Америка Вест Эйрлайнз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | Февраль 1981 г. [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 августа 1983 г. [ 1 ] | ||||||
Прекращенная деятельность | 25 сентября 2007 г. (слилась с US Airways ) | ||||||
Хабы | Финикс – Скай-Харбор | ||||||
Вторичные концентраторы |
| ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | РейсФонд | ||||||
Дочерние компании | Америка Вест Экспресс (1985–2007) | ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Штаб-квартира | Темпе , Аризона , США | ||||||
Ключевые люди | |||||||
Основатели |
|
America West Airlines — авиакомпания в США , действовавшая с 1981 года до слияния с US Airways в 2007 году. Ее штаб-квартира находилась в Темпе, штат Аризона . Его главный хаб находился в международном аэропорту Финикс Скай-Харбор , а второстепенные хабы - в международном аэропорту Гарри Рид в Лас-Вегасе , штат Невада , и международном аэропорту Порт-Колумбус в Колумбусе, штат Огайо . В 2005 году авиакомпания объединилась с US Airways и приняла US Airways в качестве своего бренда. [ 2 ] America West обслуживала около 100 городов США, Канады и Мексики; рейсы в Европу выполнялись совместно с партнерами по код-шерингу . В сентябре 2005 года у авиакомпании было 140 самолетов с единственной базой технического обслуживания в международном аэропорту Финикс Скай-Харбор . Региональные реактивные и турбовинтовые рейсы выполнялись на основе код-шеринга компаниями Mesa Airlines и Chautauqua Airlines под названием America West Express .
Начиная с января 2006 года, все рейсы America West были обозначены как US Airways, наряду с большей частью вывесок в аэропортах и другими печатными материалами, хотя многие рейсы описывались как «выполняемые America West». Помимо двух исторических самолетов, единственные оставшиеся на самолетах логотипы America West были обнаружены на чехлах некоторых сидений и переборках. Объединенная авиакомпания использовала позывной «CACTUS» компании America West и код ИКАО «AWE», но сохранила название US Airways . В результате слияния American Airlines и US Airways в феврале 2013 г. [ 3 ] что привело к тому, что American стала крупнейшей авиакомпанией в мире. Позывной и кодовое название ИКАО были позже отменены 8 апреля 2015 года, когда FAA выдало единый эксплуатационный сертификат как для US Airways, так и для American Airlines. [ 4 ] Бренд US Airways просуществовал до 17 октября 2015 года, когда он объединился с American Airlines.
История
[ редактировать ]
Авиакомпания была создана в феврале 1981 года и начала свою деятельность 1 августа 1983 года на трех арендованных Боингах 737, вылетающих со своей базы в Финиксе, штат Аризона (PHX), под руководством Эда Бове , известного консультанта авиационной отрасли, в качестве генерального директора. [ 5 ] В первые годы пассажиры могли покупать билеты на самолет.
Авиакомпания быстро расширилась: 11 самолетов 737 летали в 13 городов; в 1984 году парк America West вырос до 21 самолета, летающего в 23 города. В расписании на июнь 1984 года указан 71 рейс в будние дни из Финикса без пересадок в 18 городов; с 1985 по 1986 год был открыт второй центр в Лас-Вегасе. [ 6 ]
Уверенный в своем расширении, все более доминирующий перевозчик в Финикс Скай-Харбор повлиял на развитие Терминала 4. America West потребовала, чтобы строительство включало в себя вспомогательную электростанцию и подземную полость для размещения будущей железнодорожной станции, на что аэропорт в конечном итоге согласился. [ 7 ]
America West была одной из первых авиакомпаний, которая использовала широкое «перекрестное использование», при котором сотрудники проходили обучение различным специальностям в авиакомпании, например, пилоты обучались диспетчеризации, а обработчики багажа и бортпроводники обучались работе агентов на посадке. America West начинала как авиакомпания с полным спектром услуг, в отличие от Southwest Airlines , авиаперевозчика со скидками, конкурирующего на многих рынках. America West использовала агрессивную программу владения акциями сотрудников, в рамках которой новые сотрудники должны были инвестировать 20% своей зарплаты в акции компании, обеспечивая стабильный приток денежных средств по мере роста компании. Пилотам и другим сотрудникам America West платили зарплату намного ниже, чем у конкурентов. [ 8 ]
Год | Трафик |
---|---|
1984 | 2006 |
1985 | 3675 |
1990 | 17869 |
1995 | 21420 |
2000 | 30753 |
2005 | 39036 |

К 1985 году America West переросла свое пространство для выхода на посадку в международном аэропорту Финикс Скай-Харбор , и во время строительства Терминала 4, одобренного в 1986 году, к юго-западному углу Терминала 3 был добавлен временный вестибюль, чтобы дать им еще шесть выходов (к 1986 году их число увеличилось до одиннадцати). 1990).
