Jump to content

Армадилло Аэроспейс

Армадилло Аэроспейс
Тип компании Частный
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 2000
Основатель Джон Кармак
Судьба не у дел
Преемник Экзос Аэроспейс [1]
Штаб-квартира Мескит, Техас
Ключевые люди
Джон Кармак
Продукты Ракетные аппараты/Космический туризм
Веб-сайт www .armadilloaerospace

Armadillo Aerospace аэрокосмическая стартап-компания, базирующаяся в Меските, штат Техас . Его первоначальной целью было создание суборбитального космического корабля с экипажем, способного осуществлять космический туризм . [2] и он также заявил о долгосрочных амбициях в области орбитальных космических полетов . Компанию основал Джон Кармак . [3] соучредитель и бывший технический директор id Software .

24 октября 2008 года Армадилло выиграл 350 000 долларов, преуспев в соревновании Northrop Grumman Lunar Lander Challenge 1-го уровня . 12 сентября 2009 года Армадилло выиграл 500 000 долларов, преуспев на втором уровне того же испытания. [4] [5] [6]

В 2010 году они подписали эксклюзивный контракт с Space Adventures . Armadillo Aerospace должна была предоставить суборбитальную ракету для перевозки туристов в космос, а Space Adventures будет продавать билеты на этот опыт. [7] [8]

В августе 2013 года Кармак объявил, что Armadillo Aerospace была переведена в «режим гибернации» после неудач, включая крушение ракеты STIG-B в январе 2013 года. [9]

В мае 2014 года несколько бывших сотрудников Armadillo Aerospace сформировали новую компанию Exos Aerospace , которая была создана для проведения исследований их бывшей компании в области коммерческих космических кораблей многоразового использования. Новая компания открыла свою деятельность на одном из бывших объектов Armadillo в муниципальном аэропорту Каддо-Миллс в Техасе . [10] Exos завершила приобретение активов Armadillo в начале 2015 года и намеревалась начать запуски суборбитальной активной ракеты с наведением (SARGE) в 2016 году с космодрома Америка в Нью-Мексико . SARGE станет усовершенствованным броненосцем STIG-B. [11] Первый полет SARGE состоялся в 2018 году с космодрома Америка.

В сентябре 2017 года Джон Кармак ретвитнул пост о ракетных ляпах SpaceX вместе со своим постом: «Я показывал все наши аварии в начале Armadillo Aerospace, но все сочли это ужасной идеей и отговорили меня от нее». В разделе комментариев один человек спросил, есть ли шанс на возвращение Armadillo Aerospace. Впоследствии он ответил, что есть шанс, что он «в какой-то момент захочет попробовать» свою собственную схему, давая знак того, что Armadillo Aerospace может когда-нибудь вернуться из режима гибернации. [12]

Принципы исследований и разработок

[ редактировать ]
Испытательный полет ракеты Pixel компании Armadillo Aerospace перед X-Prize Cup 2006 года .

Компания уделяла большое внимание быстрому циклу сборки и тестирования. Компания Armadillo Aerospace спроектировала и построила более 12 транспортных средств, в которых использовалось около 50 конструкций двигателей для более чем 100 полетов ракет. [13] Каждая конструкция имела несколько общих черт. Одним из них было использование современных компьютерных технологий и электроники для упрощения управления ракетой и снижения затрат на разработку. Другим вариантом было использование жидкого топлива и ВТВЛ для сокращения времени запуска-запуска. [ нужна ссылка ]

Призовые конкурсы

[ редактировать ]

Конкурс X-Prize

[ редактировать ]

Компания была конкурентом Ansari X-Prize . Транспортное средство X-Prize компании Armadillo было нестандартным среди современных ракет тем, что вместо использования стабилизирующих килей, которые усложняли конструкцию и увеличивали лобовое сопротивление, Armadillo использовал аэродинамически нестабильную конструкцию, в которой компьютер управлял реактивными лопастями на основе обратной связи от волоконно-оптических гироскопов . [ нужна ссылка ] Armadillo заявил, что предпочитает простоту и надежность производительности, что было очевидно в его выборе. [ когда? ] перекиси водорода (50% концентрация в воде) и метанола в качестве смешанного монотоплива для автомобиля. Для двигателя на монотопливе требуется всего один бак, а также значительно упрощенная сантехника и другое оборудование. [ нужна ссылка ]

Кубок Wirefly X-Prize 2006 г.

