Jump to content

Программа демонстрации технологий RLV

(Перенаправлено с RLV-TD )
Программа демонстрации технологий RLV
Механизм развития технологий (TDV) для программы RLV
Обзор программы
Страна Индия
Организация ИСРО
История программы
Продолжительность 2012 – настоящее время [ 1 ]
Первый полет 01:30 UTC, 23 мая 2016 г. [ 2 ]
Последний рейс март 2024 г.
Успехи 2
Сайт(ы) запуска
Информация об автомобиле
Ракета-носитель (и) ГСЛВ Марк II


Программа демонстрации технологий многоразовой ракеты-носителя — это серия миссий по демонстрации технологий , задуманная Индийской организацией космических исследований (ISRO) как первый шаг на пути к созданию с двумя ступенями вывода на орбиту (TSTO) многоразовой ракеты-носителя , в которой вторая ступень это космический самолет . [ 3 ]

Для этого крылатый демонстратор технологий многоразовой ракеты-носителя ( РЛВ-ТД сконфигурирован ). RLV-TD выступал в качестве летающего испытательного стенда для оценки различных технологий, таких как крейсерский полет с двигателем, гиперзвуковой полет и автономная посадка с использованием воздушно-реактивной силовой установки. Применение этих технологий позволит снизить стоимость запуска в 10 раз. [ 4 ] Этот проект не имеет никакого отношения к концепции космического самолета «Аватар» , разработанной Индийской организацией оборонных исследований и разработок . [ 5 ]

В 2006 году Индийская организация космических исследований (ISRO) провела серию наземных испытаний, чтобы продемонстрировать стабильное сверхзвуковое горение в течение почти 7 секунд с числом Маха на входе 6. [ 6 ]

В марте 2010 года ISRO провела летные испытания своей новой ракеты-зонда: Advanced Technology Vehicle (ATV-D01), массой 3 тонны при взлете, диаметром 0,56 м (1 фут 10 дюймов) и длиной ~ 10 м (33 фута). [ 7 ] На нем был установлен модуль камеры сгорания пассивного прямоточного воздушно-реактивного двигателя в качестве испытательного стенда для демонстрации технологии воздушно-реактивной двигательной установки. [ 8 ]

В январе 2012 года ISRO объявило, что масштабный прототип под названием « Демонстратор технологий многоразовой ракеты-носителя» ( RLV-TD ) был одобрен для строительства и испытаний. [ 9 ] Аэродинамические характеристики прототипа RLV-TD были выполнены Национальными аэрокосмическими лабораториями Индии. RLV-TD находится на последней стадии строительства частной компанией CIM Technologies из Хайдарабада. Неубирающееся шасси для RLV-TD было поставлено компанией Timetooth Technologies. Ожидается, что полномасштабный RLV будет использовать убирающееся шасси. [ 10 ]

К маю 2015 года инженеры Космического центра Викрама Сарабая (VSSC) на экваториальной ракетной стартовой станции Тумба устанавливали тепловые плитки на внешнюю поверхность RLV-TD, чтобы защитить его от сильной жары во время входа в атмосферу . [ 11 ] Этот прототип весит около 1,5 тонны и поднимался на высоту 65 км. [ 11 ] установлен на одноразовом твердотопливном ускорителе HS9. [ 12 ] [ 13 ]

28 августа 2016 года ISRO успешно испытала свой прямоточный воздушно-реактивный двигатель во время второго испытательного полета своего автомобиля с передовыми технологиями ATV-D02 из Космического центра Сатиш Дхаван, состоявшегося 28 августа 2016 года. [ 14 ] [ 15 ] ГПВРД будет интегрирован в RLV на более позднем этапе разработки. [ 16 ]

Пушпак (РЛВ-ТД)

[ редактировать ]
РЛВ-ТД HEX01

Пушпак ( санскрит , ISO : Пушпака , букв. « Цветок » , тезка : Пушпака Вимана ) [ 17 ] (также известный как RLV-TD или демонстратор технологий многоразовых ракет-носителей ) - это первый в Индии беспилотный летающий испытательный стенд, разработанный для программы демонстрации технологий RLV ISRO, начатой ​​в 2012 году. Это уменьшенный прототип возможного двухступенчатого ракеты-носителя на орбиту (TSTO). ) многоразовая ракета-носитель .

