Генезис II (космическая среда обитания)
Тип миссии | Экспериментальная беспилотная космическая станция |
---|---|
Оператор | Бигелоу Аэроспейс |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2007-028А |
САТКАТ нет. | 31789 |
Продолжительность миссии | 6 месяцев (планируется) 2,5 года (достигнуто) 17 лет, 1 месяц и 8 дней (на орбите) [1] |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космическая станция |
Тип космического корабля | Бытие |
Производитель | Бигелоу Аэроспейс |
Стартовая масса | 1360 кг (3000 фунтов) [2] |
Размеры | 4,40 м (14,4 фута) в длину Диаметр 2,54 м (8 футов 4 дюйма) 11,50 м 3 (406 куб. футов) объема Давление 51,70 кПа (7,498 фунтов на квадратный дюйм) [3] |
Начало миссии | |
Дата запуска | 28 июня 2007 г., 15:02:20 UTC |
Ракета | Dnepr |
Запуск сайта | Домбаровский , Россия |
Подрядчик | Южмаш |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита [4] |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Высота перигея | 446 км (277 миль) |
Высота апогея | 512 км (318 миль) |
Наклон | 64.5° |
Период | 94,92 минуты |
Программа Генезис |
Genesis II — второй экспериментальный космический комплекс , спроектированный и построенный частной американской фирмой Bigelow Aerospace , запущенный в 2007 году. В качестве второго модуля, отправленного компанией на орбиту, этот космический корабль создан на основе данных и опыта, полученных от его ранее выведенного на орбиту родственного корабля. Генезис I. Как и его аналог и другие модули, разработанные Bigelow Aerospace, этот космический корабль был основан на конструкции NASA TransHab , которая обеспечивала увеличенный внутренний объем и уменьшенный диаметр запуска, а также потенциально уменьшенную массу по сравнению с традиционными жесткими конструкциями.
Genesis II был «выведен из эксплуатации», когда его системы авионики перестали работать через два с половиной года, став таким образом заброшенным космическим кораблем . По состоянию на 2024 год космический корабль останется на орбите. [4]
История космического корабля
[ редактировать ]Подобно процессу, который пережил Бигелоу в отношении «Генезиса I» , транспортировка «Генезиса II» в Россию для запуска стала конечным результатом почти года регуляторных процессов из-за ограничений, наложенных Международными правилами торговли оружием (ITAR) и другими процедурами, как в США, так и в США. штатах и за рубежом. Покинув Северный Лас-Вегас, штат Невада , США, космический корабль сделал остановку в Люксембурге , а затем был переправлен на Ан-124 в Орск , Россия, и доставлен по земле на Домбаровский аэродром. 29 марта 2007 года Genesis II совершил последний переезд в здание сборки, интеграции и тестирования. [5] Первоначально запланированный к запуску 6 августа 2006 г., МСК «Космотрас» отложил запуск до 30 января 2007 г. из-за отказа ракеты «Днепр» в июле 2006 г. Запуск откладывался еще четыре раза (1 апреля 2007 г., 19 апреля 2007 г., 26 апреля). 2007 г. и 23 мая 2007 г.) по техническим и плановым причинам перед его возможным запуском 28 июня 2007 г. в 15:02:20 UTC . [6]
Как и Genesis I , он был запущен на борту ракеты МСК «Космотрас Днепр» с авиабазы Домбаровский под Ясным Оренбургской области , Россия. Он успешно достиг орбиты после отделения от ракеты в 15:16 UTC. Из-за механики его орбиты первый контакт с кораблем был установлен после того, как он пролетел над SpaceQuest, Ltd. компании приемной станцией Фэйрфакс, штат Вирджиния, , в 22:20 по всемирному координированному времени, подтвердив, что он работал номинально с мощностью и давлением воздуха на ожидаемых уровнях. . [7] [8] [9] Внешне Genesis II по размерам идентичен Genesis I ; как таковой, это масштаб в одну треть полноразмерной модели BA 330 с размерами на орбите 4,40 м (14,4 фута) в длину и 2,54 м (8 футов 4 дюйма) в диаметре, с внутренним обитаемым объемом. 11,50 м 3 (406 куб. футов). В рамках надувной конструкции Genesis II стартовал с диаметром 1,60 м (5 футов 3 дюйма), расширяясь до своего полного размера после выхода на орбиту. [7] [9] [10] В течение двух дней после запуска системы ориентации заглушили все вращения и направили антенны на Землю. [3]
