Jump to content

Сандэнсер

Сандэнсер
Концепт-арт Sundancer модуля
Статистика станции
Экипаж 3 (1)
Запуск никогда не запускался (2,3)
Статус миссии Отменено
Масса 8618,4 кг (19000 фунтов) (1)
Длина 8,7 м (28,5 футов) (4)
Диаметр 6,3 м (20,7 футов) (4)
под давлением Объем 180 м 3 (6357 куб. футов) (1)
Наклонение орбиты 40,0 градусов (1)
Типичная высота орбиты 463 км (288 миль) (1)
Ссылки:1, [1] 2, [2] 3, [3] 4 [4]

Sundancer был предложенным третьим прототипом космической среды обитания, который должен был быть запущен компанией Bigelow Aerospace , и первым расширяемым модулем, рассчитанным на человека, основанным на технологии TransHab, приобретенной у НАСА . Он должен был использоваться для тестирования и подтверждения систем, используемых в проектах коммерческих космических станций компании в начале 2010-х годов, и в случае успеха он должен был стать первой частью предлагаемой коммерческой космической станции .

Пока Sundancer строился на заводе в Бигелоу в Северном Лас-Вегасе , штат Невада , [5] В июле 2011 года компания объявила, что Sundancer исключена из пути развития станции и что B330 станет первым серийным модулем. [6]

История и будущее космического корабля

[ редактировать ]

Согласно первоначальному объявлению, Sundancer должен был стать четвертым модулем, выведенным на орбиту компанией Bigelow Aerospace. Однако в августе 2007 года было объявлено, что из-за роста затрат на космические запуски и уровня успеха первых двух запущенных модулей Бигелоу третий модуль разработки, Galaxy , не будет выведен в космос, а программа Sundancer будет ускорена. Жизнеобеспечение и другие передовые системы, предназначенные для космических испытаний на Галактике , а возможно и сам космический корабль, все равно будут построены и использованы для наземных испытаний. [7]

Sundancer планировалось запустить на борту ракеты SpaceX Falcon 9 , но дата запуска постоянно переносилась. В 2007 году сообщалось, что Sundancer выйдет на орбиту к 2010 году, и эту дату подтвердила SpaceX. [8] [9] К марту 2008 года этот срок запуска сместился до 2011 года, к 2010 году снова сместился до 2014 года. [2] [10] а к июлю 2011 года производство Sundancer было отменено, и B330 стал первым серийным модулем. [6]

Sundancer должен был провести свои первые шесть-девять месяцев на орбите в проверочной конфигурации для тестирования систем, а затем, когда транспортные средства станут доступны, будут проведены миссии по проверке систем с экипажем. Если эти пилотируемые миссии окажутся успешными, Бигелоу планирует использовать «Сандэнсер» в качестве отправной точки первого коммерческого космического комплекса. Компания намеревалась запустить комбинированную силовую установку и центральный узел для стыковки с Sundancer , а затем два полноразмерных модуля B330 , которые будут подключаться к центральному узлу. За этой станцией потенциально могут последовать еще несколько аналогичных станций. [4] [5] По состоянию на 2005 год По оценкам, недельная поездка в комплекс обойдется в 7,9 миллиона долларов США . [11]

Системы и конфигурация

[ редактировать ]

Sundancer будет оснащен системами полного жизнеобеспечения, системой ориентации, системами орбитального маневрирования, а также будет способен осуществлять перезагрузку и вывод с орбиты. [1] Как и первопроходцы Genesis , Sundancer будет запущен с уплотненной внешней поверхностью вокруг центрального ядра, а воздух расширит его до полного размера после выхода на орбиту. После расширения модуль будет иметь длину 8,7 метра (28,5 футов), диаметр 6,3 метра (20,7 футов) и жилой внутренний объем 180 кубических метров (6357 куб. футов). [4] В отличие от предыдущего корабля Бигелоу, он будет иметь три смотровых окна. [1] и будет оснащен стыковочной системой типа «Союз» на одном конце корабля и разработанной НАСА Международной стыковочной системой малой ударной нагрузки — на другом. [4]