В январе 2012 года проект многоразовой ракеты-носителя ISRO был одобрен Национальным наблюдательным комитетом и получено разрешение на строительство ракеты. Ракета получила название «Многоразовая ракета-носитель-демонстратор технологий» (RLV-TD). [ 18 ] ISRO стремится снизить стоимость доставки полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту на 80% с нынешних 20 000 долларов за кг до 4 000 долларов за кг. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

RLV-TD был разработан с целью тестирования различных аспектов, таких как гиперзвуковой полет , автоматическая посадка , крейсерский полет с двигателем , гиперзвуковой полет с использованием воздушно-реактивного двигателя и гиперзвуковой эксперимент. ISRO планирует серию из четырех испытательных полетов RLV-TD: [ 18 ] [ 22 ] [ 23 ] HEX (эксперимент с гиперзвуковым полетом), LEX (эксперимент с посадкой), REX (эксперимент с возвратным полетом), позже переименованный в OREX (эксперимент с орбитальным возвратным полетом), и SPEX (эксперимент с ГПВРД).

Команда из 750 инженеров Космического центра Викрама Сарабая, Национальной авиационной лаборатории и Индийского научного института работала над проектированием и разработкой RLV-TD и связанной с ним ракеты. RLV-TD прошел 120 часов работы в аэродинамической трубе , 5000 часов вычислительной гидродинамики и 1100 запусков летных симуляционных испытаний. РЛВ-ТД имеет массу 1,75 тонны, размах крыла 3,6 метра и общую длину 6,5 метра (без ракеты). Ходовая часть автомобиля была покрыта 600 термостойкими плитками, а его дельтовидные крылья и наклонное хвостовое оперение . [ 24 ] [ 25 ] Общая стоимость проекта составила вон 95 крор (что эквивалентно 137 крорам вон или 16,4 миллионам долларов США в 2023 году). [ 26 ] [ 27 ] Будущие запланированные разработки включают в себя испытания воздушно-реактивной двигательной установки, целью которой является использование кислорода в атмосфере вместо сжиженного кислорода во время полета. [ 28 ]

Проект воздушно-дышащей силовой установки

[ редактировать ]

В январе 2006 года ISRO завершила проектирование, разработку и испытания ГПВРД ( сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя ) в своем космическом центре Викрам Сарабхай в Тируванантапураме . В ходе наземных испытаний было продемонстрировано устойчивое сверхзвуковое горение с числом Маха на входе 6 в течение 7 секунд.

3 марта 2010 года ISRO успешно провела летные испытания своей новой зондирующей ракеты ATV-D01 с космодрома Сатиш Дхаван в Шрихарикоте . ATV-D01 весила 3 ​​тонны при старте и была самой тяжелой по звучанию ракетой, когда-либо разработанной ISRO в то время. На нем был установлен пассивный прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Ракета 35 летела 7 секунд, достигла числа Маха 6+0,5 и динамического давления 80+ кПа . [ 29 ] [ 30 ]

28 августа 2016 года ISRO испытала ГПВРД с пятиминутным полетом. На высоте 20 километров прямоточный воздушно-реактивный двигатель, прикрепленный к Advanced Technology Vehicle сработал . Он сжигал топливо в течение пяти секунд, что является важной вехой в разработке двухрежимного прямоточного воздушно-реактивного двигателя (DMR) в рамках проекта воздушно-реактивной двигательной установки. [ 31 ] На старте ГПВРД весил 3277 кг. В число критически важных технологий, которые были успешно продемонстрированы, входят системы впрыска топлива, механизмы воздухозаборника, воздушно-реактивный двигатель, воспламеняющийся на сверхзвуковой скорости и удерживающий пламя на сверхзвуковой скорости. Каждый аспект полета следовал заранее запрограммированной последовательности. Проектирование и разработка воздухозаборника гиперзвукового двигателя, сверхзвуковой камеры сгорания, материалов, способных выдерживать чрезвычайно высокие температуры, вычислительных инструментов для моделирования гиперзвукового потока, правильного управления температурой и наземных испытаний двигателей — это лишь некоторые из технологических задач, которые решает ISRO. успешно преодолел. [ 32 ] [ 33 ]

