Прометей (космический корабль)

«Прометей» — это предложенная с вертикальным взлетом и горизонтальной посадкой с экипажем (VTHL), с подъемным корпусом концепция космического самолета выдвинутая Orbital Sciences Corporation в конце 2010 года в рамках второго этапа НАСА программы по развитию коммерческих экипажей (CCDev). [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция «Прометея» была основана на более ранней разработке НАСА — системе запуска персонала HL-20 . [ нужна ссылка ] «Прометей» также включил в проект HL-20 другие усовершенствования конструкции HL-20, финансируемые НАСА, компанией Orbital Sciences, которые были выполнены несколько лет назад в рамках программы НАСА по созданию орбитальных космических самолетов . [ 2 ] Тогда как HL-20 был чисто подъемным кузовом , [ нужна ссылка ] Проект «Прометея» предусматривал использование смешанного подъемного тела (BLB). [ 2 ] Эта конструкция сочетает в себе объемную эффективность с превосходными аэродинамическими качествами. [ 3 ] Первоначально «Прометей» мог доставить четырех астронавтов на Международную космическую станцию или будущие коммерческие космические станции, но дальнейшее развитие могло бы увеличить количество мест до шести. [ 4 ] Базовой ракетой-носителем был Atlas V , но в конструкции могли быть предусмотрены и другие ракеты-носители. Стоимость разработки космического корабля «Прометей» и модернизации «Атласа V» составит от 3,5 до 4 миллиардов долларов. [ 5 ]
Программа развития коммерческого экипажа
[ редактировать ]Транспортное средство с вертикальным взлетом и горизонтальной посадкой (VTHL) будет запускаться на ракете Atlas V, предназначенной для человека, но приземляться на взлетно-посадочной полосе. [ 6 ] Первоначальная конструкция предполагала экипаж из четырех человек, но могла перевозить до шести человек или комбинацию экипажа и груза. Помимо Orbital Sciences, в консорциум входили компания Northrop Grumman , которая должна была построить космический самолет, и United Launch Alliance , которая предоставила бы ракету-носитель. [ 7 ] Virgin Galactic также подтвердила, что будет сотрудничать с Orbital в проекте Orbital CCDev 2. [ 8 ] После того, как НАСА не удалось получить награду CCDev фазы 2, в апреле 2011 года компания Orbital объявила, что, скорее всего, свернет свои усилия по разработке коммерческого корабля для экипажа. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Dream Chaser (космический корабль) - еще один предложенный космический корабль на базе HL-20, предложенный в 2010 году корпорацией Sierra Nevada.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолл, Майк (9 февраля 2011 г.). «Предлагаемый частный космический самолет получит пламенное имя: Прометей» . Space.com . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Орбитальная компания подает предложение по программе развития коммерческих экипажей НАСА» . Пресс-релиз . Корпорация орбитальных наук. 14 декабря 2010 г. Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^
Лео, Райан Д. (15 мая 2004 г.). «Эволюция смешанного несущего тела для орбитального космического самолета» . нет. 3326 . Общество инженеров по весу союзников . Проверено 28 февраля 2011 г.
Были решены вопросы объемной эффективности, высокого L/D для поперечной дальности, низкой нагрузки на крыло для снижения посадочной скорости и пассивной устойчивости для всех условий прерывания. ... По мере продолжения процесса оптимизации первоначальная эталонная форма HL-20 в конечном итоге превратилась в смешанный подъемный корпус (BLB). BLB сочетает в себе объемную эффективность с превосходными аэродинамическими качествами и был разработан для вертикального запуска и горизонтальной посадки.
- ^ Уолл, Майк (9 февраля 2011 г.). «Предлагаемый частный космический самолет получит пламенное имя: Прометей» . Space.com . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Бизнесы взлетают с помощью НАСА , New York Times, 31 января 2011 г., по состоянию на 28 февраля 2011 г.
- ↑ Orbital предлагает космический план для астронавтов , Wall Street Journal , 14 декабря 2010 г., по состоянию на 15 декабря 2010 г.
- ^ Вступая в новую космическую гонку, Orbital Sciences представляет конструкцию космического самолета-мини-шаттла , Popular Science , 16 декабря 2010 г., по состоянию на 18 декабря 2010 г. «Orbital Sciences — это не независимое частное «новое космическое» предприятие, как, скажем, SpaceX. Это консорциум мощных оборонных и авиационных компаний: самолет построит Northrop, а ракеты предоставит United Launch. Альянс (читай: Боинг и Локхид)».
- ^ Virgin объединяет усилия с двумя компаниями на CCDev , NewSpace Journal , 16 декабря 2010 г., по состоянию на 18 декабря 2010 г.
- ^ «Орбитал может свернуть работу своего коммерческого экипажа» . Журнал НьюКосмос . 22 апреля 2011 г. Проверено 25 апреля 2011 г.
Генеральный директор Дэйв Томпсон сказал... «В настоящее время я не предполагаю, что мы продолжим реализацию нашего собственного проекта в этой гонке. Мы будем наблюдать за ним, и если появится возможность, мы можем пересмотреть свое решение. Но на данный момент Я бы не ожидал большой активности с нашей стороны на рынке коммерческих экипажей».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэродинамическая конструкция смешанного несущего тела для орбитального космического самолета , Анри Д. Фурманн, AIAA-2003-3807, июнь 2003 г.