Jump to content

СТС-126

СТС-126
Боуэн на ферме S1 по пути для ремонта неисправных соединений Solar Alpha Rotary Joints миссии (SARJ) во время первого выхода в открытый космос.
Имена Космическая транспортная система -126
Тип миссии сборка МКС
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2008-059А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 33441
Продолжительность миссии 15 days, 20 hours, 30 minutes, 30 seconds (achieved)[1]
Distance travelled10,645,986 km (6,615,109 mi)[2]
Orbits completed251
Spacecraft properties
SpacecraftSpace Shuttle Endeavour[1]
Launch mass121,061 kg (266,894 lb)
Landing mass101,343 kg (223,423 lb)
Payload mass14,698 kg (32,404 lb)
Crew
Crew size7
Members
LaunchingSandra H. Magnus
LandingGregory E. Chamitoff
Start of mission
Launch date15 November 2008, 00:55:39 UTC[1]
Launch siteKennedy, LC-39A
End of mission
Landing date30 November 2008, 21:25:09 UTC[1]
Landing siteEdwards, Runway 4L
Orbital parameters
Reference systemGeocentric orbit
RegimeLow Earth orbit
Perigee altitude343 km (213 mi)[3]
Apogee altitude352 km (219 mi)
Inclination51.60°[4]
Period91.60 minutes
Docking with International Space Station
Docking portPMA-2
(Harmony forward)
Docking date16 November 2008, 22:01 UTC
Undocking date28 November 2008, 14:47 UTC
Time docked11 days, 16 hours, 46 minutes

STS-126 mission patch

Sandra H. Magnus, Stephen G. Bowen, Donald R. Pettit, Christopher J. Ferguson, Eric A. Boe, Robert S. Kimbrough, Heidemarie M. Stefanyshyn-Piper
← STS-124 (123)
STS-119 (125) →

STS-126 стал сто двадцать четвертым " НАСА полетом космического корабля "Шаттл и двадцать вторым орбитальным полетом космического корабля "Индевор" (OV-105) к Международной космической станции (МКС). [5] Целью миссии, обозначенной в программе МКС как ULF2 , была доставка оборудования и материалов на станцию, обслуживание поворотных соединений Solar Alpha (SARJ) и устранение проблемы в правом борту SARJ, которая ограничивала его использование с тех пор. СТС-120 . [5] [6] STS-126 был запущен 15 ноября 2008 года в 00:55:39 UTC со стартовой площадки 39A НАСА (LC-39A) в Космическом центре Кеннеди (KSC) без задержек и проблем. [7] [8] «Индевор» успешно пристыковался к станции 16 ноября 2008 года. [9] Проведя 15 дней, 20 часов, 30 минут и 30 секунд в стыковке со станцией, в течение которых экипаж совершил четыре выхода в открытый космос и передал груз, орбитальный аппарат отстыковался 28 ноября 2008 года. [10] Из-за плохой погоды в Космическом центре Кеннеди «Индевор» приземлился на базе ВВС Эдвардс 30 ноября 2008 года в 21:25:09 по всемирному координированному времени. [11]

Crew

[edit]
Position[5][12][13][14]Launching AstronautLanding Astronaut
CommanderChristopher J. Ferguson
Second spaceflight
PilotEric A. Boe
First spaceflight
Mission Specialist 1Donald R. Pettit
Second spaceflight
Mission Specialist 2
Flight Engineer
Stephen G. Bowen
First spaceflight
Mission Specialist 3Heidemarie M. Stefanyshyn-Piper
Second and last spaceflight
Mission Specialist 4Robert S. Kimbrough
First spaceflight
Mission Specialist 5Sandra H. Magnus
Expedition 18
Second spaceflight
ISS Flight Engineer
Gregory E. Chamitoff
Expedition 18
First spaceflight
ISS Flight Engineer

Crew notes

[edit]

Joan E. Higginbotham was originally scheduled to fly on STS-126, she was previously mission specialist 4 on STS-116.[12] On 21 November 2007, NASA announced a change in the crew manifest due to Higginbotham's decision to leave NASA to take a job in the private sector.[14] Stephen G. Bowen was originally assigned to STS-124 but was moved to STS-126 to allow Discovery to rotate Greg Chamitoff with Garrett E. Reisman.[15][16]

Mission payloads

[edit]

STS-126 was scheduled to be a sixteen-day mission with four spacewalks (EVA), largely dedicated to servicing and repair of the Solar Alpha Rotary Joints (SARJ).[5][17] An additional docked day was added to the flight plan to give the crew more time to complete their tasks.[18] The starboard SARJ had shown anomalous behavior since August 2007, and its use has been minimized pending diagnosis and repair.[19][20] Both the port and starboard SARJs were serviced.[21][22] In addition to lubricating both bearings, the remaining 11 trundle bearings in the starboard SARJ were replaced.[6][21] Trundle bearing assembly No. 5, one of the 12 assemblies, was removed during an Expedition 16 EVA for further examination in December 2007.[23]

STS-126 included the Leonardo Multi-Purpose Logistics Module (MPLM) on its fifth spaceflight.[5] Leonardo held over 6,400 kg (14,100 lb) of supplies and equipment. Among the items packed into the MPLM were two new crew quarters racks, a second galley (kitchen) for the Destiny laboratory, a second Waste and Hygiene Compartment (WHC) rack (lavatory), the advanced Resistive Exercise Device (aRED), two water reclamation racks, spare hardware, and new experiments.[5][24][25] Also included in Leonardo was the General Laboratory Active Cryogenic ISS Experiment Refrigerator, or GLACIER, a double locker cryogenic freezer for transporting and preserving science experiments.[5] The shuttle also carried irradiated turkey, candied yams, stuffing and dessert for a special Thanksgiving meal at the station, as well as an Official Flight Kit with mementos for those who supported the astronauts and helped them complete their mission successfully.[26][27] Also carried was a Lightweight MPESS Carrier (LMC) carrying a Flex Hose Rotary Coupler (FHRC) and returning a Nitrogen Assembly Tank from Quest for refurbishment.

LMC with FHRC and NTA STS-126
LocationCargoMass
Bays 1–2Orbiter Docking System
EMU 3005 / EMU 3011
1,800 kg (4,000 lb)
~260 kg (570 lb)
Bay 3PShuttle Power
Distribution Unit (SPDU)
~17 kg (37 lb)
Bay 3SAPC/SSPL Picosat launcher
PSSC Picosats
50 kg (110 lb)
7 kg (15 lb)
Bay 7SROEU umbilical~79 kg (174 lb)
Bay 7–12Leonardo (MPLM FM-1)12,748 kg (28,105 lb)
Bays 13Lightweight MPESS Carrier (LMC)1,495 kg (3,296 lb)
Starboard SillOrbiter Boom Sensor System~382 kg (842 lb)
Port SillCanadarm 201410 kg (900 lb)
Total:17,370 kg (38,290 lb)

Educational outreach

[edit]

STS-126 carried the signatures of over 500,000 students that participated in the 2008 Student Signatures in Space program, jointly sponsored by NASA and Lockheed Martin.[28] In celebration of Space Day last May 2008, students from over 500 schools signed giant posters, their signatures were scanned onto a disk, and the disk was flown on the STS-126 mission.[28] The Student Signatures in Space project has been active since 1997, and has flown student signatures on seven other shuttle flights, starting with STS-86.[28]

