Космический корабльОдин полет 16P
![]() | Эта статья включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
![]() | |
Тип миссии | конкурсе Ansari X-Prize Участие в |
---|---|
Оператор | Масштабированные композиты |
Продолжительность миссии | 25 минут |
Апогей | 102,9 км (63,9 миль) |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | КосмическийКорабльОдин |
Производитель | Масштабированные композиты |
Экипаж | |
Размер экипажа | 1 |
Члены | Майк Мелвилл |
Позывной | КосмическийКорабльОдин |
Начало миссии | |
Дата запуска | 29 сентября 2004 г., 15:09 | UTC
Запуск сайта | Белый Рыцарь , Мохаве |
Конец миссии | |
Дата посадки | 29 сентября 2004 г., 15:34 | UTC
Посадочная площадка | Мохаве |
![]() |
Полет 16P корабля SpaceShipOne был космическим полетом в рамках программы Tier One , который состоялся 29 сентября 2004 года. Это был первый конкурсный полет в рамках конкурса Ansari X PRIZE , в котором демонстрировался негосударственный многоразовый космический корабль с экипажем, и поэтому его также называют рейс Х1 . Во время разгона произошел серьезный крен, поэтому полет не достиг ожидаемой высоты. Однако высота полета превысила 100 км, что сделало его успешным полетом X PRIZE.
Планирование
[ редактировать ]
Правила X PRIZE требовали, чтобы дата и место конкурсных полетов были объявлены Фонду X PRIZE не позднее, чем за 60 дней до полета. Из-за проблем, возникших во время полета 15P 21 июня 2004 г., Scaled Composites не сразу назначила дату своих соревновательных полетов, подозревая, что может потребоваться еще один испытательный полет. К 7 июля 2004 года Берт Рутан сообщил, что неисправности устранены и следующие полеты будут конкурентоспособными. 27 июля 2004 г. фонд X PRIZE объявил, что Scaled Composites уведомила, что 29 сентября 2004 г. совершит свой первый соревновательный полет.
Пилот , первоначально выбранный для полета, отказался от участия из-за стресса примерно за две недели до полета, после того как его жена родила и он тоже заболел. Майк Мелвилл , который также пилотировал единственный предыдущий космический полет SpaceShipOne , занял его место. Выбор пилота был объявлен публично только за два часа до запланированного взлета. Выбор Мелвилла оказался неожиданным, поскольку после предыдущего полета он сказал, что хочет отдохнуть от полетов на SpaceShipOne и больше ездить на мотоцикле .
Манифест
[ редактировать ]Согласно правилам Ansari X PRIZE , полет должен был нести 180 кг полезной нагрузки , чтобы имитировать двух весом пассажиров 90 кг . Компания Scaled Composites заранее объявила, что это их первый рейс X PRIZE будет перевозить неодушевленный полезный груз, а не живых пассажиров. В полезную нагрузку входили:
- Оборудование для мониторинга полетов X PRIZE, известное как «золотой ящик»
- флаг Клуба исследователей по договоренности между Клубом исследователей и Фондом X PRIZE
- видеооборудование, создающее видеопоток, который транслируется в прямом эфире
- сувениры от членов команды, в том числе:
- фотографии
- личные инструменты , включая Берта Рутана для колледжа. логарифмическую линейку
- саженцы деревьев
- прах матери Берта Рутана, Ирен Рутан , умершей несколькими годами ранее
- часы реликвия -
- копия Чарльза Линдберга книги «Дух Сент-Луиса».
- несут плюшевого мишку для британской благотворительной организации Great North Air Ambulance
- свинцовый балласт для создания массы полезной нагрузки
Практика вывоза в космос произвольных нефункциональных предметов, которая ранее осуществлялась многими миссиями «Спейс Шаттл» , является свидетельством того, что космические путешествия по-прежнему широко считаются чем-то особенным. Ценность символических предметов чрезвычайно возрастает, если предмет летал в космосе из-за ограниченного доступа в космос. Плюшевый мишка, которого несут на благотворительность, будет продан с аукциона по гораздо более высокой цене, чем он мог бы получить в противном случае. Сотрудников Scaled Composites заставили подписать контракт, запрещающий им продавать сувениры, которые они положили в рейс.
SpaceShipOne и White Knight имели несколько логотипов полета. Это были:
- Масштабированные композиты
- «SpaceShipOne: проект Пола Дж. Аллена» на SpaceShipOne
- «Белый рыцарь» о Белом рыцаре
- Virgin Galactic на хвосте после подписания ранее на этой неделе соглашения с Virgin Galactic о лицензировании технологий первого уровня для космического туризма.
- Дева , на фюзеляже
- Ansari X PRIZE , как того требуют правила X PRIZE.
- Дух Сент-Луиса , научный центр
- M&M's , очевидно, в качестве спонсора, вдохновленного выходками Мелвилла с M&M's во время рейса 15P.
- 7-Ап Плюс
- чемпионов автомобилей Мировая серия
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Пилот | Майк Мелвилл Второй и последний космический полет |
Профиль полета
[ редактировать ]SpaceShipOne Пилотом был Майк Мелвилл . Было три самолета-преследователя .
Все время указано по тихоокеанскому времени , что на семь часов отстает от UTC . В день полета на космодроме было местное гражданское время. Все измерения сначала приводятся в обычных единицах измерения США, в которых они были первоначально представлены, а СИ также приводятся преобразования в единицы .