Рост авиакомпании продолжился в 1986 году, и авиакомпания расширила свой парк, в основном за счет самолетов Boeing 757-200, приобретенных у Northwest Airlines (после приобретения Northwest Airlines компании Republic Airlines ) и ряда самолетов de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 . (Необычно то, что рейсы Dash 8 не были совместными, и в 1992–93 годах их заменили код-шеринговые рейсы Mesa.) Авиакомпания начала рейсы «красных глаз» из Лас-Вегаса, чтобы улучшить использование самолетов.

Быстрый рост America West привел к большим убыткам и к 1986 году компания оказалась на грани банкротства . Первоначально планировалось, что авиакомпания будет занимать подавляющее большинство выходов в Терминал 4, но ей пришлось сократить свои обязательства в городе Финикс до всего 28 выходов, а растущая Southwest Airlines согласилась арендовать оставшуюся часть Терминала 4.
В июне 1987 года Ansett Transport Industries приобрела 20% акций America West, увеличив ее до 26% в апреле 1991 года. [ 9 ] [ 10 ]
В 1988 году Патрик Терстон, вице-президент по операциям, Боб Рассел, начальник пилотов, и Карл Вобсер, капитан, признали себя виновными по нескольким пунктам обвинения в торговле наркотиками. [ 11 ]
Три самолета America West Airlines выполняли рейсы в Австралии с Ansett Australia во время спора австралийских пилотов в 1989 году . [ 10 ]

Исследуя направления за пределами Соединенных Штатов, America West подала в Министерство транспорта заявку на маршрут из Феникса в Сидней для соединения с Ansett Airlines в Австралии. Предложение было отклонено, и администрация Рейгана передала этот маршрут другой авиакомпании. В 1989 году компания America West арендовала четыре самолета Boeing 747-200 (ранее эксплуатировавшиеся KLM ) и начала беспосадочные рейсы 747 между Финиксом и Гонолулу, Гавайи , а также беспосадочные рейсы между Гонолулу и Нагоей, Япония . Боинг 747 был единственным широкофюзеляжным самолетом America West, который использовался для дальнемагистральных рейсов. Авиакомпания также расширила обслуживание узкофюзеляжных реактивных самолетов в пункты назначения в Мексике .
В 1990 году компания America West переехала в новый Терминал 4 в Финиксе и получила несколько самолетов Airbus A320, первоначально предназначавшихся для ныне несуществующей Braniff Airways . Бранифф выкупил права заказа у Pan Am , еще одного проблемного перевозчика, и А320 были проданы компании America West с огромной скидкой. Годовой доход достиг миллиарда долларов, что является порогом, позволяющим Министерству транспорта классифицировать America West как крупную авиакомпанию . [ 5 ] В расписании на июль 1990 года указано 182 прямых рейса в будние дни из Финикса в 46 аэропортов и 132 рейса из Лас-Вегаса в 39 аэропортов. (24 рейса LAS состоялись с полуночи до 01:40.)
Авиакомпания продолжала терять деньги: операционные расходы в Терминале 4 были намного выше, чем во временном зале ожидания Терминала 3; по маршруту Нагоя почти не было пассажиров; Напряженность перед войной в Персидском заливе привела к росту цен на топливо. America West объявила о банкротстве в июне 1991 года.
В июне 1995 года У. Дуглас Паркер присоединился к компании America West в качестве старшего вице-президента и финансового директора; он будет избран председателем, президентом и генеральным директором в сентябре 2001 года. [ 12 ] В июле 1998 года авиакомпания была оштрафована на 2,5 миллиона долларов за нарушение правил технического обслуживания, а в августе 2000 года ФАУ, как сообщается, было готово заблокировать авиакомпанию за эти нарушения. [ 13 ] [ 14 ]
Банкротство
[ редактировать ]
America West находилась в состоянии банкротства с 1991 по 1994 год; В рамках реструктуризации штат сотрудников обесценился, самолеты 747 и Dash8 авиакомпании были проданы, а парк сократился до 87 самолетов. Маршруты на Гавайи и Нагою были отменены, а фидерные перевозки America West в небольшие города и местные рынки были переданы по контракту авиакомпании Mesa Airlines , которая начала полеты на турбовинтовых и региональных самолетах под названием America West Express .
