Рейс 292 авиакомпании JetBlue
Инцидент | |
---|---|
Дата | 21 сентября 2005 г. |
Краткое содержание | переднего шасси Неисправность |
Сайт | Международный аэропорт Лос-Анджелеса 33 ° 56'09 "N 118 ° 23'50" W / 33,93583 ° N 118,39722 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А320-232 |
Название самолета | Каньон Блю |
Оператор | ДжетБлю |
Номер рейса ИАТА. | B6292 |
Номер рейса ИКАО. | JBU292 |
Позывной | ДЖЕТБЛЮ 292 |
Регистрация | N536JB |
Начало рейса | Аэропорт Боб Хоуп , Бербанк |
Место назначения | Международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди |
Оккупанты | 146 |
Пассажиры | 140 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 146 |
Рейс 292 JetBlue был регулярным рейсом из аэропорта Боб Хоуп в Бербанке, Калифорния , в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке . 21 сентября 2005 года капитан Скотт Берк совершил аварийную посадку в Airbus A320-232 после международном аэропорту Лос-Анджелеса того, как носовая стойка заклинила в ненормальном положении. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Никто не пострадал.
Инцидент
[ редактировать ]Капитаном был 46-летний Скотт Берк, общий налет которого составил 10 829 часов, из них 2552 на Airbus A320. Первым помощником был 37-летний Дэвид Разлер, который из 5732 часов налета примерно 1284 часа провел на Airbus A320. [ 4 ]
на борту которого находились 140 пассажиров и шесть членов экипажа, Самолет Airbus A320-232, вылетел из Бербанка в 15:17 по тихоокеанскому времени ( UTC-07:00 ). Самолет, построенный в 2002 году, [ 5 ] носил бортовой номер N536JB [ 6 ] и название Canyon Blue . Планировалось, что он пролетит 2465 миль (3967 км) до международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди.
После взлета из Бербанка пилоты не смогли убрать шасси. Затем они пролетели низко над муниципальным аэропортом Лонг-Бич в Лонг-Бич (место расположения хаба JetBlue аэропорта ), чтобы позволить сотрудникам диспетчерской вышки оценить повреждения шасси перед попыткой приземления. Было обнаружено, что носовое колесо было повернуто на девяносто градусов влево, перпендикулярно направлению фюзеляжа.
Вместо того, чтобы приземлиться в аэропорту Лонг-Бич, командир самолета направился в международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX), чтобы воспользоваться его длинными и широкими взлетно-посадочными полосами и современным оборудованием безопасности.
Пилоты управляли самолетом, который может перевозить до 46 860 фунтов (21 260 кг) авиационного топлива , по схеме восьмерки между аэропортом Боб Хоуп в Бербанке и Лос-Анджелесе в течение более двух часов, чтобы сжечь топливо и снизить риск возгорания. при приземлении. Это также облегчило самолет, уменьшив потенциальную нагрузку на шасси, а также значительно снизив посадочную скорость. [ 7 ] [ 8 ] У Airbus A320 нет механической возможности сбрасывать топливо . [ 9 ] несмотря на сообщения различных информационных агентств, что самолет делал это над океаном.
Поскольку самолеты JetBlue оснащены спутниковым телевидением DirecTV , пассажиры рейса 292 могли смотреть прямые трансляции новостей о своем полете, пока самолет часами кружил над Тихим океаном. Бортовая видеосистема была отключена «задолго до посадки». [ 10 ] Актриса Тэрин Мэннинг летела в Нью-Йорк для продвижения фильма « Суета и поток» . [ 11 ] Сценарист Зак Дин также находился в самолете и, размышляя о своей смертности, решил написать сценарий о смертности, который в конечном итоге стал фильмом « Падение» . [ 12 ]
Аварийные службы и пожарные машины дежурили на пандусе Лос-Анджелеса перед приземлением. Хотя грузовики с пеной были в наличии, они не использовались. США ФАУ больше не рекомендует предварительно запенивать взлетно-посадочные полосы, главным образом из-за опасений, что это приведет к истощению запасов противопожарной пены, которая впоследствии может потребоваться для реагирования на пожар; также трудно точно определить, где следует запенить взлетно-посадочную полосу, а предварительное вспенивание может также снизить эффективность тормозов самолета, что потенциально может привести к его соскальзыванию с взлетно-посадочной полосы. [ 13 ]
Самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе 25L. При приземлении носовая часть шасси образовала искры и пламя, но в остальном самолет не пострадал. Чтобы носовая стойка как можно дольше удерживалась над землей, обратная тяга для замедления самолета не использовалась . В результате самолету потребовалось больше времени, чем обычно, чтобы замедлиться, и он остановился в 18:20 всего за 1000 футов (300 м) до конца взлетно-посадочной полосы длиной 11 096 футов (3382 м). (Для сравнения, самая длинная взлетно-посадочная полоса в Лонг-Бич составляет 10 000 футов (3 000 м).) [ 14 ] Начальник пожарного батальона Лос-Анджелеса Лу Руполи сказал: «Пилот проделал выдающуюся работу. Он держал самолет на задних колесах так долго, как только мог, прежде чем опустить [переднюю опору]». [ 10 ]
Последствия и оценка
[ редактировать ]Пассажиры начали высаживаться менее чем через семь минут. Приземление прошло гладко, о телесных повреждениях не сообщалось. Самолет был эвакуирован по трапу аэропорта , а не по эвакуационным трапам .
