Jump to content

РатСат

(Перенаправлено с Рацата )
РатСат
RatSat с наклейкой SpaceX и логотипом миссии
Тип миссии Запустить демонстрацию
Оператор SpaceX
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2008-048А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 33393
Продолжительность миссии 15 лет, 10 месяцев, 7 дней (на орбите)
Свойства космического корабля
Производитель SpaceX
Стартовая масса 165 кг (364 фунта) [1]
Размеры 1,5 м (4,9 фута) в длину
Начало миссии
Дата запуска 28 сентября 2008 г., 23:15 ( 2008-09-28UTC23:15Z ) UTC
Ракета Сокол 1
Запуск сайта Остров Омелек
Подрядчик SpaceX
Орбитальные параметры
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 617 километров (383 миль) [2]
Высота апогея 635 километров (395 миль) [2]
Наклон 9.35° [2]
Период 97,09 минут [2]
Эпоха 24 января 2015, 18:58:23 UTC [2]

РатСат [1] : 184  или ДемоСат [3] представляет собой имитатор алюминиевой массы четвертого полета ракеты Falcon 1 , запущенного 28 сентября 2008 года. Ратсат [4] остался прикрученным ко второй ступени ракеты-носителя после выхода на низкую околоземную орбиту . [5] Это камера из алюминиевого сплава в форме шестиугольной призмы длиной 1,5 м (5 футов). [6]

Запуск Falcon 1 , который вывел Ratsat на орбиту, стал первым успешным орбитальным запуском любой частных источников и разработанной жидкостной -носителя ракеты SpaceX финансируемой из Falcon 1 , чего ранее успешно осуществили только шесть стран. [7]

Запуск, получивший название Falcon 1 Flight 4 , был проведен SpaceX и также ознаменовал первый успешный выход ракеты Falcon 1 на орбиту после трех последовательных неудач в трех предыдущих попытках запуска. [8]

До запуска «Ратсата» три последовательных полета ракеты Falcon 1 закончились неудачей. В частности, во время третьего запуска Falcon 1 в августе 2008 года первая ступень ракеты после отделения ступеней продемонстрировала остаточную тягу и врезалась во вторую ступень, что привело к катастрофическому повреждению двигателя Kestrel второй ступени . [1] : 177–179  [8] Хотя решение проблемы было простым – добавить временную задержку между отключением главного двигателя и разделением ступеней – у SpaceX заканчивались деньги, и существовала большая неопределенность относительно того, состоится ли четвертый полет компании. [1] : 178–179  Генеральный директор SpaceX Илон Маск находился в состоянии огромного финансового и личного стресса, поскольку оба его предприятия, SpaceX и Tesla Inc. , находились под угрозой банкротства из-за серии неудач. Его финансовое положение усугублялось его недавним разводом с Джастин Маск - в результате урегулирования имущественного спора он остался бездомным, а также потерял своего первого сына из-за СВДС . [1] : 182–183 

Подготовка

[ редактировать ]

Доставка в Омелек

[ редактировать ]

Сразу после третьего неудачного запуска Маск произнес ободряющую речь перед сотрудниками SpaceX и посоветовал им запустить еще одну ракету через шесть недель. По словам Маска, такой жесткий график был необходим, иначе компания будет перегружена операционным финансированием и рискует оказаться в банкротстве. Ракета была наспех собрана на заводе из ракетных запчастей. [1] : 183 

Четвертый запуск Falcon 1 должен был доставить малазийский спутник RazakSAT , но правительство Малайзии отступило, и ни один другой заказчик не пожелал запускать трижды неудачную ракету. Поэтому команде SpaceX пришлось сделать нефункциональный алюминиевый шаблон для имитации полезной нагрузки ракеты. Шаблон весил 165 кг (364 фунта) и был назван «RatSat» по фамилиям Джеффа Ричичи, Рэя Амадора и Криса Томпсона , которые входили в структурную группу компании. Дизайн логотипа RatSat был вдохновлен Эда Рота , которыми Томпсон восхищался. футболками [1] : 183–184 

Обычно первая ступень Falcon 1 доставлялась бы в контейнере на остров Омелек , атолл Кваджалейн , США (где SpaceX запустила ракету), а вторая ступень Falcon 1 доставлялась бы на остров на самолете Douglas DC-8 . Первая ступень была слишком большой, чтобы ее можно было запустить на DC-8. Однако из-за плотного графика первая ступень должна была быть доставлена ​​по воздуху, поэтому после путаницы с военными контактами сотрудник SpaceX смог забронировать полет на самолете ВВС США по Boeing C-17 Globemaster III цене 500 000 долларов. Будучи намного больше, чем DC-8, C-17 может легко вместить первую ступень ракеты ( сухая масса которой весит 1800 кг (4000 фунтов) по сравнению с грузоподъемностью C-17 77 000 кг или 170 000 фунтов) и двадцать поддерживающих сотрудники. [1] : 184–187 

