Jump to content

АМС-14

АМС-14
Имена АМС-14
Спутник Министерства обороны
Тип миссии Коммуникации
Оператор SES Америка / Министерство обороны
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2008-011А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 32708
Продолжительность миссии 15 лет (планируется)
16 лет, 4 месяца, 21 день (прошло)
Свойства космического корабля
Космический корабль АМС-14
Автобус А2100AX
Производитель Локхид Мартин
Стартовая масса 4140 кг (9130 фунтов)
Начало миссии
Дата запуска 14 марта 2008 г., 23:18:55 UTC
Ракета Proton-M / Briz-M
Запуск сайта Байконур , участок 200/39
Подрядчик Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева
Вступил в сервис январь 2009 г.
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита [1]
Режим Геостационарная орбита
Долгота 61,5 ° западной долготы (планируется)
34,8 ° восточной долготы (рабочий)
Транспондеры
Группа 32 Ku-диапазона
Пропускная способность 24 МГц

АМС-14 спутник связи . Первоначально принадлежавший SES Americom , AMC-14 был спроектирован для вывода на геостационарную орбиту после запуска на «Протон-М / Бриз-М» космическом корабле . Построенный компанией Lockheed Martin на базе A2100 спутниковой шины , AMC-14 должен был располагаться на 61,5° западной долготы для обслуживания Dish Network .

Он был запущен на ракете-носителе «Протон-М» / «Бриз-М» в 23:18:55 UTC 14 марта 2008 года с площадки 200/39 космодрома Байконур в Казахстане . Спутник был выведен на непригодную для использования орбиту из-за неисправности разгонного блока «Бриз-М». За шесть месяцев он был выведен на геостационарную орбиту и сейчас находится около 35° восточной долготы и на наклонной орбите. [2]

Описание спутника

[ редактировать ]

AMC-14 основан на Lockheed Martin A2100 спутниковой шине и включает в себя 32 Ku-диапазона транспондера , обеспечивающие 24 МГц полосу пропускания каждый. Антенна космического корабля изначально была спроектирована для работы по одной из двух орбитальных дуг: от 61,5 ° до 77 ° западной долготы или от 110 ° до 148 ° западной долготы. AMC-14 несет демонстрационную полезную нагрузку с активной фазированной решеткой, которая позволяет изменять форму зоны покрытия на орбите. [1]

Аномалия запуска

[ редактировать ]

Аномалия произошла при втором включении разгонного блока «Бриз-М» . [3] В результате спутник не смог выйти на запланированную орбиту. Российская комиссия, расследовавшая аномалию, установила, что причиной стал разрыв газопровода между газогенератором и турбиной топливного насоса маршевого двигателя "Бриз-М", из-за которого двигатель разгонного блока отключился на две минуты раньше срока. [4]

AMC-14 был 36-м космическим кораблем A2100, срок службы которого должен был составлять более 15 лет. SES и Lockheed Martin изучили способы попытаться вывести функционирующий спутник в правильное орбитальное положение, а затем начали попытки вывести спутник на геостационарную орбиту посредством облета Луны (как это было сделано десятью годами ранее с HGS-1 ).

В апреле 2008 года было объявлено, что от этого отказались после того, как выяснилось, что Boeing владеет патентом. [5] по той траектории, которая была бы необходима. [6] В то время между SES и Boeing продолжался судебный процесс, и Boeing отказался разрешить использование траектории, если SES не откажется от иска. [6] Другая компания выразила заинтересованность в покупке спутника; однако. SES начала процедуры по ускорению немедленного схода спутника с орбиты. [6] Хотя источники в космической отрасли сообщили Space Daily , что патент не будет оспорен в суде, SES намерена вывести космический корабль с орбиты, чтобы получить страховую выплату. [6] Если бы эта попытка оказалась успешной, дополнительное использование топлива, необходимое для исправления орбитальной ошибки, значительно сократило бы первоначально ожидаемый срок службы AMC-14 с 15 лет до всего лишь четырех лет. [7] [8] [9]

Судьба спутника

[ редактировать ]

По данным Thomson Financial, компания SES Americom сообщила своим страховщикам, что AMC-14 потерпел полную потерю, поскольку находился на неправильной орбите и не мог быть переведен на правильную орбиту. Спутник был полностью застрахован примерно на 150 миллионов долларов США, поэтому SES не понесет убытков. Официальные лица заявили, что они рассмотрели несколько вариантов возвращения потерянного спутника. Для спасения AMC-14 потребовалась бы большая часть топлива для маневрирования спутника, что значительно сократило бы его срок службы по сравнению с ожидаемым 15-летним сроком до запуска. [10]

