Бристольские космические самолеты
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1991 |
Ключевые люди | Дэвид Эшфорд (управляющий директор) |
Продукты | Космический туризм , Космические самолеты |
Веб-сайт | http://www.bristolspaceplanes.com/ |
Bristol Spaceplanes ( BSP ) — британская аэрокосмическая компания, базирующаяся в Бристоле , Англия , которая разработала ряд космических самолетов с суборбитальными и орбитальными возможностями. Заявленная цель компании — «осуществить недорогой доступ в космос». [ 1 ] в первую очередь за счет многоразовых ракет-носителей, утверждая, что стоимость полета человека в космос может быть снижена в 1000 раз. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1991 году Дэвидом Эшфордом и получила три гранта на технико-экономическое обоснование в 1993, 2003 и 2011 годах для проектов Ascender и Spacecab. [ 1 ] Уменьшенная радиоуправляемая версия космического самолета Ascender успешно совершила полет в 1998 году.
В начале 2000-х годов компания Bristol Spaceplanes Limited потерпела неудачу в конкурсе Ansari X-Prize на право стать первым частным пилотируемым космическим кораблем, который будет запущен и перезапущен за неделю, уступив компании Mojave Aerospace Ventures , первого уровня состоящей из SpaceShipOne и WhiteKnightOne. [ 3 ]
В сентябре 2014 года фирма запустила краудфандинговую кампанию для помощи в разработке Ascender с целью собрать 150 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] [ 5 ] [ нужно обновить ]
В конце 2014 года компания проводила стендовые испытания конструкции ракетного двигателя для Ascender и ищет финансирование для создания работающей модели с помощью краудфандинга. [ 6 ]
За время существования компании Дэвид Эшфорд выпустил ряд опубликованных книг и статей, посвященных аэрокосмической отрасли и исследованию космоса. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Концептуальные автомобили и космические корабли
[ редактировать ]Восхождение
[ редактировать ]Ascender - это предлагаемая концепция небольшого двухместного суборбитального с горизонтальным взлетом и горизонтальной посадкой (HTHL), реактивным и ракетным двигателем космического самолета , который предназначен для достижения высоты до 100 километров (62 миль) через крутую подводную лодку . -орбитальная траектория . [ 10 ]
Это позволит использовать его для космического туризма , а также для исследования микрогравитации в течение двух минут невесомости. Транспортное средство взлетело бы [ когда? ] с обычной взлетно-посадочной полосы с использованием двух турбовентиляторных реактивных двигателей и набора высоты на крейсерскую высоту. Затем он переключится на ракетный двигатель на перекиси водорода и поднимется на высоту более 80 километров (50 миль), а затем снова войдет в атмосферу и спланирует обратно на взлетно-посадочную полосу, с которой он стартовал, используя свои реактивные двигатели для маневрирования.
Большая часть внимания и энергии компании была сосредоточена на ракете-носителе Ascender из-за ее краткосрочной осуществимости по сравнению с другими проектами. Он был разработан таким образом, чтобы не требовать каких-либо новых материалов или непроверенных компонентов. [ 10 ]
Космическая кабина
[ редактировать ]Концепция дизайна космического самолета Spacecab состоит из большого самолета-носителя с экипажем и прикрепленного к нему меньшего «орбитального корабля», оба из которых заимствованы из Ascender. Авианосец должен был взлететь с взлетно-посадочной полосы и использовать свои турбовентиляторные двигатели для разгона до 2 Маха, после чего он переключился на свои ракетные двигатели LOX / керосин для ускорения до 4 Маха. Затем орбитальный корабль отделился и разогнался до орбитальных скоростей и высоты с помощью ракеты LOX/LH2 . Он будет способен доставлять до 750 кг груза на низкую околоземную орбиту , а также доставлять припасы и экипаж на Международную космическую станцию , что становится все более важным после вывода из эксплуатации космического корабля "Шаттл" . Spacecab можно рассматривать как следующий промежуточный шаг в развитии между Ascender и Spacebus, и, как и Ascender, он не требует каких-либо новых технологий или материалов и стал предметом технико-экономического обоснования 1994 года, подтверждающего это утверждение. [ 11 ]
Космический автобус
[ редактировать ]Концепция космического самолета Spacebus — самый крупный, амбициозный, дорогостоящий и сложный проект, предложенный компанией. Он имеет аналогичную, но увеличенную конструкцию, что и Spacecab, с кораблем-носителем, разгоняющимся до 4 Маха с помощью прямоточных воздушно-реактивных двигателей, а затем до 6 Маха с ракетными двигателями. Меньший «орбитальный корабль» затем отделится и выведет на орбиту ракетные двигатели LOX/LH2 с полезной нагрузкой до 5000 кг или 50 пассажиров. Несмотря на необходимость новой конструкции прямоточного воздушно-реактивного двигателя и значительных разработок в области теплозащитного экрана, ракетных двигателей, водородной топливной системы и прозрачных пленок, Spacebus по-прежнему считается более осуществимым, чем другие текущие проекты космических самолетов. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Космоплан Lynx — отмененный двухместный космический самолет, аналогичный Ascender .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Информация о компании Bristol Spaceplanes» . Бристольские космические самолеты. 2014. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Bristol Spaceplanes присоединяется к туристической гонке» . Файнэншл Таймс. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Команды Ансари X-Prize» . Фонд X-Prize. 2014.
- ^ «Рынок бристольских космических самолетов» . Бристольские космические самолеты. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ↑ Бристольская фирма участвует в коммерческой космической гонке Daily Telegraph, 23 февраля 2014 г.
- ^ «Краудфандер Bristol Spaceplanes» . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Освоение космоса – все, что имеет значение» . Бристольские космические самолеты. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Космическая революция» . Бристольские космические самолеты. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Ваше руководство по космическому полету/» . Бристольские космические самолеты. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спецификации проекта Ascender/» . Бристольские космические самолеты. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Технические характеристики проекта космической кабины/» . Бристольские космические самолеты. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Технические характеристики проекта космического автобуса/» . Бристольские космические самолеты. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.