23 июля 2024 года ISRO фактически завершила второй экспериментальный полет, демонстрирующий технологию двигательной установки с воздушным дыханием. Воздушно-дыхательные двигательные установки были симметрично размещены по обеим сторонам ракеты-зонда Rohini RH-560, использованной в эксперименте. Двигательные установки Air Breathing были успешно активированы, и испытания прошли удовлетворительно. Во время полета тщательно отслеживалось 110 параметров, чтобы оценить работу двигательной установки. [ 34 ]

Эксперименты с RLV TD

[ редактировать ]

Гиперзвуковой летный эксперимент

[ редактировать ]

Гиперзвуковой летный эксперимент с многоразовой ракетой-носителем или RLV HEX был первым испытательным полетом в рамках программы демонстрации технологий RLV. HEX был успешно проведен 23 мая 2016 года. [ 2 ] [ 35 ] [ 36 ] РЛВ-ТД состоит из фюзеляжа (корпуса), носовой части, двойного треугольного крыла и сдвоенных вертикальных рулей направления. Он имеет активные поверхности управления, называемые элевонами и рулями направления. [ 36 ] За исключением двух рулей направления, он по форме и принципу действия похож на небольшой орбитальный корабль космического корабля "Шаттл". TDV использует около 600 термостойких кварцевых плиток и гибкую внешнюю изоляцию, носовая часть изготовлена ​​из углеродно-углеродного композита с покрытием SiC. Передние кромки сдвоенных рулей - Inconel-718, передние кромки крыла - 15CDV6. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

HEX стал первым испытательным полетом многоразовой ракеты-носителя, разработанной Индией. В задачи испытательного полета входило: [ 43 ]

  • Проверка расчетных аэродинамических характеристик при гиперзвуковом полете
  • Охарактеризовать наведенные нагрузки при гиперзвуковом спуске через атмосферу.
  • Оцените характеристики углеродного волокна, используемого в конструкции носовой части автомобиля.
  • Демонстрация секвенирования разделения на первой стадии

Транспортное средство отслеживалось во время его полета с наземных станций в Шрихарикоте и корабельного терминала. Общая продолжительность полета от старта до приводнения составила около 773,6 секунды. [ 44 ] Восстановление агрегата не планировалось. [ 45 ] [ 46 ] построить взлетно-посадочную полосу длиной более 4 км на острове Шрихарикота ISRO планирует в «ближайшем будущем» . В этом полете были проверены критически важные технологии, такие как автономная навигация, наведение и контроль, многоразовая система тепловой защиты и управление полетом. [ 47 ]

Посадочный эксперимент

[ редактировать ]

Эксперимент по посадке многоразовой ракеты-носителя или RLV-LEX был вторым испытательным полетом в программе демонстрации технологий RLV после гиперзвукового летного эксперимента. Демонстрационные испытания откроют путь к созданию двухступенчатой ​​ракеты-носителя полностью многоразового использования (ТСТО). Кроме того, для завершения испытаний транспортного средства будут проведены дополнительные испытания, аналогичные RLV-LEX, для проверки других условий, таких как ветер, различные условия отказа и другие факторы. [ 48 ] В период с апреля 2023 года по июнь 2024 года было проведено три таких испытания. Для снижения скорости до 100 км/ч использовался тормозной парашют, а для остановки автомобиля использовались тормоза носового колеса. [ 49 ]

Многоразовая ракета-носитель с автономной посадкой (RLV-LEX-01)

РЛВ-ЛЕКС-01

[ редактировать ]

RLV-LEX был успешно проведен 2 апреля 2023 года на авиационном испытательном полигоне Читрадурга . [ 50 ] Самолет вылетел в 7:10 утра и был выпущен в воздух на высоте 4,6 км. Транспортное средство приземлилось около 7:40 утра.