Маршрут полета: международный аэропорт Лос-Анджелеса, база ВВС Хикэм на Гавайях, остров Омелек, атолл Кваджалейн.
Путешествие Falcon 1 через Тихий океан

3 сентября C-17 приземлился в международном аэропорту Лос-Анджелеса недалеко от штаб-квартиры SpaceX, загрузился и без проблем взлетел. Намеренно небольшое отверстие в линии наддува топлива кислородного бака Falcon 1 было сделано для выравнивания внутреннего давления ракеты с окружающим давлением. Этот подход сработал достаточно хорошо, чтобы ракетные баки медленно сбрасывали давление во время набора высоты. Однако, когда самолету пришло время снижаться на Гавайи и в кабине разгерметизировалось, небольшое отверстие не позволило воздуху достаточно быстро пройти в баки ракеты. Таким образом, «Фалькон-1» взорвался прямо рядом с поддерживающим экипажем. Если бы на борту самолета не было экипажей SpaceX, Falcon 1 был бы сброшен в море. [1] : 183–189 

Поскольку топлива оставалось всего 30 минут, а ракета продолжала разрушаться, экипаж разрезал термоусадочную пленку ножами и приступил к устранению проблемы. Член экипажа залез в промежуточную ступень Falcon 1 с гаечным ключом и отсоединил линию наддува внутри, позволив воздуху пройти внутрь. Разрушившийся кислородный баллон вернули в форму, хотя его конструкция и получила повреждения. C-17 приземлился на базе ВВС Хикам на Гавайях в полночь. На следующее утро экипаж и ракета вылетели с Гавайев и приземлились на взлетно-посадочной полосе атолла Кваджалейн. Затем баржа доставила первую ступень ракеты на остров Омелек. [1] : 188–192 

Исправления и тесты ракет

[ редактировать ]

С помощью бороскопа , была обнаружена оторванная от корпуса танка перегородка и стало ясно, что Falcon 1 нуждается в полной разборке. Была предложена «правильная» шестинедельная процедура урегулирования, но она была быстро отклонена, поскольку к тому времени из-за операционных расходов у SpaceX не останется средств. Другое решение, предполагающее доставку ракеты обратно в штаб, также оказалось нежизнеспособным по той же причине. Единственным реальным вариантом была разборка ракеты на самом острове в течение одной недели. После некоторых колебаний команда SpaceX приступила к работе. 5 сентября двигатель Falcon 1 был снят первым: сняли разъемы и топливопроводы и поместили двигатель на деревянный брусок. Через полтора дня вся первая ступень была полностью разобрана. [1] : 192–196 

Пока инженеры «Омелека» работали над первой ступенью, Томпсон и Бузза (еще один инженер) улетели обратно в Хоторн на Dassault Falcon 900 . Они загрузили самолет необходимым оборудованием и жидкостью для зажигания TEA - TEB , которая представляет собой вещество, которое самопроизвольно воспламеняется при контакте с воздухом и в целях безопасности обычно перевозится на лодке. После приземления на взлетно-посадочной полосе атолла Кваджалейн им велят покинуть самолет до следующего утра, когда военные экипажи смогут разгрузить припасы. Вместо этого Томпсон и Базза погрузили припасы в грузовик и отвезли его к причалу баржи, откуда их перевезут в Омелек. Теперь, когда Томпсон и Базза находятся на месте, инженеры SpaceX повторно собрали первую ступень и провели генеральную репетицию с использованием жидкого кислорода. Были опасения, что складки на первой ступени могут вызвать катастрофический взрыв, но, к счастью, они расправились, когда первая ступень оказалась под давлением. Цитата из книги Эрика Бергера » « Отрыв : «Они нарушили практически все правила аэрокосмической отрасли, чтобы собрать первую ступень». [1] : 193–196 

Отремонтированная первая ступень была повторно соединена с первой ступенью, и ракета провела статические огневые испытания 20 сентября . Подготовка к запуску 23 сентября привела к тому, что наземный экипаж заменил часть трубопровода, подающего жидкий кислород к двигателю второй ступени Kestrel . Эта работа отложила запуск до 28 сентября. [9] [10]

Запуск RatSat в четвертом полете Falcon 1

Четвертый полет Falcon 1 следовал по той же траектории, что и предыдущий полет. В ракету не было внесено никаких серьезных изменений, кроме увеличения времени между выгоранием первой ступени и отделением второй ступени. Это незначительное изменение направлено на устранение неисправности, наблюдавшейся в предыдущем полете, - повторного контакта между первой и второй ступенями путем рассеивания остаточной тяги в усовершенствованном двигателе первой ступени в вакууме перед разделением . [8] [5] [11]

