Бигелоу Аэроспейс
Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( Август 2023 г. ) |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1998 год [1] |
Основатель | Роберт Бигелоу (основатель и президент) |
Несуществующий | 2020 |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Роберт Бигелоу , Блэр Бигелоу [2] |
Продукты | Орбитальные объекты, коммерческие космические станции |
Количество сотрудников | Неизвестный |
Веб-сайт | bigelowaerospace |
Часть серии о |
Частный космический полет |
---|
Активные компании |
|
Активные транспортные средства |
Контракты и программы |
Связанный |
Bigelow Aerospace — американская компания по космическому проектированию и производству, которая закрыла свои двери в 2020 году. Это была компания в области аэронавтики и космических технологий, которая производила и разрабатывала расширяемые модули космических станций. Bigelow Aerospace была основана Робертом Бигелоу в 1998 году и базировалась в Северном Лас-Вегасе, штат Невада . Он финансировался в значительной степени за счет прибыли, которую Бигелоу получил от владения сетью отелей Budget Suites of America . [3]
Компания построила два беспилотных свободно летающих прототипа, которые летали в 2006 и 2007 годах, а также модуль, прикрепленный к Международной космической станции. В 2010 году компания Bigelow Aerospace объявила, что намерена создать модульный набор космических сред обитания для создания или расширения космических станций. [4] К 2013 году Бигелоу инвестировал в компанию 250 миллионов долларов США. [5] Бигелоу неоднократно заявлял, что он готов профинансировать Bigelow Aerospace в размере около 500 миллионов долларов США до 2015 года, чтобы добиться запуска полномасштабного оборудования. [3] [6]
В марте 2020 года компания уволила всех 88 сотрудников из-за пандемии COVID-19 . [7] По состоянию на январь 2024 г. [update] компания остается бездействующей и в настоящее время считается несуществующей.
История
[ редактировать ]Первоначально Бигелоу лицензировал технологию многослойных расширяемых космических модулей у НАСА в 2000 году после того, как Конгресс отменил Международной космической станции (МКС) проект TransHab из-за задержек и бюджетных ограничений в конце 1990-х годов. [3] [8] [9]
Bigelow имеет три соглашения о космосе, согласно которым Bigelow Aerospace является единственным коммерциализатором нескольких ключевых технологий НАСА в области расширяемых модулей. [ нужна ссылка ]
Бигелоу продолжал развивать эту технологию в течение десяти лет, перепроектируя слои ткани модуля, включая добавление запатентованных расширений защитной ткани Vectran , «варианта кевлара двойной прочности», и разрабатывая семейство расширяемых космических кораблей без экипажа и с экипажем различных размеров. . [10] К середине 2006 года Бигелоу инвестировал 75 миллионов долларов США в собственные расширения технологии НАСА. [1] и 180 миллионов долларов США на эту технологию к 2010 году. [11]
К 2010 году Роберт Бигелоу инвестировал в компанию 180 миллионов долларов США, которые к 2013 году выросли до 250 миллионов долларов США его личного состояния. [5] [11] Бигелоу неоднократно заявлял, что он готов профинансировать Bigelow Aerospace на сумму до 500 миллионов долларов США до 2015 года, чтобы добиться запуска полномасштабного оборудования. [3] [6]
В начале 2010 года НАСА завершило круг, чтобы еще раз исследовать «создание надувных модулей космической станции, чтобы сделать более просторные, легкие и дешевые в запуске космические корабли», объявив о планах в своем бюджетном предложении, опубликованном 22 февраля 2010 года. НАСА рассматривало возможность подключения расширяемого модуля Бигелоу. корабль на МКС для проверки безопасности, жизнеобеспечения, радиационной защиты, теплового контроля и проверки связи на ближайшие три года», [10] а в декабре 2012 года подписал контракт с Bigelow на сумму 17,8 миллиона долларов США на разработку расширяемого модуля активности Bigelow (BEAM), [12] затем планировалось полететь в 2015 году. [13] Модуль был пришвартован к Международной космической станции 16 апреля 2016 года и надут 28 мая 2016 года. По состоянию на июнь 2022 года. [update] он остается на станции.
С самого начала Бигелоу намеревался «освоить рынки для различных пользователей, включая биотехнологические и фармацевтические компании, университетские исследования, развлекательные приложения, а также государственных военных и гражданских пользователей». Бизнес-модель включает «сдачу в аренду» небольших космических станций или жилых помещений, состоящих из одного или нескольких надувных модулей [B330] различным исследовательским сообществам или корпорациям». [3] Несмотря на эти широкие планы по коммерциализации космоса, космического туризма названия направлений и космических отелей часто использовались многими средствами массовой информации после запусков Genesis I и Genesis II в 2006/2007 годах . Роберт Бигелоу ясно дал понять, что он стремится вести бизнес в космосе по-новому, с «низкими затратами и быстрой окупаемостью, в отличие от традиционных операций НАСА по МКС и космических кораблей и бюрократии». [3]
В октябре 2010 года Бигелоу объявила, что у нее есть соглашения с шестью суверенными странами об использовании орбитальных объектов коммерческой космической станции : Центр астрономических технологий Великобритании ( Великобритания ), Космическое управление Нидерландов ( Нидерланды ), Министерство обороны Южной Австралии ( Австралия ), Сингапур. Государственное агентство по развитию технологий ( Сингапур ), Японская корпорация пилотируемых космических систем, председатель — предыдущий директор JAXA ( Япония ) и Шведского национального космического совета (Швеция). [14] В феврале 2011 года Дубай ( Объединенные Арабские Эмираты) стал седьмой страной, подписавшей соглашение. [15] [ нужно обновить ]
В 2011 году Бигелоу наняла собственную команду модельеров из кино- и архитектурной индустрии для создания детальных моделей своих космических сред обитания и космических станций. Масштабные модели были разосланы «потенциальным клиентам, включая правительства и корпорации, как напоминание о возможностях». [16]
Как сообщается, из-за задержек с запуском людей на низкую околоземную орбиту Бигелоу резко сократил штат в конце сентября 2011 года, поскольку транспортировка экипажа не станет доступной до тех пор, пока «не пройдет несколько лет после того, как первый B330 может быть готов». [17] уволив 40 из 90 своих сотрудников. [18]