[ редактировать ]
Пиксель пытается достичь уровня 1. Белые резервуары изолированы и содержат жидкий кислород , серые резервуары содержат этанол.

Armadillo Aerospace участвовала в X PRIZE Cup 2006 года . Armadillo Aerospace был единственным участником конкурса Lunar Lander Challenge . На мероприятие компания привезла два аналогичных автомобиля — Pixel и Texel. Транспортным средствам с трудом удалось выиграть приз 1-го уровня после трех впечатляющих попыток общей продолжительностью более 5 минут в воздухе. [14] наконец терпит крах при последней попытке. Основной причиной поломки были постоянные проблемы с посадкой: ходовая часть несколько раз ломалась, а один раз приземлилась немного за пределы площадки из-за трудностей с наведением. Эти полеты стали кульминацией кубка Wirefly X-prize.

Квадроцикл

[ редактировать ]

В конструкции четырехместного транспортного средства в режиме продувки используется давление, начиная с начального давления 320 фунтов на квадратный дюйм для уровня 1 (400 фунтов на квадратный дюйм для уровня 2). Подруливающие устройства поперечно питаются газом, забираемым из незаполненного пространства противоположного резервуара. Транспортное средство может перекачивать топливо через соединительные трубы между противоположными баками, контролируя давление незаполненного объема с помощью подруливающих устройств; это помогает ему сбалансироваться, сводя к минимуму потребление газа. Маршевый двигатель имеет двухосное управление вектором тяги. Транспортное средство полностью управляется компьютером; с наведением по GPS и оптоволоконным гироскопам. [ нужна ссылка ]

Кубок Wirefly X-Prize 2007

[ редактировать ]

Armadillo Aerospace участвовал в соревновании Lunar Lander Challenge 2007 года на турнире Wirefly X-Prize Cup 2007 .

Тестирование

[ редактировать ]

Во время испытаний один из двух аппаратов Quad (названный Texel) разбился во время привязного полета после того, как из-за проблемы с наведением аппарат быстро набирал высоту, пока не были активированы 3 отдельные процедуры прекращения полета примерно на высоте 20–30 футов. Автомобиль упал, в результате удара один из баков со спиртом раскололся, и автомобиль охватил большой огненный шар. [15] Автомобиль был непоправимо поврежден, и только его сестра Pixel смогла принять участие в предстоящем соревновании. Планировалось, что первый модуль (модульной конструкции следующего поколения) будет соревноваться на уровне 1, а Pixel — на уровне 2. [16]

Соревнование

[ редактировать ]

В событиях уровня 1 мод корабля Армадилло (на самом деле модуль №1) зарегистрировал несколько попыток, в том числе несколько успешных полетов первого этапа, но не смог завершить обратный путь ни при одной попытке. [ нужна ссылка ]

При первой попытке засорение воспламенительного отверстия помешало воспламенению. Со второй попытки полет на первом этапе прошел идеально; Расширенные возможности наведения и контроля позволили модулю, по словам Кармака, «сжечь X-метку на целевой площадке». Обратный этап немного задержался, потому что воспламенитель снова засорился. Когда была предпринята попытка второго этапа, из-за «жесткого старта» графитовая камера сгорания треснула. Поскольку машина все еще летела, Кармак как можно быстрее провел искалеченную машину по трассе и завис на высоте 2–3 метров над посадочной площадкой. Когда до окончания необходимого времени полета оставалось всего несколько секунд, поврежденная камера сгорания снова треснула, в результате чего аппарат накренился настолько, что компьютер отключился. Транспортное средство совершило автоматическую посадку, но из-за наклона модуль опрокинулся при приземлении всего через 82 секунды в воздухе. [ нужна ссылка ]

Вторая попытка началась с еще одного идеального первого матча, но ответный матч был омрачен еще одним тяжелым стартом. Увидев, что двигатель сильно поврежден (хотя и летал), команда дала команду на отмену. Модуль приземлился обратно на площадку всего через несколько секунд. [ нужна ссылка ]

При последней попытке у MOD случился резкий «жесткий старт», что привело к взрыву двигателя. В результате сильного взрыва кусок графитовой камеры врезался в землю в 64 метрах от стартовой площадки и положил конец попыткам получить приз в 2007 году. [17] [18]

Лунный посадочный модуль 2008

[ редактировать ]
Автомобиль «Мод» на взлете в ООО 2008г.