Что касается руководства, основатель Эд Бове был отстранен от должности генерального директора, оставаясь в совете директоров, и его заменил Майк Конвей, который работал в авиакомпании с самого начала. Конвей покинул авиакомпанию в 1994 году, и его сменил на посту генерального директора А. Морис Майерс.
Стюардессы America West объединились в профсоюз в 1993 году, положив конец перекрестному использованию агентов по обслуживанию клиентов , бортпроводников и наземных агентов. Некоторые функции по техническому обслуживанию и обучению, которые ранее выполнялись компанией America West, во время банкротства были переданы на аутсорсинг.
Реорганизация
[ редактировать ]
В 1994 году America West наконец смогла провести реорганизацию, позволившую ей выйти из банкротства, при этом значительная часть авиакомпании принадлежала партнерству, включающему Mesa Airlines и Continental Airlines , в результате чего о совместном использовании кодов с этими авиакомпаниями были заключены соглашения .
Чтобы оживить авиакомпанию после ее выхода из банкротства, произошел ряд изменений, в том числе новая цветовая схема и логотип (использовавшийся до слияния с US Airways), новая окраска , электронные билеты и покупка билетов через Интернет в 1996 году. Авиакомпания продолжила заказывать Airbus A320 и начала постепенно снимать с вооружения свои старые Boeing 737-200 .
В 1993 году America West открыла хаб в международном аэропорту Порт-Колумбус в Колумбусе, штат Огайо , используя Chautauqua Airlines и Mesa Airlines для обеспечения пригородных и региональных рейсов в рамках соглашений о код-шеринге в дополнение к магистральным самолетам. Клуб America West находился в центре территории, ранее использовавшейся для TWA клуба послов .
В конце 2001 года America West была первой авиакомпанией, которая подала заявку и получила кредит от Совета по стабилизации воздушного транспорта . [ 15 ] По состоянию на апрель 2005 года остаток по кредиту составлял 300 миллионов долларов. Кредит ATSB и его гарантии были погашены US Airways, а долг рефинансирован другими кредиторами во время слияния. [ 16 ]
1 мая 2002 года America West прекратила сотрудничество с Continental Airlines, сославшись на низкие продажи совместных рейсов. [ нужна ссылка ]
В 2003 году America West Airlines закрыла хаб в Порт-Колумбусе, сократив количество регулярных ежедневных рейсов почти с 50 до 4. [ нужна ссылка ]
США Эйрвэйз
[ редактировать ]

Во втором квартале 2005 года America West вступила в переговоры о слиянии с обанкротившейся на тот момент авиакомпанией US Airways. Это было структурировано как покупка US Airways компанией America West Holdings ; однако внутренняя структура представляла собой обратное слияние : устаревшие операции US Airways перешли к операциям America West.
После слияния холдинговых компаний началась конверсия брендов. Клуб America West был переименован в Клуб US Airways в октябре 2005 года. Совершенно новые самолеты America West были доставлены в новой ливрее US Airways , а старые самолеты были перекрашены (с сохранением интерьеров America West). Выходы на посадку и билетные кассы были объединены в аэропортах, где работали обе авиакомпании, чему способствовал перенос в марте 2007 года всех бронирований US Airways в компьютерную систему Shares, используемую America West (ранее US Airways использовала совершенно другую систему Sabre ).
Все экспресс-рейсы были обозначены как US Airways Express, и самолеты больше не ограничивались полетами из узловых аэропортов, существовавших до слияния (например, самолеты America West могли летать из Филадельфии в другие города, кроме Феникса и Лас-Вегаса). Эксплуатационные сертификаты двух авиакомпаний были объединены 25 сентября 2007 года. После первоначального использования позывного «CACTUS» для западного флота и «USAIR» для восточного флота, все самолеты начали летать под единым позывным «CACTUS» и кодом ИКАО». AWE» в сентябре 2008 года. Тем временем US Airways отказалась от Лас-Вегаса в качестве своего хаба. Бывшие самолеты America West отличались от самолетов US Airways до слияния тем, что в них использовались регистрации, оканчивающиеся на «-AW», тогда как самолеты US Airways до слияния использовали регистрации, заканчивающиеся на «-US». Позже в 2013 году US Airways объединится с American Airlines , а бывший позывной America West и код ИКАО будут удалены в 2015 году (вместе с брендом US Airways). Хаб America West в Финиксе остался нетронутым у American Airlines.