В конце марта 2012 года Бигелоу снова начал увеличивать штат сотрудников. [19] К апрелю 2013 года Бигелоу заявил, что у них будут B330, модули готовые к отправке в космос к тому времени, когда коммерческие пассажирские космические корабли будут готовы доставить своих клиентов на двойную космическую станцию BA330 Alpha (ожидается в 2017 году) и что Бигелоу был готов войти в космос. в договоры с заказчиками. [20] [ нужно обновить ]
Дальнейшие сокращения персонала произошли в начале 2016 года, по оценкам отраслевых источников, от 30 до 50 человек из 150, работавших на момент увольнений. Это произошло после того, как в 2015 году компания объявила о открытии более 100 вакансий как в своей штаб-квартире в Северном Лас-Вегасе, так и в недавно созданном отделе силовых установок в Хантсвилле, штат Алабама . [18] В рамках сокращения штата компания закрыла завод в Хантсвилле. [21]
В феврале 2018 года компания объявила о создании новой дочерней компании Bigelow Space Operations, которая будет заниматься оперативными аспектами маркетинга и эксплуатации космических станций на низкой околоземной орбите. [22]
В марте 2020 года компания уволила всех своих сотрудников, всего 88 человек. [7]
В декабре 2021 года Бигелоу передал право собственности на BEAM Космическому центру Джонсона НАСА. [23]
Иск НАСА
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2021 г. ) |
25 марта 2021 года Bigelow Aerospace подала иск против НАСА в Окружной суд США по округу Невада . В иске утверждается, что НАСА по-прежнему должно им 1,05 миллиона долларов «за проделанную работу по разработке и тестированию расширяемого космического модуля». [24] [25] 28 февраля 2022 года окружной суд отклонил дело, поскольку суд согласился с НАСА в том, что он не обладает юрисдикцией по этому вопросу и что дело не соответствует условиям, необходимым для передачи дела. [26]
Дизайн модуля и бизнес-планы
[ редактировать ]Обзор конструкции расширяемого модуля
[ редактировать ]Bigelow Aerospace ожидает, что ее надувные модули будут более долговечными, чем жесткие модули. [27] Частично это связано с использованием компанией нескольких слоев вектрана , материала в два раза более прочного, чем кевлар , а также с тем, что теоретически гибкие стены должны быть способны выдерживать удары микрометеороидов лучше, чем жесткие стены. В ходе наземных испытаний микрометеороиды, способные пробить стандартные материалы модулей МКС, проникли лишь примерно наполовину через оболочку Бигелоу. Директор по эксплуатации Майк Голд отметил, что модули Бигелоу также не будут страдать от тех же проблем с локальным разрушением, которые свойственны металлическим модулям. Это может дать до 24 часов на устранение проколов по сравнению с более серьезными результатами стандартного повреждения кожи микрометеоритами МКС. [10]
Ожидаемое применение расширяемых модулей Bigelow Aerospace включает исследования и разработки в области микрогравитации , а также космическое производство. Другие потенциальные варианты использования включают исследование переменных — гравитационные — для градиентов гравитации выше микрогравитации, включая на Луне (0,16 г) и Марсе (0,38 г); исследования гравитации [28] космический туризм – например, модули для орбитальных отелей; и космический транспорт – например, компоненты космических кораблей для миссий с экипажем на Луну или Марс. [ нужна ссылка ]
Бизнес-планы
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2015 г. [update] На веб-сайте Bigelow Aerospace показано несколько схем ценообразования, включая 51,25 миллиона долларов США за 60 дней на космической станции B330. В эту цену входит все, включая транспорт, обучение и расходные материалы. За 25 миллионов долларов США клиенты Bigelow Aerospace могут арендовать треть жилого помещения B330, примерно 110 кубических метров, сроком на 60 дней. [29]
В 2010 году Бигелоу предложил концептуальные проекты расширяемых сред обитания, которые будут значительно больше, чем B330, который ранее был самым большим на высоте 330 м. 3 (12 000 куб. футов) объем среды обитания. В зависимости от того, что НАСА продолжит работу над сверхтяжелым подъемником , предлагаемая концепция будет включать в себя «расширяемую среду обитания объемом 2100 кубических метров [74 000 кубических футов] – почти в два раза больше, чем на Международной космической станции », а также еще одну, обеспечивающую 3240 кубических футов объема. 3 (114 000 куб. футов). [30]
В 2010 году Bigelow Aerospace начала строительство крупного производственного предприятия в Северном Лас-Вегасе, штат Невада, для производства космических модулей. Площадь 181 000 кв. футов (16 800 м²) 2 Объект будет включать в себя три производственные линии для трех отдельных космических кораблей, что удвоит площадь площадей в Бигелоу и перенесет акцент с исследований и разработок с существующей рабочей силой в 115 человек на производство . Бигелоу рассчитывал нанять около 1200 новых сотрудников для укомплектования завода, а производство начнется в начале 2012 года. [31] [32]
В 2013 году во время выполнения контракта на строительство расширяемого модуля деятельности «Бигелоу» для Международной космической станции . [33] Роберт Бигелоу отметил, что его компания производит около 50% продукции самостоятельно, а остальную часть передает по субподряду. [34]
В марте 2013 года Бигелоу подписал соглашение с НАСА, которое станет «центральным связующим звеном между НАСА и десятками частных компаний , которые хотят сыграть роль в создании новой экономики – космической экономики , включая предложения, гораздо более сложные, чем просто космическая экономика». туризм : исследования , производство , медицина и сельское хозяйство . Соглашение призывает Бигелоу поддерживать связь между НАСА и частным сектором, чтобы увидеть, как правительство и промышленность США могут помочь друг другу». [35]
Первый результат по этому контракту — «отчет, в котором указаны компании, желающие принять участие в этом проекте, а также потенциальные клиенты», — был доставлен Бигелоу в НАСА в мае 2013 года. [35]
Модули
[ редактировать ]12 июля 2006 г. и 28 июня 2007 г. Бигелоу запустил модули Genesis I и II соответственно. В середине 2008 года компания Bigelow Aerospace завершила работу над модулем Galaxy , но не запустила его из-за растущих затрат на запуск и возможности существенно проверить новые технологии Galaxy наземно , особенно после двух успешных запусков Genesis в 2006 и 2007 годах. [36] [37] Вместо этого он был испытан на полигоне в Северном Лас-Вегасе.
