Jump to content

Происхождение Международной космической станции

Международная космическая станция в 2011 году, вид с STS-134.

«Происхождение Международной космической станции» рассказывает о происхождении МКС. Программа Международной космической станции представляет собой комбинацию трех национальных проектов космических станций: российского/советского «Мир -2 НАСА », космической станции «Свобода», включая японскую лабораторию Кибо, и европейских космических станций «Колумбус» . Канадская робототехника дополняет эти проекты.

В начале 1980-х годов НАСА планировало запустить модульную космическую станцию ​​под названием « Свобода» как аналог советских «Салют» и «Мир» космических станций . В 1984 году ЕКА было приглашено принять участие в проекте « Свобода космической станции» , а к 1987 году ЕКА одобрило создание лаборатории «Колумбус». [1] Японский экспериментальный модуль (JEM), или Кибо , был анонсирован в 1985 году как часть космической станции «Свобода» в ответ на запрос НАСА в 1982 году.

В начале 1985 года министры науки стран Европейского космического агентства (ЕКА) одобрили программу «Колумбус» — самую амбициозную попытку в космосе, предпринятую этой организацией в то время. План, инициированный Германией и Италией, включал модуль, который будет прикреплен к «Фридому» и сможет превратиться в полноценный европейский орбитальный форпост до конца века. Космическая станция также собиралась связать развивающиеся европейские и японские национальные космические программы ближе к проекту под руководством США, тем самым не позволяя этим странам стать крупными независимыми конкурентами. [2]

В сентябре 1993 года вице-президент США Эл Гор и премьер-министр России Виктор Черномырдин объявили о планах создания новой космической станции, которая в конечном итоге стала Международной космической станцией. [3] В рамках подготовки к этому новому проекту они также договорились, что Соединенные Штаты будут участвовать в программе «Мир», включая стыковку американских шаттлов в программе «Шаттл-Мир» . [4]

Советский космический корабль «Буран» мог нести модули массой до 30 тонн. [ который? ] на МИР-2. Модули массой 80–100 тонн могли бы использовать ракету «Энергия» без орбитального корабля. Они показаны здесь на Парижском авиасалоне 1989 года.

Российский орбитальный сегмент (РОС или РС) — одиннадцатая советско-российская космическая станция. «Мир» («Мир») и МКС являются преемниками станций «Салют» («Фейерверк») и «Алмаз» («Алмаз»). Первый модуль МИР-2 был запущен в 1986 году с помощью "Энергия" тяжелой одноразовой ракетной системы . Основная ступень и ускорители «Энергии» работали правильно, однако космический корабль «Полюс» запустил двигатели, чтобы выйти на орбиту, находясь в неправильной ориентации из-за ошибки программирования, и снова вошел в атмосферу. Планируемая станция менялась несколько раз, но «Звезда» всегда была служебным модулем, содержащим критически важные системы станции, такие как системы жизнеобеспечения. Станция должна была использовать космический самолет «Буран» и ракеты «Протон» для вывода новых модулей на орбиту. Космический корпус «Звезды», также называемый ДОС-8, серийный номер 128, был завершен в феврале 1985 года, а основное внутреннее оборудование было установлено к октябрю 1986 года. [5]

Модуль или космический корабль «Полюс» служил бы ФГБ, [ нужна ссылка ] фундамент, который обеспечивает движение и руководство, но ему не хватает жизнеобеспечения. «Полюс» представлял собой перехватчик/разрушитель спутников, несущий углекислотный лазер мощностью 1 мегаватт. Модуль имел длину почти 37 метров (121 фут) и диаметр 4,1 метра (13 футов) и массу почти 80 т. [ который? ] и включал в себя две основные секции: самую маленькую — функциональный сервисный блок (ФГБ) и самую большую — целевой модуль. [ нужны разъяснения ] [6]

В 1983 году проект был изменен, и станция должна была состоять из «Звезды», за ней последовали несколько 90-тонных модулей и ферменная конструкция, аналогичная нынешней станции. Проект был одобрен руководителем НПО «Энергия» Семеновым 14 декабря 1987 года и объявлен прессе как «Мир-2» в январе 1988 года. Эту станцию ​​должен был посетить советский «Буран», но в основном она будет снабжаться космическим кораблем «Прогресс-М2». Орбитальную сборку станции планировалось начать в 1993 году. [5] В 1993 году, после распада Советского Союза, должен был быть построен модернизированный меньший по размеру Мир-2, прикрепленный к Миру, точно так же, как ОПСЭК собирается во время прикрепления к МКС.