Флот
[ редактировать ]Последний флот
[ редактировать ]
По состоянию на 27 сентября 2005 г., на момент слияния, парк America West Airlines состоял из следующих самолетов: [ 17 ]
Самолет | В услуга |
Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | |||
Аэробус А319-100 | 34 | 12 | 112 | 124 | Все они были переданы US Airways , а затем и American Airlines . |
Аэробус А320-200 | 57 | 12 | 138 | 140 | |
Боинг 737-300 | 36 | 8 | 126 | 134 | Все они были переведены в US Airways и позже вышли на пенсию в 2012 году. |
Боинг 757-200 | 13 | 14 | 176 | 190 | Все они были переведены в US Airways , а затем в 2020 году списаны с American Airlines . |
Общий | 140 |
Списанный флот
[ редактировать ]America West Airlines ранее эксплуатировала следующие самолеты: [ 17 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 737-100 | 5 | 1984 | 1999 | |
Боинг 737-200 | 62 | 1983 | 2005 | |
Боинг 747-200Б | 4 | 1989 | 1994 | |
де Хэвилленд Канада Дэш 8-100 | 12 | 1987 | 1993 | Переведен в Mesa Airlines . |
Самолет America West Express
[ редактировать ]В службах America West Express, в основном выполняемых авиакомпанией Mesa Airlines по соглашению о код-шеринге с America West, использовались следующие региональные реактивные и турбовинтовые самолеты.
Отмененные и запланированные заказы
[ редактировать ]В 1991 году America West планировала закупить 4 самолета Boeing 747-400 для замены устаревших самолетов 747-200, заказ еще на 10 самолетов Boeing 757-200 . находящихся в эксплуатации в Гонолулу, но также упоминался [ 18 ] Более того, в конце 1990-х годов планировалось закупить 15 самолетов Airbus A318 , не считая новых заказов на A320, но это так и не было реализовано. [ 19 ] America West также планировала объявить о заказе 60 самолетов 12 сентября 2001 года, но после терактов 11 сентября он был быстро отозван . [ 20 ]
РейсФонд
[ редактировать ]У авиакомпании была программа для часто летающих пассажиров под названием FlightFund . [ 21 ] В 2006 году FlightFund был объединен с программой US Airways Dividend Miles , которая, в свою очередь, в 2015 году объединилась с программой American Airlines AAdvantage .
Направления
[ редактировать ]Ниже приводится список аэропортов, в которые летала авиакомпания America West Airlines по состоянию на 24 сентября 2007 года (на момент слияния с US Airways ).
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]На протяжении всего своего существования America West имела соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями:
- Биг Скай Эйрлайнз
- Британские авиалинии [ 23 ]
- Chautauqua Airlines (работает как America West Express в бывшем хабе Колумбуса) региональная служба авиаперевозок
- Continental Airlines (завершилось 1 мая 2002 г. из-за низких продаж совместных рейсов) [ 24 ]
- ЕВА Эйр
- Hawaiian Airlines (на рейсах в Кахулуи, Кайлуа-Кона и Лихуэ) [ 25 ]
- Mesa Airlines (работает как America West Express в хабах America West) региональная служба реактивных и турбовинтовых самолетов
- Northwest Airlines (совместный код на рейсах из Азии)
- Qantas (закончился 28 февраля 2007 г.)
- Королевские Иорданские авиалинии
- Транс Уорлд Эйрлайнз
- US Airways (партнер по слиянию)
- Вирджин Атлантик
Штаб-квартира
[ редактировать ]
Штаб-квартира America West находилась в Темпе, штат Аризона, с момента основания авиакомпании в 1983 году, и она сохранила то же место после слияния с US Airways и сохранила название US Airways. [ 26 ] Авиакомпания использовала девятиэтажный [ 27 ] 225 000 квадратных футов (20 900 м ) 2 ) здание в качестве штаб-квартиры после слияния America West и US Airways, [ 28 ] но с тех пор здание было освобождено, когда управленческая команда US Airways приобрела American Airlines в результате приобретения. Джана Берри из Arizona Business Gazette заявила в 2005 году, что это здание «является одним из доминирующих зданий в центре города Темпе». [ 26 ] Город Темпе предоставил America West 11 миллионов долларов в виде льгот и налоговых льгот, чтобы он мог занять штаб-квартиру, строительство которой обошлось в 37 миллионов долларов. [ 29 ] Строительство здания началось в январе 1998 года; Церемония закладки фундамента состоялась 19 февраля того же года. [ 30 ] Предыдущая штаб-квартира America West была снесена. [ 31 ]
Другие коммерческие интересы
[ редактировать ]America West имела рекламные партнерские отношения с «Финикс Санз» командой НБА , Мировой серии командой чемпиона 2001 года «Аризона Даймондбэкс» бейсбольной и «Аризона Кардиналс» командой НФЛ .
