Наутилус-Х
![]() Космический корабль Наутилус-Х | |
Оператор | НАСА |
---|---|
Приложения | Многоцелевой пилотируемый космический корабль [1] |
Производство | |
Статус | Концепция |
«Наутилус-X» ( внеатмосферный универсальный транспорт, предназначенный для длительных исследований в США ) — это концепция космической станции с вращающимся колесом, разработанная инженерами Марком Холдерманом и Эдвардом Хендерсоном из Группы оценки технологических приложений НАСА .
Концепция была впервые предложена в январе 2011 года для длительных (от 1 до 24 месяцев) внеатмосферных космических путешествий экипажа из шести человек. Чтобы ограничить влияние микрогравитации на здоровье человека , космический корабль будет оснащен центрифугой.
Конструкция должна была быть относительно недорогой по стандартам пилотируемых космических полетов . [2] поскольку предполагалось, что его стоимость составит 3,7 миллиарда долларов США. Кроме того, предполагалось, что ему может потребоваться всего 64 месяца работы. [3] [4]
Проект был отменен в пользу других проектов из-за бюджетных ограничений. [5]
Цели
[ редактировать ]Первоначальная цель «Наутилуса-X» заключалась в том, чтобы стать остановкой для долгосрочных миссий на Луну или Марс . Чтобы облегчить планирование маршрута всей миссии, станцию можно будет разместить в точке Лагранжа L1 или L2 Луны или Марса, в зависимости от того, какое место планируется посетить.
Он также служил бы станцией неотложной помощи и больницей для нынешних экипажей миссий. [1] [3]
Другие цели включали:
- Автономный для длительных миссий с экипажем до 6 человек.
- Поддержка десантных миссий с экипажем.
- Соответствует требованиям Закона о разрешении НАСА 2010 года .
Описание
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]
Предложение теоретически включало главный коридор размером 21 на 46 футов (6,5 на 14 м), вращающуюся обитаемую центрифугу, надувные модули для материально-технического снабжения и использования экипажем, солнечные энергетические батареи и реконфигурируемую опорную конструкцию.
Конструкция была модульной, что позволяло разместить на ней любой из ряда двигательных модулей для конкретной миссии, манипуляторов, стыковочного порта для «Ориона» или коммерческой капсулы экипажа, а также десантных кораблей для миров назначения. Теоретически двигатели и топливо можно было бы заменять в зависимости от миссии. [6] Проект также предусматривал промышленный выдвижной шлюзовой блок, а также командно-диспетчерскую и смотровую площадку.
На другом конце стыковочного узла должна была располагаться центрифуга космического корабля, оснащенная внешним динамическим кольцом- маховиком . За центрифугой будут располагаться резервуары с водой и водородом , которые смогут в некоторой степени смягчить опасность космического излучения для экипажа. [2] В кормовой части корабля будут располагаться системы связи и двигательная установка.
Стандартная . версия «Наутилуса-Х» имела три надувных модуля Вариант Extended Duration Explorer на основе концепции проекта Nautilus-X будет иметь еще несколько кораблей, а также стыковочные отсеки для научной полезной нагрузки и транспортных средств дальнего назначения.


Технологии
[ редактировать ]
Чтобы развернуть этот массивный космический корабль как можно проще, он будет состоять из множества жестких и надувных модулей и солнечных динамических батарей. Расширяемые модули основаны на технологии, используемой в надувных жилых помещениях, предложенной Bigelow Aerospace . [6] которая продолжила разработку надувных модулей, первоначально спроектированных и разработанных НАСА. [7]
Атрибуты
[ редактировать ]- Комплекс экологического контроля, жизнеобеспечения и связи
- Большие объемы хранения (для продуктов питания, механических деталей или медикаментов)
- Визуальное командование и возможность наблюдения для экипажа
- экипажа Низкое облучение
- Полуавтономная интеграция нескольких двигательных установок для конкретных задач
Статус по состоянию на 2011 г.
[ редактировать ]Концепция дизайна «Наутилуса-X» не продвинулась дальше первоначальных чертежей и предложений.
Демонстрация центрифуги МКС
[ редактировать ]

Чтобы оценить и охарактеризовать влияние и эффекты центрифуги относительно человеческих реакций, механических динамических реакций и влияний, демонстрация подобной центрифуги сначала будет протестирована на Международной космической станции ( МКС ).
Если бы эта центрифуга была создана, она стала бы первой в космосе демонстрацией достаточного масштаба для искусственных эффектов частичной перегрузки . [1] Демонстратор будет отправлен с использованием одной Delta IV или Atlas V. пусковой установки Полная стоимость такого демонстратора составит от 83 до 143 миллионов долларов США.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с Марк Холдерман и Эдвард Хендерсон из НАСА Космического центра имени Джонсона (26 января 2011 г.). «Многоцелевой космический корабль «Наутилус-Х»» . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б TopSpacer на сайте хоббиspace.com (28 января 2011 г.). «NASA NAUTILUS-X: многоцелевой исследовательский корабль с центрифугой, которая будет проходить испытания на МКС» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2011 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдди, Макс (14 февраля 2011 г.). «Космический корабль «Наутилус-X» может доставить нас на Марс и дальше» . Geekosystem.com . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Бойл, Ребекка (14 февраля 2011 г.). «Новые проекты НАСА для многоразового пилотируемого космического корабля «Наутилус-X»» . Популярная наука . Проверено 15 февраля 2011 г.
[по состоянию на 2011 год] Строительство займет не менее пяти лет и потребует двух или трех запусков ракет. Это будет стоить около 3,7 миллиарда долларов.
- ^ Холлингем, Ричард (18 ноября 2014 г.). «Взлет и падение искусственной гравитации» . Дом Би-би-си . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мессина, Джон (15 февраля 2011 г.). «Наутилус-X НАСА: повторное использование глубоководного пилотируемого космического корабля» . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Дисмукес (куратор), Ким (27 июня 2003 г.). «Концепция ТрансХаба» . НАСА.gov . Архивировано из оригинала 27 июня 2006 г. Проверено 10 июня 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- NAUTILUS-X: Многоцелевой корабль для космических исследований , Марк Л. Холдерман, Коллоквиум «Будущее космических операций» (FISO) , 26 января 2011 г.
- Новые проекты НАСА для многоразового пилотируемого космического корабля, Наутилус-X Popular Science, 14 февраля 2011 г.