Сандэнсер
Статистика станции | |
---|---|
Экипаж | 3 (1) |
Запуск | никогда не запускался (2,3) |
Статус миссии | Отменено |
Масса | 8618,4 кг (19000 фунтов) (1) |
Длина | 8,7 м (28,5 футов) (4) |
Диаметр | 6,3 м (20,7 футов) (4) |
под давлением Объем | 180 м 3 (6357 куб. футов) (1) |
Наклонение орбиты | 40,0 градусов (1) |
Типичная высота орбиты | 463 км (288 миль) (1) |
Ссылки:1, [1] 2, [2] 3, [3] 4 [4] |
Sundancer был предложенным третьим прототипом космической среды обитания, который должен был быть запущен компанией Bigelow Aerospace , и первым расширяемым модулем, рассчитанным на человека, основанным на технологии TransHab, приобретенной у НАСА . Он должен был использоваться для тестирования и подтверждения систем, используемых в проектах коммерческих космических станций компании в начале 2010-х годов, и в случае успеха он должен был стать первой частью предлагаемой коммерческой космической станции .
Пока Sundancer строился на заводе в Бигелоу в Северном Лас-Вегасе , штат Невада , [5] В июле 2011 года компания объявила, что Sundancer исключена из пути развития станции и что B330 станет первым серийным модулем. [6]
История и будущее космического корабля
[ редактировать ]Согласно первоначальному объявлению, Sundancer должен был стать четвертым модулем, выведенным на орбиту компанией Bigelow Aerospace. Однако в августе 2007 года было объявлено, что из-за роста затрат на космические запуски и уровня успеха первых двух запущенных модулей Бигелоу третий модуль разработки, Galaxy , не будет выведен в космос, а программа Sundancer будет ускорена. Жизнеобеспечение и другие передовые системы, предназначенные для космических испытаний на Галактике , а возможно и сам космический корабль, все равно будут построены и использованы для наземных испытаний. [7]
Sundancer планировалось запустить на борту ракеты SpaceX Falcon 9 , но дата запуска постоянно переносилась. В 2007 году сообщалось, что Sundancer выйдет на орбиту к 2010 году, и эту дату подтвердила SpaceX. [8] [9] К марту 2008 года этот срок запуска сместился до 2011 года, к 2010 году снова сместился до 2014 года. [2] [10] а к июлю 2011 года производство Sundancer было отменено, и B330 стал первым серийным модулем. [6]
Sundancer должен был провести свои первые шесть-девять месяцев на орбите в проверочной конфигурации для тестирования систем, а затем, когда транспортные средства станут доступны, будут проведены миссии по проверке систем с экипажем. Если эти пилотируемые миссии окажутся успешными, Бигелоу планирует использовать «Сандэнсер» в качестве отправной точки первого коммерческого космического комплекса. Компания намеревалась запустить комбинированную силовую установку и центральный узел для стыковки с Sundancer , а затем два полноразмерных модуля B330 , которые будут подключаться к центральному узлу. За этой станцией потенциально могут последовать еще несколько аналогичных станций. [4] [5] По состоянию на 2005 год [update]По оценкам, недельная поездка в комплекс обойдется в 7,9 миллиона долларов США . [11]
Системы и конфигурация
[ редактировать ]Sundancer будет оснащен системами полного жизнеобеспечения, системой ориентации, системами орбитального маневрирования, а также будет способен осуществлять перезагрузку и вывод с орбиты. [1] Как и первопроходцы Genesis , Sundancer будет запущен с уплотненной внешней поверхностью вокруг центрального ядра, а воздух расширит его до полного размера после выхода на орбиту. После расширения модуль будет иметь длину 8,7 метра (28,5 футов), диаметр 6,3 метра (20,7 футов) и жилой внутренний объем 180 кубических метров (6357 куб. футов). [4] В отличие от предыдущего корабля Бигелоу, он будет иметь три смотровых окна. [1] и будет оснащен стыковочной системой типа «Союз» на одном конце корабля и разработанной НАСА Международной стыковочной системой малой ударной нагрузки — на другом. [4]
система Sundancer Двигательная первоначально будет использоваться для вывода модуля на высокую орбиту для длительных испытаний, а затем опустит его обратно на орбиту, достижимую для пилотируемых космических кораблей. [4] В модуле используется дублирующая конструкция двигательной установки для систем ориентации и спуска с орбиты , при этом каждая двигательная система имеет различную форму топлива. Компания Aerojet предоставила гиперголическую кормовую двигательную установку (APS), а компания Эндрюс Спейс разработала электронные контроллеры APS. [12] Dynetics , ранее Orion Propulsion, создала Forward Propulsion System (FPS), которая использует побочные продукты водорода и кислорода из Sundancer . системы жизнеобеспечения [13]
Bigelow Aerospace также рассматривает возможность размещения огней на внешней стороне космического корабля, потенциально видимых с Земли, что станет развитием проекционной системы, которая в настоящее время летает на борту Genesis II . Роберт Бигелоу отметил в интервью, что «если у вас есть синее, зеленое и янтарное освещение, у вас получится что-то, что действительно будет много мигать». [14]
Ракета-носитель
[ редактировать ]Из-за большего размера и массы Sundancer кораблю потребовалась бы ракета-носитель средней грузоподъемности по сравнению с предыдущими модулями, для вывода на орбиту . SpaceX заключила контракт на поставку ракеты Falcon 9 для запуска в 2014 году. [2] Бигелоу также вступил в обсуждение с Lockheed Martin возможного использования Atlas V в качестве ракеты-носителя для пилотируемых космических капсул, которые потребуются для доставки экипажа, туристов и техники в новую среду обитания. [1] [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ферстер, Уоррен (21 сентября 2006 г.). «Частная космическая среда обитания может быть запущена к 2010 году» . Space.com . Проверено 28 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Манифест запуска» . SpaceX.com . 2010. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года.
- ^ Дэвид, Леонард (20 января 2010 г.). «Частные космические станции становятся ближе к реальности» . Space.com . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Коволт, Крейг (8 апреля 2007 г.). «Бигелоу раскрывает бизнес-план» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 28 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Маркс, Пол (3 марта 2010 г.). «НАСА включилось взорвавшимися космическими станциями» . Новый учёный . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Бигелоу Аэрокосмическая Экспедиция Разработки BA 330» . BigelowAerospace.com . Июль 2011. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Бигелоу, Роберт (13 августа 2007 г.). «Специальное объявление» . BigelowAerospace.com . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Дэвид, Леонард (10 апреля 2007 г.). «Строитель космической станции излагает бизнес-план» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ «Манифест запуска» . SpaceX.com . 2007. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года.
- ^ «Манифест запуска» . SpaceX.com . 2008. Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года.
- ^ Бельфиоре, Майкл (март 2005 г.). «Отель пять миллиардов звезд» . Популярная наука . Проверено 3 августа 2007 г.
- ^ «Эндрюс заключил контракт с Aerojet на производство оборудования для Sundancer» (пресс-релиз). Эндрюс Спейс. 19 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ «Передняя двигательная установка (FPS) Bigelow Aerospace Sundancer» . Dynetics.com . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Бойл, Алан (3 августа 2007 г.). «Орбитальный рекламный щит загорается» . Космический журнал MSNBC . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ Сига, Дэвид (7 февраля 2008 г.). «Нет серьезных препятствий для модернизации ракет Atlas V для людей» . Новый учёный . Проверено 5 марта 2010 г.