По состоянию на 2014 год Бигелоу зарезервировал запуск SpaceX компании ракеты Falcon 9 в 2015 году . [38] но не объявил полезную нагрузку. Falcon 9 мог бы запустить модуль Sundancer, но не модуль B330. Бигелоу также поговорил с Lockheed Martin относительно потенциальных запусков ракеты-носителя Atlas V -401. [39] [40] В 2015 году запусков не произошло, хотя в апреле 2016 года Bigelow Aerospace оставалась в списке будущих заказчиков запуска SpaceX. [41] 8 апреля 2016 года миссия SpaceX CRS-8 запустила BEAM на МКС; 11 апреля 2016 года Бигелоу и United Launch Alliance объявили, что ракета Atlas V-552 забронирована для полета в 2020 году для доставки среды обитания B330 на низкую околоземную орбиту. [42]
Примечание. Актуально по состоянию на июль 2021 г. Даты предстоящих запусков предлагаются и могут быть изменены.
Тип модуля | Имена модулей | Объем | Дата запуска | Ракета-носитель | Статус |
---|---|---|---|---|---|
Орбитальный испытательный модуль | Бытие I | 11,5 м 3 (410 куб. футов) [43] | 12 июля 2006 г., 14:53 UTC | Dnepr | Запуск успешен; остается на орбите. Ожидается, что к 2021 году он придет в упадок. [44] |
Орбитальный испытательный модуль | Бытие II | 11,5 м 3 (410 куб. футов) [43] | 28 июня 2007, 15:02 UTC | Dnepr | Запуск успешен; остается на орбите. Ожидается, что к 2022 году он придет в упадок. [45] |
Статья о наземных испытаниях | Галактика / Страж | 16,7 м 3 (590 куб. футов) | Отменено в 2008 году. | — | Запуск отменен; используется только для испытаний на земле. [37] |
Модуль орбитальной станции | B180 Сандэнсер | 180 м 3 (6400 куб. футов) | Отменено в 2011 году. | Сокол 9 (планируется) | Заменен B330 «Наутилус» , будет запускаться на Atlas V вместо Falcon 9. [46] |
Орбитальный модуль пристыкован к МКС. | Расширяемый модуль активности Бигелоу (BEAM) [47] | 16 м 3 (565 куб. футов) [48] | 8 апреля 2016 г., 20:43 UTC | Сокол 9 Дракон | Запуск успешен; в настоящее время (2022 г.) находится в рабочем состоянии, пристыкован к МКС на орбите. Разработка началась в декабре 2012 года и построена по контракту НАСА на сумму 17,8 миллиона долларов США . Разрешено оставаться пристыкованным к МКС до 2028 года. [49] |
Модуль орбитальной станции | Б330 Наутилус | 330 м 3 (12 000 куб. футов) | — | Atlas V 552 | В ходе подготовки к запуску испытания завершены; макет завершен в 2015 году; Первоначальная цель - запуск к концу 2017 года. Ожидалась дата запуска в 2020 году, пока Bigelow временно не закроется во время глобальной пандемии и экономической депрессии 2020 года. |
Орбитальный модуль пристыкован к МКС. | Расширяемая усовершенствованная станция Bigelow (XBASE) | 330 м 3 (12 000 куб. футов) | — | Будет объявлено позднее (Атлас V или Вулкан) | Застой в развитии; часть соглашения НАСА 2016 года по программе NextSTEP о разработке полноразмерного модуля на базе B330 для стыковки с МКС. [50] [51] |
Основной модуль космической станции | БА 2100 Олимп | 2100 м 3 (74 000 куб. футов) | — | Вулкан | Предложенный; макет построен в 2015 году. [21] |
Модуль лунной наземной станции | B330 Первая база | 330 м 3 (12 000 куб. футов) | — | будет объявлено позднее | Предложенный; макет представлен в июне 2019 года и пройдет тестирование. Ракета-носитель еще не выбрана. [52] |
Расширяемые модули среды обитания
[ редактировать ]Бытие I
[ редактировать ]12 июля 2006 года «Генезис I» стартовал на ракете-носителе «Днепр» с космодрома Домбаровский в Оренбургской области , Россия . Запуск провели компании Bigelow и ИКЦ «Космотрас» . Несмотря на наземные трудности во время запуска, космический корабль работал, как и ожидалось, после выхода на орбиту, надувания, развертывания солнечных батарей и запуска внутренних систем. [53] Планируется, что миссия продлится пять лет и будет включать в себя обширное наблюдение за характеристиками корабля, включая тестирование процедур упаковки/развертывания и устойчивости к радиации и космическому мусору, а также другим космическим опасностям и условиям. Майк Голд, корпоративный советник Bigelow Aerospace, заявил по поводу этой и следующей миссии: «Наш девиз в Bigelow Aerospace — «летать рано и часто». Независимо от результатов Genesis 1 , мы быстро запустим последующую миссию . ". [44] По состоянию на декабрь 2020 г. [update], аппарат остается на орбите. [54] [55]
Бытие II
[ редактировать ]28 июня 2007 года «Генезис-2» стартовал по еще одной «Днепру» (переоборудованной межконтинентальной баллистической ракете СС-18) с космодрома Домбаровский в Оренбургской области , Россия . Запущенный в 08:02 по тихоокеанскому времени, Genesis II был выведен на орбиту в 08:16 по тихоокеанскому времени с наклонением 64,0 °.
