиры | 137 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 44 |
Выжившие | 142 |
Рейс 1455 Southwest Airlines был регулярным пассажирским рейсом из Из международного аэропорта Маккаран , Лас-Вегас , Невада , в аэропорт Бербанк-Глендейл-Пасадена , Бербанк, Калифорния , который вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время приземления 5 марта 2000 года. Самолет Боинг 737-3T5 , регистрационный номер N668SW, [2] остановился на городской улице, прилегающей к заправке. Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что инцидент произошел из-за того, что пилоты пытались приземлиться на слишком высокой скорости. Они также обнаружили, что авиадиспетчер поставил их в положение, из которого их единственным вариантом был уход на второй круг . Двое пассажиров получили серьезные ранения, было много легких травм. В результате инцидента в аэропорту была установлена система защиты от инженерных материалов на восточном конце взлетно-посадочной полосы, где произошел инцидент. Самолет был списан, что сделало этот инцидент 10-й потерей корпуса Боинга 737-300. [1] Это была первая крупная авария за 29-летнюю историю авиакомпании. [3]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]
Это был Боинг 737-3Т5 15-летней давности (регистрационный номер N668SW) . [4] ). Это был один из старейших самолетов в парке Southwest, первоначально построенный для Orion Airways в 1984 году. Самолет был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-3B1 . [5] : 7–8
Капитаном был 52-летний Говард Петерсон, который работал в Southwest Airlines с 1988 года и налетал 11 000 часов, в том числе 9 870 часов на Боинге 737. Первым офицером был 43-летний Джеффри Д. Эрвин, который Работает в Southwest Airlines с 1995 года и налетал 5032 часа, из них 2522 на Боинге 737. [5] : 5–7
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 1455 вылетел из международного аэропорта Маккаран (LAS), Лас-Вегас , штат Невада , в 16:50, что более чем на 2 часа отстает от расписания из-за ненастной погоды в этом районе. В 18:04:02, когда самолет находился в 19 морских милях (22 миль; 35 км) к северу от BUR внешнего маркера , диспетчер подхода SoCal дал указание самолету поддерживать скорость 230 узлов (260 миль в час; 430 км / ч) или выше. до дальнейшего уведомления. Позже диспетчер сообщил капитану, что ему следует перевести самолет на схему захода на посадку между двумя другими рейсами. Капитан принял инструкции.
В 18:04:42 первый офицер сообщил капитану, что целевая скорость приземления составит 138 узлов (159 миль в час; 256 км/ч). Это значение было основано на стандартных процедурах Руководства по производству полетов Southwest Airlines (FOM). В 18:05:13 капитан сообщил первому офицеру, что авиадиспетчер приказал им оставаться на скорости 230 узлов (260 миль в час; 430 км / ч) или выше «какое-то время».
В 18:05:54 диспетчер разрешил рейсу 1455 снизиться до высоты 5000 футов (1500 м), а в 18:07 разрешил полету снизиться до высоты 3000 футов (900 м). В 18:08 диспетчер разрешил рейсу 1455 визуальный заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 8 с ограничением оставаться на высоте 3000 футов или выше (выше среднего уровня моря) до прохождения Ван Найс маяка VOR . Это навигационное средство находится примерно в 6 милях (5 морских миль; 10 км) от взлетно-посадочной полосы. Данные радара показывают, что полет начал снижение с высоты 3000 футов (910 м) примерно в 4 милях (3 морских мили; 6 км) от взлетно-посадочной полосы. [6]
Согласно разделу 4-4-12f Руководства по аэронавигационной информации , [7] это разрешение на заход на посадку автоматически отменяло все предыдущие назначения скорости. Согласно окончательному отчету об авиационном происшествии, условия движения больше не требовали назначения скорости после того, как диспетчер разрешил полету снизиться до высоты 3000 футов (910 м), но диспетчер устно не отменил назначение скорости.
Действувшие на тот момент процедуры Southwest Airlines предусматривали, что нелетающий пилот (контроль пилота) объявляет высоту на высотах 1000, 500, 400, 300, 200, 100, 50, 30 и 10 футов (3,0 м). Кроме того, вызовы необходимы, если не выполняются определенные параметры, в данном случае скорость полета и скорость снижения. В 18:09:32, через одну минуту и тринадцать секунд после того, как было дано разрешение на заход на посадку, и на высоте 3000 футов (910 м) капитан начал замедлять самолет, выпуская закрылки .
В 18:10:24 система предупреждения о сближении с землей (GPWS) начала подавать в кабине предупреждение о «скорости снижения». Самолет снижался под углом 7 градусов, тогда как угол снижения большинства самолетов, приземлившихся на эту взлетно-посадочную полосу, составлял 3 или 4 градуса. Оба пилота проигнорировали предупреждения. В 18:10:44 зазвучала система оповещения в кабине. На эти предупреждения капитан ответил: «Все в порядке».