12 декабря 2007 года компания Bigelow Aerospace предоставила обновленную информацию о том, что Genesis II находится в добром здравии. Все камеры были проверены, и было сделано более 4000 фотографий. Корабль находился на почти круговой орбите с эксцентриситетом 0,028 и к тому времени потерял всего 5 км (3,1 мили) с момента запуска. Системы управления ориентацией и все восемь солнечных батарей работали, повреждений внешней поверхности корабля не наблюдалось. Было отмечено, что внутреннее давление держится в пределах от 69,60 до 72,40 кПа (от 10,095 до 10,501 фунтов на квадратный дюйм), при этом изменения вызваны тем, что Генезис II перемещается внутрь и наружу от солнечного света во время своей орбиты. [3]
23 апреля 2009 года компания Bigelow Aerospace объявила, что Genesis II преодолел отметку в 10 000 орбит, пробыв в космосе 665 дней и пролетев расстояние более 430 × 10 6 км (270 × 10 6 мне). [11]
В феврале 2011 года Бигелоу сообщил, что машина «поработала безупречно с точки зрения поддержания давления и термоконтроля и сдерживания окружающей среды». [12] Хотя расчетный срок службы авионики космического корабля составлял всего шесть месяцев, системы авионики проработали безотказно более двух с половиной лет, прежде чем вышли из строя. Данные, полученные по истечении первых шести месяцев, представляли собой повторную проверку набора проверочных тестов, выполненную в течение срока службы проекта. [13]
сгенерировали предупреждение, 17 сентября 2019 года ВВС США в котором говорилось, что вероятность Genesis II столкновения с другим заброшенным спутником , советским спутником «Космос-1300» , составляет 5,6% . [14]
По состоянию на февраль 2024 г. [update], космический корабль остается на орбите. [4]
Системы
[ редактировать ]Genesis II имел ряд улучшений по сравнению с первым выпущенным следопытом. В дополнение к стандартным системам управления наведением, используемым на Genesis I , он имел узлы реактивных колес и прецизионную систему измерения, которые использовались для воздействия на скорость вращения космического корабля и угловой момент без расхода топлива. На нем было 22 камеры (на девять больше, чем 13 на «Генезисе I» ) для фотографирования и съемки груза и состояния корабля как внутри, так и снаружи. Некоторые из них находились на шарнирно-сочлененных платформах и имели одну беспроводную камеру, способную снимать дополнительные внешние изображения. Вместо системы накачивания с одним баком, использовавшейся на первом прототипе корабля, в Genesis II использовалось несколько баков для дополнительной надежности и более точной настройки газового контроля.
Дополнительные слои [ нужны разъяснения ] были добавлены к внешнему экрану для повышения защиты и управления температурой. Наконец, бортовой сенсорный комплекс был дополнен дополнительными датчиками давления, температуры, ориентации и обнаружения радиации, которые помогут определить влияние орбитальной среды на целостность корабельных систем. [15] Genesis II не имел никакой двигательной установки.
Полезная нагрузка
[ редактировать ]Как внутри, так и снаружи Genesis II имел несколько некритических систем для научных, коммерческих и развлекательных целей.