Хотя Бытие I и Бытие II идентичны по размеру и схожи по внешнему виду, есть несколько заметных отличий. Во-первых, Genesis I содержит 13 видеокамер, тогда как Genesis II — 22. Во-вторых, Genesis II включает в себя набор дополнительных датчиков и авионики, которых нет в Genesis I.
Срок жизни на орбите оценивается в 12 лет, при этом ожидается постепенное затухание орбиты, что приведет к повторному входу в атмосферу Земли и ожидаемому выгоранию. По состоянию на декабрь 2020 г. [update], аппарат остается на орбите. [54] [56]
- «Управляй своими вещами» Программа
Bigelow Aerospace запустила программу Fly Your Stuff для запуска Genesis II. Стоимость запуска фотографий или небольших предметов составила около 300 долларов США. [57] Бигелоу фотографировал каждый предмет с помощью внутренних камер, пока они находились внутри корабля, и отображал их на веб-сайте компании.
Первое изображение интерьера Genesis II появилось на сайте компании 29 июня 2007 года. Хорошо видны некоторые фотографии и другие предметы, размещенные на борту Genesis II в рамках программы Fly Your Stuff. Еще одно изображение интерьера, по-видимому, сделанное с включенным большим количеством внутренних огней космического корабля, было опубликовано 2 июля 2007 года. На этом изображении также видны статьи из программы Fly Your Stuff.
Тестовые предметы, предоставленные сотрудниками Bigelow Aerospace, были отправлены на орбиту Genesis I. Никаких новых изображений предметов, плавающих внутри Genesis I, не было опубликовано вскоре после запуска и первоначальной активации космического корабля из-за проблем с компьютером, который управляет несколькими из них. внутренние камеры. [58]
Галактика/Страж
[ редактировать ]Сандэнсер
[ редактировать ]Третий запланированный запуск Бигелоу, «Сандэнсер» , должен был быть оснащен полными системами жизнеобеспечения , системой ориентации , системами орбитального маневрирования и должен был быть способен осуществлять перезагрузку и вывод с орбиты. [59] Как и у первопроходцев Genesis , внешняя поверхность Sundancer была бы сжата вокруг его центрального ядра, а воздух расширял бы ее до полного размера после выхода на орбиту. После расширения модуль имел бы длину 8,7 м (29 футов) и диаметр 6,3 м (21 фут), при этом длина модуля составляла 180 м. 3 (6400 куб. футов) внутреннего объема. [60] В отличие от предыдущего корабля «Бигелоу», на нем планировалось иметь три смотровых окна. [59] По состоянию на сентябрь 2009 г. [update] заключила Компания SpaceX контракт на поставку ракеты Falcon 9 для запуска полезной нагрузки Бигелоу в 2011 году. [61]
В июле 2011 года Бигелоу объявил, что прекратит разработку Sundancer и вместо этого сосредоточит свои усилия на B330. [46]
Расширяемый модуль активности Бигелоу для МКС
[ редактировать ]В декабре 2012 года Бигелоу начала разработку расширяемого модуля активности Бигелоу на сумму 17,8 миллионов долларов США (BEAM) по контракту НАСА . [12] После ряда задержек BEAM был доставлен на МКС, прибывшую 10 апреля 2016 года, внутри негерметичного грузового багажника SpaceX Dragon во время грузовой миссии SpaceX CRS-8 . [13] В течение двухлетней миссии миссия проверяла структурную целостность модуля BEAM, скорость утечки, дозу радиации и изменения температуры. [13] По окончании миссии BEAM модуль планировалось снять с МКС и сжечь при входе в атмосферу . [13] В октябре 2017 года было объявлено, что модуль останется прикрепленным к МКС еще как минимум на три года с возможностью еще двух продлений на один год. [62]
Б330
[ редактировать ]B330 представляет собой полномасштабный производственный модуль весом около 50 000 фунтов (23 000 кг). [63] [64] с размерами примерно 45 футов (14 м) в длину и 22 фута (6,7 м) в диаметре в развернутом виде. [65] [66] Предыдущие названия B330 были BA 330 и Nautilus.
Бигелоу сотрудничает с United Launch Alliance с целью вывести на орбиту модуль B330 в 2021 году, возможно, в качестве дополнения к Международной космической станции . [67] Обе компании также предложили запустить B330 на низкую лунную орбиту в 2022 году, чтобы он служил лунным складом. [68] Первоначально планировалось, что первый запуск B330 будет осуществлен на борту Atlas V. ракеты-носителя [67] но в октябре 2017 года ULA заявила, что находящаяся в разработке ракета-носитель Vulcan Centaur была единственной доступной ракетой-носителем с характеристиками и обтекателем, способными нести модуль. [68]
Концептуальный модуль BA 2100
[ редактировать ]Модуль BA 2100 или Olympus , [5] представляет собой концептуальный модуль, для которого потребуется тяжелая пусковая установка и который выведет на орбиту всю инфраструктуру космического корабля высотой 2100 м. 3 (74 000 куб. футов) среды обитания , что более чем в шесть раз больше, чем у B330. По состоянию на октябрь 2021 г. [update]По оценкам, масса транспортного средства составляет от 90 до 120 метрических тонн, а диаметр составляет примерно 12 м (39 футов). Концептуальная модель имеет стыковочные порты длиной 7 м (23 фута) на обоих концах. [69]
Первая база
[ редактировать ]В июне 2019 года Bigelow Aerospace представила концепцию «Первой базы». [52] Первая база – 330 м. 3 (12 000 куб. футов) модуль лунной станции, способный вместить четырех человек; в нем есть четыре шлюза и два склада с солнечными батареями наверху.
