Международный воздушно-космический порт Мидленд
Международный воздушно-космический порт Мидленд | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Оператор | Город Мидленд | ||||||||||||||||||||||
Служит | Мидленд и Одесса, Техас | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Округ Мидленд , между Мидлендом и Одессой , штат Техас, США. | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 2871 футов / 875 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 31 ° 56'33 "N 102 ° 12'07" W / 31,94250 ° N 102,20194 ° W | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.FlyMAF.com | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2021) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Международный воздушный и космический порт Мидленд ( IATA : MAF , ICAO : KMAF , FAA LID : MAF ) (бывший международный аэропорт Мидленд ) находится в черте города Мидленд, штат Техас , США. [ 3 ] примерно на полпути между центром Мидленда и центром Одессы , принадлежит и управляется городом Мидленд. В сентябре 2014 года он получил лицензию Федерального управления гражданской авиации на выполнение коммерческих космических полетов. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]В аэропорту есть четыре авиакомпании, три узла обслуживания региональных самолетов и один магистральный самолет. Southwest Airlines является крупнейшим авиаперевозчиком в аэропорту. В 2012 году 497 193 [ 5 ] пассажиры были посажены в самолет.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Аэропорт начинался как Слоан Филд , небольшой аэропорт, открытый в 1927 году Сэмюэлем Аддисоном Слоаном. Слоан арендовал 220 акров плоских пастбищ у Кларенса Шарбауэра, владельца ранчо. Сэм Слоан погиб в авиакатастрофе в 1929 году. [ 6 ] и его брат Уильям Харви Слоан продолжили операцию. В 1939 году Харви Слоан продал поле городу Мидленд за 14 500 долларов.
Когда в конце 1930-х годов над Европой сгустились тучи войны, бизнесмены из Мидленда предвидели возможность создания военной базы в Западном Техасе и в 1940 году начали рекламировать использование аэродрома в качестве тренировочной базы для военного ведомства в Вашингтоне. Аэродром был модернизирован Управлением хода работ путем улучшения взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, а также освещения. Бригадный генерал Г.К. Брант, командующий учебным центром авиационного корпуса на побережье Мексиканского залива в Рэндольф-Филд , посетил его и сообщил, что ситуация в Мидленде благоприятная. 13 июня 1941 года было объявлено, что Мидленд станет тренировочной базой — Midland Army Air Field .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Армейский аэродром Мидленда был домом для бомбардировочной школы армейских ВВС, одной из дюжины школ подготовки бомбардиров . Это была одна из школ «Западно-техасского бомбардировочного четырехугольника» Учебного командования ВВС армии, наряду с армейским аэродромом Чилдресс , армейским аэродромом Сан-Анджело и армейским аэродромом Биг-Спринг . Единственной целью Колледжа Бомбардиров было обучение молодых людей использованию бомбового прицела «Норден» .
Первая группа кадетов, классы 42–6, прибыла для обучения из Эллингтона, штат Техас, 6 февраля 1942 года. Мидленд достиг пиковой базовой численности в более чем 4000 человек и к моменту завершения учебной миссии выпустил в общей сложности 6627 офицеров-бомбардиров. 1 января 1946 года.
Послевоенное гражданское использование
[ редактировать ]Город Мидленд аннексировал большую часть земли, на которой расположен аэропорт, 26 апреля 1946 года, а часть, которая стала частью взлетно-посадочной полосы, была аннексирована 25 февраля 1964 года. [ 7 ]
Региональный аэропорт Мидленд-Одесса открыл новый пассажирский терминал в начале 1960-х годов. Его обслуживали Continental Airlines и Trans-Texas Airways (и American Airlines до 1963 года); Первыми самолетами были Continental Boeing 707 в 1965 году. Терминал имел зубчатую линию крыши, что позволяло оставить интерьер без колонн. Все службы (продажа билетов, выдача багажа и льготы) находились внутри здания, а единственный зал вылета выходил на перрон.
«Нефтяной бум» конца 1970-х годов привел к экономическому росту и увеличению количества рейсов существующих авиакомпаний и новых участников, таких как Southwest Airlines ; American Airlines вернулась в июне 1981 года, а America West прибыла в 1987 году.
Вдоль перрона была построена новая зона ворот с четырьмя воротами второго уровня с реактивными мостами , концессией и эскалаторными колодцами, соединяющими пристройку с существующим терминалом. Южный конец главного терминала был расширен за счет увеличения места для продажи билетов, а первоначальный терминал был модернизирован (зубчатая линия крыши была удалена).
К 1990-м годам несколько новых перевозчиков отказались от участия, а большинство остальных перешли на региональные самолеты; только Southwest, крупнейший авиаперевозчик аэропорта, эксплуатировал магистральные самолеты. Здание терминала выглядело устаревшим, и чиновники аэропорта начали планировать его замену. Строительство началось (на приусадебной стоянке) в 1996 году. Первая половина нового терминала открылась в начале 1999 года, а в 1966 году терминал был снесен. Вторая половина нового терминала была завершена в конце 1999 года. Первый самолет, построенный и совершивший полет в Техасе, «Плиска» (приблизительная копия Wright Flyer II) был передан в дар аэропорту и выставлен в терминале над багажом. - претензионная территория. [ 8 ]
ВВС Конфедерации (ныне Мемориальные ВВС ежегодное авиашоу с участием своих самолетов Warbird . ) переехали в Мидленд в 1991 году и проводят в аэропорту [ 9 ] [ 10 ]
В 2012 году городской совет Мидленда внес поправки в контракт, позволяющий трем группам экспертов — международному аэропорту Мидленд, Паркхиллу и компании Smith & Cooper — подготовить и подать заявку на коммерческую космическую стартовую площадку. 17 сентября 2014 года Федеральное управление гражданской авиации официально одобрило заявку, в результате чего международный аэропорт Мидленд стал первым аэропортом основного коммерческого обслуживания, сертифицированным в качестве космодрома. [ 11 ] Первоначальной основной целью стартовой площадки было дать возможность XCOR Aerospace испытать свой многоразовый крылатый коммерческий космический корабль XCOR Lynx . Компания переехала в штаб-квартиру [ 12 ] в международный аэропорт Мидленд, откуда планировалось осуществлять коммерческие космические полеты. [ 13 ] Центр исследований и разработок XCOR планировалось разместить в аэропорту в рамках соглашения о стимулировании экономического развития стоимостью 10 миллионов долларов. Однако, поскольку XCOR с тех пор прекратила свою деятельность, Midland Development Corp. ищет другие космические компании для использования этих объектов. [ 14 ]
22 апреля 2024 года Delta Airlines вернулась в Мидленд, выполнив три ежедневных рейса в международный аэропорт Остин Бергстром.