В задачи испытательного полета входило: [ 51 ]

  • Моделирование точных условий приземления возвращаемого космического корабля - высокоскоростная, беспилотная, автономная, точная посадка с того же обратного пути.
  • Проверка параметров приземления, таких как относительная скорость земли, скорость снижения шасси и точные скорости тела, которые может испытать возвращаемый на орбиту космический корабль на обратном пути.

После успешного завершения миссии С. Соманат председатель ISRO сообщил СМИ, что в настоящее время они планируют провести больше подобных посадочных испытаний для проверки готовности программного и аппаратного обеспечения в различных условиях. Сообщаемое испытание будет включать в себя сбрасывание транспортного средства с высоты около 4,5 километров при боковом перепаде, после чего транспортное средство должно автоматически направиться для приземления. [ 52 ] Испытание задним числом будет называться RLV-LEX-01.

РЛВ-ЛЕКС-02

[ редактировать ]
Автономная точная посадка успешно достигнута на LEX-02 после выхода из нештатного положения.

Еще один эксперимент по посадке был проведен на авиационном испытательном полигоне Читрадурга 22 марта 2024 года. [ 53 ] Транспортному средству пришлось корректировать отклонения как по поперечному, так и по нижнему диапазону перед автономной посадкой на взлетно-посадочной полосе из-за более сложных маневров и разброса в ходе эксперимента. [ 54 ] Транспортное средство использовало систему рулевого управления носовым колесом , тормоза шасси и тормозной парашют , чтобы помочь ему точно остановиться на взлетно-посадочной полосе после внесения необходимых изменений в поперечный диапазон. В RLV-LEX-02 использовалась та же машина-демонстратор, что и в RLV-LEX-01. Центр жидкостных двигательных систем (LPSC), Подразделение инерциальных систем ISRO (IISU), Космический центр Викрама Сарабая и ВВС Индии работали вместе с Научно- исследовательским институтом авиационного развития (ADE), Научно-исследовательским институтом воздушной доставки (ADRDE) и другими агентствами. чтобы завершить миссию. [ 55 ] [ 56 ]

РЛВ-ЛЕКС-03

[ редактировать ]

ISRO завершила подготовку к третьему и последнему эксперименту по посадке РЛВ, RLV-LEX-03. На совещании по рассмотрению готовности миссии 7 июня 2024 года С. Унникришнан Наир , директор Космического центра Викрама Сарабая , сертифицировал миссию на первую половину июня на авиационном испытательном полигоне Читрадурга с учетом погодных условий. В отличие от LEX-02, где высота была такой же, но боковое расстояние от взлетно-посадочной полосы составляло 150 метров, в LEX Пушпак будет подниматься на вертолете IAF Chinook на высоту 4,5 километра и на 500 метров в одну сторону от взлетно-посадочной полосы. -03 перед выпуском. Цель миссии LEX-03 — изучить методы снижения скорости снижения или скорости снижения, чтобы уменьшить вес удара. Pushpak будет иметь встроенный пакет кинематики реального времени (RTK). Испытание также определит, насколько хорошо Pushpak работает в условиях попутного ветра. [ 57 ]

Новый бортовой пакет кинематики в LEX-03 повысил точность NavIC за счет объединения нескольких датчиков, что позволяет корректировать ошибки в реальном времени для автономной посадки.

Дата испытаний была перенесена на конец второй недели июня из-за плохих погодных условий. [ 58 ] Испытания были успешно проведены 23 июня на авиационном испытательном полигоне Читрадурга. Пушпак был выпущен с вертолета «Чинук» ВВС Индии на высоте 4,5 км. [ 59 ]

Pushpak автоматически выполнил маневры коррекции поперечного диапазона во время миссии LEX-03, подошел к взлетно-посадочной полосе и совершил точное горизонтальное приземление на центральной линии взлетно-посадочной полосы. Тормозной парашют транспортного средства использовался для замедления скорости почти до 100 км/ч после приземления, а затем использовались тормоза шасси, чтобы остановить транспортное средство и замедлить его на взлетно-посадочной полосе. Pushpak использует свое носовое колесо и систему рулевого управления для автоматического поддержания устойчивого и точного разбега по взлетно-посадочной полосе во время этой фазы разворота. [ 60 ]