Agricultural camera (AgCam)

[edit]

Also aboard STS-126 was the Agricultural Camera (AgCam) which was installed in the Destiny module and is used to assist farmers and provide educational opportunities for students around the country.[29][30] Students and faculty at the University of North Dakota built the Agricultural Camera (AgCam), that was to be delivered and installed on the International Space Station.[29] The students will operate the camera from their campus and work with NASA engineers and station astronauts to take visible and infrared light images of growing crops, grasslands, forests and wetlands in the Great Plains and Rocky Mountains regions.[29][30]

The information from AgCam provided data to agricultural producers in North Dakota and neighboring states, benefiting farmers and ranchers and providing ways for them to protect the environment. AgCam imagery also may assist in disaster management, such as flood monitoring and wild fire mapping.[29]

Cow embryos and pig cells in space

[edit]

STS-126 also flew the first bovine embryos as well as porcine embryonic stem cells on an American spacecraft for an experiment to evaluate effects of the environment of space on embryonic development. The project was a joint project of ZeroGravity Inc., University of Florida and USDA ARS.[31]

Mission background

[edit]

The mission marks:[4]

  • 155th NASA crewed space flight
  • 124th Space Shuttle mission since STS-1
  • 99th post-Challenger mission
  • 11th post-Columbia mission
  • 22nd flight of Endeavour
  • 27th shuttle mission to the ISS
  • 31st night launch[32]

Shuttle processing

[edit]
Endeavour at launch pad 39B prior to moving to pad 39A.

Space Shuttle Endeavour was moved from the Orbiter Processing Facility (OPF-2) at Kennedy Space Center to the Vehicle Assembly Building (VAB) on 11 September 2008. Rollout to launch pad 39B took place overnight on 18 September 2008 and was completed at 12:00 UTC on 19 September 2008.

Endeavour was originally moved to launch pad 39B ahead of the normal schedule to be on standby as the Launch on Need (LON) flight for STS-125. In the event that something happened to Atlantis during its flight to service the Hubble Space Telescope, a rescue flight could be performed with Endeavour. With both Atlantis and Endeavour on the pads, it was the 18th time that two flight-ready orbiters were in position at both launch pads at the same time.[33]

On 29 September 2008, NASA announced that due to a problem with the Hubble telescope, they would be revising the manifest to postpone STS-125 until 2009, so a solution to the issue with the telescope could be integrated into the flight plan.[34][35] This moved STS-126 to the next flight, so on 23 October 2008 Endeavour was moved from launch pad 39B to 39A.

The payload for STS-126, including the MPLM Leonardo, arrived at launch pad 39A early on 22 October 2008.

Mission timeline

[edit]

Launch preparations

[edit]
Космический шаттл «Индевор» во время старта миссии STS-126 на Международную космическую станцию .

Обратный отсчет до запуска начался 11 ноября 2008 года, и экипаж прилетел из Космического центра Джонсона (ОАО) в Космический центр Кеннеди, чтобы подготовиться к запуску. 12 ноября 2008 года председатель группы управления миссией (MMT) Лерой Э. Кейн объявил, что MMT официально дал добро на Endeavor запуск 13 ноября 2008 года, а Фергюсон и Бо отработали приземление на учебно-тренировочном самолете-челноке (STA). [36] Сводки погоды от 13 ноября 2008 года дали 70% вероятность того, что погодные условия будут приемлемыми для запуска. [36]

14 ноября (1-й день полета, запуск)

[ редактировать ]

Заполнение внешнего бака жидким водородом и жидким кислородным топливом началось в 15:30 UTC 14 ноября 2008 года. [36] Надев стартовый и входной скафандры, экипаж покинул Оперативно-проверочное здание (O&C) в Астроване и прибыл на стартовую площадку в 21:22 UTC. [8] В 21:30 по всемирному координированному времени экипаж начал вход на орбитальный корабль, а к 22:25 по всемирному координированному времени все члены экипажа находились на своих местах и ​​проводили проверку связи с наземным диспетчерским персоналом. [8] В 23:00 по всемирному координированному времени команда закрытия закрыла и заперла люк « Индевора » , а в кабине орбитального корабля создалось давление при подготовке к запуску. [8] Несмотря на возникшую в последнюю минуту проблему с закрытой дверью белой комнаты , которая не была полностью защищена, директор запуска НАСА Майкл Д. Лейнбах опросил команду, определил, что дверь не представляет опасности для орбитального корабля или экипажа, и сказал экипажу: «Удачи, с Богом». и счастливого Дня Благодарения на орбите». [8] «Индевор» стартовал вовремя в 00:55:39 UTC. [37] [7] [8] Отделение внешнего резервуара произошло в 01:03 UTC. [8]

После достижения орбиты экипаж приступил к работе по временной шкале после вывода, которая включала открытие дверей отсека полезной нагрузки орбитального корабля, развертывание антенны Ku-диапазона , включение и активацию роботизированной руки шаттла ( Канадарм ) и выполнение сжигания орбитального корабля . Система маневрирования (СУО). [38]

15 ноября (2-й день полета)

[ редактировать ]
15 ноября 2008 года Кимбро останавливается, чтобы сфотографироваться во время работы в кормовой части кабины экипажа « Индевора» .

Второй день пребывания экипажа в космосе был посвящен завершению первоначальной проверки Индевора теплозащитного экрана « » . Используя роботизированную руку шаттла (Canadarm) и сенсорную систему стрелы орбитального аппарата (OBSS), экипаж сделал подробные изображения внешнего вида орбитального корабля для анализа группой анализа изображений. [39] Экипаж также продолжил подготовку к стыковке со станцией 16 ноября 2008 года, удлинив стыковочное кольцо, установив центральную камеру и подготовив инструменты, необходимые для встречи со станцией. [40] [41] Экипаж также провел проверку скафандров , которые будут использоваться для выходов в открытый космос во время миссии. [40]

Во время брифинга группы управления миссией Лерой Э. Кейн отметил, что при первоначальном просмотре изображений подъема небольшой кусок теплового одеяла , похоже, оторвался под левой капсулой системы орбитального маневрирования (OMS), но пояснил, что эта область не находится в поле зрения. вызывает беспокойство, поскольку при входе в атмосферу он не подвергается сильному нагреву. [39] [42] Во время брифинга о статусе миссии ведущий руководитель полета Майк Сарафин сказал, что после того, как экипаж сфокусировал камеру на левой капсуле OMS, никаких повреждений не было, но группа анализа изображений внимательно осмотрит этот район. [43]

орбитального аппарата Ku-диапазона Кейн отметил две проблемы с антенной , хотя и заявил, что они не повлияют на миссию. Антенна не переключалась автоматически с Ku на S-диапазон , как должно, а это означало, что наземным командам приходилось вручную переключать антенну с Ku-диапазона на S-диапазон и обратно. [42] Сарафин отметил, что это, скорее всего, проблема с программным обеспечением и не повлияет на экипаж на борту или миссию. Другая проблема была связана с тем, что антенна не могла «зафиксироваться» на спутниковых целях после получения данных наведения. Вместо этого антенна дрейфовала, а это означало, что наземным командам придется использовать альтернативный метод наведения антенны. [42] [43] Существовала вероятность того, что экипажу шаттла потребуется использовать резервную процедуру во время встречи со станцией, но это не вызывает беспокойства и не меняет график, отметил Кейн. [42] [43]