Полет планировалось стартовать с космодрома Мохаве ранним утром, когда ветер наиболее благоприятный. Взлет был запланирован на 06:47, но был отложен из-за порывов ветра до 50 миль в час (20 м/с ), который утих после восхода солнца. Белый Рыцарь , несущий SpaceShipOne, вырулил на взлетно-посадочную полосу в 07:00 и взлетел в 07:11.
После взлета «Белый рыцарь» и SpaceShipOne поднялись на высоту старта, которая планировалась около 14 км. В 08:09 SpaceShipOne был выпущен, планировал 6 с, затем перешел в положение носа вверх, и ракетный двигатель загорелся. Ракетный двигатель был способен гореть примерно 87 с и был модернизирован со времени предыдущего полета. Планировалось отключить двигатель на высоте 345 000 футов (105 км), предположительно, чтобы не заходить слишком далеко.
Космический корабль начал быстро катиться через 50 секунд после возгорания, двигаясь со скоростью 2,7 Маха . Вероятно, это произошло из-за или, по крайней мере, усугубилось ошибкой пилота . Пилота это не сильно обеспокоило, поскольку он был уверен, что сможет исправить ситуацию, и позволил горению продолжаться во время крена. Позже он сказал: «Я подумал, что это круто». Высота была слишком велика (и, следовательно, атмосфера слишком разрежена), чтобы крен мог вызвать значительную аэродинамическую нагрузку, и, соответственно, было невозможно демпфировать скорость крена с помощью аэродинамических рулей.
Когда скорость была достаточной для достижения заданной высоты, предсказанной навигационной системой, наземные диспетчеры рекомендовали пилоту прекратить горение. Он сделал это быстро, через 76 секунд после начала ожога, сократив его на 11 секунд. После отключения двигателя корабль продолжал набирать высоту, катясь. Пилот не сразу приступил к демпфированию крена. Около апогея он сфотографировал Землю с помощью цифрового фотоаппарата.
Высота апогея была оценена близлежащей базой ВВС Эдвардс на основе радиолокационных данных в 337 569 футов (102,9 км). Из-за раннего прекращения сжигания эта цифра оказалась намного меньше, чем первоначально предполагалось. Однако для того, чтобы квалифицироваться как космический полет и соответствовать требованиям X PRIZE, необходимо было преодолеть более 100 км. В первых сообщениях говорилось, что после указания с земли пилот задержал отключение горения, чтобы превысить 100 км; пилота Фактически указание было дано сразу после достижения высоты 100 км, а время реакции составляет дополнительные 2,9 км.
После апогея пилот флюгировал крыло для входа в атмосферу . Затем он без труда демпфировал крен, используя реактивные форсунки. Всего корабль совершил 29 полных переворотов. Вход в атмосферу прошел нормально, корабль быстро восстановил свое положение благодаря стабильной конфигурации с высоким лобовым сопротивлением. Он снова вернулся к планирующей конфигурации, вернулся в космопорт и благополучно приземлился в 08:34. Затем Белый Рыцарь приземлился в 08:39.
Зрелище
[ редактировать ]SpaceShipOne Как и в случае с предыдущим полетом , за ним наблюдала многотысячная толпа с космодрома Мохаве . Также имело место освещение по телевидению. SPACE.com предоставил прямую трансляцию из кабины SpaceShipOne.
Среди почетных участников были:
- Шон О'Киф , НАСА администратор
- Эрик Линдберг , внук летчика - первопроходца Чарльза Линдберга и член X PRIZE Foundation правления
- Джеймс Кэмерон , режиссер боевиков
- Джон Лэндис , кинорежиссер
- Уильям Ридди , астронавт
В 06:09, незадолго до запланированного взлета, зрителям было приказано остаться на космодроме после полета, чтобы услышать «большое объявление» о будущем Фонда X PRIZE . По состоянию на 4 октября 2004 г., похоже, такого объявления сделано не было. [ нужна ссылка ]
Реакция зрителей была более приглушенной, чем на полет SpaceShipOne 15P , первый полет SpaceShipOne с участием зрителей, который также был первым полетом человека в космос, финансируемым из частных источников. [ нужна ссылка ]
Более поздние рейсы
[ редактировать ]Чтобы выиграть X PRIZE, космический корабль должен совершить два успешных соревновательных полета в течение 14 дней. Поскольку этот полет 29 сентября 2004 г. оказался успешным, для победы 13 октября 2004 г. должен был последовать второй космический полет.
Компания Scaled Composites запланировала второй конкурсный полет, полет 17P , на 4 октября 2004 года, в 47-ю годовщину запуска Спутника-1 , и он был успешно завершен в срок. Существовала возможность проведения третьего соревновательного полета (18P) к 13 октября 2004 г., если какой-либо из первых двух полетов потерпит неудачу, но в конечном итоге этого не потребовалось.
Проект да Винчи , еще один претендент на X PRIZE, планировал совершить свой первый конкурсный полет 2 октября 2004 года, но столкнулся с проблемами и был вынужден отложить полеты.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Wired News: SpaceShipOne вернулся на курс
- Идите на запуск! Фонд X PRIZE объявляет команды, готовые побороться за 10 миллионов долларов
- Современный отчет Spaceflight Now
- SPACE.com: Напряженные моменты во время новаторского частного космического полета
- SPACE.com: SpaceShipOne не вышел из-под контроля, говорят строитель и пилот
- :: Discovery Channel CA :: Архивировано 11 октября 2004 г. в Wayback Machine (сводка и видео полета).
- BBC News: SpaceShipOne собирается получить X-Prize
- SPACE.com: Ходят слухи о SpaceShipOne: Рутан устанавливает рекорд
- Космический полет сейчас: Рутан объясняет, как развивается SpaceShipOne