В ходе миссии были воспроизведены условия высокоскоростной посадки, а также интерфейс захода на посадку и посадки корабля, возвращающегося из космоса. Проверка сложной системы наведения, которая корректирует ошибки как в боковой, так и в продольной плоскости, что необходимо для следующего эксперимента по возвращению на орбиту. Испытательный автомобиль был оснащен псевдолитной системой , инерционным датчиком , радиовысотомером продувочном , системой передачи данных о воздухе и приемником NavIC , а также другими мультисенсорными термоядерными устройствами. RLV-LEX-03 продемонстрировал надежность и адаптируемость полетных систем для выполнения различных задач за счет повторного использования крылатого корпуса и полетных систем от LEX-02 без каких-либо модификаций. [ 60 ]

ISRO планирует еще два эксперимента: OREX (эксперимент с возвратным полетом на орбиту) и SPEX (эксперимент с прямоточным воздушно-реактивным двигателем). [ 11 ] [ 61 ] [ 62 ] OREX запустится на ракете GSLV со ступенью PS-4 вместо CUS верхних ступеней (из-за снижения производительности в отличие от обычного запуска GSLV) и орбитальной возвращаемой ракетой (ORV) вместо стрельчатого обтекателя полезной нагрузки и повторного входа в атмосферу. земную атмосферу для посадки, чтобы продемонстрировать жизнеспособность проекта. Транспортное средство OREX будет в 1,6 раза больше платформы Pushpak в рамках Landing Experiment. Он будет иметь убирающееся шасси и систему тепловой защиты для безопасного входа в атмосферу Земли. [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Аватар — несвязанный концепт космического самолета от индийской DRDO.
  • Space Rider - планируемый роботизированный космический самолет ЕКА.
  1. ^ «ISRO начнет полеты испытательного стенда многоразовой пусковой установки» .
  2. ^ Jump up to: а б «Первый в истории Индии космический корабль коренных народов RLV-TD успешно запущен» . Архивировано из оригинала 23 мая 2016 г. Проверено 23 мая 2016 г.
  3. ^ «Индийская организация космических исследований проведет испытания многоразового космического корабля RLV» . Инсайдер SpaceFlight . 2 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. . Проверено 8 июня 2015 г.
  4. ^ «Вторник, 22 декабря, небольшие шаги Isro по разработке собственной программы многоразовой ракеты [Многоразовая ракета-носитель (RLV)]» . ЖИВАЯ МЯТА, В . 2015. Архивировано из оригинала 26 мая 2016 г. Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ «Департамент космоса правительства Индии» (PDF) . 14 марта 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2016 г. . Проверено 27 апреля 2016 г. Технико-экономическое обоснование проекта «АВАТАР» выполнено группой ученых DRDO. ISRO не имеет никакого отношения к этому проекту.
  6. ^ «Добро пожаловать в Космический центр Викрама Сарабая — ISRO_Технология сверхзвукового сгорания» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 декабря 2015 г.
  7. ^ « Космические транспортные системы: какое будущее» доктора Б.Н. Суреша» . 2 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 г. Проверено 23 декабря 2015 г.
  8. ^ «Успешные летные испытания усовершенствованной ракеты-зонда – ИСРО» . www.isro.gov.in. ​Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 г. Проверено 6 декабря 2015 г.
  9. ^ «Проект многоразовой ракеты-носителя ISRO одобрен» . Архивировано из оригинала 01 августа 2020 г. Проверено 25 декабря 2015 г.
  10. ^ «Миссия по входу в атмосферу RLV для использования GSLV с последней ступенью PSLV; замена шасси и многое другое» . Таймс оф Индия . 26 июня 2024 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 27 июня 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Навигационная спутниковая система к марту» . Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 24 декабря 2015 г.
  12. ^ «Моделирование и управление ракетами-носителями» (PDF) . www.sc.iitb.ac.in. Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 6 декабря 2015 г.