23 апреля 2008 года сообщалось, что SES вела переговоры с агентством Министерства обороны США , предположительно Национальным разведывательным управлением (NRO) (агентством, которое управляет спутниками для Министерства обороны ), о покупке спутника. [11] SES получила еще несколько предложений, в том числе одно от Echostar . Большинство коммерческих компаний намеревались использовать вариант траектории облета Луны для коррекции наклонения орбиты спутника, тогда как Министерство обороны США планировало оставить спутник на наклонной орбите. [11] SES отдала предпочтение предложению Министерства обороны, поскольку не хотела, чтобы клиент доказывал страховщикам, что вариант облета Луны привел бы к коммерчески жизнеспособному сроку службы. [11] Были некоторые опасения по поводу законности покупки правительством США в соответствии с Законом о коммерческих помещениях 1998 года . [12]

Ожидая, что предложение правительства США будет сочтено незаконным, независимая европейско-азиатская инвестиционная группа сделала встречное предложение страховщикам, в котором требовалась минимальная авансовая выплата в размере 15 миллионов долларов США с намерением вернуть спутник на геостационарную орбиту с использованием миссия по облету Луны и последующее предоставление коммерческих услуг. Переговоры начались медленно, несмотря на альтернативное предложение о покупке от правительства США на сумму 10 миллионов долларов США, которое было на 33% ниже, чем улучшенное предложение от европейской/азиатской инвестиционной группы. [ нужна ссылка ]

спутника Первые признаки маневра по корректировке орбиты стали очевидны через день после того, как SES объявила о начале переговоров о продаже 24 апреля 2008 года, когда перигей увеличился примерно с 56 км (35 миль) до 777 км (483 миль) вместе с небольшим подъемом. в апогее до 35572 км. [13] Также, для сравнения, на тот момент наклонение составляло 48,989°, а период обращения составлял 638,12 минут. По состоянию на 6 августа 2008 года орбита AMC-14 сильно изменилась. Наклон упал до 17,7°. [1]

По состоянию на 29 января 2009 г., после более чем 6 месяцев маневрирования на малой тяге, AMC-14 наконец вышел на наклонную (13,1 °) геостационарную орбиту в точке 34,8 ° восточной долготы. [1] [14] находится в собственности Министерства обороны США. [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечание

[ редактировать ]
  • «Запуск спутника AMC-14 намечен на 15 марта» (пресс-релиз). СЭС Америкам. 20 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
  • «Построенный компанией Lockheed Martin спутник AMC-14 готов к запуску с космодрома Байконур» (пресс-релиз). Локхид Мартин. 12 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д «АМС-14 2008-011А 32708» . N2YO.com. 5 апреля 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  2. ^ «Спутниковая информация АМС-14» . Небеса Выше. 5 апреля 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  3. ^ «ILS заявляет об аномалии запуска Протона» . Международные пусковые услуги. 14 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  4. ^ «Российская комиссия установила причину неисправности АМС-14 «Бриз М»» . Международные пусковые услуги. 21 апреля 2008 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  5. ^ «Патент США 6116545» . Патенты. 9 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Патент Boeing пресекает попытку спасения AMC-14 при облете Луны» . SpaceDaily. 10 апреля 2008 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  7. ^ Диксон, Глен (14 марта 2008 г.). «Сеть спутниковой антенны потерпела неудачу при запуске спутника» . Радиовещание и кабельное телевидение.
  8. ^ Мосс, Линда (17 марта 2008 г.). «Спутниковая путаница задержит расширение HD-сети Dish Network» . Многоканальные новости.
  9. ^ Савиц, Эрик (17 марта 2008 г.). «Запуск спутника сети DISH может оказаться полной потерей» . Бэрронс.
  10. ^ «SES AMERICOM объявляет спутник AMC-14 полностью потерянным» . spaceref.com . 11 апреля 2008 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Мэнсфилд, Саймон (23 апреля 2008 г.). «SES ведет переговоры о продаже AMC-14 правительственному агентству США» . СпейсДейли . Проверено 5 апреля 2021 г.
  12. ^ HR 1702, Закон о коммерческих помещениях Бюджетного управления Конгресса 1997 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  13. ^ «История AMC-14 становится интереснее» . SatelliteGuys.US. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  14. ^ «Выброшенный на мель спутник наконец-то вышел на геостационарную орбиту» . Дайджест спутниковых новостей. 29 января 2009 г. (требуется подписка)
  15. ^ «АМЦ 14» . Космическая страница Гюнтера. 21 июля 2019 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd3e4be1946c54d592daa8464299338f__1718902080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/8f/bd3e4be1946c54d592daa8464299338f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AMC-14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)