Задержки в возможности запуска
[ редактировать ]В результате задержек с возможностью запуска людей в места обитания Бигелоу в конце сентября 2011 года компания Bigelow «уволила около 40 из 90 своих сотрудников». какое-либо событие, очевидно, произойдет через несколько лет после того, как первый B330 может быть готов ... Как по деловым, так и по техническим причинам мы не можем развернуть B330 без средств транспортировки экипажа на нашу станцию и обратно, а также корректировки нашей занятости. уровней было необходимо, чтобы отразить эту реальность». [17]
Коммерческая космическая станция Бигелоу
[ редактировать ]— Коммерческая космическая станция следующего поколения «Бигелоу» это частный орбитальный космический комплекс, который в настоящее время разрабатывается Бигелоу. Космическая станция будет включать в себя расширяемые модули космических аппаратов Sundancer и B330 , а также центральный стыковочный узел , двигательную установку , солнечные батареи и прикрепленные капсулы экипажа . Первоначальный запуск компонентов космической станции был запланирован на 2014 год, а части станции будут доступны в аренду уже в 2015 году. [70] Бигелоу публично продемонстрировал конфигурации космической станции, включающие до девяти модулей B330, содержащих 100 000 куб футов (2800 м 2 ). 3 ) жилой площади. [14] Бигелоу начал публично называть первоначальную конфигурацию первой станции Бигелоу - два модуля Sundancer и один модуль B330 - «Космическим комплексом Альфа» в октябре 2010 года. [4]
Запуски второй орбитальной станции, Космического комплекса «Браво» , планировалось начать в 2016 году. [71]
Запуски не начнутся до тех пор, пока не будут введены в эксплуатацию коммерческие системы транспортировки экипажа, а это произойдет в 2017 году или позднее. [72]
В октябре 2010 года Бигелоу объявила, что у нее есть соглашения с шестью суверенными странами об использовании орбитальных объектов коммерческой космической станции: Великобританией , Нидерландами , Австралией , Сингапуром , Японией и Швецией . [14] К февралю 2011 года это число возросло до семи. [31]
Более ранняя космическая станция, CSS Skywalker ( Коммерческая космическая станция Скайуокер ), была концепцией Бигелоу в 2005 году первого космического отеля. [73] « Скайуокер» должен был состоять из нескольких модулей обитания «Наутилуса» , которые должны были расширяться и соединяться по достижении орбиты. MDPM (многонаправленный двигательный модуль) позволит « Скайуокеру» перемещаться по межпланетным или лунным траекториям. [74]
В ноябре 2010 года Бигелоу сообщил, что компания хотела бы построить десять или более космических станций и что существует значительный коммерческий рынок для поддержки такого роста. [75]
Транспорт экипажа и пассажиров
[ редактировать ]Бизнес-модель Бигелоу требует средств транспортировки людей на низкую околоземную орбиту и обратно . В 2004 году Бигелоу учредил и профинансировал премию America's Space Prize в размере 50 миллионов долларов США для стимулирования разработки пилотируемых транспортных средств. Срок действия премии истек без победителя в начале 2010 года.
В августе 2009 года Bigelow Aerospace объявила о разработке космического корабля Orion Lite , который должен стать более дешевой и менее функциональной версией космического корабля Orion , разрабатываемого НАСА . Планируется, что Orion Lite обеспечит доступ к низкой околоземной орбите с использованием систем запуска Atlas V или Falcon 9 и сможет нести экипаж до 7 человек. [76]
В то время корпоративный советник Bigelow Aerospace Майк Голд сказал: «...было бы глупо полностью зависеть от одного поставщика капсул или какой-либо одной системы запуска», ... «Поэтому как с практической, так и с деловой точки зрения жизненно важно убедиться, что SpaceX и Dragon — не единственные доступные нам варианты, следовательно, необходима еще одна капсула». [77]
По состоянию на 2010 год [update]Бигелоу рассматривал оба варианта запуска Boeing CST-100/ULA Atlas V и SpaceX Dragon/Falcon 9 как в капсулах, так и в ракетах-носителях. [78] «Бигелоу предлагает Boeing, SpaceX и другим разработчикам транспортных средств... обещание устойчивого и большого рынка космических транспортных услуг». [4] С первой комплекса «Альфа космической станцией космического » Бигелоу «потребуется шесть полетов в год; с запуском второй, более крупной станции это число вырастет до 24, или двух в месяц». [4]
НАСА Бигелоу принял участие в программе коммерческих экипажей (CCP) с капсулой Starliner в сотрудничестве с Boeing . [57] Бигелоу работал с Boeing над уточнением требований к Starliner, включая совместные испытания в августе 2012 года. [57] Отдельно, в мае 2012 года, Bigelow и SpaceX объединились для совместного маркетинга международных клиентов по транспортировке экипажа на космический комплекс Bigelow B330. [79]
Устремления за пределы околоземной орбиты
[ редактировать ]В феврале 2010 года, после объявления о планах НАСА после работы Комиссии Августина по переориентации планов вывода человека на орбиту в сторону поставщиков коммерческих запусков, Роберт Бигелоу заявил: «У нас, как у компании, есть лунные амбиции… и у нас также есть Марсианские амбиции тоже». [80] 2010 года Бигелоу предложил разместить космическую станцию в точке Лагранжа L1 В апреле . Он также сообщил, что предлагаемая им частная лунная база будет состоять из трех B330 . [30]
В марте 2013 года [35] Бигелоу подписал контракт с НАСА, чтобы «изучить способы участия частных предприятий в исследовательских миссиях человека, возможно, включая строительство лунной базы». [20] и действовать в качестве информационно-координационного центра с другими коммерческими компаниями для расширения коммерческой деятельности на концептуальных лунных экспедиционных базах способами, которые не являются основной частью текущего направления НАСА пилотируемых космических полетов , а именно миссий по исследованию астероидов. [35] В отчете Бигелоу, опубликованном позже в 2013 году, « неопределенная нормативно-правовая среда является основным препятствием для коммерческой деятельности» на Луне. [81]
В декабре 2014 года (AST) ФАУ Управление коммерческого космического транспорта завершило проверку предлагаемой лунной среды обитания Бигелоу и указало, что «оно готово использовать свои полномочия, чтобы гарантировать, что Бигелоу сможет осуществлять свою [лунную] деятельность... без вмешательство со стороны других [американских] компаний, имеющих лицензию ФАУ» [и что ФАУ будет] использовать свои полномочия по лицензированию запусков, насколько это возможно, для защиты активов частного сектора на Луне и обеспечения безопасной среды для компаний для ведения мирной коммерческой деятельности деятельности, не опасаясь вредного вмешательства со стороны других лицензиатов AST». [81]
Почести
[ редактировать ]Bigelow Aerospace получила несколько наград за свои космические полеты. 3 октября 2006 года компания Bigelow Aerospace получила Премию новатора от Фонда Артура Кларка . [82] Награда присуждается «инициативам или новым изобретениям, которые в последнее время оказали влияние или имеют особые перспективы для спутниковой связи и общества и являются выдающимися примерами инновационного мышления». Роберту Бигелоу была вручена награда на церемонии вручения премии Артура Кларка в Вашингтоне, округ Колумбия, вместе с Уолтером Кронкайтом , который в тот же вечер был удостоен Премии Артура Кларка за заслуги перед жизнью.