16 ноября (3-й день полета)

[ редактировать ]

Проснувшись, экипаж приступил к подготовке к встрече и стыковке со станцией. Орбитальный аппарат выполнил окончательный запуск двигателей в 19:27 по всемирному координированному времени для уточнения захода на посадку, а к 21:00 по всемирному координированному времени шаттл занял позицию под станцией, чтобы позволить экипажу станции сфотографировать нижнюю часть орбитального корабля. Фергюсон вручную руководил шаттлом посредством маневра по тангажу рандеву (RPM), в то время как команда станции использовала камеры 400 мм (16 дюймов) и 800 мм (31 дюйм) для получения изображений тепловых плиток на Endeavour с высоким разрешением . [44] Изображения были переданы группе анализа изображений НАСА для помощи в оценке системы тепловой защиты орбитального аппарата. [45] После завершения запуска двигателя Фергюсон направил орбитальный аппарат в безопасную стыковку в 22:01 по всемирному координированному времени, а люки открылись в 00:16 по всемирному координированному времени. [44] [45] [46] Войдя на станцию, Фергюсон пошутил: «Эй, мы решили пойти на вечеринку по случаю 10-летия космической станции, вот на что мы и пришли». [46] Фергюсон имел в виду запуск 20 ноября 1998 года «Зари» , первого компонента Международной космической станции. [46]

После того, как два экипажа обменялись приветствиями, они провели инструктаж по технике безопасности, а затем приступили к работе, начав перемещение и подготовку к роботизированным операциям. В 02:50 UTC Шамитофф и Магнус официально поменялись местами, поменявшись сиденьями своих кораблей «Союз». Шамитов присоединился к экипажу STS-126 в качестве специалиста полета, а Магнус официально стал бортинженером 2 18-й экспедиции. [45] [46]

Во время брифинга о состоянии миссии Лерой Э. Кейн заявил, что группа анализа изображений все еще оценивает снимки подъема, но машина выглядела очень чистой, и единственное событие, которое было видно при запуске, - область под левой капсулой OMS. быть льдом. [46] Снимки, сделанные во время исследования второго дня полета, показали, что все тепловые одеяла в этой области были неповрежденными, как и плитки. [46] Каин заявил, что предмет не попал в орбитальный аппарат, это было единственное событие, которое все еще оценивала Группа управления миссией, и что орбитальный аппарат был в хорошей форме. [46] Сарафин подтвердил, что антенна Ku-диапазона работала корректно в режиме радиолокации, и стыковка с антенной прошла без проблем. [46]

17 ноября (4-й день полета)

[ редактировать ]
После стыковки «Индевора » члены экипажа 18-й экспедиции приветствуют команду шаттла на станции.
Специалист миссии Стефанишин-Пайпер управляет сборкой резервуара с азотом во время первого выхода в открытый космос.

После тревожного звонка два экипажа начали процедуры по перемещению Leonardo MPLM из отсека полезной нагрузки орбитального корабля для установки его в обращенном к Земле порту модуля «Гармония» . [47] станции Используя Canadarm2 , Петтит и Кимбро начали маневрировать контейнером весом 12 247 кг (27 000 фунтов) около 16:45 по всемирному координированному времени, и к 18:04 по всемирному координированному времени он был зафиксирован на месте. [48] [49] [50] После проверки герметичности люк был открыт в 23:43 UTC. [50] Экипажи взяли пробы воздуха и осмотрели контейнер на наличие признаков конденсации или смещения содержимого во время запуска. С контейнером проблем не было, и передача груза между контейнером и станцией началась вскоре после открытия люка. [50] Команда также работала над экспериментами, которые проводились с Endeavour , в том числе над экспериментами, включающими наблюдение за пауками и бабочками в космосе. [51] [52] Эксперимент со школьниками Флориды , Техаса и Колорадо проводится с целью сравнить паутину, созданную в условиях микрогравитации, с паутиной, созданной на Земле . [19] Насекомые будут возвращены на Землю на шаттле для дополнительного изучения. [51] [52]

Позже в тот же день члены экипажа рассмотрели процедуры выхода в открытый космос, чтобы подготовиться к первому из четырех запланированных выходов в открытый космос. Пайпер и Боуэн начали протокол, известный как « лагерный лагерь », еще до сна. [50] Кемпинг состоит из ночевки в Quest шлюзовой камере при более низком давлении воздуха (70,33 кПа (10,2 фунта на квадратный дюйм )), чтобы сократить время, необходимое для акклиматизации к окружающей среде в скафандрах. [50]

Во время брифинга группы управления миссией Каин подтвердил, что передняя кромка крыла орбитального корабля очищена и что никакой целенаправленной проверки не потребуется. [53] Время, запланированное для этой проверки на шестой день, вместо этого будет потрачено на работу на новой установке очистки воды на станции. [48] [53] Хотя группа анализа изображений все еще просматривала изображения второго дня проверки и RPM, Кейн сказал, что орбитальный аппарат «делает себя очень хорошо», и ожидал, что группа анализа изображений очистит его для повторного входа в атмосферу в течение дня. [53] Каин отметил, что снимки внешнего резервуара показали, что он чрезвычайно чистый, и было отмечено только три небольших участка потери пены. [47]

В ходе брифинга о ходе миссии заместитель руководителя программы МКС Кирк Ширеман отметил приближающееся десятилетие Международной космической станции. Шайрман рассмотрел прогресс и достижения, достигнутые в результате реализации проекта, а также некоторые основные вехи. тридцать кораблей «Прогресс» Станцию ​​посетили , семнадцать кораблей «Союз» , двадцать семь космических кораблей и один автоматический транспортный корабль (АТВ). До STS-126 станцию ​​посетили сто шестьдесят четыре человека из четырнадцати стран (167 после стыковки STS-126), а 20 ноября 2008 года, в десятую годовщину, Ширеман заявил, что станция облетит Землю 57 509 раз. общее расстояние более 2 100 000 000 км (1,3 × 10 9 мне). [54]

18 ноября (5-й день полета)

[ редактировать ]
Сумка с инструментами для хранения экипажа улетает с космической станции во время первого выхода в открытый космос.

После периода после сна экипажи приступили к подготовке к первому выходу миссии в открытый космос. Стефанишин-Пайпер и Боуэн были экипированы и оказались в шлюзовой камере раньше запланированного срока, а выход в открытый космос начался в 18:09 по всемирному координированному времени, и Пайпер стала первой женщиной-ведущим выходцем в открытый космос. [55] [56] [57] [58] Пока Пайпер готовилась начать работу над SARJ, она заметила значительное количество смазки в своей сумке для инструментов. «Я думаю, у нас в большом мешке взорвался смазочный пистолет, потому что в сумке есть смазка», - сообщила Пайпер Кимбро. который работал внутри шаттла, помогая координировать выход в открытый космос. [57] Менеджеры Центра управления полетами проинструктировали Пайпер очистить жир сухой салфеткой, и пока она занималась очисткой, один из мешков для экипажа уплыл. «Думаю, одна из моих сумок для экипажа не была передана и она не закреплена», - сказала Пайпер Кимбро. [57] Сумка плавала в кормовой части и правом борту станции и не представляла опасности для станции или орбитального корабля. [59] Проведя инвентаризацию предметов внутри потерянной сумки, менеджеры на месте установили, что все эти предметы были у Боуэна в сумке, и они могли поделиться оборудованием. [57] Хотя это немного увеличило продолжительность выхода в открытый космос, основные цели не изменились, и все задачи выхода в открытый космос были выполнены. [57] [60] Ориентировочная стоимость потерянной сумки для инструментов составила 100 000 долларов США. [19] [55] Астроном-любитель позже наблюдал сумку с инструментами, когда она вращалась вокруг Земли, прежде чем снова войти в нее. [61] Это не первый случай, когда оборудование ускользнуло от выходцев в открытый космос: в прошлом были потеряны инструменты, гайки и болты, клеевые пистолеты, камеры, ткани и даже роботизированная рука. [62] Сеть космического наблюдения США постоянно отслеживает более 12 500 объектов на орбите вокруг Земли. [62]