  13. ^ «Многоразовые ракеты-носители» . Брахманд.com . 25 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  14. ^ «Успешные летные испытания демонстратора технологии прямоточного воздушно-реактивного двигателя ISRO» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 г. Проверено 28 августа 2016 г.
  15. ^ «Индийские ракеты скоро будут использовать в качестве топлива атмосферный кислород» .
  16. ^ «ISRO приступила к испытанию прямоточного воздушно-реактивного двигателя» . Индус . 28 ноября 2015 г. ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 6 декабря 2015 г.
  17. ^ «Индийская многоразовая ракета-носитель будет называться «Пушпак», премьер-министр оценивает прогресс» . Индия сегодня . 27 февраля 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Ранона-носитель одобрена» . ДНК Индии . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  19. ^ «Make In India обретает крылья благодаря успешному запуску космического корабля «Свадеши»» . Журнал «Свободная пресса» . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  20. ^ «Индия только что запустила мини-космический челнок» . сайт sciencealert.com. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  21. ^ «Прорыв в технологии сверхзвукового горения» . Сайт Космического центра Викрама Сарабая . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  22. ^ «Демонстрационная программа» . ИСРО сайт . Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  23. ^ «Бюджетный доступ» . bharat-rakshak.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  24. ^ «Индия запускает крылатый космический самолет во время экспериментального суборбитального запуска» . spaceflightnow.com. Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  25. ^ «Многоразовая ракета-носитель ISRO, что произошло и что дальше» . thewire.in. Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  26. ^ «VSSC ищет новое небо» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  27. ^ «Индийский космический корабль успешно запущен» . «Хиндустан Таймс» . Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  28. ^ «ISRO проведет испытания ракеты, которая использует кислород непосредственно из атмосферы в качестве топлива» . 26 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 г. Проверено 7 июля 2016 г.
  29. ^ «Летные испытания перспективной ракеты-зонда» . ИСРО сайт . Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  30. ^ «ISRO продвигается к созданию космического самолета Свадеши» . Кхул Ке . Архивировано из оригинала 07 сентября 2023 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
  31. ^ ТС, Субраманиан (28 сентября 2016 г.). «Успех ГПВРД» . Линия фронта . Проверено 24 июля 2024 г.
  32. ^ «ISRO успешно испытывает прямоточный воздушно-реактивный двигатель, использующий кислород из атмосферы» . Таймс оф Индия . 28 августа 2016 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 23 июля 2024 г.
  33. ^ «Демонстратор технологии прямоточного воздушно-реактивного двигателя ISRO успешно прошел летные испытания» . ИСРО . Департамент космоса . Проверено 23 июля 2024 г.
  34. ^ «Исро успешно проводит второе испытание технологии воздушного дыхания» . Индия сегодня . 23 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  35. ^ Индийский демонстратор технологий многоразовой ракеты-носителя (RLV-TD), успешно прошедший летные испытания. Архивировано 9 февраля 2021 г. на Wayback Machine . 23 мая 2016. ИСРО.
  36. ^ Jump up to: а б RLV-TD. Архивировано 17 апреля 2021 г. в Wayback Machine . ИСРО. 23 мая 2016 г. Содержит диаграммы.
  37. ^ Кумар, Киран (28 апреля 2016 г.). " "Местная разработка материалов для космической программы" " . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  38. ^ «КРЕМНЕЗЕМНАЯ ПЛИТКА КАК ТЕРМОЗАЩИТА ДЛЯ RLV-TD» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  39. ^ «Текущий научный том 114 - Выпуск 01» . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  40. ^ «Технология индийской многоразовой ракеты-носителя» . 12 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  41. ^ «Глубокое погружение в технологию многоразовых ракет-носителей ISRO - Часть I» . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  42. ^ «Глубокое погружение в технологию многоразовых ракет-носителей ISRO - Часть II» . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  43. ^ « Индийский космический челнок обретает форму , 2009 год» . Индус . 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
