Jump to content

Бристольские космические самолеты

Бристоль Спейспланз Лтд.
Тип компании Частный
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1991
Ключевые люди
Дэвид Эшфорд (управляющий директор)
Продукты Космический туризм , Космические самолеты
Веб-сайт http://www.bristolspaceplanes.com/

Bristol Spaceplanes ( BSP ) — британская аэрокосмическая компания, базирующаяся в Бристоле , Англия , которая разработала ряд космических самолетов с суборбитальными и орбитальными возможностями. Заявленная цель компании — «осуществить недорогой доступ в космос». [ 1 ] в первую очередь за счет многоразовых ракет-носителей, утверждая, что стоимость полета человека в космос может быть снижена в 1000 раз. [ 2 ]

Компания была основана в 1991 году Дэвидом Эшфордом и получила три гранта на технико-экономическое обоснование в 1993, 2003 и 2011 годах для проектов Ascender и Spacecab. [ 1 ] Уменьшенная радиоуправляемая версия космического самолета Ascender успешно совершила полет в 1998 году.

В начале 2000-х годов компания Bristol Spaceplanes Limited потерпела неудачу в конкурсе Ansari X-Prize на право стать первым частным пилотируемым космическим кораблем, который будет запущен и перезапущен за неделю, уступив компании Mojave Aerospace Ventures , первого уровня состоящей из SpaceShipOne и WhiteKnightOne. [ 3 ]

В сентябре 2014 года фирма запустила краудфандинговую кампанию для помощи в разработке Ascender с целью собрать 150 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] [ 5 ] [ нужно обновить ]

В конце 2014 года компания проводила стендовые испытания конструкции ракетного двигателя для Ascender и ищет финансирование для создания работающей модели с помощью краудфандинга. [ 6 ]

За время существования компании Дэвид Эшфорд выпустил ряд опубликованных книг и статей, посвященных аэрокосмической отрасли и исследованию космоса. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Концептуальные автомобили и космические корабли

[ редактировать ]

Восхождение

[ редактировать ]

Ascender - это предлагаемая концепция небольшого двухместного суборбитального с горизонтальным взлетом и горизонтальной посадкой (HTHL), реактивным и ракетным двигателем космического самолета , который предназначен для достижения высоты до 100 километров (62 миль) через крутую подводную лодку . -орбитальная траектория . [ 10 ]

Это позволит использовать его для космического туризма , а также для исследования микрогравитации в течение двух минут невесомости. Транспортное средство взлетело бы [ когда? ] с обычной взлетно-посадочной полосы с использованием двух турбовентиляторных реактивных двигателей и набора высоты на крейсерскую высоту. Затем он переключится на ракетный двигатель на перекиси водорода и поднимется на высоту более 80 километров (50 миль), а затем снова войдет в атмосферу и спланирует обратно на взлетно-посадочную полосу, с которой он стартовал, используя свои реактивные двигатели для маневрирования.

Большая часть внимания и энергии компании была сосредоточена на ракете-носителе Ascender из-за ее краткосрочной осуществимости по сравнению с другими проектами. Он был разработан таким образом, чтобы не требовать каких-либо новых материалов или непроверенных компонентов. [ 10 ]

Космическая кабина

[ редактировать ]

Концепция дизайна космического самолета Spacecab состоит из большого самолета-носителя с экипажем и прикрепленного к нему меньшего «орбитального корабля», оба из которых заимствованы из Ascender. Авианосец должен был взлететь с взлетно-посадочной полосы и использовать свои турбовентиляторные двигатели для разгона до 2 Маха, после чего он переключился на свои ракетные двигатели LOX / керосин для ускорения до 4 Маха. Затем орбитальный корабль отделился и разогнался до орбитальных скоростей и высоты с помощью ракеты LOX/LH2 . Он будет способен доставлять до 750 кг груза на низкую околоземную орбиту , а также доставлять припасы и экипаж на Международную космическую станцию , что становится все более важным после вывода из эксплуатации космического корабля "Шаттл" . Spacecab можно рассматривать как следующий промежуточный шаг в развитии между Ascender и Spacebus, и, как и Ascender, он не требует каких-либо новых технологий или материалов и стал предметом технико-экономического обоснования 1994 года, подтверждающего это утверждение. [ 11 ]

Космический автобус

[ редактировать ]

Концепция космического самолета Spacebus — самый крупный, амбициозный, дорогостоящий и сложный проект, предложенный компанией. Он имеет аналогичную, но увеличенную конструкцию, что и Spacecab, с кораблем-носителем, разгоняющимся до 4 Маха с помощью прямоточных воздушно-реактивных двигателей, а затем до 6 Маха с ракетными двигателями. Меньший «орбитальный корабль» затем отделится и выведет на орбиту ракетные двигатели LOX/LH2 с полезной нагрузкой до 5000 кг или 50 пассажиров. Несмотря на необходимость новой конструкции прямоточного воздушно-реактивного двигателя и значительных разработок в области теплозащитного экрана, ракетных двигателей, водородной топливной системы и прозрачных пленок, Spacebus по-прежнему считается более осуществимым, чем другие текущие проекты космических самолетов. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Космоплан Lynx — отмененный двухместный космический самолет, аналогичный Ascender .
  1. ^ Перейти обратно: а б «Информация о компании Bristol Spaceplanes» . Бристольские космические самолеты. 2014. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
  2. ^ «Bristol Spaceplanes присоединяется к туристической гонке» . Файнэншл Таймс. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  3. ^ «Команды Ансари X-Prize» . Фонд X-Prize. 2014.
  4. ^ «Рынок бристольских космических самолетов» . Бристольские космические самолеты. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  5. Бристольская фирма участвует в коммерческой космической гонке Daily Telegraph, 23 февраля 2014 г.
  6. ^ «Краудфандер Bristol Spaceplanes» . Проверено 19 декабря 2014 г.
  7. ^ «Освоение космоса – все, что имеет значение» . Бристольские космические самолеты. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  8. ^ «Космическая революция» . Бристольские космические самолеты. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  9. ^ «Ваше руководство по космическому полету/» . Бристольские космические самолеты. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Спецификации проекта Ascender/» . Бристольские космические самолеты. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  11. ^ «Технические характеристики проекта космической кабины/» . Бристольские космические самолеты. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  12. ^ «Технические характеристики проекта космического автобуса/» . Бристольские космические самолеты. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de3fc30b8479c86547a004a1818ec700__1640728740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/00/de3fc30b8479c86547a004a1818ec700.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Spaceplanes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)