Соревнования Lunar Lander Challenge 2008 проходили 24–25 октября в международном аэропорту Лас-Крусес в Нью-Мексико. Armadillo Aerospace участвует уже третий год, но впервые в истории участвует команда TrueZer0. Оба получили от ФАУ разрешение на запуск экспериментальных ракет.

TrueZero попытался достичь уровня 1, достиг зависания, затем потерял контроль над креном, был прерван и разбился.

У Армадилла была неудачная первая попытка на уровне 1, и он приземлился раньше времени из-за недостаточной тяги. Со второй попытки они завершили первый этап, но второй этап был прерван из-за того, что ФАУ закрыло окно полета. Ответный матч состоялся во второй половине дня, и им удалось забрать главный приз первого уровня в размере 350 000 долларов США. [19]

Попытка Броненосца получить приз 2-го уровня 25 октября была прервана из-за того, что их машина перевернулась после прогорания корпуса двигателя из-за проблемы с топливопроводом. [ нужна ссылка ]

Лунный посадочный модуль 2009

[ редактировать ]

Броненосец попытался получить приз Уровня 2 12 сентября 2009 года. Армадилло успешно пролетел обе ноги на своем мод-автомобиле, каждый полет длился более 180 секунд и благополучно приземлился. Однако их точности приземления оказалось недостаточно, чтобы выиграть первый приз, вместо этого они выиграли долларов США. второй приз в размере 500 000 [4] [5] а Masten Space Systems компании спускаемый аппарат Xoie выиграл первый приз второго уровня в размере 1 000 000 долларов США . [20]

Лига ракетных гонок

[ редактировать ]

В 2008 году Лига ракетных гонок объявила, что двигатели Armadillo Aerospace будут использоваться во втором поколении самолетов X-Racer. [21] По состоянию на март 2010 г. Лига ракетных гонок использовала сильно модифицированный планер Velocity XL FG и Armadillo Aerospace с тягой 2500 фунтов на жидком кислороде (LOX) и этаноле ракетный двигатель как в демонстрационных автомобилях Mark-II X-Racer, так и Mark-III X-Racer. [22] Лига ракетных гонок так и не вышла из режима раннего развития, и гоночный сезон так и не проводился.

Транспортные средства

[ редактировать ]

Супер Мужество

[ редактировать ]

Многоразовая ракета-носитель « Супер Мод» представляет собой систему вертикального взлета и вертикальной посадки (ВТВЛ). [23] беспилотная ракета, разработанная компанией Armadillo в 2010–2011 годах. Он был представлен НАСА как потенциальный суборбитальный аппарат для использования в качестве суборбитальной многоразовой ракеты-носителя (sRLV) в рамках программы НАСА по возможностям полетов. [23] Он добавил аэродинамические обтекатели, частично выдвижные посадочные стойки с меньшим аэродинамическим сопротивлением, а также системные улучшения базовой конструкции и систем автомобиля Mod.

Броненосец Стиг во время привязного испытательного полета

В конце 2010 года компания Armadillo приступила к разработке новой, более длинной конструкции ракеты, предназначенной для полетов на большой высоте с меньшим лобовым сопротивлением и большей скоростью, которую они назвали «Стиг» в честь Top Gear пилота Стиг . [24] Эта ракета имела такие же системы, двигатели и вес компонентов, что и автомобили Super Mod, но была аэродинамически оптимизирована для полетов на большой высоте с длинными цилиндрическими баками диаметром 15 дюймов (38 см) вместо сферических баков большего размера.Второй полет, состоявшийся в 2012 году, достиг 50 миль (82 километра), но спасательный парашют не сработал, как планировалось. [25]

Третий полет состоялся в январе 2013 года, и аппарат совершил жесткую посадку из-за того, что парашют не раскрылся. [9] хотя запуск прошел успешно. [26]

Персонал и финансирование

[ редактировать ]

Armadillo возглавлял и в значительной степени финансировал Джон Кармак , разработчик видеоигр, включая серии Doom и Quake . В первые дни существования все ее сотрудники (включая Кармака) имели другую работу с полной занятостью и два раза в неделю вносили свой вклад в Armadillo на добровольной основе. У Armadillo был относительно небольшой бюджет, и он не был поддержан такими аэрокосмическими компаниями и агентствами, как NASA , ESA или Boeing . Armadillo Aerospace публично заявила о своем полном самофинансировании. [ когда? ] [27]

В феврале 2006 года Кармак заявил, что на сегодняшний день программа стоила чуть более 2 миллионов долларов. [28] Даже по меркам кандидатов на X-Prize это небольшой бюджет. По оценкам, компания Scaled Composites потратила 25 миллионов долларов на программу разработки SpaceShipOne .