Во время брифинга о статусе миссии ведущий руководитель полета МКС Джинджер Керрик отметила, что невозможно узнать, что заставило сумку оторваться. [59] «Мы не знаем, произошел ли этот инцидент из-за того, что они забыли что-то привязать. Мы не знаем, возможно, крючок просто оторвался внутри сумки», - сказал Керрик. «Вы должны помнить, что мы работаем здесь с людьми и склонны к человеческим ошибкам. Мы делаем все, что можем, и учимся на своих ошибках». [59] Керрик отметил, что команда будет принимать дополнительные меры предосторожности, чтобы избежать дальнейших проблем со смазочными шприцами, прикрепляя их к внешней стороне мешков, а не внутри, чтобы предотвратить случайное срабатывание плунжеров. [59]

19 ноября (6-й день полета)

[ редактировать ]
Чамитофф и Магнус переносят одну из двух новых стоек для кают экипажа. На задней стороне стойки видны подписи членов наземной бригады, работавшей над новым оборудованием.

Шестой день полета был посвящен операциям по перегрузке, и оба экипажа работали все утро, чтобы завершить перестановку всех стоек. [63] Магнус и Чамитофф успешно установили две стойки для кают экипажа в узел «Гармония» , а также установили стойку с оборудованием, которое должно быть возвращено на Землю, в MPLM. [63] Во время брифинга о статусе миссии ведущий руководитель полета МКС Джинджер Керрик отметила, что все стойки сейчас находятся на станции, и около 25% перегрузок грузов завершено, что немного опережает график. [63] [64] Две команды также начали работать над активацией системы восстановления воды, чтобы можно было взять образцы воды из двух областей и вернуть их на Землю с помощью «Индевора» . [65] Была начата первоначальная проверка системы, и через несколько дней работы будут взяты пробы воды. [63] [64] Позже в тот же день два экипажа рассмотрели процедуры второго выхода миссии в открытый космос, а Стефанишин-Пайпер и Кимбро будут спать в шлюзовой камере станции в рамках процедуры лагеря перед выходом в открытый космос. [63]

20 ноября (7-й день полета)

[ редактировать ]
После традиционной совместной пресс-конференции экипажей экипажи шаттла и станции позировали для группового фото.

В десятую годовщину Международной космической станции Стефанишин-Пайпер и Кимбро успешно совершили второй выход в открытый космос. [66] [67] Выход в открытый космос длился 6 часов 45 минут, все задачи были выполнены без осложнений. [19] Две тележки с оборудованием экипажа были перемещены в рамках подготовки к прибытию последнего комплекта солнечных батарей, роботизированная рука станции была смазана, и работы на правом борту SARJ продолжились. [67] [68] Внутри станции члены экипажа продолжили переносить грузы с Леонардо на станцию, предметы, подлежащие возврату на Землю в MPLM, и продолжили активацию системы восстановления воды. [67]

21 ноября (8-й день полета)

[ редактировать ]

После сигнала пробуждения экипажа оба экипажа приступили к выполнению запланированных на день мероприятий. Финке и Магнус протестировали защелки на механизме причаливания открытого объекта для японской лаборатории Кибо. [69] Магнус продолжил установку анализатора общего органического углерода (TOCA), в то время как инженеры на месте работали над устранением неисправностей узла процессора мочи (UPA). [69] Первоначально компонент работал вечером 20 ноября 2008 г., но выключился во время первоначального теста и снова отключился на следующее утро после двух часов работы. [69] [70] Инженеры размышляли, связана ли проблема с датчиками или с двигателем центрифуги. [70] В 17:10 по всемирному координированному времени Фергюсон и Бо использовали двигатели шаттла, чтобы увеличить высоту станции, подняв ее примерно на 1,9 км (1,2 мили), чтобы подготовиться к следующему прибытию «Прогресса». [71]

Оба экипажа также приняли участие в традиционной совместной пресс-конференции экипажа, ответив на вопросы репортеров со всего мира, и сделали традиционную фотографию экипажа. [69] Перегрузка грузов между машинами продолжалась, и экипаж был укомплектован примерно на 75% со всеми перемещениями в MPLM и обратно. [72] После небольшого перерыва два экипажа приняли участие в проверке выхода в открытый космос в рамках подготовки к третьему выходу миссии в открытый космос. Пайпер и Боуэн провели ночь в шлюзовой камере лагеря Квест перед выходом в открытый космос на следующий день. [69]

22 ноября (9-й день полета)

[ редактировать ]
Боуэн работает на SARJ во время третьего выхода миссии в открытый космос.

После пробуждения два экипажа подготовились к третьему выходу миссии в открытый космос, который начался в 18:01 UTC. [73] Весь выход в открытый космос был посвящен завершению очистки, смазки, снятия и замены подшипников качения правого борта SARJ. [74] [75] Окончательная установка узла подшипников шатуна была отложена до четвертого выхода в открытый космос, но все остальные запланированные задачи были выполнены без каких-либо проблем. [73] Пятый выход Стефанишин-Пайпер в открытый космос переместил ее на двадцать пятое место по совокупному времени выхода в открытый космос с тридцатью тремя часами сорока двумя минутами. [75]

На станции экипажи продолжили работы по перегрузочным работам, а также продолжили работы по системе водоочистки. Во время брифинга о статусе миссии ведущий руководитель полета МКС Джинджер Керрик отметила, что из узла водоочистителя была взята проба, содержащая 10% мочи и 90% конденсата, и будет возвращена на землю вместе с шаттлом. [76] Керрик отметил, что, если активация системы продолжится по графику, проба из дозатора питьевой воды будет взята на одиннадцатый день полета (24 ноября 2008 г.). Наземная команда продолжала устранять неполадки в сборе процессора мочи, проверяя, есть ли датчик, касающийся части центрифуги системы во время ее вращения, что могло бы вызвать ее замедление. [76]

23 ноября (10-й день полета)

[ редактировать ]
Специалист миссии Стивен Боуэн во время последнего выхода миссии в открытый космос

Две бригады продолжили операции по транспортировке, а Финке и Петтит вместе работали над реконфигурацией узла обработки мочи (UPA), чтобы попытаться погасить любую вибрацию, которая может способствовать преждевременному отключению установки. [77] Установка продолжала работать спорадически, отключаясь через два-три часа работы, а инженеры на местах все еще оценивают возможные причины и пути решения. [77] [78] 24 ноября 2008 года менеджеры на местах примут решение о том, следует ли продлить Endeavour миссию на один день стоянки, чтобы помочь в устранении неполадок в системе восстановления воды (WRS). [78] Экипаж Endeavour имел несколько часов свободного времени и участвовал в интервью средствам массовой информации. [77]

24 ноября (11-й день полета)

[ редактировать ]
Продолжая давнюю традицию, пилот Эрик Бо прикрепляет нашивку STS-126 на стену узла «Юнити» Международной космической станции.