26 января 2007 года Космический фонд объявил, что компания Bigelow Aerospace станет лауреатом премии за достижения в области космоса 2007 года. [83] Bigelow Aerospace присоединяется к списку предыдущих победителей, в который входит команда ракеты-носителя Titan ; Команда «Инерционный разгонный блок» , команда SpaceShipOne ; группа запуска Arianespace Ariane -CNES 4 ; команды усовершенствованной одноразовой ракеты-носителя (EELV); НАСА Galileo /Industry группа космического зонда ; команда космического телескопа «Хаббл» ; Морской старт ; и команда НАСА/ Боинг Международной космической станции . Награда была вручена Роберту Бигелоу 9 апреля 2007 года на 23-м Национальном космическом симпозиуме в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо .
См. также
[ редактировать ]- Аксиома Пространства
- Голубое происхождение
- Список частных космических компаний
- Космические приключения
- Космическая архитектура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б де Кейзер, Сигурд (4 июня 2006 г.). «Bigelow Aerospace; российская ракета «Днепр» запустит модель Genesis в масштабе 1/3» . Новости космического братства. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ " @BlairBigelow " в Твиттере
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коволт, Крейг (27 сентября 2004 г.). «Азартная игра Бигелоу» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 17 февраля 2010 г. - через Spaceflight Now.
- ^ Jump up to: а б с д «Бигелоу все еще мыслит масштабно» . Космический обзор. 1 ноября 2010 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Хиггинботэм, Адам (2 мая 2013 г.). «Роберт Бигелоу планирует создать империю недвижимости в космосе» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Литтл, Джеффри (1 января 2008 г.). «Большой план мистера Би» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Фауст, Джефф (23 марта 2020 г.). «Bigelow Aerospace увольняет весь персонал» . Космические новости . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Питтман, Брюс; Раски, Дэн; Харпер, Линн (2012). Инфраструктурные исследования – доступный путь к устойчивому космическому развитию (PDF) . 63-й Международный астронавтический конгресс, 1–5 октября 2012 г., Неаполь, Италия. п. 7 . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ 106-й Конгресс (24 января 2000 г.). «Закон о разрешении Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства 2000 года» . Библиотека Конгресса . Проверено 26 мая 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . - ^ Jump up to: а б с Маркс, Пол (3 марта 2010 г.). «НАСА включилось взорвавшимися космическими станциями» . Новый учёный . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Американцы еще могут полететь на Луну раньше китайцев» . Экономист. 18 февраля 2010 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Контракт НАСА с Bigelow Aerospace» . КосмическаяСсылка. 11 января 2013 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «НАСА проведет испытания расширяемого модуля Бигелоу на космической станции» . НАСА. 16 января 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Симберг, Рэнд (28 октября 2010 г.). «Bigelow Aerospace демонстрирует более масштабную и плохую космическую недвижимость» . Популярная механика . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ Клотц, Ирен (4 февраля 2011 г.). «План Бигелоу поплавает на космическом побережье Флориды» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ Кнапп, Джордж (15 июня 2011 г.). «Идеи изобретателя Лас-Вегаса обретают форму» . 8НовостиСейчас . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бергер, Брайан; Леоне, Дэн (6 октября 2011 г.). «Частный строитель космических станций резко сокращает штаты» . Space.com . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фауст, Джефф (7 января 2016 г.). «Увольнения ударили по компании Bigelow Aerospace» . Космические новости . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Дэн Леоне (20 марта 2012 г.). «Бигелоу прекращает увольнения сотрудников и возобновляет ограниченный набор сотрудников» . Космические новости. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Бойл, Алан (26 апреля 2013 г.). «На Луну? Bigelow Aerospace и НАСА рассматривают возможность частных исследований» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Барретт, Джош (8 января 2016 г.). «Bigelow Aerospace закрывает магазин в Хантсвилле» . Космическая Алабама. ВЭЙ-ТВ . Проверено 9 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фауст, Джефф (20 февраля 2018 г.). «Bigelow Aerospace создает компанию по космическим операциям, чтобы изучить рынок коммерческих космических станций» . Космические новости . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Инженерные услуги для расширяемого модуля деятельности Бигелоу (BEAM)» . Sam.gov . 10 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Bigelow Aerospace подает иск против НАСА на сумму 1,05 миллиона долларов» . 8 новостей сейчас . 26 марта 2021 г. Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Космическая технологическая фирма Северного Лас-Вегаса подала в суд на НАСА на 1,05 миллиона долларов» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Обзорный журнал. 26 марта 2021 г. Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Bigelow Aerospace, LLC против Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), № 2:2021cv00494 – Документ 17 (Д. Нев. 2022 г.)» . Закон Юстии . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Филдс, Джонатан (14 июля 2006 г.). «Надувной космический модуль раздувается» . Би-би-си.
