Jump to content

ТрансХаб

ТрансХаб
Вид в разрезе концепции TransHab
Статистика модуля
Масса 13 154 кг (29 000 фунтов)
Длина 11 м (36 футов)
Диаметр В упаковке: 4,3 м (14 футов)
В развернутом виде: 8,2 м (27 футов)
под давлением Объем В развернутом виде: 339,8 м 3 (12 000 куб. футов)

TransHab — это программа, реализуемая НАСА в конце 1990-х годов по разработке технологии расширяемых сред обитания, надуваемых воздухом в космосе. TransHab был задуман как замена существующему жесткому Международной космической станции экипажа жилому модулю . В спущенном состоянии надувные модули имеют компактную форму, которую легче запускать. составляет 4,4 метра (14 футов) В полностью надутом состоянии TransHab расширится до 8,2 метра (27 футов) в диаметре (для сравнения: диаметр модуля «Колумбус МКС» . [ 1 ]

Название проекта представляет собой сокращение от Transit Habitat, что отражает первоначальное намерение разработать межпланетный корабль для перевозки людей на Марс. [ 2 ]

Серьезные разногласия возникли во время разработки TransHab из-за задержек и увеличения стоимости программы МКС . В 1999 году Национальное космическое общество опубликовало политическое заявление, в котором рекомендовало НАСА продолжить исследования и разработки надувных технологий, прекратив при этом разработку модуля TransHab для МКС. [ 3 ] Наконец, в 2000 году, несмотря на возражения Белого дома , [ 4 ] Была подписана резолюция Палаты представителей 1654, запрещающая НАСА проводить дальнейшие исследования и разработки TransHab. В законопроект была включена возможность аренды надувного жилого модуля у частного предприятия. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

С тех пор частная компания Bigelow Aerospace приобрела права на патенты, разработанные НАСА, и реализует аналогичную схему проектирования частной космической станции. [ 8 ] Компания запустила космические корабли-следопыты Genesis I , Genesis II и BEAM , а также планирует создать дополнительные экспериментальные корабли, кульминацией которых станет серийная модель BA 330 и коммерческая космическая станция Бигелоу . [ 9 ]

Технология

[ редактировать ]
Вид в разрезе многослойного баллистического щита TransHab из космического мусора и микрометеороидов. [ 10 ]

Проект TransHab предусматривал создание гибридной конструкции, которая сочетает в себе эффективность упаковки и массы надувной конструкции с преимуществами несущей жесткой конструкции. [ 1 ]

Многослойная надувная оболочка

[ редактировать ]

Надувная оболочка TransHab состояла из нескольких слоев изоляционного покрытия , защиты от орбитального и метеороидного мусора, оптимизированного удерживающего слоя и резервной камеры с защитным слоем. [ 1 ]

Конструкция надувной оболочки TransHab толщиной в фут состояла почти из двух дюжин слоев. Слои были созданы для того, чтобы разбивать частицы космического мусора и крошечные метеориты, которые могли поразить снаряд со скоростью, в семь раз превышающей скорость пули. Внешние слои защищают несколько внутренних камер, изготовленных из материала, удерживающего воздух в модуле. Оболочка также обеспечивает изоляцию от температур в космосе , которые могут варьироваться от плюс 121 градуса по Цельсию (плюс 250 градусов по Фаренгейту) при солнечном свете до минус 128 градусов по Цельсию (минус 200 градусов по Фаренгейту) в тени. [ 1 ]

Ключом к защите от мусора в конструкциях и прототипах были последовательные слои Nextel . [ 11 ] материал, обычно используемый в качестве изоляции под капотами многих автомобилей, расположенный между слоями пены с открытыми порами толщиной в несколько дюймов, похожей на пену, используемую для изготовления подушек для стульев на Земле. Слои Nextel и пены заставляют частицу разбиваться при ударе, теряя все больше и больше своей энергии по мере проникновения глубже. [ 1 ]

В глубине корпуса находился слой сверхпрочного тканого кевлара, удерживающего форму модуля. Воздух удерживался внутри тремя баллонами Combitherm. [ 12 ] материал, обычно используемый в пищевой упаковочной промышленности. Самый внутренний слой, образующий внутреннюю стенку модуля, представлял собой Nomex ткань — огнестойкий материал, который также защищал баллон от потертостей и царапин. [ 1 ]

Макет ТрансХаб

[ редактировать ]
Уровень 4 и 3
Уровень 2
Уровень 1

Предполагалось, что TransHab будет состоять из четырех уровней/этажей. [ 13 ]