После тревожного звонка два экипажа приступили к подготовке к последнему выходу миссии в открытый космос. Боуэн и Кимбро официально начали выход в открытый космос в 18:24 UTC. [18] Незадолго до начала выхода в открытый космос менеджеры на земле сообщили экипажу по рации, что группа управления миссией одобрила дополнительный день работы экипажей, продлив миссию до шестнадцати дней. [18] Дополнительное время было предоставлено, чтобы дать бригадам больше времени для решения проблем с узлом обработки мочи. [18] Выход в открытый космос успешно завершился через 6 часов 7 минут, в результате чего общее время, затраченное на работу в открытом космосе в ходе миссии, составило 26 часов 41 минуту. [79]

25 ноября (12-й полетный день)

[ редактировать ]

Большую часть дня экипажи посвятили завершению передачи припасов с космической станции на «Индевор» и «Леонардо» . [80] Вращающееся соединение Solar Alpha Rotary Joint правого борта автоматически отслеживало Солнце впервые за более чем год во время трехчасового двухвиткового испытания, которое началось в 10:55 UTC. [80] Сборка процессора мочи завершила свою вторую полную пятичасовую работу. [80]

Во время брифинга о статусе миссии руководитель программы Международной космической станции Майк Суффредини отметил, что система рециркуляции воды, похоже, функционирует нормально после модификаций, выполненных экипажем на орбите. [81] Были взяты дополнительные пробы воды, и экипаж должен был принести домой около шести литров проб воды для тщательного анализа. [81] Экипаж станции не будет пить воду до тех пор, пока инженеры и ученые на земле не получат возможность тщательно проанализировать взятые пробы. [81] Суффредини также отметил, что, хотя цель мероприятий выхода в открытый космос по техническому обслуживанию правого борта SARJ заключалась в том, чтобы позволить ему работать «периодически», первоначальные испытания показали обнадеживающие результаты, а смазка и другие работы, выполняемые выходцами в открытый космос, могут позволить проводить более рутинные работы. операции, чем первоначально ожидалось. [81] Пройдут недели, прежде чем будет дана более полная оценка, соединение необходимо будет подвергнуть дополнительным испытаниям, а также анализу результатов инженеров на местах, но Суффредини воодушевился первоначальными результатами. [81]

26 ноября (13-й полетный день)

[ редактировать ]
Командир Крис Фергюсон продолжил давнюю традицию размещения тканевой нашивки экипажа СТС-126 в модуле «Звезда» .
Кадр из анимации медленного сканирования телевизионных изображений, сделанных во время облета станции шаттлом.

Петтит и Кимбро использовали Canadarm2 станции, чтобы переместить Леонардо из модуля «Гармония» и поместить его в грузовой отсек шаттла в 21:52 UTC. Стефанишин-Пайпер упаковала оборудование и материалы, использованные для четырех выходов в открытый космос, и перевезла их на «Индевор» для возвращения, в то время как Магнус продолжал работу над новой регенеративной системой жизнеобеспечения станции. Она осушила резервуар для сбора конденсата, чтобы создать оптимальное соотношение конденсата и дистиллята из узла процессора мочи (UPA), и собрала дополнительные пробы воды для тестирования. [82]

27 ноября (14-й полетный день)

[ редактировать ]

В последний день совместной работы обе команды имели немного свободного времени, пообщались с репортерами и вместе поужинали в День Благодарения. [83] [84] После обеда команды работали над переводами в последнюю минуту и ​​собрались в узле Гармонии , чтобы попрощаться. [85] Люки между двумя транспортными средствами были закрыты в 23:31 по всемирному координированному времени, и экипаж «Индевора» рассматривал процедуры и инструменты, которые они будут использовать на следующий день для расстыковки, запланированной на 14:47 по всемирному координированному времени. [85] [86]

28 ноября (15-й полетный день)

[ редактировать ]

«Индевор» отстыковался от Международной космической станции в 14:47 по всемирному координированному времени. [10] Общее время стыковки составило 11 дней, 16 часов и 46 минут, что сделало это второй по продолжительности полет шаттла к станции после 11 дней, 20 часов и 36 минут у STS-123 . [87] [88] [89] Пилот Эрик Бо провел шаттл, совершив облет комплекса, но финальное отделение было отложено, чтобы не допустить приближения шаттла к останкам российского спутника "Космос", который развалился в марте 2008 года. [90] [91] [92] Хотя в результате ожога они могли оказаться всего на расстоянии около 11 км (6,8 миль) от обломков, руководитель полета Майк Сарафин отметил во время брифинга о статусе миссии, что «согласно правилам полета, было бы безопасным вариантом действий не выполнять это сжигание». [90] Вместо этого запись была завершена в 23:23 UTC. [10] После отделения от станции экипаж «Индевора» провел проверку теплозащитного экрана шаттла с помощью роботизированной руки Canadarm. [10]

29 ноября (16-й день полета)

[ редактировать ]

После поздней проверки теплового экрана « Индевора » группа управления миссией официально разрешила орбитальному аппарату вернуться в атмосферу. [93] В течение дня экипаж готовился к посадке, проводил осмотр и проверку поверхностей управления полетом шаттла и двигателей системы управления реакцией. [93] Ближе к концу рабочего дня экипажа Министерства обороны был развернут спутник Пикосат . [94] Спутник протестировал два новых типа фотоэлектрических солнечных элементов , чтобы определить их эффективность для выработки электроэнергии. [94] [95]

Из-за менее чем благоприятного прогноза для Космического центра Кеннеди на 30 ноября 2008 г., который, как ожидалось, не улучшится к 1 декабря 2008 г., руководители миссии решили вызвать базу ВВС Эдвардс в первый день возможности приземления. [95] [96] Было две возможности KSC, а позже в тот же день еще две возможности у Эдвардса. [93] [97] Если первые две возможности в KSC будут отменены из-за погоды, Брайан Ланни , директор входного полета, заявил во время брифинга о статусе миссии, что они воспользуются возможностями Эдвардса; погода вряд ли улучшится, так что не будет причин откладывать посадку на день. [96] Прогноз KSC предусматривал грозы в пределах 48 км (30 миль) от места приземления, а также сильный боковой ветер - оба условия могут нарушить погодные ограничения для приземления. [96] [98] [99]

30 ноября (17-й день полета, посадка)

[ редактировать ]
Космический шаттл «Индевор» и экипаж STS-126 приземляются на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии . после завершения миссии на Международную космическую станцию.
Индевор приземляется обратно в Космическом центре Кеннеди на борту самолета-носителя 747 .