Старт произошел с острова Омелек в 23:15 по всемирному координированному времени 28 сентября, через 15 минут после пятичасового окна запуска. Если бы запуск был отменен, его можно было бы провести в том же окне до 1 октября. [12] Через девять минут и 31 секунду после запуска двигатель второй ступени отключился после того, как корабль достиг орбиты. [13] Сообщается, что первоначальная орбита составляла примерно 330 на 650 километров (210 × 400 миль). [7] После периода выбега вторая ступень перезапустилась и выполнила успешный второй запуск, в результате чего вышла на финальную орбиту размером 621 на 643 километра (386 миль × 400 миль) с наклонением 9,35 ° . [4]

Последствия

[ редактировать ]

Запуск RatSat ознаменовал первый успешный орбитальный запуск любой разработанной и финансируемой из частных источников жидкостной ракеты- носителя . [7] После короткого трехминутного выступления Маска: [14] Сотрудники SpaceX тусовались в Tavern on Main и Purple Orchid, двух барах, расположенных недалеко от штаб-квартиры SpaceX. Сотрудники центра управления полетами в Кваджалейне следили за RatSat до тех пор, пока батарея второй ступени не разрядилась. Они заперли комнату управления полетом и поехали на велосипедах к пристани, где ждали резервную команду с острова Мек и праздновали это в местном баре. [1] : 207–213 

Несмотря на то, что SpaceX, наконец, осуществила успешный орбитальный полет, у Маска осталось всего 30 миллионов долларов, и он не смог поддерживать SpaceX и Tesla в течение двух месяцев. Вопреки распространенному мнению, четвертый полет Falcon 1 не привел напрямую к увеличению количества контрактов с клиентами. До 2008 года манифест запуска SpaceX состоял только из RazakSAT . Скорее всего, именно контракты НАСА по коммерческим орбитальным транспортным услугам и последующие контракты на коммерческие услуги по снабжению предоставили SpaceX столь необходимый фонд для спасения компании от банкротства. [1] : 217 

Хотя SpaceX работала над концепцией восстановления первой ступени Falcon 1 с помощью парашютов, им пока это не удалось. Впоследствии Falcon 1 был выведен из эксплуатации после пятого запуска, причем восстановление первой ступени так и не было успешным. Первая ступень ракеты-преемницы, Falcon 9 , в конечном итоге будет реализована и докажет жизнеспособность восстановления разгонной ступени.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Бергер, Эрик (2 марта 2021 г.). Взлет: Илон Маск и отчаянные первые дни запуска SpaceX . Лондон: Уильям Морроу и компания . ISBN  978-0-00-844562-1 . OCLC   1233312066 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Детали спутника DEMOSAT/FALCON 1 2008-048A NORAD 33393» . Н2ЙО. 24 января 2015 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 г. Проверено 25 января 2015 г.
  3. ^ «DemoSat, идентификатор NSSDC: 2008-048A» . НАСА NSSDC. 28 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г. Проверено 24 августа 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Макдауэлл, Джонатан (26 сентября 2008 г.). «Выпуск 601» . Космический отчет Джонатана . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 г. Проверено 29 сентября 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Стивен (27 сентября 2008 г.). «SpaceX запустит в воскресенье свою четвертую ракету Falcon 1» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г. Проверено 28 сентября 2008 г.
  6. ^ «Пресс-релиз: SpaceX успешно вывела Falcon 1 на орбиту» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 29 сентября 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Стивен (28 сентября 2008 г.). «Наконец-то сладкий успех ракеты Falcon 1» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 г. Проверено 6 апреля 2011 г. первая частная ракета на жидком топливе, успешно достигшая орбиты.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Малик, Тарик; Бергер, Брайан (6 августа 2008 г.). «SpaceX связывает отказ третьей ракеты с ошибкой синхронизации» . Space.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г. Проверено 28 сентября 2008 г.
  9. ^ Брайан Бергер (23 сентября 2008 г.). «SpaceX откладывает запуск Falcon 1 после статического огневого испытания» . Space.com . Проверено 10 марта 2024 г.
  10. ^ Маск, Илон (27 сентября 2008 г.). «Сокол-1, рейс 4» . СпейсИкс . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 28 сентября 2008 г.
  11. ^ Шварц, Джон (29 сентября 2008 г.). «Частная компания вывела ракету на орбиту» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 29 сентября 2008 г.
  12. ^ Маск, Илон (27 сентября 2008 г.). «Сокол-1, рейс 4» . СпейсИкс . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 28 сентября 2008 г.
  13. ^ Рэй, Джастин (28 сентября 2008 г.). «Центр статуса миссии» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 г. Проверено 28 сентября 2008 г.
  14. ^ SpaceX выходит на орбиту с Falcon 1 — Flight 4 (полное видео, включая заявление Илона Маска) (веб-трансляция). Космический видкаст. 29 сентября 2008 г. Событие происходит в 32:40–36:07.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d699a5a82388758b460ee633b40df493__1714266420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/93/d699a5a82388758b460ee633b40df493.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RatSat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)