  44. ^ Ядав, Сандип; Джаякумар, М.; Низин, Азия; Кешавабрахмаджи, К.; Шьям Мохан, Н. (01 декабря 2017 г.). «Оценка летных характеристик и времени приземления TDV на заключительном этапе миссии RLV-TD HEX-01» . Журнал Института инженеров (Индия): Серия C. 98 (6): 679–688. Бибкод : 2017JIEIC..98..679Y . дои : 10.1007/s40032-017-0403-9 . ISSN   2250-0553 . S2CID   115904439 .
  45. ^ «Индийская многоразовая ракета-носитель успешно прошла летные испытания» . ИСРО сайт . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  46. ^ «ISRO успешно запустила первый в истории Индии местный космический челнок» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  47. ^ «ISRO готовится к 6 крупным миссиям в этом году» . Служба экспресс-информации . 30 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 г. Проверено 8 июня 2015 г.
  48. ^ «Эксперимент по высадке вероятен в Чалакере на следующей неделе» . Таймс оф Индия . ISSN   0971-8257 . Проверено 16 марта 2024 г.
  49. ^ https://www.isro.gov.in/NSPD2024/assets/pdf/Launch%20Vehicles-Pagewise.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  50. ^ « Эксперимент по посадке многоразовой ракеты-носителя ISRO прошел успешно» « .
  51. ^ «ISRO успешно проводит миссию по автономной посадке многоразовой ракеты-носителя (RLV LEX)» . Индийская организация космических исследований . isro.gov.in. 2 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
  52. ^ «Эксперимент по посадке многоразовой ракеты-носителя Isro прошел успешно; РЛВ приближается к миссии по возвращению на орбиту» . Таймс оф Индия . 02.04.2023. ISSN   0971-8257 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
  53. ^ Кумар, Четан (22 марта 2024 г.). «Исро завершает второй ключевой эксперимент по посадке многоразовой ракеты-носителя» . Таймс оф Индия . ISSN   0971-8257 . Проверено 22 марта 2024 г.
  54. ^ Багла, Паллава (22 марта 2024 г.). «Смотреть: Успешно запущен индийский пушпак 21 века «Виман»» . NDTV.com . Проверено 22 марта 2024 г.
  55. ^ «ISRO снова добилась успеха! Посадка многоразовой ракеты-носителя «Пушпак» успешно проведена в Карнатаке – см. фотографии» . Финансовый экспресс . 2024-03-22 . Проверено 22 марта 2024 г.
  56. ^ «ISRO достигла еще одного рубежа: успешно приземлила многоразовую ракету-носитель «Пушпак» . Маниконтроль . 2024-03-22 . Проверено 22 марта 2024 г.
  57. ^ Jump up to: а б Раджви, Тики (8 июня 2024 г.). «ISRO готова к третьему эксперименту по приземлению многоразовой ракеты-носителя» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 9 июня 2024 г.
  58. ^ «Многоразовая ракета-носитель ISRO, созданная для недорогих космических миссий, готовится к третьей испытательной посадке на этой неделе» . Печать . 17 июня 2024 г. Проверено 17 июня 2024 г.
  59. ^ «Многоразовая ракета-носитель Исро завершила третье посадочное испытание, проложив путь к возвращению на орбиту» . Таймс оф Индия . ISSN   0971-8257 . Проверено 23 июня 2024 г.
  60. ^ Jump up to: а б «ISRO успешно проводит третий и последний эксперимент по приземлению многоразовой ракеты-носителя «Пушпак»» . Индус . 2024-06-23. ISSN   0971-751X . Проверено 23 июня 2024 г.
  61. ^ «Плакат о РЛВ-ТД» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 30 июля 2009 г.
  62. ^ «Многоразовая ракета-носитель — Программа демонстрации технологий (RLV-TD) — ISRO» . isro.gov.in. ​Архивировано из оригинала 23 мая 2016 г. Проверено 8 июня 2015 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bc7eb76f3e651b953f1965a4c4b1b7e__1723012020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/7e/0bc7eb76f3e651b953f1965a4c4b1b7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RLV Technology Demonstration Programme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)