Космические туристы
Космические туристы | |
---|---|
Режиссер | Кристиан Фрей |
Продюсер: | Кристиан Фрей |
В главных ролях | Ануше Ансари Йонас Бендиксен Думитру Попеску Чарльз Симони |
Кинематография | Питер Индерганд |
Под редакцией | Кристиан Фрей |
Музыка | Эдвард Артемьев Ян Гарбарек Стив Рич |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Швейцария |
Языки | русский, английский, румынский |
«Космические туристы» — полнометражный документальный фильм швейцарского режиссёра Кристиана Фрея. Премьера фильма состоялась на Цюрихском кинофестивале в 2009 году, а в 2010 году он получил премию «World Cinema Direction Award» на кинофестивале «Сандэнс » .
Сюжет
[ редактировать ]В документальном фильме путешествия чрезвычайно богатых туристов, путешествующих вместе с космонавтами в космос, сравниваются с бедными казахскими сборщиками металла, рискующими своей жизнью в поисках ракетных отходов, упавших на равнины после отлета ракеты. Критики высоко оценили этот фильм за захватывающие дух образы и богатство идей. [1]
В фильме рассказывается о первой женщине-космической путешественнице, которая не была сотрудницей космического агентства, Ануше Ансари , которая заплатила 20 миллионов долларов США за свой полет в космос.
В фильме показано, как бедные казахстанские сборщики металла рискуют жизнью в поисках ракетных отходов, падающих буквально с неба. В фильме участвует фотограф Magnum Йонас Бендиксен , который долгое время следил за этими коллекционерами металла. Чарльза Симони , главного разработчика Word и Excel , можно увидеть на тренировке в космосе и на дегустации космической еды.Еще один главный герой фильма — Думитру Попеску, генеральный директор космической корпорации ARCA , энтузиаст аэрокосмической отрасли, подавший заявку на Google Lunar X-Prize фонда X-Prize Foundation , основанного Ануше Ансари.
Прием
[ редактировать ]Кристофер Кэмпбелл написал в официальном блоке DOC: The Documentary Channel :
Методы Фрея рассказывать эти взаимосвязанные истории, связанные с современными космическими полетами, носят постоянно вращающийся характер, и в конце мы возвращаемся к своего рода началу с взглядом на тренировочную площадку для следующих туристов в Звездном городке, Россия. В фильме не так уж много прямых интервью и не так много прямых изложений, хотя Ансари, Бендиксен и Попеску вносят в свои фрагменты закадровый текст. Это ухабистое и извилистое путешествие, но оно того стоит. И хотя в конечном итоге вы не будете точно знать, что значит отправиться в открытый космос, вы совершите виртуальный тур по как можно большему количеству внутренних и внешних механизмов современного космического путешествия. получить от развлекательного, поучительного документального фильма. [2]
Брэд Бальфур из Huffington Post подчеркивает, что фильм объединяет две стороны медали:
Фрей следует за ирано-американской мультимиллионершей Ануше Ансари, которая проходит подготовку эрзац-космонавта на пути к тому, чтобы стать первой в мире женщиной-космической туристкой. Она сама вооружена камерой, и ее кадры на борту Международной космической станции — одни из самых интимных и захватывающих снимков, которые мы когда-либо видели из космоса. Пока Ансари выходит на орбиту, казахские жители собирают драгоценный металлолом из сброшенных ракет, в то время как румынский космический энтузиаст работает над своей собственной низкотехнологичной моделью запуска. 98-минутная хроника предполагает, что, хотя помпезность и зрелищность космической программы, возможно, угасли в 20-м веке, человеческие тайны только углубились. [3]
Райану Л. Кобрику, автору журнала The Space Review, понравилась аутентичность фильма:
В документальном фильме рассказывается о группе сборщиков металла, которые отправляются собирать падающие ступени ракеты, которые они привозят для продажи алюминия и титана в Китай. Эти кадры настолько редки, что делают этот фильм обязательным к просмотру для всех, кто работает в космической отрасли, и для всех, кто интересуется культурным и историческим воздействием космоса на небольшие сообщества. В целом в фильме показаны превосходные контрасты между жизнью на МКС и работниками в Казахстане, а также тем, как в некоторых случаях они зависят друг от друга в странных симбиотических отношениях. Еще одним ярким моментом фильма стала старая русская космическая народная музыка, использованная на заднем плане, которая показала, насколько глубоко когда-то проникло в культуру космоса. История действительно много прыгала и, возможно, в некоторых частях слишком растягивалась, но увидеть такие уникальные и редкие кадры было фантастическим. [4]
Награды и фестивали
[ редактировать ]- DOC: Документальный канал 2012: Приз жюри «Best of Doc»
- Международный фестиваль горного кино в Cervino Cine Mountain 2011: лучший Гран-при фестивалей 2011 года.
- Beldocs Belgrad 2010: Премия за лучшую фотографию
- Кинофестиваль Regio Fun в Катовице, 2010: 2-я премия конкурса документальных фильмов
- Фестиваль европейского документального кино в Осло, 2010: премия Eurodok
- Кинофестиваль «Сандэнс» в Парк-Сити, 2010: Премия за лучшую режиссуру мирового кино
- Международный фестиваль документального кино EBS, Сеул, 2010: специальный приз жюри
- Швейцарская кинопремия 2010: номинация «Лучший документальный фильм»
- Международный фестиваль документального кино в Амстердаме IDFA 2009: Официальный отбор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://blog.documentarychannel.com/post/12768401054/spacetouristsreview. [ мертвая ссылка ]
- ^ http://blog.documentarychannel [ мертвая ссылка ]
- ^ «Вопросы и ответы: бывший номинированный на Оскар режиссер Кристиан Фрей путешествует с космическими туристами» . Хаффингтон Пост . 24 апреля 2010 г.
- ^ «The Space Review: Обзор: «Космические туристы» дают редкую возможность взглянуть на Казахстан» .