Поскольку в то время JetBlue не выполняла рейсы из Лос-Анджелеса, самолет был отбуксирован в ангар Continental Airlines в Лос-Анджелесе для оценки. [ 5 ] Экспертное мнение заключалось в том, что, несмотря на драму и прямую трансляцию по всему миру, реальной опасности для пассажиров и экипажа рейса 292 было мало. [ 15 ] А320, как и все современные авиалайнеры, спроектирован так, чтобы выдерживать определенные отказы, а при необходимости может быть посажен вообще без носового шасси. [ 15 ]
В отчете NTSB говорится , что в неисправности виноваты изношенные уплотнения, а также что система управления тормозами (BSCU) способствовала возникновению проблемы. NTSB сообщил, что Airbus с тех пор модернизировал систему, чтобы решить эту проблему. [ 16 ]
После инцидента самолет был отремонтирован и возвращен в строй, сохранив название «Canyon Blue». Обозначение маршрута для рейсов JetBlue из Бербанка в Нью-Йорк было изменено с 292 на 358 (другое направление стало 359).
Похожие инциденты
[ редактировать ]СМИ сообщили, что это был как минимум седьмой случай приземления самолета серии Airbus A320 со смещением шасси на девяносто градусов, и один из как минимум шестидесяти семи «отказов носового колеса» на самолетах A319, A320 и A321. во всем мире с 1989 года. Ранее инциденты включали еще один рейс JetBlue, направлявшийся в Нью-Йорк , рейс United Airlines в Чикаго и рейс America West в Колумбус, штат Огайо .
Хотя некоторые инциденты были связаны с неправильным обслуживанием и отклонены Airbus Industries как дефект конструкции, производитель выпустил рекомендации по техническому обслуживанию владельцам А320, которые позже были утверждены в качестве директив по летной годности . американскими и европейскими авиационными властями [ 4 ] Компания Messier-Dowty , которая производит узлы носового шасси для A320, заявила в отчете NTSB в 2004 году, что часть шасси была переработана, чтобы предотвратить проблемы в будущем, но в то время модификация ожидала одобрения. [ 17 ] Механики, знакомые с этой распространенной неисправностью, обычно заменяют или перепрограммируют компьютер блока управления тормозами (BSCU).
6 марта 2021 года рейс 6803 компании Batik Air , который также выполнялся самолетом A320-214 из аэропорта Султан Тхаха Сьяйфуддин в международный аэропорт Сукарно-Хатта , потерпел инцидент, аналогичный рейсу 292, в котором шасси повернулось вбок. Самолет вернулся на базу, все пассажиры и экипаж остались живы. [ 18 ]
Аналогичным образом, 29 марта 2022 года рейс 4292 LATAM выполнял регулярный рейс из Медельина в Картахену , который выполнялся другим Airbus A320-214. Самолет набирал крейсерскую высоту, когда экипаж был предупрежден о возможной неисправности шасси. Самолет вернулся в Медельин для вынужденной посадки с заклинившим в горизонтальном положении носовым шасси; никто из 147 пассажиров на борту не пострадал. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боде, Николь (23 сентября 2005 г.). «Стальные нервы: пилот JetBlue – уверенный профессионал» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Пирсон, Дэвид; Олдхэм, Дженнифер (22 сентября 2005 г.). «Пилот обеспечивает «идеальное» завершение испытаний» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Упорство, но никакой славы для пилота JetBlue» . Ист Бэй Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 25 сентября 2005 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Окончательный отчет об авиационном происшествии» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 18 ноября 2008 г. LAX05IA312 . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Дженнифер; Гарви, Меган (23 сентября 2005 г.). «У семи самолетов Airbus возникла проблема с шасси» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Реестр ФАУ (N536JB)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Рейс JetBlue благополучно приземлился» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 22 сентября 2005 г.
- ^ «Аварийная посадка, показанная в полете» . Новости Эн-Би-Си . 21 сентября 2005 г.
- ^ Морен, Монте; Пфайфер, Стюарт; Гарви, Меган (22 сентября 2003 г.). «Авиалайнер-инвалид создает трехчасовую драму в небе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Даже пассажиры смотрят драму самолета по телевизору» . Сиэтл Таймс . 22 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Тэрин Мэннинг вспоминает панику перед JetBlue» . Сегодня . 22 сентября 2005 г.
- ^ Зейчик, Стивен (24 марта 2010 г.). «Паника в полете приводит к шуму на земле» . 24 кадра (Лос-Анджелес Таймс) . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «CertAlert № 02-04» (RTF) . ФАУ. 2002 . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ «АэропортIQ 5010» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Отличное видео, но небольшая опасность при аварийной посадке самолета» . Новости АВС . 22 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ Маррокен, Искусство (29 ноября 2008 г.). «Изношенные уплотнения виноваты в посадке JetBlue в 2005 году» . Ист Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года.
- ^ Бродер, Джон М.; Уолд, Мэтью Л. (23 сентября 2005 г.). «Ранние проблемы с шасси самолетов Airbus» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Градецкий, Симон (6 марта 2021 г.). «Инцидент: Batik A320 в Джамби, 6 марта 2021 г., после вылета переднее шасси повернулось вбок» . Авиационный вестник . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «LA4292 — Инцидент: LATAM Colombia A320 в Медельине, 29 марта 2022 г.» . Аэропортия . 30 марта 2022 г. Проверено 10 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет NTSB
- Протокол расследования NTSB
- JetBlue Flight 292 Видео приземления ( Архив )
- Рассказ из первых рук пассажирки Александры Джейкобс
- Аналитик инцидентов и обзор итогового отчета NTSB пилотом коммерческого самолета и капитаном-тренером на YouTube
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные неисправностью ходовой части
- Авиационные происшествия и инциденты в США в 2005 г.
- Аварии и инциденты с участием Airbus A320
- Аварии и инциденты JetBlue
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Калифорнии
- 2005 год в Калифорнии
- Международный аэропорт Лос-Анджелеса
- События сентября 2005 г. в США