- ^ Концепция исследовательского центра переменной гравитации на основе троса , Кирк Соренсен, Центр космических полетов имени Маршалла НАСА, JANNAF Journal], 2005, дата обращения 30 декабря 2010 г.
- ^ «Возможности и цены» . Бигелоу Аэроспейс. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид, Леонард (14 апреля 2010 г.). «Частная лунная база — горячая идея для пионера космоса» . Space.com . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «I-Team: Bigelow Aerospace начинает большое расширение» . 8 новостей СЕЙЧАС . 4 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
Бигелоу ожидает, что завод откроется к этому времени в следующем году. Это означает, что его небольшой штат сотрудников, насчитывающий 115 человек, расширится еще на 1200 новых должностей — инженеров, техников и вспомогательного персонала. «Единственная цель этого дополнения — производство. У нас есть три космических корабля, три производственные линии и сборочный завод, который у вас обычно есть», — сказал [Бигелоу]. ... "Семь стран уже подписались"
- ^ «Идет расширение аэрокосмической отрасли Бигелоу» . Бигелоу Аэроспейс. 2011. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
Расширение завода позволит удвоить площадь производственных площадей, поскольку компания Bigelow Aerospace начинает переход от исследований и разработок к производству. ... Ширина ~ 700 футов. Площадь = 180 572 кв. футов.
- ^ «НАСА проведет испытания расширяемого модуля Бигелоу на космической станции» . НАСА. 16 января 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Робисон, Дженнифер (10 марта 2013 г.). «Невадан на работе: до Луны и за ее пределами для девелопера из Лас-Вегаса» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 13 марта 2013 г.
как генеральный подрядчик, так и собственный производитель. Около 50% всего, что есть в нашем космическом корабле, мы производим собственными силами. Остальные 50% мы передаем субподрядчикам. Я думаю, что есть много возможностей.
- ^ Jump up to: а б с д Кнапп, Джордж (23 мая 2013 г.). «I-Team: НАСА и NLV Aerospace Co. будут вместе исследовать космос» . 8 NewsNow – КЛАС-ТВ . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Компания видит будущее в космосе» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 15 августа 2008 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Специальное объявление от Роберта Т. Бигелоу» (пресс-релиз). Бигелоу Аэроспейс. 13 августа 2007 года . Проверено 3 мая 2010 г.
Столь резкое увеличение стоимости запуска заставило нас переосмыслить нашу стратегию в отношении Galaxy. В связи с тем, что большой процент систем, которые Галактика должна была протестировать, может быть эффективно проверен на наземной основе, техническая ценность запуска космического корабля – особенно после успешного запуска как «Генезиса I», так и «Генезиса II» – несколько незначительна. Поэтому мы решили еще раз ускорить наш график и теперь планируем приступить непосредственно к запуску первого обитаемого космического корабля Bigelow Aerospace — Sundancer.
- ^ «Манифест запуска» . SpaceX. 2014. Архивировано из оригинала 9 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Bigelow Aerospace и Lockheed Martin сходятся в условиях предоставления услуг по запуску» (пресс-релиз). Бигелоу Аэроспейс. 5 февраля 2008 года . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ Сига, Дэвид (7 февраля 2008 г.). «Нет серьезных препятствий для модернизации ракет Atlas V для людей» . Новый учёный . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Манифест запуска» . SpaceX. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Bigelow Aerospace и United Launch Alliance объединяют усилия, чтобы способствовать новой эре устойчивой коммерциализации низкой околоземной орбиты» (пресс-релиз). Объединенный стартовый альянс. 11 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид, Леонард (26 марта 2007 г.). «Bigelow Aerospace устанавливает траекторию бизнеса» . Space.com . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид, Леонард (12 июля 2006 г.). «Орбитальный модуль Бигелоу запущен в космос» . Space.com . Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ Малик, Тарик; Леонард Дэвид (28 июня 2007 г.). «Второй орбитальный модуль Бигелоу отправляется в космос» . Space.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Проверено 29 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Bigelow Aerospace ускоряет разработку B330» . Бигелоу Аэроспейс. Июль 2011 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2011 г.
- ^ Кларк, Стивен (16 апреля 2016 г.). «Расширяемая комната, установленная на космической станции» . Космический полет сейчас . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Новое расширяемое дополнение к космической станции для сбора критически важных данных» . НАСА. 12 марта 2015 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Фауст, Джефф (12 августа 2019 г.). «НАСА планирует сохранить модуль BEAM на МКС в течение длительного времени» . Космические новости . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Махони, Эрин (9 августа 2016 г.). «Партнеры NextSTEP разрабатывают наземные прототипы, чтобы расширить наши знания о местах обитания в глубоком космосе» . НАСА . Проверено 9 апреля 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Мошер, Дэйв (16 февраля 2018 г.). «Отель-миллиардер Роберт Бигелоу собирается основать новую космическую компанию» . Бизнес-инсайдер . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Знакомьтесь, «Первая база» » . Бигелоу Аэроспейс . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Запуск Genesis I Pathfinder открывает новую эру развития коммерческого космоса» . SpaceFellowship.com. 15 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2006 г. Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Программа Генезис» . Бигелоу Аэроспейс . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Пит, Крис (24 августа 2020 г.). «Бытие 1 – Орбита» . Небеса-Наверху . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Пит, Крис (24 августа 2020 г.). «Бытие II – Орбита» . Небеса-Наверху . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Марк (27 августа 2012 г.). «Надувные космические станции Бигелоу» . СЕН . Проверено 9 сентября 2012 года .