Космическая станция Свобода

Одобренная тогдашним президентом Рональдом Рейганом и объявленная в Послании о положении страны в 1984 году: «Мы можем следовать за нашими мечтами к далеким звездам, живя и работая в космосе ради мирной экономической и научной выгоды», предложенная Свобода значительно изменилась.

Первая оценка стоимости НАСА в 1987 году показала, что станция «Двойной Киль» будет стоить 14,5 миллиардов долларов. Это вызвало политический резонанс в Конгрессе, и в марте 1987 года представители НАСА и администрации Рейгана достигли компромисса, который позволил агентству приступить к созданию более дешевой станции первой фазы стоимостью 12,2 миллиарда долларов, которую можно было бы завершить после 10 или 11 сборочных полетов шаттла. Первоначально в этом проекте не было конструкции «Двойной киль» стоимостью 3,4 миллиарда долларов и половины электрогенераторов. Новая конфигурация космической станции была названа «Свобода» Рейганом в июне 1988 года. Первоначально «Свобода» должна была нести две солнечные батареи мощностью 37,5 кВт. Однако Конгресс быстро настоял на добавлении еще двух массивов для научных пользователей. Программа космической станции страдала от конфликтов на протяжении всего этапа определения 1984–1987 годов. В 1987 году Министерство обороны (DoD) ненадолго потребовало предоставить полный доступ к станции для проведения военных исследований, несмотря на решительные возражения со стороны НАСА и международных партнеров. Помимо ожидаемого фурора со стороны международных партнеров, позиция Министерства обороны вызвала перепалку между министром обороны Каспаром Вайнбергером и влиятельными членами Конгресса, который продлился вплоть до окончательного утверждения бюджета на 1988 финансовый год в июле 1987 года. [7] Рейган хотел пригласить другие страны НАТО принять участие в проекте под руководством США, поскольку Советский Союз запускал международные экипажи на свои космические станции «Салют» с 1971 года. Исследования» предположили, что вместо строительства Freedom НАСА должно снять резервную копию Skylab с экспозиции в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне и запустить ее. [8]

По соглашению, подписанному в сентябре 1988 года, НАСА выделило 97% лабораторных ресурсов США, а канадское CSA получило 3% в обмен на свой вклад. Европа и Япония сохранят 51% своих собственных лабораторных модулей. Шесть американцев и два международных астронавта будут постоянно базироваться на космической станции « Свобода» . Несколько миссий НАСА «Спейс Шаттл» в 1980-х и начале 1990-х годов включали выходы в открытый космос для демонстрации и проверки методов строительства космических станций.

Кибо Развитие

Японский экспериментальный модуль (JEM), получивший в 1999 году название «Кибо » («Надежда»), является первым пилотируемым космическим кораблем Японии. Кибо состоит из герметичной лаборатории, предназначенной для экспериментов в области передовых технологий, образования и искусства, грузового отсека, негерметичного поддона для вакуумных экспериментов в космосе, роботизированной руки и системы межорбитальной связи. Хотя предлагаемая космическая станция много раз перепроектировалась вокруг Кибо, единственным существенным изменением было размещение ее баллистической защиты. Его окончательное расположение в передней части станции увеличивает риск повреждения обломками. ЕКА и НАСА, напротив, сократили размеры своих лабораторий в ходе программы. Японское национальное агентство космического развития (NASDA) официально представило НАСА предложение JEM в марте 1986 года, и к 1990 году начались проектные работы. [2] [9] [10] Построенный на заводе в Тобисиме Нагойского завода аэрокосмических систем компанией Mitsubishi Heavy Industries , Ltd., Кибо отправился в Космический центр Цукуба, а в 2003 году Кибо был отправлен сначала на речной барже, а затем на корабле в Америку. В 2010 году Кибо выиграл премию Good Design Award, 67-летнюю потребительскую и отраслевую награду, которая отмечает лучшее японское мастерство. [11] [9]

В 1980-х годах Япония работала над космическим самолетом HOPE-X , предназначенным для запуска на ракете H-II . В зависимости от конфигурации ракеты она будет иметь массу от 10 до 20 тонн и сможет перевозить как экипаж, так и груз. Он будет запускаться вертикально и приземляться горизонтально. Программа была прекращена JAXA в 2003 году после тестирования масштабного макета. [12] [13]