После пробуждения экипаж «Индевора» приступил к подготовке к входу в атмосферу. Прорабатывая график схода с орбиты, директор входного полета Брайан Ланни, ознакомившись с погодой, отклонил первую возможность посадки KSC из-за сильного бокового ветра на взлетно-посадочной полосе. [11] [100] После оценки погоды вторая возможность посадки KSC также была отклонена, поскольку погода была «недопустимой» и прогнозировалась «недопустимой» в соответствии с требованиями погоды для посадки. [100] Ланни продолжал следить за погодой на предмет возможных изменений в прогнозе погоды на понедельник, прежде чем принять решение, приземлиться ли в Эдвардсе или подождать один день, чтобы приземлиться Кеннеди, но после дальнейшего анализа прогнозируемой погоды во Флориде на понедельник Ланни решил воспользуйтесь первой возможностью приземлиться на базе ВВС Эдвардс. [100] Спуск с орбиты был начат в 20:19 UTC, а орбитальный аппарат приземлился на базе ВВС Эдвардс в 21:25 UTC. [100]

STS-126 был единственным самолетом, который приземлился на временной взлетно-посадочной полосе 04 на базе ВВС Эдвардс, поскольку основная взлетно-посадочная полоса завершала ремонт. [101] Использование временной взлетно-посадочной полосы потребовало новых методов торможения и выкатывания, которые никогда раньше не использовались, поскольку взлетно-посадочная полоса на 910 м (2990 футов) короче обычной взлетно-посадочной полосы. [102] Это была последняя посадка в Эдвардсе для «Индевора» .

«Индевор» был возвращен во Флориду на борту одного из самолетов-челноков НАСА , вернувшись в Космический центр Кеннеди 12 декабря 2008 года после трехдневного путешествия по пересеченной местности.

Выход в открытый космос (EVA)

[ редактировать ]

Во время STS-126 было запланировано и завершено четыре выхода в открытый космос. Совокупное время пребывания в открытом космосе во время миссии составило 26 часов 41 минуту. [79]

Ева Выходцы в открытый космос Начало ( UTC ) Конец (UTC) Продолжительность
Ева 1 Хайдемари М. Стефанишин-Пайпер
Стивен Дж. Боуэн
18 ноября 2008 г.
18:09
19 ноября 2008 г.
01:01
6 часов 52 минуты
Перенесли пустой с азотом баллон из ESP-3 в грузовой отсек шаттла, перенесли новую поворотную муфту гибкого шланга в ESP-3 для будущего использования, удалили изоляционную крышку с Кибо механизма швартовки внешнего объекта , начали очистку и смазку правого борта. Solar Alpha Rotary Joint (SARJ) и замена одиннадцати подшипников качения в сборе. [56] [57] [60]
ЕВА 2 Стефанишин-Пайпер
Роберт С. Кимбро
20 ноября 2008 г.
17:58
21 ноября 2008 г.
00:43
6 часов 45 минут
Перенесли две тележки средства перемещения экипажа и оборудования (CETA) с правого борта мобильного транспортера на левый борт, смазали подшипники ловушки «A» фиксирующего концевого исполнительного механизма (LEE) роботизированной руки станции, продолжили очистку и смазку правого борта SARJ. [66] [67] [68]
ЕВА 3 Стефанишин-Пайпер
Боуэн
22 ноября 2008 г.
18:01
23 ноября 2008 г.
00:58
6 часов 57 минут
Завершена очистка, смазка и замена всех узлов подшипников поворотной цапфы на правом борту SARJ, кроме одного. Окончательный TBA будет заменен во время выхода в открытый космос 4. [73]
ЕВА 4 Боуэн
Кимбро
24 ноября 2008 г.
18:24
25 ноября 2008 г.
00:31
6 часов 7 минут
Завершена замена узлов подшипников качения на правом борту SARJ, смазка левого SARJ, установка видеокамеры, повторная установка изоляционных крышек на причальном механизме внешнего комплекса Кибо, выполнение обслуживания заземлителя роботизированной руки Кибо, установка поручней для выхода в открытый космос на Кибо, установка системы глобального позиционирования. Спутниковые (GPS) антенны на Кибо, сфотографировали радиаторы и сфотографировали тянущиеся кабели системы шлангокабеля. [79]

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывать музыку астронавтам во время проекта «Близнецы» и использовало ее для пробуждения летного экипажа со времен «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается членами их семей и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [103]

День полета Песня Художник/Композитор Играл за Ссылки
День 2 Приют Ксавье Радд Кристофер Фергюсон WAV- MP3
расшифровка
День 3 Начни меня Роллинг Стоунз Сандра Магнус WAV- MP3
расшифровка
День 4 Лондон зовет Столкновение Стив Боуэн WAV- MP3
расшифровка
День 5 Город слепящих огней U2 Шейн Кимбро WAV- MP3
расшифровка
День 6 Фанфары для простого человека Аарон Копленд Эрик Бо WAV- MP3 [ мертвая ссылка ]
расшифровка
День 7 Лето Баннер Дон Петтит WAV- MP3
расшифровка
День 8 Распрягите своих лошадей, мальчики Украинцы Хайдемари Стефанишин-Пайпер WAV- MP3
расшифровка
День 9 Вы здесь Даттон Шейн Кимбро WAV- MP3
расшифровка
День 10 Не могу отвести от тебя глаз Фрэнки Валли Кристофер Фергюсон WAV- MP3
расшифровка
День 11 Не могу перестать любить тебя Ван Хален Хайдемари Стефанишин-Пайпер WAV- MP3
расшифровка
День 12 Высокая температура Баннер Дональд Петтит WAV- MP3
расшифровка
День 13 Нефть Северного моря Джетро Талл Стив Боуэн WAV- MP3
расшифровка
День 14 Держись крепче Электрический световой оркестр Хайдемари Стефанишин-Пайпер WAV- MP3
расшифровка
День 15 В это время Космический свин Эрик Бо WAV- MP3
расшифровка
День 16 Мерцай, мерцай, маленькая звездочка Григорий Чамитофф WAV- MP3
расшифровка
День 17 Собираюсь полететь сейчас Билл Конти Кристофер Фергюсон WAV- MP3
расшифровка

Миссия на случай непредвиденных обстоятельств

[ редактировать ]