недавние испытания на падение самолета Boeing CST-100 были проведены при помощи другой коммерческой космической компании Bigelow Aerospace. Bigelow Aerospace планирует использовать CST-100 для доставки клиентов на планируемый орбитальный космический комплекс Bigelow, надувную космическую станцию, и обратно.
- ^ Ингхэм, Джей (13 февраля 2007 г.). «Обновление характеристик автомобиля Genesis I» . Бигелоу Аэроспейс. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Ферстер, Уоррен (21 сентября 2006 г.). «Частная космическая среда обитания может быть запущена к 2010 году» . Space.com . Проверено 28 июля 2007 г.
- ^ Коволт, Крейг (8 апреля 2007 г.). «Бигелоу раскрывает бизнес-план» . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 28 июля 2007 г.
- ^ «Манифест запуска SpaceX» . SpaceX. 2009. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ Бергер, Эрик (3 октября 2017 г.). «НАСА пробует разместить на космической станции надувную комнату, ей нравится» . Арс Техника . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Интервью Moonandback с Робертом Бигелоу, часть 3 – Плюсы и минусы» . Moonandback.com . 30 ноября 2011. 0:51 . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Схема Б330» . Космические операции Бигрелоу (BSO). Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «БА 330» . Бигелоу Аэроспейс. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Рэнд Симберг (28 октября 2010 г.). «Аэрокосмические космические отели Бигелоу - Обзор космического модуля BA-2100» . Популярная механика.
- ^ Jump up to: а б Уолл, Майк (11 апреля 2016 г.). «Частная космическая среда обитания будет запущена в 2020 году в рамках соглашения о коммерческих космических полетах» . Space.com . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Bigelow Aerospace и United Launch Alliance объявляют о соглашении о размещении среды обитания B330 на низкой лунной орбите» (пресс-релиз). Объединенный стартовый альянс. 17 октября 2017 г. Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Модуль ВА-2100 и другие новости Bigelow Aerospace» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ «Коммерческие космические станции следующего поколения: строительство орбитального комплекса» . Бигелоу Аэроспейс. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Воздушные шары в космосе: история» . Space.com. 12 ноября 2010 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Надувные среды обитания: от космической станции до Луны и Марса?» . Space.com. 18 августа 2015 г.
- ^ «Отель пять миллиардов звезд» . Популярная наука. 1 марта 2005 г.
- ^ «КСС Скайуокер» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года.
- ^ «Space, Inc. приближается к запуску: Частные компании выдвигают некоторые высокие идеи космических путешествий… и они ближе к реальности, чем вы думаете» . Флорида сегодня . 14 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
Мы надеемся построить несколько коммерческих космических станций, а не одну или две. Нам бы хотелось, чтобы их было 10, 15 или 20. Мы считаем, что рынки значительны, и это именно то, чего мы пытаемся достичь.
- ^ Клампер, Эми (14 августа 2009 г.). «Компания представляет НАСА «облегченный» космический корабль» . Новости Эн-Би-Си .
- ^ Кларк Линдси. «Bigelow Aerospace предлагает группе компаний Augustine концепцию «Orion Lite»» . Новости космического транспорта. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года.
- ^ «Маркетинг надувных космических станций Бигелоу» . Авиационная неделя. 6 мая 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бойл, Алан (10 мая 2012 г.). «SpaceX объединяется с Бигелоу в области маркетинга космической станции» . MSNBC. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Бойл, Алан (1 февраля 2010 г.). «Частный космический полет становится публичным» . MSNBC. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Фауст, Джефф (6 февраля 2015 г.). «ФАУ рассматривает небольшой шаг в усилиях по коммерциализации Луны» . Космические новости . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «Премия Артура Кларка 2006 года в честь Уолтера Кронкайта и Роберта Бигелоу» (пресс-релиз). ClarkeFoundation.org. 12 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 г. Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ «Космический фонд награждает компанию Bigelow Aerospace премией за достижения в области космоса» (пресс-релиз). SpaceFoundation.org. 25 января 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 11 марта 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дайнерман, Тейлор (19 июля 2004 г.). «Надувные ПУФЫ» . Космический обзор.
- Бельфиоре, Майкл (4 сентября 2004 г.). «Отпуск в космосе не за горами» . Новый учёный.
- Коволт, Крейг (27 сентября 2004 г.). «Азартная игра Бигелоу» . Неделя авиации и космических технологий – через Spaceflight Now.
- Бельфиоре, Майкл (2 марта 2005 г.). «Отель пять миллиардов звезд» . Популярная наука.
- Дэвид, Леонард (8 марта 2005 г.). «Прогресс в создании надувного частного космического модуля» . Space.com.
- Оберг, Джеймс (6 июня 2006 г.). «Русские откладывают испытательный запуск космического отеля » Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года.
- Дэвид, Леонард (12 июля 2006 г.). «Эксклюзив: орбитальный модуль Бигелоу запущен в космос» . Space.com.
- Хослер, Уильям (2006). «Bigelow Aerospace продолжает сотрудничество с NASA-JSC в области технологий космической среды обитания и развития космического пространства в частном секторе» . НАСА. Архивировано из оригинала 31 августа 2006 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]36 ° 12'43 "с.ш. 115 ° 10'01" з.д. / 36,212 ° с.ш. 115,167 ° з.д.
- Бигелоу Аэроспейс
- 1999 заведений в Неваде
- Аэрокосмические компании США
- Компании, базирующиеся в Северном Лас-Вегасе, Невада.
- Частные космические компании
- Частные компании, базирующиеся в долине Лас-Вегаса.
- Космический туризм
- Транспортные компании, основанные в 1999 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 2020 году