8 августа 2006 года Armadillo Aerospace объявила о заключении спонсорского соглашения с Nvidia . Хотя подробности были скудны, Джон Кармак сказал: «На данный момент есть шанс, что я, возможно, выписал последний личный чек, который мне нужен для Армадилло». [29]

В апреле 2008 года Кармак предложил обновленную цифру «общая стоимость на сегодняшний день составляет около 3,5 миллионов долларов». По его оценкам, еще 2 миллиона долларов потребуются для достижения полета с экипажем на дальность 100 км с использованием модульной конструкции Armadillo в конфигурации «шестимест». [30]

К 2010 году в Armadillo работало 7 штатных сотрудников, и она приносила прибыль от текущих операций (хотя Кармак продолжал инвестировать в усилия по развитию). [31]

Талисманом компании стал броненосец по имени Виджет.

2013 «Режим гибернации» и распродажа активов

[ редактировать ]

В августе 2013 года Кармак сообщил, что после крушения ракеты STIG-B в начале того же года он свернул деятельность компании и перевел ее в «режим гибернации». Два года назад Armadillo прекратил принимать (прибыльные) контрактные научно-исследовательские работы, чтобы сосредоточиться на разработке суборбитальной многоразовой ракеты. В течение этих двух лет Armadillo работала с расходами примерно в 1 миллион долларов США в год, финансируемыми лично Кармаком. Было предложено несколько причин такого результата, в том числе неспособность принять стратегию создания нескольких испытательных машин, что сделало потерю одной ракеты более значительной, чем она могла бы быть в противном случае. [9]

По состоянию на август 2013 г. Кармак «активно искал внешних инвесторов для возобновления работ над ракетами компании». [9]

В 2015 году активы Armadillo Aerospace были проданы компании EXOS Aerospace Systems & Technologies, Inc. [1]

Будущие исследования

[ редактировать ]

Кармак заявлял в своих ежемесячных отчетах и ​​сообщениях на форумах, что он ожидает, что его путь к орбитальному аппарату будет включать модульные ракеты, аналогичные технологии OTRAG . Лутц Кайзер , инженер-основатель OTRAG, посетил Armadillo в мае 2006 года и одолжил Кармаку часть их оригинального исследовательского оборудования.

«Я переписываюсь с Лутцем уже несколько месяцев и узнал немало вещей. Я серьезно рассматривал орбитальную конструкцию массивного кластера дешевых модулей в стиле OTRAG еще тогда, когда у нас была 98% перекись (предположительно двухвинтовой винт с керосином), и я всегда считал это одним из жизнеспособных путей к значительному сокращению затрат на орбитальный запуск. После тщательного обсуждения сделок и деталей с Лутцем я вполне убежден, что это путь с наименьшими затратами на разработку. Орбитальные возможности В конце концов, многоразовые ступени возьмут верх, но я действительно думаю, что мы сможем выйти на орбиту с нашим текущим бюджетом, следуя по этому пути. Отдельные модули менее сложны, чем наши нынешние аппараты, и я становлюсь более сложным. и больше люблю высокие методы производства, чем прототипы ручной работы». -- Обновление Armadillo Aerospace, июнь 2006 г. [32]