Объекты и самолеты
[ редактировать ]Международный воздушно-космический порт Мидленд занимает площадь 1600 акров (650 га ) на высоте 2871 фут (875 м). Имеет четыре асфальтированные взлетно-посадочные полосы: [ 2 ] [ 15 ]
- 22 апреля: 4605 футов × 75 футов (1404 м × 23 м)
- 28 октября: 8302 футов × 150 футов (2530 м × 46 м)
- 16L/34R: 4339 футов × 100 футов (1323 м × 30 м)
- 16R/34L: 9501 футов × 150 футов (2896 м × 46 м)
За 12-месячный период, закончившийся 31 июля 2021 года, в аэропорту выполнялось 58 010 рейсов самолетов, в среднем 159 в день: 29% военных, 39% авиации общего назначения , 10% воздушного такси и 22% авиалиний. Тогда на аэродроме базировались 106 самолетов: 36 одномоторных винтовых, 37 многомоторных винтовых, 30 реактивных и 3 вертолетных. [ 2 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Американский орел | Даллас/Форт-Уэрт , Финикс – Скай-Харбор |
Дельта-соединение | Остин [ 16 ] |
Юго-Западные авиалинии | Остин , [ 17 ] Даллас – Лав , Денвер , [ 18 ] Хьюстон – Хобби , Лас-Вегас |
Юнайтед Экспресс | Денвер , Хьюстон – Интерконтиненталь |
Карта направлений |
---|
Груз
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эмпайр Эйрлайнз | Лаббок |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Даллас-Форт-Уэрт, Техас | 156,600 | Американский |
2 | Хьюстон – Интерконтиненталь, Техас | 131,870 | Юнайтед |
3 | Хьюстон – Хобби, Техас | 125,010 | Юго-запад |
4 | Даллас-Лав, Техас | 124,790 | Юго-запад |
5 | Денвер, Колорадо | 72,560 | Юнайтед, Юго-Запад |
6 | Лас-Вегас, Невада | 39,430 | Юго-запад |
7 | Остин, Техас | 21,560 | Дельта, Юго-Запад |
8 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 18,150 | Американский |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Перевозчик | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юго-запад | 684,000 | 49.42% |
2 | посланник | 308,000 | 22.25% |
3 | Меса | 148,000 | 10.71% |
4 | СкайВест | 137,000 | 9.88% |
5 | Юнайтед | 78,050 | 5.64% |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 26 ноября 1983 года самолет Texas Western Aviation Beechcraft King Air разбился на конечном заходе на посадку в MAF после ухода на второй круг. Самолет резко поднял нос, вошел в левый берег, заглох и разбился. Все восемь пассажиров (один экипаж, семь пассажиров) погибли. Причина была неопределенной. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международный аэропорт Мидленд , официальный сайт.
- ^ Перейти обратно: а б с Форма аэропорта FAA 5010 для MAF PDF , вступает в силу 8 сентября 2022 г.
- ^ «Карта зонирования» . Город Мидленд . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Aviation Week & Space Technology , «Планирование космических полетов», 22 сентября 2014 г., стр. 16
- ^ «Предварительные планы на 2012 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «История» .
- ^ «Аннексии» . Город Мидленд . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Международный аэропорт Мидленд» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 8 октября 2015 г. Сайт международного аэропорта Мидленд
- ^ «Памятный переезд штаб-квартиры ВВС в Даллас» . НБК. Ассошиэйтед Пресс . 29 апреля 2014 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Джаспер, Симона (27 августа 2016 г.). «CAF High Sky Wing проводит 26-ю ежегодную конференцию Midland AirSho» . mrt.com . Газеты Херста . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Баско, Джозеф (17 сентября 2014 г.). «ФАУ одобряет лицензию на космодром для компании Midland International» . Midland Reporter-Telegram .
- ^ «Корпорация Xcor Aerospace и Midland Development Corporation объявляет об открытии штаб-квартиры нового научно-исследовательского центра коммерческих космических полетов Xcor» . Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Туры на ракетах» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Хоуз, Тревор (4 июня 2016 г.). «Несмотря на неудачу XCOR, космическая промышленность в Мидленде продолжает расти» . Midland Reporter-Telegram .
- ^ «Данные аэропорта MAF на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Техасский взлет Дельты» . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Southwest Airlines продлевает расписание рейсов до 24 апреля 2022 года» . Юго-западные авиалинии . 16 сентября 2021 г. . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Летнее путешествие уже не за горами!» . 30 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бюро статистики транспорта» . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Описание аварии N1910L в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для MAF , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- AirNav информация об аэропорте для KMAF
- ASN для MAF История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KMAF
- FAA Текущая информация о задержке массового расхода воздуха