система Sundancer Двигательная первоначально будет использоваться для вывода модуля на высокую орбиту для длительных испытаний, а затем опустит его обратно на орбиту, достижимую для пилотируемых космических кораблей. [4] В модуле используется дублирующая конструкция двигательной установки для систем ориентации и спуска с орбиты , при этом каждая двигательная система имеет различную форму топлива. Компания Aerojet предоставила гиперголическую кормовую двигательную установку (APS), а компания Эндрюс Спейс разработала электронные контроллеры APS. [12] Dynetics , ранее Orion Propulsion, создала Forward Propulsion System (FPS), которая использует побочные продукты водорода и кислорода из Sundancer . системы жизнеобеспечения [13]

Bigelow Aerospace также рассматривает возможность размещения огней на внешней стороне космического корабля, потенциально видимых с Земли, что станет развитием проекционной системы, которая в настоящее время летает на борту Genesis II . Роберт Бигелоу отметил в интервью, что «если у вас есть синее, зеленое и янтарное освещение, у вас получится что-то, что действительно будет много мигать». [14]

Ракета-носитель

[ редактировать ]

Из-за большего размера и массы Sundancer кораблю потребовалась бы ракета-носитель средней грузоподъемности по сравнению с предыдущими модулями, для вывода на орбиту . SpaceX заключила контракт на поставку ракеты Falcon 9 для запуска в 2014 году. [2] Бигелоу также вступил в обсуждение с Lockheed Martin возможного использования Atlas V в качестве ракеты-носителя для пилотируемых космических капсул, которые потребуются для доставки экипажа, туристов и техники в новую среду обитания. [1] [15]

  1. ^ Jump up to: а б с д Ферстер, Уоррен (21 сентября 2006 г.). «Частная космическая среда обитания может быть запущена к 2010 году» . Space.com . Проверено 28 июля 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Манифест запуска» . SpaceX.com . 2010. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года.
  3. ^ Дэвид, Леонард (20 января 2010 г.). «Частные космические станции становятся ближе к реальности» . Space.com . Проверено 23 февраля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Коволт, Крейг (8 апреля 2007 г.). «Бигелоу раскрывает бизнес-план» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 28 июля 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б Маркс, Пол (3 марта 2010 г.). «НАСА включилось взорвавшимися космическими станциями» . Новый учёный . Проверено 5 марта 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Бигелоу Аэрокосмическая Экспедиция Разработки BA 330» . BigelowAerospace.com . Июль 2011. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
  7. ^ Бигелоу, Роберт (13 августа 2007 г.). «Специальное объявление» . BigelowAerospace.com . Проверено 20 декабря 2007 г.
  8. ^ Дэвид, Леонард (10 апреля 2007 г.). «Строитель космической станции излагает бизнес-план» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
  9. ^ «Манифест запуска» . SpaceX.com . 2007. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года.
  10. ^ «Манифест запуска» . SpaceX.com . 2008. Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года.
  11. ^ Бельфиоре, Майкл (март 2005 г.). «Отель пять миллиардов звезд» . Популярная наука . Проверено 3 августа 2007 г.
  12. ^ «Эндрюс заключил контракт с Aerojet на производство оборудования для Sundancer» (пресс-релиз). Эндрюс Спейс. 19 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
  13. ^ «Передняя двигательная установка (FPS) Bigelow Aerospace Sundancer» . Dynetics.com . Проверено 13 июля 2011 г.
  14. ^ Бойл, Алан (3 августа 2007 г.). «Орбитальный рекламный щит загорается» . Космический журнал MSNBC . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 10 августа 2007 г.
  15. ^ Сига, Дэвид (7 февраля 2008 г.). «Нет серьезных препятствий для модернизации ракет Atlas V для людей» . Новый учёный . Проверено 5 марта 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef428a58e8444dae9831d419754cb492__1722707400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/92/ef428a58e8444dae9831d419754cb492.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sundancer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)