Что касается науки, Genesis II содержал обновленную версию оригинального модуля наук о жизни, в просторечии называемого «Жизнь в коробке». Этот модуль включает в себя места обитания трёх организмов: мадагаскарского шипящего таракана , ранее перевозившегося на борту «Генезиса I» ; южноафриканский плоский каменный скорпион Hadogenes troglodytes ; и колония сборщиков семян муравьев - Pogonomyrmex Californicus вместе с муравьиной королевой для возможности долгосрочной колонизации. Эта система биобокса включала в себя автоматизированные системы доставки еды и воды, а вентиляторы поддерживали доступ свежего воздуха, циркулируя внутренний воздух вместе с ним внутри остальной части космического корабля. Датчики и камеры предназначались для наблюдения за здоровьем и деятельностью обитателей биобокса, а изображения внутреннего пространства предназначались для отображения на сайте Бигелоу. [16] [ нужно обновить ]
было две коммерческих полезных нагрузки На Genesis II . Первой была программа «Fly Your Stuff», которая позволяла частным лицам и клиентам отправлять фотографии и другие мелкие предметы на орбиту за определенную плату. Несколько десятков этих объектов были запущены, а затем были сфотографированы и сняты камерами космического корабля и размещены на веб-сайте Бигелоу для просмотра клиентами. [17] К декабрю 2007 года все объекты, запущенные в рамках этой программы, были сфотографированы и переданы заказчикам. [3]
Вторичная полезная нагрузка — это внешняя система проецирования изображений, которая проверяла возможность мигания изображений и сообщений на корпусе космического корабля. Два проектора и связанные с ними камеры были расположены на кончиках солнечных батарей, и в конечном итоге у компании были планы разрешить публике отправлять изображения и видео для показа. По состоянию на август 2007 г. [update], не было никаких твердых планов относительно того, как это будет реализовано из-за текущих ограничений пропускной способности восходящей линии связи, и это считалось просто экспериментальным «забавным» проектом. [18] [19]
В качестве развлечения Genesis II предлагает игру «Космическое бинго », призванную повысить интерес общественности к программе. [20]
См. также
[ редактировать ]- Расширяемый модуль активности Bigelow
- Галактика (космический корабль)
- Сандэнсер
- Надувная космическая среда обитания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ @BigelowAerospace (9 января 2016 г.). «Мы надеялись получить 6 месяцев…» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Бойл, Алан (17 апреля 2007 г.). «Испытание частной космической станции отложено до мая» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бытие II: Спектакль» . Бигелоу Аэроспейс. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Пит, Крис (22 октября 2019 г.). «Бытие 2 — Орбита» . Небеса Выше . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Голд, Майк (март 2007 г.). «Донесения из Ясного» . Бигелоу Аэроспейс. Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ «Россия запускает прототип частной космической станции» . Российская космическая паутина. 28 июня 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Genesis II звонит домой и говорит, что все в порядке» . Бигелоу Аэроспейс. 28 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 г.
- ^ «Genesis II успешно запущен» . Бигелоу Аэроспейс. 28 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Бытие II звонит домой и присылает фотографии» . Планетарное общество. 2 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ Малик, Тарик; Дэвид, Леонард (28 июня 2007 г.). «Второй орбитальный модуль Бигелоу отправляется в космос» . Space.com . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ «Бытие II совершает 10 000 витков!» . Бигелоу Аэроспейс. 23 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ Кнапп, Джордж (4 февраля 2011 г.). «I-Team: Bigelow Aerospace начинает большое расширение» . 8NewsNow.com. Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Бигелоу, Роберт (интервьюируемый) (1 декабря 2011 г.). Интервью Moonandback с Робертом Бигелоу, Часть 4 – Основные моменты и планы (подкаст). Moonandback.com. Событие происходит в 02:53 . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ @BigelowAerospace (17 сентября 2019 г.). «Сегодня нас уведомили ВВС США…» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Хоконстад, Эрик (5 марта 2007 г.). « Бытие II отличается от Бытия I » . Бигелоу Аэроспейс. Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Чен, Майджинн. «Жизнь в коробке» . Бигелоу Аэроспейс. Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ «Летайте своими вещами» . Бигелоу Аэроспейс. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Бойл, Алан (3 августа 2007 г.). «Орбитальный рекламный щит загорается» . Космический журнал MSNBC. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ Дэвид, Леонард (26 марта 2007 г.). «Bigelow Aerospace устанавливает траекторию бизнеса» . Space.com . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Чен, Майджинн. «Бигелоу Бинго» . Бигелоу Аэроспейс. Архивировано из оригинала 19 января 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Космический корабль Genesis в Bigelow Aerospace
- Презентация Бигелоу на семинаре НАСА по Дорожной карте глобальных исследований [ мертвая ссылка ] , 10 апреля 2014 г., видео, 41:58–57:05, из Бытия II в 47:15. кадры