Колумбус

[ редактировать ]
Колумбус » Модуль МКС «

В 1987 году ЕКА одобрило создание лаборатории Колумбуса. [1] В 1988 году Европа работала над несколькими космическими проектами, включая модуль «Колумбус», пилотируемый свободный летательный аппарат (MTFF) и полярную платформу (PPF). [14] при поддержке ракеты «Ариан-5» и космического самолета «Гермес» . [15]

Columbus Man-Tended Free Flyer (MTFF) — это программа ЕКА по разработке космической станции, которую можно было бы использовать для различных экспериментов в области микрогравитации, одновременно удовлетворяя потребности ЕКА в автономной пилотируемой космической платформе. [16] [17] MTFF будет представлять собой космическую станцию ​​без долгосрочного жизнеобеспечения, которую будут посещать краткосрочные экипажи для пополнения запасов и проведения экспериментов в среде невесомости, свободной от вибраций, вызываемых постоянным экипажем. Проект был отменен из-за бюджетных ограничений, вызванных воссоединением Германии . Космический самолет «Гермес» по своим функциям сравним с американскими и советскими космическими шаттлами, с меньшим экипажем до 6 человек (сократился до 3 с катапультными креслами после катастрофы «Челленджера») и существенно меньшей грузоподъемностью, 4550 кг, что сопоставимо с беспилотными грузовыми кораблями МКС. .

К 1991 году деятельность по подготовке проекта «Колумбус» и «Гермес» была достаточно успешной, чтобы перейти к полноценному развитию, однако глубокие геополитические изменения побудили рассмотреть возможность более широкого международного сотрудничества, в частности с Российской Федерацией. Государства-члены ЕКА одобрили полную разработку прикрепленного герметичного модуля (APM) и полярной платформы (PPF) для «Колумбуса», но от пилотируемого свободнолетного корабля (MTFF) отказались. Программа «Гермес» была переориентирована в Программу пилотируемых космических перевозок (MSTP), и был согласован трехлетний период с 1993 по 1995 год для определения будущей пилотируемой космической транспортной системы в сотрудничестве с Россией, включая совместную разработку и использование космических кораблей. Мир-2. [18] [19]

  1. ^ Jump up to: а б ЕКА - Колумбус
  2. ^ Jump up to: а б «ИСС» . Astronautix.com . Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
  3. ^ Хейвилин, Донна (21 июня 1994 г.). « Космическая станция: влияние возросшей роли России на финансирование и исследования » (PDF) . Счетная палата правительства . Проверено 3 ноября 2006 г.
  4. ^ Дисмукес, Ким (4 апреля 2004 г.). «История Шаттла – Мира/Предпосылки/Как началась «Фаза 1»» . НАСА . Архивировано из оригинала 16 ноября 2001 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мир-2 . Astronautix.com. Проверено 8 октября 2011 г.
  6. ^ «Полюс Описание» . Buran-energia.com . Проверено 1 мая 2012 г.
  7. ^ «Космическая станция Свобода» . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
  8. ^ «Безвременная судьба Скайлэба» . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Японский экспериментальный модуль NASDA» . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
  10. ^ «Испытание обломочного щита Кибо на сверхскоростной удар» . Iss.jaxa.jp. ​Проверено 1 мая 2012 г.
  11. ^ «Премия Good Design Award 2010» (на японском языке). G-mark.org . Проверено 22 октября 2013 г.
  12. ^ Джон Пайк. «НАДЕЖДА – Япония и космические транспортные системы» . Globalsecurity.org . Проверено 1 мая 2012 г.
  13. ^ «HSFD (Демонстратор высокоскоростного полета)-2003» . Stratocat.com.ar . Проверено 1 мая 2012 г.
  14. ^ «Полярная платформа ЕКА» . Друзья-партнеры.org . Проверено 1 мая 2012 г.
  15. ^ «Модуль космической станции Колумбус» . Russianspaceweb.com . Проверено 1 мая 2012 г.
  16. ^ «Исследования – исследования*eu – Темы – Космос – 57 – Европа на борту космической станции» . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 1 мая 2012 г.
  17. ^ «Свободный флаер с обслуживанием человека в Колумбусе - MTFF» . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года.
  18. ^ «Программы пилотируемого космоса и микрогравитации» . Esa.int. 10 ноября 1992 года . Проверено 1 мая 2012 г.
  19. ^ Космическая станция ЕКА на базе MTFF . Astronautix.com. Проверено 8 октября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6fa717c6a97744eaed63d745e814637__1696181520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/37/c6fa717c6a97744eaed63d745e814637.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Origins of the International Space Station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)