После происшествия капитан заявил, что, когда самолет пролетел 500 футов (150 м), он знал, что он не был «в слоте», то есть условия для безопасной посадки не были соблюдены, в данном случае из-за чрезмерной скорости полета. Капитан далее заявил, что он понимает, что, если он не был «в слоте», процедуры требовали маневра ухода на второй круг , чтобы прервать посадку. Он не смог объяснить, почему не выполнил маневр ухода на второй круг. После аварии первый офицер также указал, что он знал, что они не были «в слоте», но сказал, что, по его мнению, капитан принимает корректирующие меры.
Самолет приземлился на мокрой взлетно-посадочной полосе на скорости 44 узла (51 миль в час; 81 км / ч), что превышает целевую скорость. Кроме того, он приземлился на высоте 2150 футов (660 м) от порога взлетно-посадочной полосы, что на 650 футов (200 м) превышает диапазон 1000–1500 футов (300–460 м), установленный FOM Southwest Airlines. Капитан включил реверсоры тяги , а затем он и первый помощник применили ручные тормоза, но, согласно более поздним выводам NTSB, в этих условиях даже максимальное торможение не помешало бы самолету выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы.
Не сумев вовремя остановиться, Боинг 737 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 8. «Самолет приземлился примерно на скорости 182 узла (209 миль в час; 337 км/ч), а примерно через 20 секунд — на скорости примерно 32 узла (37 миль в час; 59). км/ч), столкнулся с металлическим взрывозащитным ограждением и стеной по периметру аэропорта». [5] В конце концов он остановился на Голливуд-Уэй, четырехполосной городской улице, недалеко от заправочной станции Chevron . Носовая часть и переднее шасси были срезаны, но в остальном фюзеляж остался целым и площадь кабины не пострадала. Однако в результате аварии Боинг 737 получил структурные повреждения и позже был списан.
Диктофон в кабине экипажа запечатлел слова капитана самолета: «Ну, вот и моя карьера», спустя несколько мгновений после катастрофы. [8]
Расследование
[ редактировать ]NTSB неспособность пришел к выводу, что вероятной причиной катастрофы стала чрезмерная скорость полета и крутой угол глиссады ( 7 градусов, в отличие от 3 градусов, обычно используемых как для визуального, так и для инструментального захода на посадку), а также летного экипажа прервать полет. заход на посадку, когда не были соблюдены условия для устойчивого захода на посадку и посадки. Действия диспетчера были названы фактором, способствовавшим происшествию: «Происшествию способствовало то, что диспетчер расположил самолет таким образом, чтобы не оставить для летного экипажа других безопасных вариантов, кроме маневра ухода на второй круг. " [5]
Спустя несколько месяцев в результате этого инцидента пилоты были уволены. [9] Southwest Airlines признала действия пилотов халатными. [10]
Тогда представитель Southwest назвал это «худшей катастрофой» в истории авиакомпании. [11] [12] Эксперты по воздушной безопасности и пилоты предположили, что авария была примером ситуации, когда «быстрые, крутые, нестабилизированные заходы на посадку» опасны, и того, насколько неадекватны запасы безопасности вокруг взлетно-посадочных полос Бербанка (а также аналогичных аэропортов США). [13]
Заправочная станция, мимо которой пролетел самолет, позже была закрыта и снесена из соображений безопасности. Участок стал выделенной зеленой зоной.
Травмы
[ редактировать ]Из 142 человек, находившихся на борту, 2 пассажира получили серьезные травмы; 41 пассажир и капитан получили легкие травмы; 94 пассажира, 3 бортпроводника и первый помощник не пострадали. Самолет получил значительные внешние повреждения и некоторые внутренние повреждения пассажирского салона.
Боинг 737 врезался в автомобиль на Голливуд-Уэй, прижав капот автомобиля под самолетом. Однако двое пассажиров автомобиля (водитель и ее четырехлетняя дочь) не пострадали. О других травмах на земле не сообщалось. [14]
Во время происшествия передняя аварийная дверь обслуживания (1R) внутри самолета надулась; носовая часть шасси разрушилась; а переднее двойное сиденье бортпроводника, на котором сидели два бортпроводника, частично рухнуло.
Надутый аварийный трап блокировал использование обеих передних дверей для эвакуации самолета и не позволял двум бортпроводникам, сидевшим на переднем откидном кресле, помочь в эвакуации. Пожара не было, но если бы пожар случился, неисправная горка резко повлияла бы на выживаемость пассажиров. В результате этого происшествия NTSB выпустил рекомендацию по безопасности заменить кронштейны защелки сдвижной крышки в передних выдвижных отсеках всех старых моделей Boeing 737 на кронштейны защелки, установленные на более поздних моделях.
Последующие меры безопасности
[ редактировать ]Как и взлетно-посадочная полоса 4R/22L в национальном аэропорту Литл-Рока , на месте аварии рейса 1420 American Airlines , взлетно-посадочная полоса 8/26 в Бербанке была освобождена от стандарта зоны безопасности взлетно-посадочной полосы длиной 1000 футов (300 м). NTSB сослался на эту аварию в рекомендации по установке системы защиты от инженерных материалов (EMAS) в аэропортах, где невозможно установить зону безопасности на взлетно-посадочной полосе (RSA) длиной 1000 футов (300 м). [15] Впоследствии в результате этой аварии в аэропорту Бербанка была установлена система EMAS стоимостью 4 000 000 долларов США.