В 1992 году America West заплатила 26 миллионов долларов за 30-летние права на название домашней площадки « Финикс Санз », которую она назвала America West Arena . После слияния с US Airways арена называлась US Airways Center (не путать с USAir Arena в округе Принс-Джордж, штат Мэриленд , снесенной в 2002 году), пока не была переименована в арену Talking Stick Resort.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]На самолетах компании America West произошло четыре инцидента в полете, но ни разу не произошло происшествий со смертельным исходом. Две аварии привели к списанию потерь корпуса .
Полет | Дата | Самолет | Расположение | Описания | Травмы |
---|---|---|---|---|---|
Рейс 450 авиакомпании America West Airlines | 30 декабря 1989 г. | 737-200 | Тусон, Аризона | В колесной арке возгорелся гидравлический трубопровод; следовательно, при посадке торможение было неэффективным, и самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. После столкновения с бетонной конструкцией самолет остановился. Самолет списали. Возможная причина NTSB | 10 минор |
Рейс 727 авиакомпании America West Airlines | 16 января 1990 г. | 737-300 | Остин, Техас | 16 января 1990 года рейс 727 компании America West был угнан по пути в Лас-Вегас из Хьюстона. Угонщик заставил пилота посадить самолет в Остине, штат Техас, чтобы его можно было дозаправить и доставить на Кубу. Полиция Остина сдержала и арестовала угонщика. | никто |
Рейс 556 авиакомпании America West Airlines | 1 июля 2002 г. | А319-100 | Майами, Флорида | Полет был остановлен Управлением транспортной безопасности и местной полицией после сообщения о том, что пилоты оказались пьяными. Тесты на трезвость показали, что пилоты находились в состоянии алкогольного опьянения и в конечном итоге были приговорены к тюремному заключению за управление самолетом в состоянии алкогольного опьянения. | никто |
Авиакомпания America West Flight Airlines 794 | 28 августа 2002 г. | А320-231 | Финикс, Аризона | Пилот не смог сохранить управление по курсу во время приземления, в результате чего самолет отклонился от взлетно-посадочной полосы на грунтовое поле, где разрушилась стойка передней опоры. Самолет списали. Краткое описание NTSB | 1 серьезный, 9 незначительный |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно странице US Airways , в 1991 году, когда Соединенные Штаты вступили в войну в Персидском заливе , премьер-министр Японии посоветовал японцам не летать самолетами американских авиакомпаний, что привело к падению трафика. Затем America West прекратила полеты Boeing 747 по маршруту Нагоя-Гонолулу и продала права на перевозки компании Northwest Airlines .
- ^ America West была единственной авиакомпанией, которая когда-либо обслуживала Сан-Вэлли реактивными самолетами Boeing 737 .
- ↑ Обслуживание было внезапно остановлено после урагана Катрина в августе 2005 года, а маршрут Феникс-Новый Орлеан так и не возобновился после слияния с US Airways .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Норвуд, Том; Вегг, Джон (2002). Справочник North American Airlines (3-е изд.). Сэндпойнт, Айдахо: Airways International. ISBN 978-0965399388 . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Александр, Кейт Л. (20 мая 2005 г.). «US Airways объединится и перенесет базу в Аризону» . Вашингтон Пост . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Барц, Дайан; Джейкобс, Карен (1 июля 2013 г.). «Генеральные прокуроры штатов присоединяются к расследованию слияния American Airlines и US Airways» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Гилбертсон, Дон (10 апреля 2015 г.). « Позывной «Кактус» уходит в историю US Airways» . Республика Аризона . Феникс.