Миссия поддержки экипажа шаттла на случай непредвиденных обстоятельств, которая была бы запущена в случае, если «Индевор» выйдет из строя во время STS-126, должна была быть выполнена «Дискавери» . [104] [105] [106] Это была бы модифицированная версия STS-119 миссии «Дискавери» . [104] это означало бы перенос даты запуска, но цель заключалась в том, чтобы нести полную полезную нагрузку STS-119 и завершить миссию, как планировалось, а также спасти экипаж STS-126. [107]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «СТС-126» (PDF) . НАСА. Сентябрь 2011 года . Проверено 1 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-126 №33» . НАСА. 30 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. . Проверено 1 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ «СТС-126 — Орбита» .
  4. ^ Перейти обратно: а б Уильям Харвуд (2008). «Краткий обзор миссии CBS NEWS 1» . Новости CBS . Проверено 3 октября 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Пресс-кит СТС-126» (PDF) . НАСА. Ноябрь 2008 года . Проверено 1 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Информационные материалы по обзору миссии STS-126» . НАСА. 19 декабря 2008 года . Проверено 1 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Перейти обратно: а б Марк Карро (14 ноября 2008 г.). «Шаттл «Индевор» гремит в лунном небе» . Хьюстонские хроники . Проверено 1 марта 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Блог запуска STS-126» . НАСА. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  9. ^ «Отчет о состоянии ЦУП STS-126 №05» . НАСА. 16 ноября 2008 года . Проверено 1 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Отчет о состоянии ЦУП СТС-126 №29» . НАСА. 28 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 г. Проверено 3 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ Перейти обратно: а б Стив Сицелов (30 ноября 2008 г.). «Блог НАСА о приземлении STS-126» . НАСА. Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «НАСА назначает экипаж для миссии по сборке космической станции» . НАСА. 1 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. . Проверено 1 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  13. ^ «Полковник гражданского воздушного патруля будет пилотировать космический шаттл «Индевор»» . ВВС США. 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 г. Проверено 1 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  14. ^ Перейти обратно: а б «НАСА вносит изменения в состав экипажа миссии STS-126» . НАСА. 21 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2022 г. Проверено 1 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  15. ^ «НАСА назначает экипаж для миссии по сборке космической станции» . НАСА. 1 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. . Проверено 1 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  16. ^ «НАСА назначает экипаж для миссии шаттла по установке японской лаборатории» . НАСА. 22 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 г. . Проверено 1 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  17. ^ «Подготовка к расширению экипажа, ремонтный фокус SARJ STS-126» . НАСА. 30 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2008 г. Проверено 1 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Уильям Харвуд (24 ноября 2008 г.). «Выход в открытый космос № 4 начинается; миссия «Индевор» продлена» . Космический полет сейчас . Проверено 3 марта 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Марсия Данн (15 сентября 2014 г.). «Астронавты осматривают шаттл перед запланированной посадкой в ​​пятницу; космическая станция получает больше припасов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 марта 2022 г.
  20. ^ «Миссия Discovery продлена до проверки SARJ» . Орландо Сентинел . 29 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 1 марта 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Информационные материалы по обзору выхода в открытый космос STS-126» . НАСА. 3 ноября 2008 г. Проверено 1 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  22. ^ «Сводки оставшихся полетов космических шаттлов» . Космический полет сейчас. 24 ноября 2008 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  23. ^ «Выходцы в открытый космос не обнаружили дымящегося пистолета на солнечном крыле» . НАСА. 18 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 г. . Проверено 1 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  24. ^ «Переработка воды больше не только для Земли» . НАСА. 17 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 января 2009 г. . Проверено 1 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  25. ^ Ландау, Элизабет (18 ноября 2008 г.). «Как астронавты остаются в форме на планете и за ее пределами» . CNN . Проверено 19 ноября 2008 г.
  26. ^ «Индевор на пути к космической станции» . Си-Эн-Эн. 14 ноября 2008 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  27. ^ «Астронавты выражают благодарность, предоставляя место на шаттле» . собирать ПРОСТРАНСТВО. 27 ноября 2008 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Образовательная инициатива Lockheed Martin в честь Дня космоса (2008 г.). «Подписи студентов в космосе (S3)» . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д «Шаттл НАСА несет камеру в помощь фермерам» . НАСА. 14 ноября 2008 года . Проверено 2 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  30. ^ Перейти обратно: а б «Сельскохозяйственная камера (AgCam)» . НАСА. 27 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 г. Проверено 2 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  31. ^ Бойся, Джастин (2010). Приобретение апоптоза в процессе развития в преимплантационном эмбрионе крупного рогатого скота: возвращение к балансу жизни и смерти (PDF) (диссертация магистра). Университет Флориды . Проверено 2 марта 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  32. ^ «Ночные запуски космических кораблей» . НАСА. 2010 . Проверено 2 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  33. ^ «Список космических кораблей, занимающих обе стартовые площадки» . Космический полет сейчас. 15 апреля 2009 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  34. ^ Деннис Овербай (29 сентября 2008 г.). «НАСА откладывает поездку по ремонту телескопа Хаббл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2022 г.
  35. ^ Марсия Данн (29 ноября 2008 г.). «НАСА откладывает ремонт телескопа Хаббл» . Новости Эй-Би-Си. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Архив RSS СТС-126» . НАСА. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  37. ^ Крис Бергин (14 ноября 2008 г.). «STS-126/Endeavour запускается после обратного отсчета без проблем» . NASASpaceFlight.com . Проверено 2 марта 2022 г.
  38. ^ «План полета STS-126» (PDF) . НАСА. 22 октября 2008 года . Проверено 2 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  39. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о состоянии ЦУП STS-126 №03» . НАСА. 15 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 г. Проверено 2 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  40. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о состоянии ЦУП STS-126 № 02» . НАСА. 15 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 г. Проверено 2 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  41. ^ «Инспекционный день на борту космического корабля «Индевор» . НАСА. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Уильям Харвуд (15 ноября 2008 г.). «Экипаж проводит первый день в космосе, инспектируя Индевор» . Космический полет сейчас . Проверено 2 марта 2022 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Майк Шнайдер - Associated Press (16 ноября 2008 г.). «На пути к месту встречи с космической станцией» . Вашингтон Пост . Проверено 16 ноября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  44. ^ Перейти обратно: а б Уильям Харвуд. «Шаттл Индевор пристыковался к космической станции» . Новости CBS . Проверено 17 ноября 2008 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о состоянии ЦУП STS-126 №05» . НАСА. 16 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 г. Проверено 2 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уильям Харвуд (16 ноября 2008 г.). «Шаттл «Индевор» приближается к космической станции» . Космический полет сейчас . Проверено 2 марта 2022 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Крис Бергин (17 ноября 2008 г.). «STS-126: MPLM, прикрепленный к МКС - изображения ET-129 показывают чрезвычайно чистый бак» . NASASpaceFlight.com . Проверено 2 марта 2002 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Тарик Малик (17 ноября 2008 г.). «Астронавты шаттла переселятся на космическую станцию» . Space.com . Проверено 2 марта 2022 г.
  49. ^ Уильям Харвуд (17 ноября 2008 г.). «Модуль доставки грузов, прикрепленный к космической станции» . Космический полет сейчас . Проверено 2 марта 2022 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и «Отчет о состоянии ЦУП СТС-126 №07» . НАСА. 17 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 г. Проверено 2 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  51. ^ Перейти обратно: а б Джина Сансери (17 ноября 2008 г.). «Всемирная запутанная паутина» . Новости АВС . Проверено 2 марта 2022 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Джина Сансери (20 ноября 2008 г.). «Паук учится плести паутину в невесомости» . Новости АВС . Проверено 2 марта 2022 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Харвуд (17 ноября 2008 г.). «Никаких «целенаправленных» проверок теплозащиты не требуется» . Космический полет сейчас . Проверено 2 марта 2022 г.