Уровень 4
Зона герметичного туннеля предназначалась для обеспечения прохода между TransHab и любым транспортным средством, к которому он прикреплен. Первоначальная конструкция туннеля имела два стандартных люка Международной космической станции и вмещала критически важное оборудование, необходимое при расширении модуля, такое как авионика и энергетическое оборудование. [ 13 ]
Уровень 3
На третьем уровне должна была разместиться зона для тренировок с беговой дорожкой и велотренажером. Проект также включал полную систему здравоохранения со всеми типами медицинского и неотложного оборудования, а также зону типа «космической ванны», предназначенную для очищения тела. Кроме того, на этом уровне располагалась мягкая кладовая, идентичная первому уровню.
Зона медицинского обслуживания экипажа. Конструкция зоны медицинского обслуживания экипажа включала в себя две стойки системы медицинского обслуживания экипажа МКС, отсек для полной очистки тела, зону для переодевания, тренажеры (беговая дорожка и эргометр), разделяемую зону для частных медицинских осмотров и конференций, а также а также окно для наблюдения за Землей. Окно наблюдения за Землей должно было иметь диаметр 51 сантиметр (20 дюймов) и располагаться недалеко от места учений. Конструкция окна состояла из четырех окон общей толщиной 10,2 сантиметра (4,0 дюйма) и жесткой рамы вокруг каждого окна, которая крепилась ко всем слоям оболочки.
Хранение. Шкафы с мягкими стенками должны были обеспечивать хранение запасных частей, расходных материалов, одежды и другого оборудования. Если бы TransHab был построен, TransHab увеличил бы вдвое доступное складское помещение. [ когда? ] на Международной космической станции. [ 13 ]
Уровень 2
Помещения для экипажа. Проект помещения для экипажа предусматривал шесть отдельных помещений для экипажа объемом 2,3 кубических метра (81 куб. фут) на каждое помещение для экипажа, а также центральный проход, расположенный внутри центральной основной конструкции второго уровня и резервуаров для воды. В каждом отсеке имеется спальный мешок/удерживающее устройство, место для хранения личных вещей и компьютерный развлекательный центр для отдыха и личной работы.
Механическое помещение. Механическое помещение находится за пределами основной конструкции и занимает только половину площади. Он акустически и визуально изолирован. Другая половина этой области представляет собой фонарь над кают-компанией. Механическое помещение состоит из системы экологического контроля и жизнеобеспечения, силового оборудования и оборудования авионики и обеспечивает обратный поток воздуха с первого и третьего уровней через отверстия. [ 13 ]
Уровень 1
На первом уровне должна была разместиться кухня с холодильником с морозильной камерой, микроволновой печью, диспенсером для воды и оборудованием для приготовления пищи, а также стол на 12 человек, чего было достаточно, чтобы вся команда резидентов станции и сменная команда могли сидеть вместе во время встреч или встреч. блюда. Там должны были быть три полки на камбузе, большой стол в кают-компании, мягкий отсек для хранения вещей и окно с видом на Землю, идентичное окну на третьем уровне. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ким Дисмукес (куратор) (27 июня 2003 г.). «Концепция ТрансХаба» . НАСА.gov . Архивировано из оригинала 27 июня 2006 г. Проверено 10 июня 2007 г.
  2. ^ Кеннеди, Крисс (2002). «Уроки TransHab: опыт архитектора». Симпозиум AIAA по космической архитектуре . Хьюстон, Техас. АИАА 2002-6105.
  3. ^ «Национальное космическое общество объявляет политику в отношении TransHab» (пресс-релиз). Национальное космическое общество (NSS.org). 10 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 г. Проверено 10 июня 2007 г.
  4. ^ Белый дом (30 октября 2000 г.). «Президент подписывает HR 1654, «Закон о разрешении национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства 2000 года». » (Пресс-релиз). Офис пресс-секретаря через SpaceRef.com . Проверено 10 июня 2007 г.
  5. ^ 106-й Конгресс (24 января 2000 г.). «Закон о разрешении Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства 2000 года» . Библиотека Конгресса . Проверено 26 мая 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Сенсенбреннер, Ф. Джеймс (12 сентября 2000 г.). «Закон о разрешении Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства от 2000 года, отчет конференции» . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 10 июня 2007 г.
  7. ^ Эбби, Джордж У.С. (27 февраля 2001 г.). «Письмо директора Центра АО «НАСА»: Действия, необходимые для решения бюджетных проблем МКС» . НАСА через SpaceRef.com . Проверено 10 июня 2007 г.
  8. ^ Шримпшер, Дэн (21 августа 2006 г.). «Интервью: разработчик TransHab Уильям Шнайдер» . TheSpaceReview.com . Проверено 10 июня 2007 г.
  9. ^ Bigelow Aerospace демонстрирует большую и более плохую космическую недвижимость , Popular Mechanics , 28 октября 2010 г., по состоянию на 30 октября 2010 г.
  10. ^ Снимки Международной космической станции , изображение S99-05362, «Кадр, созданный компьютером – разрез оболочки модуля TransHab, показывающий различные слои», 30 августа 2001 г.
  11. ^ Тканая керамическая ткань 3M Nextel
  12. ^ DuPont, Surlyn-смола, пример использования пленки Combitherm
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «ХСФ – Трансхаб» . НАСА. Архивировано из оригинала 19 августа 2003 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68772bffc99dadc04f295eb5fa1fb05b__1703358780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/5b/68772bffc99dadc04f295eb5fa1fb05b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TransHab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)