- ^ Перейти обратно: а б «Америка Вест Холдингс Корпорейшн» . Финансирование Вселенной . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ Карты-расписания, показывающие маршруты на запад Америки в 1983, 1984 и 1991 годах.
- ^ Бове, Эд (2016). Вверх, вверх и в сторону, от начала до конца моего путешествия 1981–1992 гг . Скоттсдейл, Аризона: Эд Бове. п. 28. ISBN 978-0-692-45268-4 .
- ^ История зарплат пилотов, исследование MIT
- ↑ Ансетт получает 20% акций американской авиакомпании Canberra Times, 19 июня 1987 г., стр. 14.
- ^ Перейти обратно: а б История взлета и падения Ансетта 1936–2002 гг . Фишвик: Аэрокосмические публикации Стюарта Уилсона. 2002. стр. 19, 21, 34, 37, 38. ISBN. 978-1875671571 .
- ^ Куиг, Брайан Даунинг (1 сентября 1991 г.). «Героиновая связь Феникса и Бангкока» . Денежно-экономический обзор . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Баундс, Джефф (июль – август 2015 г.). «Как Дуг Паркер изменил американские авиалинии» . Д. Журнал
- ^ Уолд, Мэтью Л. (15 июля 1998 г.). «Авиакомпания America West оштрафована на 2,5 миллиона долларов за нарушения» . Нью-Йорк Таймс . п. А16 . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «ФАУ может заземлить Западную Америку» . Новости АВС . 7 января 2006 г.
- ^ «Совет по стабилизации воздушного транспорта условно одобряет заявку Западной Америки» (пресс-релиз). Департамент казначейства. 28 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г.
- ^ US Air использует наличные для выкупа запасов ATSB Aviation Week, октябрь 2005 г. Архивировано 13 марта 2017 г., на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Подробности и история флота авиакомпании America West Airlines» . Planespotters.net . 9 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Западная Америка пересматривает заказы на Боинг на 1,5 миллиарда долларов» . АП НОВОСТИ . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Западная Америка подпишет контракт на приобретение до 77 самолетов Airbus. Авиакомпания присоединяется к растущему списку клиентов на A318» . www.defense-aerospace.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «История Америки Запада» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года.
- ^ «Добро пожаловать в FlightFund» . Америка Вест Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 22 октября 1996 года . Проверено 1 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ « US Airways: история наследия », US Airways.
- ^ «British Airways прекращает совместное использование кодов с America West» . Дешевые авиабилеты . 9 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 г.
- ^ «Continental прекращает билетный альянс с Западной Америкой» . Нью-Йорк Таймс . Новости Блумберга . 28 марта 2002 г.
- ^ «Карта маршрутов авиакомпании America West Airlines» . 23 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берри, Джана (2 июня 2005 г.). « Темпе вздыхает по поводу плана слияния AmWest ». Бизнес-газета Аризоны . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ « Феникс в основном пожимает плечами на перспективу слияния Дельты ». Атланта Журнал-Конституция . 19 ноября 2006 г. А1. Проверено 1 марта 2010 г. «В девятиэтажной штаб-квартире US Airways работает более 700 человек».
- ^ « Статья: Штаб-квартира Carey Diversified Finances America West; ипотека без права регресса на сумму 25 миллионов долларов, обеспеченная недавно построенным кредитом. [ мертвая ссылка ] . PR Newswire 27 июля 1999. Проверено 1 марта 2010.
- ^ «Сделка с Объединенной Америкой и Западом имеет последствия для всего Запада» . Лоди Ньюс-Сентинел . Ассошиэйтед Пресс . 22 января 1999 г. с. 13 . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ " Западная Америка завершает финансирование новой штаб-квартиры корпорации". [ мертвая ссылка ] . PR Newswire 19 февраля 1998 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Леман, Уильям. « Часть VII — Запад Америки ». США Эйрвэйз . Проверено 18 февраля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с America West Airlines, на Викискладе?
- America West Airlines в Wayback Machine (индекс архива)
- Америка Вест Эйрлайнз
- Авиакомпании, базирующиеся в Аризоне
- Авиакомпании, основанные в 1981 году.
- Авиакомпании закрыты в 2007 году.
- Рассмотрим Австралию
- Компании, базирующиеся в Темпе, Аризона.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1991 году.
- Несуществующие авиакомпании США
- Несуществующие компании, базирующиеся в Аризоне
- Несуществующие бюджетные авиакомпании
- История Финикса, Аризона