  54. ^ Джессика Берман (18 ноября 2008 г.). «Астронавты шаттла прикрепляют логистический модуль к Международной космической станции» . Голос Америки. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Демиан Маклин (20 ноября 2008 г.). «Выходцы в открытый космос проявляют особую осторожность во второй день содержания станции» . Блумберг.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Астронавты возобновляют выход в открытый космос после потери инструментов» . НАСА. 18 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 г. Проверено 18 ноября 2008 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уильям Харвуд (18 ноября 2008 г.). «Сумка с инструментами вырывается из космоса и улетает» . Космический полет сейчас . Проверено 3 марта 2022 г.
  58. ^ Кейт Тобин (19 ноября 2008 г.). «Астронавт теряет сумку с инструментами во время выхода в открытый космос» . CNN . Проверено 3 марта 2022 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д «Астронавт, потерявший сумку с инструментами, признает ошибку» . ВФТВ. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о состоянии ЦУП СТС-126 №09» . НАСА. 18 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 3 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  61. ^ Нэнси Аткинсон (23 ноября 2008 г.). «Спутниковый трекер заснял на видео потерянную сумку с инструментами» . Вселенная сегодня . Проверено 3 марта 2022 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Джон Суэйн (20 ноября 2008 г.). «Сумка с инструментами космонавта объединяет сотни тысяч кусков космического мусора» . Телеграф . Проверено 3 марта 2022 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д и «Отчет о состоянии ЦУП СТС-126 №11» . НАСА. 19 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 г. . Проверено 3 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  64. ^ Перейти обратно: а б Тарик Малик (19 ноября 2008 г.). «Астронавты-сантехники приступают к работе на космической станции» . Space.com . Проверено 3 марта 2022 г.
  65. ^ Уильям Харвуд (19 ноября 2008 г.). «Начнётся установка нового оборудования по переработке воды на станции» . Космический полет сейчас . Проверено 3 марта 2022 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Уильям Харвуд (20 ноября 2008 г.). «Выход в открытый космос № 2 завершается» . Космический полет сейчас . Проверено 3 марта 2022 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д «Отчет о состоянии ЦУП СТС-126 №13» . НАСА. 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 3 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  68. ^ Перейти обратно: а б Крис Бергин (20 ноября 2008 г.). «ЕВА-2 отмечает 10-летие МКС» . NASASpaceFlight.com . Проверено 3 марта 2022 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д и «Отчет о состоянии ЦУП СТС-126 №15» . НАСА. 22 ноября 2008 года . Проверено 3 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  70. ^ Перейти обратно: а б Уильям Харвуд - CBS News (21 ноября 2008 г.). «Очевидная проблема с двигателем в системе водоснабжения станции» . Космический полет сейчас . Проверено 3 марта 2022 г.
  71. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-126 №14» . НАСА. 21 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 г. . Проверено 3 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  72. ^ «Пакет выполнения 9-го дня полета» (PDF) . НАСА. 22 ноября 2008 года . Проверено 3 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  73. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Харвуд (22 ноября 2008 г.). «Один опорный подшипник отправился в последний выход в открытый космос» . Космический полет сейчас . Проверено 3 марта 2022 г.
  74. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-126 №16» . НАСА. 22 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 г. . Проверено 3 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  75. ^ Перейти обратно: а б Уильям Харвуд (22 ноября 2008 г.). «Выход в открытый космос №3 завершается» . Космический полет сейчас . Проверено 3 марта 2022 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о состоянии ЦУП СТС-126 №17» . НАСА. 22 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 3 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  77. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о состоянии ЦУП СТС-126 №19» . НАСА. 23 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 г. Проверено 3 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  78. ^ Перейти обратно: а б Уильям Харвуд (23 ноября 2008 г.). «После ремонта установка по переработке отходов на станции снова отключается» . Космический полет сейчас . Проверено 3 марта 2022 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Харвуд (24 ноября 2008 г.). «Выход в открытый космос №4 завершается» . Космический полет сейчас . Проверено 3 марта 2022 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о состоянии ЦУП СТС-126 №22» . НАСА. 25 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 г. Проверено 3 марта 2022 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильям Харвуд (25 ноября 2008 г.). «Начальник станции доволен ремонтом SARJ и водоочистителя» . Космический полет сейчас . Проверено 3 марта 2022 г.
  82. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-126 №25» . НАСА. 26 ноября 2008 года . Проверено 3 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  83. ^ Уильям Харвуд (27 ноября 2008 г.). «День благодарения в космосе» . Космический полет сейчас . Проверено 3 марта 2022 г.
  84. ^ Уильям Харвуд (27 ноября 2008 г.). «Благодарственный привет и невесомые тосты от экипажа» . Космический полет сейчас . Проверено 3 марта 2022 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б Уильям Харвуд (27 ноября 2008 г.). «Экипажи шаттла и станции проводят церемонию прощания» . Космический полет сейчас . Проверено 3 марта 2022 г.
  86. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-126 №27» . НАСА. 27 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 г. Проверено 3 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  87. ^ Тарик Малик (29 ноября 2008 г.). «Астронавты шаттла готовятся к воскресной посадке» . Space.com . Проверено 3 марта 2022 г.
  88. ^ Тарик Малик (26 марта 2008 г.). «Космический челнок благополучно приземлился после строительного марафона» . Space.com . Проверено 3 марта 2022 г.
  89. ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-123 №29» . НАСА. 24 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 г. . Проверено 3 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  90. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Дин (28 ноября 2008 г.). «Живи на орбите: фокус переходит на посадку» . Флорида сегодня . Проверено 30 ноября 2008 г.
  91. ^ Марк Карро (29 ноября 2008 г.). «Шаттл начинает обратный путь, объехав космический мусор» . Хьюстонские хроники . Проверено 3 марта 2022 г.
  92. ^ Уильям Харвуд (29 ноября 2008 г.). «Завершен финальный раунд проверок теплозащиты» . Космический полет сейчас . Проверено 3 марта 2022 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о состоянии ЦУП СТС-126 №31» . НАСА. 29 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 г. . Проверено 4 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  94. ^ Перейти обратно: а б Новости Центральной Флориды 13 (30 ноября 2008 г.). «Попытайтесь развернуть спутник на солнечных батареях, прежде чем отправиться домой» . КФН. Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 4 марта 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  95. ^ Перейти обратно: а б Крис Бергин (29 ноября 2008 г.). «Индевор» проверил перед повторным входом в атмосферу – посадка Эдвардса возможна» . NASASpaceFlight.com . Проверено 4 марта 2022 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Харвуд (29 ноября 2008 г.). «Погода может отклонить посадку шаттла в пустыню Калифорнии» . Космический полет сейчас . Проверено 4 марта 2022 г.
  97. ^ «Посадочные траки СТС-126» . НАСА. 29 ноября 2008 года . Проверено 4 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  98. ^ «Посадка орбитального корабля космического корабля» (PDF) . НАСА. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2008 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  99. ^ Кэти Уинтерс (сентябрь 2006 г.). «Спросите команду миссии – сессия вопросов и ответов» . НАСА . Проверено 4 марта 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  100. ^ Перейти обратно: а б с д «Архив RSS НАСА» . НАСА. 30 ноября 2008 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
  101. ^ Крис Бергин (4 марта 2022 г.). «Попытка приземлиться в Эдвардсе, чтобы завершить STS-126» . NASASpaceFlight.com . Проверено 30 ноября 2008 г.
  102. ^ Крис Бергин (24 апреля 2008 г.). «Подтверждена новая взлетно-посадочная полоса для варианта посадки Discovery в Калифорнии» . NASASpaceFlight.com . Проверено 4 марта 2022 г.
  103. ^ Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2010 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б Крис Гебхардт (2008). «Повышения безопасности доминируют в обзорах готовности к полету STS-126» . НАСА Spaceflight.com . Проверено 14 ноября 2008 г.
  105. ^ НАСА (2007). «Поддержка экипажа шаттла в чрезвычайных ситуациях (CSCS) / Справочник по спасательным полетам» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2016 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  106. ^ Новости космоса и космонавтики (2008). «STS-126: запуск миссии космического корабля «Индевор» на МКС 14 ноября» . Новости космоса и космонавтики . Проверено 14 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  107. ^ Крис Бергин (2008). «Менеджеры НАСА просят изменить даты запуска STS-125, STS-126» . НАСА Spaceflight.com . Проверено 14 ноября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b65edc4a9554fe6a2f30e096da94930a__1722283740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/0a/b65edc4a9554fe6a2f30e096da94930a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-126 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)