В пятницу, 13 октября 2006 г., служба EMAS Бербанка остановила частный самолет без травм и повреждений.
6 декабря 2018 года остановился самолет Southwest 737-700 (N752SW), на борту которого находились 117 человек. Пострадавших и повреждений самолета нет. [16]
Спор с городом Бербанком
[ редактировать ]Городские власти Бербанка потребовали, чтобы Southwest Airlines оплатила счет на 40 000 долларов за услуги, включая сверхурочные, для полицейских и пожарных, связанные с авиакатастрофой 5 марта 2000 года. Southwest отказалась платить, заявив, что авиакомпания имеет право на экстренные услуги, поскольку она платит городу налоги. [17]
См. также
[ редактировать ]- Система задержания инженерных материалов
- Эффект земли (аэродинамика)
- Зона безопасности взлетно-посадочной полосы
- Рейс 1248 Southwest Airlines — авария в международном аэропорту Чикаго Мидуэй, 8 декабря 2005 г.
- Рейс 3054 авиакомпании TAM Airlines — аналогичная авария с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы, произошедшая 7 лет спустя, когда самолет Airbus A320 приземлился на мокрую взлетно-посадочную полосу и врезался в заправочную станцию, в результате чего погибли все 187 человек на борту и 12 человек на земле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-3T5 N668SW в аэропорту Бербанк/Глендейл/Пасадена, Калифорния (BUR)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N668SW)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Прингл, Пол; Лансфорд, Дж. Линн (6 марта 2000 г.). «Самолет Southwest Airlines вылетел на оживленную улицу Калифорнии. Травмы незначительные: самолет врезался в забор, остановился возле заправочной станции» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
- ^ «Реестр ФАУ (N668SW)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д «Рейс 1455 Southwest Airlines, Бербанк, Калифорния, 5 марта 2000 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 26 июня 2002 г. NTSB/AAB-02/04 . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Заявление председателя Джима Холла о расследовании NTSB происшествия с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы с участием рейса 1455 Southwest Airlines» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 7 марта 2000 года . Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ Раздел 4-4-12f AIM. Архивировано 25 января 2010 г. в Wayback Machine FAA AIM 14 февраля 2008 г., вкл. Изменения 1–3. Архивировано 12 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ « Моя вина», - признался пилот в катастрофе самолета в Бербанке. Лос-Анджелес Дейли Ньюс . 11 июля 2001 г.
«Ну, вот и завершилась моя карьера».
- ^ «Юго-Запад увольняет пилотов при аварийной посадке в Бербанке» . Новости АВС . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Юго-Запад признает халатность пилота» . АП Новости . Ассошиэйтед Пресс. 8 октября 2001 г.
Southwest Airlines готова признать, что ее уволенные пилоты проявили халатность, когда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на улицу во время неудачной посадки в голливудском аэропорту Бербанк Боб Хоуп в прошлом году, сообщил адвокат авиакомпании.
- ^ Лансфорд, Дж. Линн (2 августа 2000 г.). «Southwest Airlines уволила пилота и второго пилота, попавшего в аварию в Бербанке, Калифорния». Найт Риддер/Tribune Business News .
Авиакомпания уволила пилотов после завершения внутреннего расследования крушения рейса 1455 5 марта, которое стало первой крупной катастрофой за 29-летнюю историю Southwest.
- ^ «Сбежавший самолет, едва не пролетевший мимо заправочной станции, вызывает разговоры о том, что если» . Милуоки Журнал Страж . Проверено 2 августа 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Обгон подчеркивает опасность нестабилизированных подходов» . Неделя безопасности полетов. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Лайнер вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы; самолет остановился на улице Калифорнии» . Ассошиэйтед Пресс. 6 марта 2000 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Рекомендации NTSB по безопасности от A-01-49 до -70» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 10 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г. . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Градеки, Симон (6 декабря 2018 г.). «Инцидент: самолет Southwest B737 в Бербанке 6 декабря 2018 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке» . Авиационный вестник .
- ^ Олианде, Сильвия Л. (22 февраля 2001 г.). «Авиакомпания отказывается от законопроекта в заносе: Юго-запад: налоги должны покрывать счет» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
Городские власти заявили в среду, что они, скорее всего, продолжат требовать от Southwest оплаты счета в размере 40 000 долларов за услуги, включая сверхурочные, для полицейских и пожарных, оказанные после происшествия 5 марта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Калифорнии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- 2000 год в Калифорнии
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 2000 г.
- Авиакатастрофы и происшествия Southwest Airlines
- Аварии и инциденты с самолетом Boeing 737 Classic
- Бербанк, Калифорния
- 2000 год в Лос-Анджелесе
- Катастрофы в Лос-Анджелесе
- События марта 2000 года в США