См. также

[ редактировать ]
Внешние изображения
Галерея изображений и видео CCA3
Официальный канал на YouTube
  1. ^ Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (11 мая 2015 г.). «Exos стремится возродить ракетную технологию Armadillo» . Космические новости . Проверено 2 ноября 2017 г.
  2. ^ [1] Архивировано 23 июля 2002 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Часто задаваемые вопросы по Armadillo Aerospace. Архивировано 3 января 2012 г., на Wayback Machine.
  4. ^ Перейти обратно: а б Майклс, Патрик (14 сентября 2009 г.). «Ракетчики из компании Armadillo Aerospace в Меските стоят в очереди на X-приз в 1 миллион долларов» . Далласский обозреватель . Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Международное космическое сообщество» . spacefellowship.com . Проверено 11 августа 2017 г.
  6. ^ Лунный посадочный модуль претендует на приз
  7. Возможно, вы все-таки посетите космос при жизни, Gizmodo, 12 мая 2010 г., по состоянию на 15 мая 2010 г.
  8. ^ «Фирма космического туризма предложит суборбитальные полеты по более низким ценам» . Space.com . 30 апреля 2010 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Фауст, Джефф (1 августа 2013 г.). «Кармак: Armadillo Aerospace в «режиме гибернации» » . Журнал НьюКосмос . Проверено 6 августа 2013 г.
  10. ^ Ветераны Armadillo Aerospace создают новую космическую компанию 19 мая 2014 г. - Space News сообщает о новой компании, созданной бывшими сотрудниками Armadillo.
  11. ^ Фауст, Джефф (11 мая 2015 г.). «Exos стремится возродить ракетную технологию Armadillo» . Космические новости . Проверено 12 мая 2015 г.
  12. ^ Кармак, Джон (14 сентября 2017 г.). «Я показывал все наши аварии в начале Armadillo Aerospace, но все сочли это ужасной идеей и отговорили меня от нее» . @ID_AA_Carmack . Проверено 15 ноября 2017 г.
  13. ^ «Armadillo Aerospace: расширение масштабов модульных космических кораблей» . Space.com . 25 июня 2007 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
  14. ^ Armadillo Aerospace - Архив новостей , заархивировано 15 марта 2007 г., в Wayback Machine.
  15. Видео аварии Texel. Архивировано 28 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  16. ^ «Архив новостей: Авария Texel, Pixel 180 подряд, Модуль 105» . Armadilloaerospace.com . 4 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
  17. ^ Кармак, Джон. «Архив аэрокосмических новостей Armadillo» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года.
  18. ^ Дэвид, Леонард (28 октября 2007 г.). «Неудача броненосца, когда машина загорелась» . www.livscience.com.
  19. ^ «Ракета Армадилло получит приз в 350 000 долларов» . Новости Эн-Би-Си . 24 октября 2008. Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Проверено 25 октября 2008 г.
  20. ^ «Мастен и Броненосец претендуют на призы лунного корабля» . Вызовы столетия: премия НАСА «Гражданин-изобретатель» . НАСА. 2 ноября 2009 года . Проверено 10 марта 2011 г. Всего за несколько дней до конца соревнований 2009 года компания Masten Space Systems из Мохаве, Калифорния, успешно выполнила требования второго уровня для Centennial Challenges — Lunar Lander Challenge и, показав лучшую среднюю точность приземления, выиграла приз за первое место в размере 1 000 000 долларов. Полеты были проведены на их автомобиле «Xoie» (XA-0.1E) 30 октября в воздушно-космическом порту Мохаве. Armadillo Aerospace, давний лидер в усилиях Lunar Lander Challenge, стала первой командой, получившей право на приз второго уровня, совершив успешные полеты 12 сентября в Каддо-Миллс, штат Техас. Средняя точность приземления определяет, какие команды получат призы за первое и второе места. Средняя точность полетов Armadillo Aerospace составила 87 см. но команда Мастена добилась точности 19 см, выведя их на первое место. Armadillo Aerospace получит приз за второе место в размере 500 000 долларов США.
  21. Rocket Racing. Архивировано 6 января 2009 г., в Wayback Machine , август 2008 г.
  22. Rocket Racing League объявляет о вехе разработки X-Racer. Архивировано 15 июля 2011 г., в Wayback Machine , пресс-релиз, 10 марта 2010 г., по состоянию на 3 мая 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Сравнение платформ sRLV» . НАСА. 7 марта 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г. Супермод: Тип: VTVL/Беспилотный
  24. ^ Armadillo Aerospace - Архив новостей - 22 января 2011 г. Архивировано 27 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
  25. ^ «Частный запуск ракеты испытывает сверхзвуковой парашют» . Space.com . 8 февраля 2012 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  26. Миссия STIG B-III, 5 января 2013 г. Архивировано 3 мая 2013 г., в Wayback Machine . Армадилло Аэроспейс.
  27. ^ «Инвестиции» . Архивировано из оригинала 25 июня 2004 года . Проверено 20 мая 2004 г.
  28. ^ «Новости RLV и космического транспорта » Расходы на альтернативные пространства» . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  29. ^ «Спонсорство NVIDIA» . 7 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2006 г.
  30. ^ Armadillo Aerospace - Архив новостей. Архивировано 11 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Armadillo Aerospace - Архив новостей от 10 августа 2010 г. Архивировано 12 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Обновление Armadillo Aerospace, июнь 2006 г. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44bf7f68b384b6d882f8b3111de09fc5__1722692340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/c5/44bf7f68b384b6d882f8b3111de09fc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armadillo Aerospace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)