Индустриальный аэропорт Клинтон-Шерман
35 ° 20'23 "N 099 ° 12'02" W / 35,33972 ° N 99,20056 ° W
Индустриальный аэропорт Клинтон-Шерман | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Управление развития космической промышленности Оклахомы | ||||||||||||||
Служит | Клинтон, Оклахома | ||||||||||||||
Расположение | Бернс-Флэт, Оклахома | ||||||||||||||
Высота AMSL | 1922 фута / 586 м | ||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2006) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
- Информацию о военном использовании объекта до 1969 года см. ВВС «База Клинтон-Шерман».
Промышленный аэропарк Клинтон -Шерман , также известный как Оклахомский воздушный и космический порт, — это космодром в округе Уошита, штат Оклахома , недалеко от города Бернс-Флэт . [ 2 ] В июне 2006 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) предоставило лицензию Управлению развития космической промышленности Оклахомы (OSIDA) на «надзор за взлетом и посадкой суборбитальных многоразовых ракет-носителей». [ 2 ] Он также может похвастаться первым коридором космических полетов «Бесконечность-1» длиной около 152 миль и шириной в среднем около 50 миль, который не находится в ограниченном воздушном пространстве и не мешает зонам военных действий (МОА). Это космодром, лицензированный ФАУ, один из 12 в США. [ 3 ] Отдельные операторы также должны получить отдельную лицензию для совершения космических полетов с объекта.
Удобства
[ редактировать ]Аэродром находится на территории общественного аэродрома, известного как аэропорт Клинтон-Шерман ( IATA : CSM , ICAO : KCSM ). Аэропорт занимает территорию площадью 1690 акров (680 га), на которой расположены две с бетонным взлетно -посадочные полосы покрытием : 17R/35L размером 13 503 x 300 футов (91 м) с выходами на 1000 футов на каждом конце, всего 15 503 (4725,3 метра) и 17L. /35R размером 5193 x 75 футов. (1583 х 23 м). Больший из них, размером 13 503 х 300 футов (4116 х 91,4 м), является основным преимуществом для использования в качестве космодрома.
За 12-месячный период, заканчивающийся 30 июня 2020 года, аэропорт сможет выполнять 30 000 рейсов самолетов, в среднем 82 в день: 90% военной авиации и 10% авиации общего назначения . [ 1 ]
Объект представляет собой объект площадью 2700 акров (10,8 км²), расположенный рядом с транспортными коридорами, такими как межштатная автомагистраль 35 и межштатная автомагистраль 40 . Есть 96 акров (384 000 м²) парковочных мест, способных принять большие коммерческие самолеты . Есть шесть ангаров для коммерческих самолетов и производственное помещение площадью 50 000 квадратных футов (4500 м²) с погрузочными доками, прилегающими к железнодорожной ветке. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Объект действовал в течение ряда лет в составе ВМС и ВВС США . Закрытый под названием « База ВВС Клинтон-Шерман» , объект с годами был реконструирован до его нынешнего вида.
Расположение взлетно-посадочных полос бывшего военно-морского аэродрома времен Второй мировой войны к северу и западу от главной взлетно-посадочной полосы все еще видно на аэрофотоснимках аэропорта; однако они непригодны для использования.
Операции
[ редактировать ]Одна компания, Rocketplane Kistler , ранее базировавшаяся в Оклахоме, планировала построить и эксплуатировать суборбитальный космический корабль Rocketplane XP , но в 2010 году объявила о банкротстве, так и не запустив успешный полет. [ 5 ]
Armadillo Aerospace проводила летные испытания на космодроме Оклахомы в 2004–2009 годах, включая испытания спускаемого аппарата VTVL и ракетного гонщика для ныне несуществующей Лиги ракетных гонок .
Крупные аэрокосмические компании привлекают сюда не только длину и размер взлетно-посадочной полосы, но и отсутствие препятствий с обоих концов. [ 6 ] В 2013 году компания Boeing использовала этот объект для испытаний системы автономной посадки Боинга 737 , а в 2015 году — для повышения квалификации и летных испытаний Боинга 747-8 . [ 6 ] По состоянию на февраль 2020 года компания Boeing намерена использовать этот объект для летных испытаний своей модели 777X , а также для повторных испытательных полетов своего 737 MAX . [ 6 ] Cessna и Honda Aircraft . Клиентами также были [ 7 ]
Подразделения Министерства обороны — в первую очередь ВВС и ВМС США — используют аэропорт для летной подготовки своих экипажей. [ 7 ]
В октябре 2022 года компания Premium Aerospace заявила, что в течение следующих нескольких лет инвестирует 120 миллионов долларов в переезд в аэропорт. [ 8 ] Проект будет включать реконструкцию и расширение двух существующих ангаров, а также строительство третьего. [ 8 ] Компания выполняет работы по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации/капитальному ремонту самолетов 737 и более крупных самолетов. [ 8 ]
На бывших северо-восточных «площадках тревоги» и готовом объекте бывшей базы стратегического авиационного командования в настоящее время размещается Центр подготовки водителей правоохранительных органов дорожного патруля Оклахомы Департамента общественной безопасности Оклахомы . В бывшем бункере, который в настоящее время называется «Зданием 120», размещаются сотрудники и курсанты Академии OHP во время обучения вождению в «Патрульных школах». Летом в том же здании также проводится ежегодная «Академия кадета Лоумана» (спонсируемая OSTA, Elks Lodge и CUDD), которая предлагает однонедельную программу для старшеклассников. Окружающий объект и асфальтированное покрытие включают в себя более 12 миль различных дорог и полей, используемых для точного вождения и обучения управлению транспортными средствами экстренной помощи. По данным Федерального учебного центра правоохранительных органов, это учреждение признано одним из лучших центров подготовки водителей правоохранительных органов в стране.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Форма аэропорта FAA 5010 для CSM PDF , вступает в силу 25 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Шон (14 июня 2006 г.). «ФАУ выдает лицензию на космодром в Оклахоме» . Новости Меркурия . Проверено 26 июня 2006 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Коммерческая космическая транспортная деятельность» . Ева Нгай, Федеральное управление гражданской авиации, 19 июня 2020 г. Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Широкое открытое пространство, посвященное аэрокосмической промышленности будущего!» . Управление по развитию космической промышленности Оклахомы . Архивировано из оригинала 5 июля 2006 г. Проверено 26 июня 2006 г.
- ^ «После исчезновения ракетоплана Оклахоме все еще нужно космическое управление? - Параболическая дуга» . 29 ноября 2010 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Боинг все еще приходит в себя» . Дейл Денвалт, The Oklahoman, 27 февраля 2020 г., 26 февраля 2020 г. Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ворота в космос — диспетчерская вышка и аэропорт» . ОАСДИ . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мексиканская аэрокосмическая компания планирует перенести штаб-квартиру в западную Оклахому» . Талса Уорлд, 31 октября 2022 г. 31 октября 2022 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Управление развития космической промышленности Оклахомы
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте FAA для CSM
- Информация об аэропорте AirNav для KCSM
- ASN для CSM История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- SkyVector Аэронавигационная карта , процедуры терминала